Научная статья на тему 'МОТИВАЦИЯ СТУДЕНТОВ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ СРЕДСТВАМИ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ'

МОТИВАЦИЯ СТУДЕНТОВ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ СРЕДСТВАМИ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
367
70
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СТУДЕНТ / ВУЗ / ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА / ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ / СПОРТ / МОТИВАЦИЯ / СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ / СПОРТИВНЫЙ КОНТЕНТ / ФИТНЕС-ПРИЛОЖЕНИЕ / ФИТНЕС-МАРАФОН

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Федорова Татьяна Александровна, Рыбникова Ольга Леонидовна

Социальные сети в современном мире - главный источник информации для молодежи. В статье рассматриваются вопросы их применения для повышения мотивации студентов к занятиям физической культурой. На сегодняшний день многие молодые люди являются пользователями различных социальных сетей, которые служат мощными мотиваторами к занятиям физической культурой и помогают добиться высоких результатов в решении актуальных задач в области здорового образа жизни. Социальные сети оказывают огромное влияние на все сферы жизни, в том числе они могут мотивировать студентов к занятиям физической культурой или, наоборот, оттолкнуть от них. В статье проанализированы наиболее действенные для студентов мотиваторы к занятиям физической культурой. Цель данной статьи - изучить влияние социальных сетей на формирование мотивации студентов к занятиям физическими упражнениями.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Федорова Татьяна Александровна, Рыбникова Ольга Леонидовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MOTIVATING STUDENTS TO PHYSICAL ACTIVITIES THROUGH SOCIAL MEDIA

Social media in the modern world is the main source of information for the youth. The article studies the issues of their application to increasing students’ motivation to practicing physical activities. Nowadays many young people are users of various social networks, which are powerful motivators to practicing physical activities. They also help achieve great results in solving current tasks in leading healthy lifestyle. Social networks have a great impact on all spheres of life, and they can either motivate students to engage in sports activities or discourage them. The authors analyze the most effective motivators for students to engage in physical activities. The objective of the article is to study the impact of social media on the formation of students’ motivation to practice physical activities.

Текст научной работы на тему «МОТИВАЦИЯ СТУДЕНТОВ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ СРЕДСТВАМИ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ»

Педагогические исследования. 2023. Вып. 1. С. 120-133. Pedagogical Research. 2023. Vol. 1. P. 120-133.

Методология и технология профессионального образования

(педагогические науки)

Научная статья УДК 796.011

МОТИВАЦИЯ СТУДЕНТОВ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ

СРЕДСТВАМИ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ

Татьяна Александровна Федорова1, Ольга Леонидовна Рыбникова20

1 2Астраханский государственный университет им. В. Н. Татищева, Астрахань, Россия

119fedorova19@mail.ru 2oljafishtrade@rambler.ruH

Аннотация. Социальные сети в современном мире - главный источник

информации для молодежи. В статье рассматриваются вопросы их применения

для повышения мотивации студентов к занятиям физической культурой. На

сегодняшний день многие молодые люди являются пользователями различных

социальных сетей, которые служат мощными мотиваторами к занятиям

физической культурой и помогают добиться высоких результатов в решении

актуальных задач в области здорового образа жизни. Социальные сети оказывают

огромное влияние на все сферы жизни, в том числе они могут мотивировать

студентов к занятиям физической культурой или, наоборот, оттолкнуть от них. В

статье проанализированы наиболее действенные для студентов мотиваторы к

занятиям физической культурой. Цель данной статьи - изучить влияние

социальных сетей на формирование мотивации студентов к занятиям

физическими упражнениями. ©Федорова Т. А., Рыбникова О. Л., 2023

Педагогические исследования. 2023. Вып. 1. С. 120-133. Pedagogical Research. 2023. Vol. 1. P. 120-133.

Ключевые слова: студент, вуз, физическая культура, здоровый образ

жизни, спорт, мотивация, социальные сети, спортивный контент, фитнес-

приложение, фитнес-марафон

Для цитирования: Федорова Т. А., Рыбникова О. Л. Мотивация студентов к

занятиям физической культурой средствами социальных сетей // Педагогические

исследования. 2023. Вып. 1. С. 120-133.

