Lazutina Antonina Lenardovna, Cand.Econ.Sci., associate professor ([email protected] ) Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University, Nizhny Novgorod, Russia Lebedeva Tatyana Evgenievna, Cand.Pedag.Sci., associate professor ([email protected] )
Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University, Nizhny Novgorod, Russia THE ACTUALITY OF ECONOMIC EXPERTISE IN THE FORMATION OF THE RIGHT FIELD
Аbstact. This article reveals the prospects and possible ways of establishing and developing economic expertise in the law-making process in Russia. Based on the content analysis of sources on the problem of research, the development of a federal law "On the examination of legislation in the Russian Federation" is proposed. The issue of creating expert councils and a single information base, including the roster of experts, is touched upon. Keywords economic expertise, accreditation, federal expert service, advisory council, registry.
УДК 339
ВОЗМОЖНОСТИ SMM В РЕСТОРАННОМ БИЗНЕСЕ Лебедева Татьяна Евгеньевна, к.п.н., доцент
(e-mail: [email protected]) Прохорова Мария Петровна, к.п.н., доцент Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина, г.Нижний Новгород, Россия (e-mail: [email protected])
В данной статье раскрываются возможности использования средств social media marketing. Авторами рассмотрено использование social media marketing в ресторанном бизнесе. авторами обсуждаются результаты исследования целевой группы относительно эффективности различных социальны сетей с целью распространения информации. На основе проведенного маркетингового исследования разработаны варианты решения проблемы продвижения предприятий ресторанного бизнеса через социальные сети.
Ключевые слова: social media marketing, продвижение, социальные сети, исследование, опрос.
Актуальность статьи определяется тем, что задачи присутствия ресторана в социальных сетях можно свести к двум: сформировать лояльную аудиторию, а также получить прямой трафик в свое заведение.
На основании проведённого авторами маркетингового исследования средствами заполнения респондентами google-forms, установлено, что все больше пользователей выбирает ресторан после изучения отзывов о нем и просмотра сайта, а скорее, официальной страницы заведения.
Как показал проведенный контент—анализ по проблеме исследования -позволить себе отказаться от онлайн-присутствия сегодня могут только заведения общепита, у которых есть монопольные преимущества [2,5,6]. На-
пример, столовая при университете, в которую студенты обречены идти в любом случае из-за отсутствия выбора. Однако и для такой компании группа в социальных сетях с активными пользователями не будет лишней. Ведь сформированная лояльная аудитория может реагировать и откликаться на разные маркетинговые активности, в том числе бесплатно [7,11]. Такие подписчики на своем уровне готовы выступать маркетологами бренда -опять же, бесплатно, или за небольшое вознаграждение [4,8,10]. Например, розыгрыши небольших презентов за количество репостов.
Social Media Marketing (SMM) - маркетинг в социальных медиа — это продвижение товаров и услуг в социальных сетях, блогах, группах, форумах, которые воспринимаются маркетингом, как социальные медиа [13].
SMM направлен непосредственно на целевую аудиторию, и имеет больше общего с сетевым PR, нежели с рекламой [15,18,19]. Внимание потребителей можно купить, при помощи рекламы, но доверие купить не получится, его нужно заработать [3,12]. На данный момент, аудитория социальных медиа сравнима с аудиторией ТВ, но является более сконцентрированной и отзывчивой. Работа социальных медиа состоит в том, что они, с помощью прямого и скрытого взаимодействия, охватывают целевую группу пользователей [1,14].
Среди популярных платформ, которые используют потребители не только популярные Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Instagram и Twitter, это еще и социальный интернет-сервис и фотохостинг Pinterest, деловая социальная сеть LinkedIn, сервисы микроблогов Tumblr и Flickr, видеохос-тинги YouTube и Vimeo, новые форматы видеохостингов Coub и Vine, а также индивидуальные месседжеры WhatsUpp, Viber и Telegram [9,16,17,20].
Ресторанам делать целевые предложения несколько проще, так как они могут оцифровать свою аудиторию, и использовать ретаргетинг. То есть показывать повторно пользователю предложение, которое он ранее сам просматривал.
При этом активность в соцсетях позволит максимально точно и дешево обратиться именно к своей целевой аудитории. Так, таргетированная реклама Вконтакте позволяет охватить тысячу человек за 150 рублей. При этом ее можно выбрать предельно точно, обозначив в настройках пол, возраст, место проживания, хобби и еще большое количество фильтров потенциальных клиентов.
Не менее важным направлением, чем ведение страниц в социальных сетях, является работа с блогерами. Организация мероприятий специально для блогеров — это хорошая стратегия для генерации позитивных отзывов о заведении или борьбы с негативными отзывами. На таких мероприятиях ресторан может бесплатно покормить блогеров, рассказать о блюдах и кухне и попросить их взамен оставить честные отзывы. Не стоит забывать про визуализацию.
