Научная статья на тему 'СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИИ У СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ К ФИЗИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ'

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИИ У СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ К ФИЗИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
физическая культура / мотивация / студент / социальные сети / physical education / motivation / student / social networks

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Емельяненко В.А., Гвоздикова А.А.

Данная статья посвящена проблеме мотивации студентов к самостоятельным занятиям физической культурой. Автор исследует влияние социальных сетей на мотивацию студентов к физической активности и предлагает свои рекомендации для привлечения студентов к занятиям спортом, основанные на социальных сетях, приложениях и др.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SOCIAL NETWORKS AS AWAY TO DEVELOP MOTIVATION AMONG STUDENTS OF TECHNICAL UNIVERSITIES FOR PHYSICAL ACTIVITY

This article is devoted to the problem of motivating students to self-study physical education. The author explores the influence of social networks on students' motivation for physical activity and offers his recommendations for attracting students to sports based on social networks, applications, etc.

Текст научной работы на тему «СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИИ У СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ К ФИЗИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ»

УДК 796 Емельяненко В.А., Гвоздикова А.А.

Емельяненко В.А.

студент

Донской государственный технический университет (г. Ростов-на-Дону, Россия)

Гвоздикова А.А.

старший преподаватель кафедры физвоспитания Донской государственный технический университет (г. Ростов-на-Дону, Россия)

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИИ У СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ К ФИЗИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ

Аннотация: данная статья посвящена проблеме мотивации студентов к самостоятельным занятиям физической культурой. Автор исследует влияние социальных сетей на мотивацию студентов к физической активности и предлагает свои рекомендации для привлечения студентов к занятиям спортом, основанные на социальных сетях, приложениях и др.

Ключевые слова: физическая культура, мотивация, студент, социальные сети.

Социальные сети играют значительную роль в повседневной жизни студентов технического вуза. Они используются для общения, обмена информацией и развлечений. Однако, их влияние на мотивацию студентов к физической активности не оценено достаточно полно. Социальные сети являются одним из самых эффективных инструментов для повышения мотивации.

По данным компании WeAreSocial и Hootsuite на начало января 2021 года в России насчитывается 99 млн пользователей социальных сетей. В период

1941

с 2020 по 2021 год количество пользователей в Российской Федерации увеличилось на 6,0 млн (+ 5,1%).

Использование интернета с мобильных устройств на начало 2021 года в России составило 228,6 млн. Среднестатистическое время провождение в интернете составило 7 часов 52 минуты каждый день. Это почти на час больше среднемирового значения - 6 часов 54 минуты. При этом на телевидение у россиян уходит по 3 часа 13 минут, на соцсети - 2 часа 28 минут, а на чтение прессы (учитываются онлайн и печатные СМИ) - 55 минут. Онлайн-радио немного уступает музыкальным стриминговым сервисам — 47 минут против 41 минуты. А на подкасты пользователи в России тратят 21 минуту в день. Самые популярные сайты-Яндекс (2,71 млрд визитов за месяц) и Google.com (1,39 млрд визитов).

Отсюда, мы можем понять и принять, что интернет уже стал частью нашей жизни и избавляться от него бессмысленно. Однако стоит пользоваться таким ресурсом не во вред себе, а в пользу, например расширять кругозор или использовать как источник мотивации.

Что такое мотивация? Мотивация - это совокупность внутренних и внешних факторов, которые побуждают человека к действию, направляют его усилия на достижение определенной цели.

Другими словами это тот фактор, благодаря которому в наш мозг поступает импульс с намерением приблизиться на шаг к своей цели.

В нашем случае целью является физическая активность, занятия спортом.

Как правило наш мозг привык ориентироваться по прямой цели, но в жизненных реалиях этого мало для того, чтобы импульс из мозга перешел в тело, которое будет заниматься физической активностью.

В данном случае наш мозг является нашим же врагом и придумывает разного рода отмазки. Но в ход вступают косвенные выгоды, за которыми мы наблюдаем как раз в социальных сетях.

1942

В данном случае косвенными выгодами выступают: хорошая физическая форма, поднятие самооценки, поддержание здоровья, психологическая разгрузка.

Это всё мы можем найти на просторах интернета:

1. Приложения. В наш век современных технологий разработано достаточно много приложений, которые помогут поддерживать физическую активность.

Например, измеритель шагов - шагомер "StepsApp", приложения с персональными тренировками - "Befit" и другие.

Также во время физической активности важно соблюдать правильное питание, в этом также может помочь приложение с подсчетом БЖУ, например "YAZIO".

2. Социальные сети. ВКонтакте можно найти более 100 групп, посвященных спорту и физической активности. Там разбирают не только тренировки, питание, но и психологию спорта и физической активности, что прививает наш мозг сначала думать о физической активности, а в последствии заниматься ею.

3. Pinterest. Приложение, где пользователи делятся эстетичными фотографиями. Среди студентов это распространенное приложение, в котором по интересами алгоритм выдает фотографии. Это приложение отлично подходит для того, чтобы вдохновиться людьми, которые занимаются физической активностью.

4. Трекеры привычек. Идеальный вариант для того, чтобы воспитать в себе дисциплину и силу воли. Их можно скачать, распечатать или же вести дневник в телефоне.

Трекеры в приложениях - "Habit Tracker", "Эдем", "Tappsk".

5. Приложения для медитаций. Во время йоги, которая также является частью физической активности, это идеальный вариант для тех, кто хочет снять стресс после учебы и освободить голову с помощью спорта.

Приложения для медитаций - "Мо", "Meditopia", "Voice.

1943

6. И еще один важный пункт для мотивации во время тренировки -музыка. Она способствует выработке эндорфинов, поднимает настроение, а следовательно, выступает катализатором в развитии мотивации.

Одним из лучших стриминговых сервисов подбора плейлиста для тренировки является Яндекс.Музыка - приложение само подстроится под ваше настроение и сможет подобрать идеальные треки для физической активности.

Социальные сети могут многое, но основой является стимул и желание. Благодаря ему студент сможет добиться своих целей не только в учёбе, но и в других областях жизни.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Бондаренко, А. С., & Погосян, А. Е. (2019). Социальные сети как инструмент мотивации и саморазвития студентов. Образование и наука;

2. Винокуров, В. А., & Еремина, И. А. (2017). Роль социальных сетей в развитии физической культуры и спорта. Физическая культура и спорт в современных условиях: Сборник научных трудов;

3. Смирнов, В. А. (2018). Социальные сети и спортивная информационная культура современной молодежи. Вестник Московского государственного гуманитарного университета;

4. Статистика взята из сайта Creative Agency - We Are Social USA wearesocial.com

1944

Emelianenko V.A., Gvozdikova A.A.

Emelianenko V.A.

Don State Technical University (Rostov-on-Don, Russia)

Gvozdikova A.A.

Don State Technical University (Rostov-on-Don, Russia)

SOCIAL NETWORKS AS A WAY TO DEVELOP MOTIVATION AMONG STUDENTS OF TECHNICAL UNIVERSITIES FOR PHYSICAL ACTIVITY

Abstract: this article is devoted to the problem of motivating students to self-study physical education. The author explores the influence of social networks on students' motivation for physical activity and offers his recommendations for attracting students to sports based on social networks, applications, etc.

Keywords: physical education, motivation, student, social networks.

1945

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.