Methodology and Technology of Professional Education (pedagogical sciences)

Original article

MOTIVATING STUDENTS TO PHYSICAL ACTIVITIES THROUGH

SOCIAL MEDIA

Tatiana A. Fedorova1, Olga L. Rybnikova2H

1 2Astrakhan Tatishchev State University, Astrakhan, Russia

119fedorova19@mail.ru

2oljafishtrade@rambler.ru13

Abstract. Social media in the modern world is the main source of information

for the youth. The article studies the issues of their application to increasing students'

motivation to practicing physical activities. Nowadays many young people are users

of various social networks, which are powerful motivators to practicing physical

activities. They also help achieve great results in solving current tasks in leading

healthy lifestyle. Social networks have a great impact on all spheres of life, and they

can either motivate students to engage in sports activities or discourage them. The

authors analyze the most effective motivators for students to engage in physical

activities. The objective of the article is to study the impact of social media on the ©Федорова Т. А., Рыбникова О. Л., 2023

Педагогические исследования. 2023. Вып. 1. С. 120-133.

Pedagogical Research. 2023. Vol. 1. P. 120-133.

formation of students' motivation to practice physical activities.

Keywords: student, university, physical activity, healthy lifestyle, sport, motivation, social networks, sports content, fitness application, fitness marathon

For citation: Fedorova T. A., Rybnikova O. L. Motivating students to physical activities through social media. Pedagogicheskie issledovaniya = Pedagogical Research. 2023;(1):120-133. (In Russ.).

Мотивация - это побуждение к какому-либо действию, усилиям, достижениям, она является одним из главных факторов успешной и продуктивной деятельности. Именно от мотивации зачастую зависит, как и в каком объеме студенты будут заниматься физической культурой.

К объективным факторам формирования мотивации к занятиям физическими упражнениями относятся: требования учебной программы, качество спортивной базы, содержание занятий по физической культуре, состояние здоровья занимающихся, частота проведения занятий и их продолжительность, отношение преподавателя к учебному процессу. Все это обеспечивает образовательная организация. Субъективными факторами являются понимание личностной, коллективной и общественной значимости занятий, духовное обогащение и развитие познавательных способностей. Эти факторы могут складываться не только под влиянием вуза [1].

Формирование интереса к занятиям физической культурой -многоуровневый процесс: от простейших гигиенических знаний и навыков до интенсивных занятий спортом [2]. Именно поэтому отношение студентов к физической культуре является одной из важнейших актуальных социально-педагогических проблем: к сожалению, физкультурно-оздоровительная и спортивная деятельность до сих пор не стала для студентов важнейшей потребностью.

В современном мире действенным инструментом мотивации к любой ©Федорова Т. А., Рыбникова О. Л., 2023

Педагогические исследования. 2023. Вып. 1. С. 120-133. Pedagogical Research. 2023. Vol. 1. P. 120-133.

деятельности становятся социальные сети. Для студентов они не только средство общения и обучения, но и основной источник информации о том, что происходит вокруг них: событиях, трендах и достижениях, в том числе и тех, которые связаны со спортом [3].

В каждой социальной сети имеются авторы, популяризирующие занятия физической культурой. Впрочем, существуют и противоположные примеры: социальные сети могут снизить мотивацию студентов к занятиям, оттолкнуть обучающихся от физической культуры.

В данной статье мы проанализируем примеры положительного и отрицательного влияния социальных сетей на формирование мотивации студентов к занятиям физической культурой.

Чтобы мотивировать студентов к занятиям физической культурой с помощью социальных сетей, в первую очередь, необходим полезный и интересный контент, связанный со спортом. Источником такого контента, например, могут стать официальные страницы Олимпийского комитета России, страницы вузов, клубов, организаций и иных сообществ, рассказывающие о победах и достижениях спортсменов.

Для студентов важны популярность, одобрение, высокая оценка и признание, поэтому посты о достижениях могут стать стимулом к занятиям физической культурой. Практически каждый молодой человек мечтает оказаться на месте победителя или призера и стать популярным в пределах вуза, региона или страны.

Среди студентов Астраханского государственного университета имени В. Н. Татищева есть профессиональные спортсмены, которые участвуют в соревнованиях различного уровня и добиваются высоких результатов. Эти достижения не обязательно, но регулярно освещаются в официальных группах вуза в социальных сетях. На рисунке 1 приведен пример поста с подобным содержанием [4].