В последнее время все большую популярность в интернете набирает видео-реклама. Однако производство полноценных видеороликов пока еще остается достаточно дорогим для большинства. Удобной альтернативой полнометражных видео, является использование таких относительно новых видео-форматов в соцсетях, как Instagram Live, Stories в Facebook, «Вконтакте» и Instagram.
Обратимся к результатам маркетингового исследования, проведенного в рамках исследуемой проблемы
Цель проведенного исследования - определение актуальных инструментов SMM для ресторана. Выборка составила 100 человек.
Процентное соотношение, опрашиваемых мужчин и женщин, распределилось поровну, преимущественно это молодые люди, в возрасте 26-35 лет. Большинство опрашиваемых состоят в браке.
У большинства опрошенных уровень дохода, составляет 50 - 85 тысяч рублей.
При ответе на вопрос, с помощью каких источников, Вы узнаете о ресторане? Большинство отмечают, что от друзей и знакомых (35%) или просто заметили вывеску, проходя мимо (35%), из профиля в Instagram (15%), Вконтакте (15%), 10% опрошенных нашли информацию на сайте.
Из рисунка 1, можно сделать вывод, что большая часть респондентов посещают ресторан, чтобы встретиться с друзьями.
# Обед
# Свидание Встреча с друзьями
# Семейный визит
# Праздни-^событие
Рисунок 1 - Повод последнего посещения ресторана
Исследование выявило, что респонденты предпочитают использовать социальные сети Вконтакте (40%) и Instagram (30%). Facebook, Twitter набрали по 10%, также как и количество респондентов, не использующих социальные сети и не имеющие в них своих аккаунтов (10%), на Linkedin пришлось лишь 5% опрошенных.
По результатам проведенного исследования, плохой новостью оказалось то, что респонденты отмечали, что узнали о ресторане от знакомых, либо обращая внимание на вывеску. Хотя в той же анкете указывали, что активно используют Вконтакте и Instagram. Как раз в этих социальных сетях имеют свои аккаунты предприятия ресторанного бизнеса Нижнего Новго-
рода. По результатам маркетингового исследования выявлено, то целевая аудитория ресторанов предпочитает социальную сеть Вконтакте.
Таким образом, на основании проведённого исследования авторами были выработаны рекомендации по использованию средств SMM в ресторанном бизнесе.
1. Публикация постов с описанием ресторана в популярных сообществах города Нижний Новгорода, например:
• Нижний Новгород;
• Регион-52;
• KudaGo - куда сходить в Нижнем Новгороде.
2. Рассылка личного приглашения для вступления в группу. Требуется сначала изучить уже существующие группы с похожей специализацией. Например, группы конкурентов. Просмотреть участников этих групп, так как этих пользователей можно отнести к потенциальным клиентам.
3. Проведение конкурса с призом - бесплатный десерт на выбор. Формулировка - "Расскажи о группе у себя на странице и получи бесплатный десерт на выбор, в ресторане.
Пример акции: Конкурс от ресторана. Приз - бесплатный десерт на выбор. Чтобы стать участником розыгрыша необходимо:
• Находиться в Нижнем Новгороде;
• Нажать "Репост" под акцией;
• Вступить в группу.
Розыгрыш производится путем случайного выбора одного из поделившихся записью и выполнивших условия.
4. Создание фото-оформления группы. Фото-оформление, очень важно для ресторана, так как потребители много внимая уделяют атмосфере заведения. Необходимо воспользоваться услугами профессионального фотографа. Сделать фотографии фасада, интерьера ресторана, продукции. Выложить этот материал в группу.
Ожидаемые результаты:
• Расширение аудитории клиентов и удержание постоянных;
• Заинтересованность аудитории в деятельности заведения;
• Увеличение прибыли.
Каждое мероприятие, является важным и определяющим для развития предприятия, средствами SMM. Продвижение в социальных медиа может принести большую пользу для ресторана, но с учетом грамотной реализации и управления процессами.
Список литературы
1. Агентство Digital Guru [Электронный ресурс] / URL: http://dgagency.ru /upload/marketing-management.pdf
2. Аристов П. О. Повышение конкурентоспособности предприятий ресторанного и досугово-развлекательного бизнеса с помощью интернетрекламы в социальной се-ти//Инновации и инвестиции. 2016. № 11, с. 123-127.
3. Бинеева А. А. Обоснование эффективности SMM в практике рыночных взаимодействий// В сборнике: Проблемы развития современной экономики в условиях глобальных вызовов и трансформации экономического пространства материалы Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых: в 4-х томах. Главный редактор А.И. Клименко. 2015, с. 199-202.
4. Векшинский, А.А. Интернет-маркетинг как новое направление в современной концепции маркетинга взаимодействия // Технико-технологические проблемы сервиса.
2012. №2, с. 102-108.
5. Гусева Я.В., Халфин А.С. Особенности продвижения ресторанных предприятий средствами social media//8 сборнике: Стратегия Республики Башкортостан - 2030: приоритеты экономического роста Сборник научных статей Всероссийской научно-практической конференции. 2017, с. 112-114.
