Научная статья на тему 'Социальные сети как площадка для развития бизнес-коммуникации фирмы'

Социальные сети как площадка для развития бизнес-коммуникации фирмы Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
5175
420
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ / ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ В СЕТИ / БИЗНЕС-КОММУНИКАЦИИ / MEDIA / PROMOTION OF GOODS AND SERVICES IN THE NETWORK / BUSINESS COMMUNICATION

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Поветкин И.С.

Рассматриваются социальные сети, в качестве площадки для осуществления коммуникации между фирмами, и их целевыми аудиториями. Освещаются методы продвижения товаров и услуг различных коммерческих компаний в социальных сетях.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SOCIAL MEDIA AS A PLATFORM FOR BUSINESS COMMUNICATIONS OF COMPANY

The article consider social media as a platform for communication between companies and their target audiences. The illuminating methods of promoting products and services of various commercial companies in the social media.

Текст научной работы на тему «Социальные сети как площадка для развития бизнес-коммуникации фирмы»

УДК 316.77:659

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК ПЛОЩАДКА ДЛЯ РАЗВИТИЯ БИЗНЕС-КОММУНИКАЦИИ ФИРМЫ

И. С. Поветкин

Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

E-mail: van.povetkin.85@gmail.com

Рассматриваются социальные сети, в качестве площадки для осуществления коммуникации между фирмами, и их целевыми аудиториями. Освещаются методы продвижения товаров и услуг различных коммерческих компаний в социальных сетях.

Ключевые слова: социальные сети, продвижение товаров и услуг в Сети, бизнес-коммуникации.

SOCIAL MEDIA AS A PLATFORM FOR BUSINESS COMMUNICATIONS

OF COMPANY.

I. S. Povetkin

Reshetnev Siberian State Aerospace University 31, KrasnoyarskyRabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: van.povetkin.85@gmail.com

The article consider social media as a platform for communication between companies and their target audiences. The illuminating methods of promoting products and services of various commercial companies in the social media.

Keywords: social media, promotion of goods and services in the network, business communication.

В современном коммуникативном пространстве для обмена мгновенными сообщениями между людьми значительную роль играют микроблоги. С их помощью люди общаются между собой по всему миру, создают группы по интересам, делятся информацией. Самыми популярными службами микроблогов являются социальные сети.

Термин «социальная сеть» появился в 1954 году и не рассматривался как форма коммуникации в Интернете. Его ввел социолог Джеймс Барнс: «социальная сеть» - это социальная структура, состоящая из группы узлов, которыми являются социальные объекты (люди или организации), и связей между ними (социальных взаимоотношений). Первой социальной сетью с использованием компьютеров стала технология электронной почты в 1971 году. В 1995 году Рэнди Конрадом была создана Classmates.com - первая социальная сеть в современном ее понимании. Концепция оказалась очень востребованной, и с этого года начинается бурное развитие социальных сетей в Интернете [1].

Сегодня большинство людей имеют возможность регулярного выхода в сеть Интернет, не только посредством компьютера или ноутбука, но и с помощью мобильных устройств: смартфонов и планшетов. Их использование позволяет находиться в сети постоянно и получать информацию на ходу. Благодаря этому люди активно пользуются социальными сетями для общения между собой. Это создает благоприятную почву для использования их потенциала в качестве площадки для рекламы и продвижения различных товаров и услуг. Данный процесс называется Social media marketing (SMM). SMM-маркетинг - это продвижение товаров и услуг в социальных

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2017. Том 3

сетях, которые воспринимаются маркетингом, как социальные медиа. 8ММ - это эффективный инструмент, с помощью которого посетители привлекаются на сайт из социальных сетей, сообществ, блогов, дневников и форумов, и активно используется не только фирмами для продвижения своих товаров и услуг, но и различными СМИ [2]. Поэтому сегодня для бизнеса важно присутствовать в социальных сетях.

Какие преимущества дают социальные сети для бизнеса? Первое, это возможность использования глубокого таргетинга при продвижении товаров или услуг, что позволяет выделить целевую аудиторию, персонализировать пользователей, изучить реальных клиентов, их личные и профессиональные предпочтения и сфокусировать рекламную кампанию на конкретном сегменте. Второе преимущество, это не рекламный формат сообщений, информация, переданная от одного пользователя другому сравнима с личной рекомендацией своим друзьям, а значит, внушает больше доверия, чем обычная реклама.

Еще одним плюсом является распространение информации по принципу «сарафанного радио». Главная задача при работе с группами в социальных сетях - создать такой контент, который будет распространяться людьми самостоятельно, без усилий со стороны инициаторов сообщений, так называемая вирусная реклама. Другим важным преимуществом социальных сетей является интерактив, возможность оперативно реагировать на вопросы и отклики посетителей, поддерживать необходимый диалог. Для поддержания интереса аудитории к фирме, необходимо постоянное обновление и наполнение группы или страницы в социальной сети актуальной и интересной пользователям информацией, вести постоянный диалог, например, обсуждения между ними. Хорошо действует проведение различных акций и конкурсов среди подписчиков и участников сообщества фирмы в социальной сети. Например, получения приза случайным подписчиком за репост. Этим достигаются две цели: поддерживается стабильный интерес к группе среди ее подписчиков, и привлекаются новые, и даже те, кто не вступает в последствие в группу, все равно получает первоначальную информацию о компании.