2).

Педагогические исследования. 2023. Вып. 1. С. 120-133. Pedagogical Research. 2023. Vol. 1. P. 120-133.

Рисунок 1 - Пост официальной группе вуза в социальной сети «Вконтакте» о спортивном достижении одного из студентов

АГУ (Астраханский государственный университет)

20 сен в 17:00

Студент АГУ стал бронзовым призёром чемпионата мира по борьбе на поясах ^

Первокурсник, факультета физической культуры и спорта Гази Халилое сразу после сдач и вступительных испытаний и зачисления в Астраханский государствекный университет имени В. Н_ Татищева выехал в составе сборной

Участниками 20-го чемпионата мира по борьбе на поясах в г. Намангане стали более 250 спортсменов из 20 стран мира В еесоеой категории до 100 кг студент АГУ добился успехов и в упорной борьбе завоевал бронзовую медаль ф

Факультет физической культуры и спорта поздравляет Газ и Халиловаиего тренеров и желает дальнейших побед!

Подробнее здесь Q (itlps;//a su.edu.ru/news Л 3736-student-agu-stal-bronzo,,

Эта запись получила комментарий от пользователя социальной сети (рис.

Рисунок 2 - Комментарий пользователя социальной сети

Данный пример демонстрирует, что запись в социальных сетях

«сработала»: автор комментария заинтересовался борьбой на поясах.

Однако записи в сообществах вуза или спортивной организации могут и не

достичь нужного результата, т. к. не всегда популярны в студенческой среде.

Скорее всего, многие подписаны на те или иные группы в социальных сетях

(обычно из-за активной рекламы), но посты не читают из-за того, что они не

всегда попадают в личную ленту или из-за несоответствия записей интересам

молодых людей, ведь подобные сообщества чаще всего ведут не студенты.

(Возвращаясь к приведенному выше посту, заметим, что он набрал 6,8 тысяч

просмотров, 26 лайков и 36 репостов, получил 3 комментария, что является

хорошим результатом. Пост заинтересовал студентов, поэтому с определенной ©Федорова Т. А., Рыбникова О. Л., 2023

Педагогические исследования. 2023. Вып. 1. С. 120-133. Pedagogical Research. 2023. Vol. 1. P. 120-133.

долей уверенности можно утверждать: кто-то из них захочет заниматься борьбой на поясах.)

Заметим, что и посты о спортивных достижениях не всегда находят свою аудиторию. Рекомендации часто формируются на основе уже просмотренных и оцененных записей, поэтому спортивный контент может и не дойти до студентов таким способом. К примеру, если обучающийся интересуется иностранными языками или IT-сферой, то социальные сети редко будут предлагать ему спортивные сообщества. В таком случае позитивное влияние новостей о достижениях студентов сводится к минимуму и практически незаметно.

Один из альтернативных вариантов распространения подобного контента и, соответственно, повышения мотивации студентов к занятиям физической культурой - рекламные записи. Они меньше зависят от алгоритмов социальных сетей, а значит, есть большая вероятность, что их увидят студенты. Создать такую запись способно любое сообщество (не только официальное), а содержание может быть разным - от достижений до спортивной атрибутики. Однако позитивное влияние таких записей также мало, поскольку: они легко скрываются с помощью расширений браузера или сторонних программ. Например, Adblock Plus полностью скрывает любые рекламные записи в социальной сети «Вконтакте», даже если администратор сообщества разместил их самостоятельно;

реклама может восприниматься негативно; требуются значительные денежные вложения.

Существует еще один вариант, как представляется, наиболее предпочтительный для вуза. К формированию мотивации к занятиям с помощью социальных сетей нужно привлечь самих студентов, и они не обязательно должны учиться в одном вузе. Именно обучающиеся смогут создать и распространить идеальный, по их мнению, спортивный контент и мотивировать друг друга заниматься физической культурой. Чаще всего это будут делать те, кто уже тренируется, на таких «активистов» вузу и стоит обратить внимание. ©Федорова Т. А., Рыбникова О. Л., 2023

Педагогические исследования. 2023. Вып. 1. С. 120-133. Pedagogical Research. 2023. Vol. 1. P. 120-133.