6. Ефремова, М.В. Технологии продвижения продукта в социальных сетях // Инновационные технологии управления: сб. тр. науч.-практич. конф. - Нижний Новгород, 2015, с. 84-86.
7. Иванова Е.А., Иванова К.А. SMM-продвижение: характеристика и значение в условиях современности//Экономика и социум. 2017. № 6-1 (37), с. 676-680.
8. Калужский, М.Л. Сетевые интернет-коммуникации как инструмент маркетинга // Практический маркетинг. 2016. № 2, с. 32-39.
9. Лыкова, Е.А. Зачем нужны и чем могут быть полезны социальные сети (на примере социальной сети «ВКонтакте» // Качество информационных услуг: сб. тр. науч.-практич. конф. - Тамбов, 2015, с. 140-143.
10. Мозговая, М.А. Интернет-маркетинг: современный двигатель экономики - М., Россия молодая, 2015. с. 387.
11. Морозов М.А., Аристов П.О. Повышение эффективности использования интернет-рекламы предприятий ресторанного и досугово-развлекательного бизнеса в социальных сетях как фактор повышения конкурентоспособности предприятий/Инновации и инвестиции. 2016. № 5, с. 80-83.
12. Надточий В. А. Маркетинг социальных медиа как инструмент формирования и продвижения имиджа ресторана//Практический маркетинг. 2015. № 12 (226), с. 37-42
13. Ожерельева Е.М. Эффективность SMM как коммуникационной технологии/Бенефициар. 2016. № 3 (3), с. 6-8.
14. Пантелеева Т.А. SMM как ключевой инструмент продвижения в современных рыночных условиях//Ученые записки Российской Академии предпринимательства. 2017. Т. 16. № 4, с. 231-238.
15. Побежимова, М.П. Инструменты и тренды интернет-маркетинга / М.П. Побе-жимова // Инновации в науке. 2015. №48, с. 37-40.
16. Ремесло Б.Б., Ткаченко С.Н. Общие принципы настройки и оформления сообщества в социальной сети Вконтакте для дальнейшего SMM продвижения//Научный альманах. 2016. № 3-1 (17), с. 280-285.
17. Румянцев Д. Продвижение бизнеса в ВКонтакте. Быстро и с минимальными затратами. - М.: Питер, 2014. 256 с.
18. Халилов Д. Маркетинг в социальных сетях. - М.: Манн, Иванов и Фербер,
2013. 229 с.
19. Чепухалина Е.В., Петренко И.А. SMM как перспективный способ продвижения товаров и услуг на российском рынке//Ученые записки Комсомольского-на-Амуре государственного технического университета. 2016. Т. 2. № 2 (26), с. 95-98.
20. Ших, К. Эра Facebook. Как использовать возможности социальных сетей для развития вашего бизнеса - М. : Манн, Иванов и Фербер, 2013, 304с.
Lebedeva Tatyana Evgenievna, Cand.Pedag.Sci., associate professor ([email protected] )
Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University, Nizhny Novgorod, Russia Prokhorova Maria Petrovna, Cand.Pedag.Sci., associate professor ([email protected])
Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University, Nizhny Novgorod, Russia OPPORTUNITIES SMM IN RESTAURANT BUSINESS
Abstract. This article reveals the possibilities of using social media marketing. The authors reviewed the use of social media marketing in the restaurant business. The authors discuss the results of the study of the target group regarding the effectiveness of various social networks in order to disseminate information. Based on the conducted marketing research, solutions have been developed to solve the problem of promoting the restaurant business through social networks
Keywords social media marketing, promotion, social networks, research, survey.
УДК 331
АДАПТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА КАК КЛЮЧЕВАЯ ЗАДАЧА РУКОВОДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ Лебедева Татьяна Евгеньевна, к.п.н., доцент
(e-mail: [email protected]) Голубева Ольга Владиславовна, к.п.н., доцент Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина, г.Нижний Новгород, Россия (e-mail: [email protected])
В данной статье раскрываются теоретические подходы к понятию адаптации персонала как ключевой задачи управления организации. Авторами проведен контент анализ источников по проблеме исследования. Результаты исследования, изложенные в статье, могут быть использованы для построения систем адаптации персонала торговых и иных коммерческих предприятий. В качестве дальнейшего развития темы предполагается оценить влияние организованного процесса адаптации персонала на сохранение и развитие уровня корпоративной культуры компании, а также на стабилизацию и улучшение социально-психологического климата в коллективе.
Ключевые слова: Адаптация, персонал, программа адаптации, исследование, социально-психологические факторы.
В существующей практике управления персоналом одной из важнейших задач для работодателей является подбор сотрудников организации с последующей их адаптацией для наиболее эффективного включения их в коллектив [1,2]. Проблема адаптации на новом рабочем месте является актуальной и для самой личности в связи с тем, что каждый человек сталкивается с необходимостью работать, а, следовательно, и вливаться в новый коллектив.