Люди прислушиваются к отзывам о компании, ее товарах и услугах, в том числе размещенным в социальных сетях. Потребитель всегда может поделиться своими впечатлениями и опытом от использования товаров и услуг той или иной компании, а ее представитель, ведущий группу в социальной сети, может отслеживать такие отзывы и связываться с их авторами для решения возникших вопросов, либо для консультации. Возможность наблюдать результаты воздействия своей рекламной кампании на целевую аудиторию в реальном времени, например, по количеству репостов, «лайков», вступивших в группу или подписавшихся на ее новости людей, а также их комментариев, тоже является одним из преимуществ ведения бизнеса в социальной сети.

Однако, основным преимуществом социальных сетей, как инструмента продвижения, является бесплатный, либо недорогой доступ к миллионам людей. В настоящее время, подавляющее количество фирм, занявших свою нишу на рынке и стремящихся удержать конкурентные позиции, создают свои аккаунты в различных социальных сетях и активно используют их для продвижения своих услуг и товаров. К таким фирмам можно отнести различные службы заказа и доставки обедов, суши, такси, магазины различных товаров - от магазинов брендовых и эксклюзивных вещей до «народных» торговых сетей. Здесь же присутствуют операторы сотовой связи, различные сервисные службы и многие другие. Большинство из них имеют узнаваемый дизайн групп, наполненных соответствующим контентом, таким как ассортимент, прайс-лист, акции и т.д. Есть обратная связь с клиентами, возможными партнерами, сотрудниками и т.д.

Наряду с группами и страничками в социальных сетях, фирмами создаются оригинальные приложения для смартфонов и планшетов, так как люди наиболее часто пользуются социальными сетями посредством именно этих устройств, они всегда под рукой, а безлимитный мобильный интернет стал быстрым и доступным. В то же время большинство людей для выхода в социальные сети используют не браузер, а клиент данной социальной сети, являющийся отдельным приложением, внутри которого полный функционал группы фирмы может оказаться недоступным, либо неудобным для восприятия. В этом случае удобнее иметь свое отдельное приложение, которое будет интегрироваться со всеми группами данной фирмы, в различных социальных сетях, а также с собственным веб-сайтом. В настоящее время это явление получило широкое распростра-

нение, примеров множество - это интернет-магазины, СМИ, сервисы отслеживания почтовых отправлений, банки и т.д. Приложения являются эффективным, но довольно дорогим видом бизнес-коммуникации в социальных сетях, поэтому данный способ редко применяется фирмами, которые находятся на начальном этапе своего развития [3].

Постепенно борьба за потенциального потребителя перемещается в Интернет, и здесь весьма интересна возможность социальных сетей как источника информации о деятельности конкурентов, что позволяет вносить корректировки в собственную кампанию по продвижению. Наиболее популярными, а, следовательно, и наиболее привлекательными для использования в качестве площадок для бизнес-коммуникаций в России социальными сетями являются: В Контакте, Одноклассники, Facebook, Twitter, Instagram. Каждая из них предлагает свой функционал и преимущества для ведения бизнеса. Как правило, известные компании имеют свои странички и группы в каждой из них. Это позволяет охватить максимальную аудиторию, так как не все люди имеют странички в каждой из перечисленных социальных сетей.

Нельзя утверждать, что присутствие в социальных сетях будет одинаково эффективно для различных игроков бизнеса. Необходим выбор правильной стратегии SMM-кампании, оценка ее возможностей и результатов. Эффективность воздействия на определенную целевую аудиторию в социальных сетях зависит от правильно выбранного способа продвижения рекламы, охвата аудитории в социальной сети, количества подписчиков, посетителей страницы или группы, количество действий в сети («лайков», участие в промакциях и конкурсах), резонанс бренда, количество и качество трафика на внешний сайт.

Библиографические ссылки

1. Все о соц. сетях - I. Влияние социальных сетей на человека, проблемы социальных сетей [Электронный ресурс]. URL: https://www.seonews.ru/columns/vse-o-sotsialnyih-setyah-i-vliyanie-na-cheloveka-problema-sotsialnyih-setey/ (дата обращения: 20.12.2016).

2. Записки маркетолога. Чернозубенко Павел Евгеньевич. [Электронный ресурс]. URL: http://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_s/social_media_marketing/ (дата обращения: 06.04.2017).

3. Основные виды рекламы, используемые при раскрутке в социальных сетях. [Электронный ресурс]. URL: http://www.smart-media.ru/social-media-marketing/prodvizhenie-v-soczsetyax. html (дата обращения: 20.12.2016).

© Поветкин И. С., 2017

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.