В данном случае позитивное влияние социальных сетей будет

максимальным, поскольку:

социальные сети отдают приоритет записям друзей и подписчиков, а с

учетом того, что студенты активно общаются между собой, их шанс увидеть

информацию о спортивных достижениях своих друзей и сокурсников вырастает;

впоследствии у студентов будет яркий пример, демонстрирующий пользу

физической культуры - их же сокурсники, что может убедить заниматься тех, кто

до этого знал лишь о достижениях известных спортсменов - фото или видео с

тренировки друга будет воспринято более эмоционально, чем фото или видео

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

известного спортсмена или иной знаменитости в тренажерном зале;

студентам будет легче узнать методы тренировок и упражнения у своих

друзей.

Впоследствии студенты смогут объединиться, создать спортивное движение или клуб и привлечь еще больше людей. Так, в России уже существуют спортивные студенческие клубы, которые работают через социальные сети. Например, «Кронверкские барсы» - спортивный студенческий клуб Университета ИТМО.

В качестве еще одного примера здесь можно привести движение «КАРДО», которое было создано в 2018 году и имеет представительства в социальных сетях «Вконтакте», «Телеграм» и «Тикток» [5]. Многие крупные университеты являются партнерами этого движения, большая часть контента движения «КАРДО» создается студентами и посвящается различным современным видам спорта. Каждый обучающийся может принять участие в этом деле и стать известным на всю страну. Данный проект также поддерживается Министерством спорта РФ, Ассоциацией спортивных студенческих клубов и многими информационными партнерами, такими, например, как «Вконтакте» (рис. 3).

Педагогические исследования. 2023. Вып. 1. С. 120-133. Pedagogical Research. 2023. Vol. 1. P. 120-133.

Рисунок 3 - Описание движения «КАРДО»

Принять участие в Премии может каждый, кто связывает жизнь с уличной культурой, в возрасте от 16 лет, прикрепив заявку на официальном сайте «КАРДО» (http://kardoaward.com).

Направления премии «КАРДО»:

х ВМХ * MEDIA х SCOOT х SOCIETY х HIP-HOP х PARKOUR х TRICKING х BUSINESS х BREAKING х WORKOUT х GRAFFITI х FREERUNNING х SKATEBOARDING х DJ х STREETBALL

http://kardoaward.com

Благодаря подобным программам социальные сети могут мотивировать студентов на занятия физической культурой. На рисунке 4 представлена динамика количества участников и распространения движения «КАРДО». Рисунок 4 - Статистика движения «КАРДО»

Как видно из представленного рисунка, с каждым сезоном не только увеличивается количество участников, но и расширяется география проекта.

Еще одним инструментом мотивации к занятиям физической культурой

Педагогические исследования. 2023. Вып. 1. С. 120-133. Pedagogical Research. 2023. Vol. 1. P. 120-133.

является фитнес-марафон. Его цель - привлечение максимального количества участников к систематическим тренировкам. Фитнес-марафон - это своего рода спортивная игра: участники выполняют задания, а организаторы, как правило, удаленно (зачастую в социальных сетях) контролируют процесс. Опытный инструктор рекомендует комплекс упражнений на все группы мышц, подбирает план правильного питания или объявляет марафон, где необходимо будет достичь поставленных целей. Именно благодаря фитнес-марафонам многие студенты вовлекаются в занятия физической культурой ради начального интереса, а потом продолжают тренировки на регулярной основе.

Следующим мотиватором к занятиям физической культурой можно назвать тематические блоги о фитнесе. В качестве примера назовем блог о здоровом подходе к фитнесу Сони Солдатовой в социальной сети «Вконтакте». Девушка так эффектно проводит тренировки онлайн, публикует настолько яркие и полезные посты с упражнениями, что уже более миллиона подписчиков занимаются вместе с ней. Кроме того, она проводит фитнес-марафоны, а также помогает выстроить систему питания и ежедневных тренировок.

Но, как отмечалось ранее, вместо повышения мотивации к занятиям физической культурой, социальные сети могут ее, наоборот, снизить.

В первую очередь важно упомянуть зависимость молодежи от них: если студент проводит все свое время в Интернете (в том числе в социальных сетях), ни о каких регулярных занятиях физической культурой и речи быть не может -ведь он будет жить в особой реальности, где спорт ничего не значит.

Существуют и иные причины снижения мотивации к занятиям физкультурой, обусловленные влиянием социальных сетей.

Так, информация, которая размещается на страницах социальных сетей, может не сработать для конкретного студента в силу его физиологических, психологических и иных особенностей. Кроме того, она способна даже нанести вред здоровью. В результате мотивация заниматься физической культурой снизится из-за отсутствия видимого прогресса - хотя всего лишь нужно было ©Федорова Т. А., Рыбникова О. Л., 2023

Педагогические исследования. 2023. Вып. 1. С. 120-133. Pedagogical Research. 2023. Vol. 1. P. 120-133.

попробовать другие, более подходящие упражнения и методы.

Огромную роль играет и реакция других пользователей на спортивные достижения. Несомненно, начав активно заниматься физической культурой, студент сам будет делиться опытом и достижениями - и в первое время он не обязательно будет выполнять движения и упражнения правильно. При этом вместо похвалы за старания и слов поддержки он может встретить лишь много критики и негатива в комментариях [3]. Это, а также сравнение с удачными тренировками других нередко приводит к возникновению у молодого человека ощущения собственной неполноценности, что, в свою очередь, снижает его мотивацию. К сожалению, сегодня многие в социальных сетях подвергаются оскорблениям, необоснованной критике, а в комментариях можно встретить различные оскорбительные высказывания, которые люди оставляют, пользуясь возможностью остаться анонимами: ничто не мешает создать множество аккаунтов и обрушить на студента-спортсмена поток критики.

Все это и становится основными причинами отказа обучающихся от активных занятий физической культурой, решить же данные проблемы полностью, к сожалению, невозможно.

Однако личный пример «активистов» спорта, систематическое ведение социальных сетей, публикации о необходимости ведения здорового образа жизни, размещение личных видеороликов с примерами упражнений или спортивных достижений могут стать важнейшим инструментом к повышению мотивационно-ценностного отношения студентов к своему здоровью [6].

В статье исследователей из Сибирского федерального университета и Красноярского государственного медицинского университета имени профессора В. Ф. Войно-Ясенецкого выявлена зависимость мотивации к занятиям физической культурой от количества лайков пользователей социальных сетей. Авторы с помощью сервиса Socialbakers, позволяющего рассчитать уровень вовлеченности потребителей к информации в постах, изучали данные о реакции других пользователей Интернета на информацию о тренировках студентов, ©Федорова Т. А., Рыбникова О. Л., 2023

Педагогические исследования. 2023. Вып. 1. С. 120-133.

Pedagogical Research. 2023. Vol. 1. P. 120-133.

которые размещали видеоотчеты своих занятий [7].

Авторами подтверждена «возможность использования популярных среди молодых людей онлайн-сетей и других коммуникационно-информационных технологий для увеличения уровня еженедельной двигательной активности студентов. Студенты, как юноши, так и девушки, активно использующие подобные технологии для распространения информации о своих фитнес-тренировках, демонстрируют достоверно более высокие показатели уровня двигательной активности, чем их сверстники, не использующие информационные онлайн-ресурсы в общении со сверстниками для распространения информации о фитнес-тренировках» [7, с. 52].

Таким образом, социальные сети вносят большой вклад в продвижение здорового образа жизни и развитие спорта, являясь действенным инструментом для мотивации студентов к занятиям физической культурой. Чаще всего студенты просматривают различные видеоролики с комплексами упражнений для самостоятельных тренировок. Благодаря соцсетям студенты находят единомышленников для занятий физическими упражнениями, новую информацию о спорте, просматривают ролики спортивных блогеров, общаются со знаменитыми спортсменами и тренерами. Именно поэтому вузам и регионам необходимо не только самостоятельно популяризировать спорт, но и привлекать активных студентов, которые уже занимаются, к работе по продвижению своего спортивного контента через социальные сети.

Однако следует помнить: социальные сети могут, наоборот, уничтожить мотивацию, поэтому ко всему размещаемому в них контенту нужно относиться с осторожностью, не стоит публиковать ложную информацию, способную дискредитировать занятия физической культурой, важно тщательнее подбирать спортивные материалы. Подчеркнем, что во всех указанных случаях не следует пренебрегать помощью опытных тренеров, преподавателей физической культуры и спортсменов.

Педагогические исследования. 2023. Вып. 1. С. 120-133. Pedagogical Research. 2023. Vol. 1. P. 120-133.

Список источников

1. Ильинич В. И. Физическая культура студента. М.: Гардарики, 2000.

448 с.

2. Закирова К. С. Формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом у студентов. URL: https ://scienceforum.ru/2013/article/2013003790.

3. Комарова А. В., Бороева Ю. О., Намсараева Я. Н. Роль киберпространства социальных сетей в современном спорте // Вестник БГУ. 2015. № 13. URL: https://cyberleninka.ru/article/n7rol-kiberprostranstva-sotsialnyh-setey-v-sovremennom-sporte.

4. Группа Астраханского государственного университета им. В.Н. Татищева в социальной сети «Вконтакте». URL: https://vk.com/wall-106363440_17575.

5. Премия КАРДО. URL: https://kardoaward.com/.

6. Константинов К. Д. Мотивационно-ценностное отношение студентов к здоровому образу жизни, или Как социальные сети могут мотивировать поколение Z заниматься спортом и вести здоровый образ жизни // Молодой ученый. 2022. № 14 (409). С. 260-264. URL: https://moluch.ru/archive/409/90059/.

7. Веснина В. А., Осипов А. Ю., Стародубцева Н. В. Увеличение уровня двигательной активности студентов с помощью использования мобильных технологий // Проблемы современного педагогического образования. 2019. №2 622. С. 48-52.

References

1. Ilyinich V. I. Student's physical education. Moscow: Gardariki; 2000. 448 p. (In Russ.).

2. Zakirova K. S. Forming students' motivation to practicing physical activity and sports. URL: https://scienceforum.ru/2013/article/2013003790. (In Russ.).

Педагогические исследования. 2023. Вып. 1. С. 120-133. Pedagogical Research. 2023. Vol. 1. P. 120-133.

3. Komarova A. V., Boroeva Yu. O., Namsaraeva Ya. N. The role of social

networks' cyberspace in modern sport. Vestnik BGU = The Bryansk State University Herald. 2015;(13). URL: https://cyberleninka.ra/article/n/rol-kiberprostranstva-sotsialnyh-setey-v-sovremennom-sporte. (In Russ.).

4. VK group of Astrakhan Tatishchev State University. URL: https://vk.com/wall-106363440_17575. (In Russ.).

5. KARDO Award. URL: https://kardoaward.com/. (In Russ.).

6. Konstantinov K. D. Students' motivational and values-based attitudes toward healthy lifestyles, or How social media can motivate generation Z to play sports and lead healthy lifestyles. Molodoi ucheniy = Young Scientist. 2022;(14(409)):260-264. URL: https://moluch.ru/archive/409/90059/. (In Russ.).

7. Vesnina V. A., Osipov A. Yu., Starodubtseva N. V. Increasing the level of physical activity of students through the use of mobile technologies. Problemi sovremennogo pedagogicheskogo obrazovaniya = Problems of modern pedagogical education. 2019;(62-2):48-52. (In Russ.).

Информация об авторах Т. А. Федорова - кандидат филологических наук, доцент; доцент кафедры физической культуры;

О. Л. Рыбникова - доцент, мастер спорта СССР международного класса; доцент кафедры физической культуры.

Information about the authors Tatiana A. Fedorova - Candidate of Science in Philology; Associate Professor of the Chair of Physical Training;

Olga L. Rybnikova - Master of Sport of the USSR, International Class; Associate Professor of the Chair of Physical Training.

Педагогические исследования. 2023. Вып. 1. С. 120-133. Pedagogical Research. 2023. Vol. 1. P. 120-133.

Вклад авторов: все авторы сделали эквивалентный вклад в подготовку

публикации.

Contribution of the authors: the authors contributed equally to this article. Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов. The authors declare no conflicts of interests.

Статья поступила в редакцию 9.01.2023; одобрена после рецензирования 17.01.2023; принята к публикации 24.01.2023.

The article was published 9.01.2023; approved after reviewing 17.01.2023; accepted for publication 24.01.2023.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.