Научная статья на тему 'Социальное партнёрство как средство формирования корпоративной культуры будущих экономистов'

Социальное партнёрство как средство формирования корпоративной культуры будущих экономистов Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
147
40
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО / КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ / ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ / КРИТЕРИИ УРОВНЯ ФОРСИРОВАННОСТИ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Маршалова Ирина Николаевна, Козлова Наталья Валерьевна, Сафронова Дарья Андреевна

Представлен опыт формирования корпоративной культуры будущих специалистов в условиях социального партнёрства ЗИМИТ КНИТУ КАИ с различными социальными институтами. В качестве субъектов социального партнёрства выступают как внешние (градообразующие предприятия, образовательные учреждения), так и внутренние партнёры (администрация, преподаватели, студенты).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Маршалова Ирина Николаевна, Козлова Наталья Валерьевна, Сафронова Дарья Андреевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Социальное партнёрство как средство формирования корпоративной культуры будущих экономистов»

и увеличить ее к последнему шагу на 4, 6 %. По-видимому, данные изменения связаны с рациональной организацией движений на последних 5 шагах, что подтверждается полученными результатами в прыжках в длину с разбега, который увеличился на 15 см.

Выводы: 1. Для обучения ритму разбега прыгуний в длину предложена программа формирования рациональной ритмической структуры заключительной части разбега, включающая три этапа с использованием звукового лидирования.

2. Результаты педагогического эксперимента свидетельствуют о том, что освоение и совершенствование оптимальной ритмо-темповой структуры заключительной части разбега повысило эффективность беговых движений прыгуньи по следующим показателям:

- времени пробегания последних пяти шагов разбега;

- длине последних пяти шагов разбега;

- скорости на последнем 10 метровом отрезке разбега;

- точного темпа бега;

- коэффициента технического мастерства

3. Выялена более высокая эффективность предлагаемой программы формирования ритма разбега прыгуний в длину второго разряда, проявляющаяся в сокращении сроков освоения рациональной структуры движений в разбеге по сравнению и общепринятой.

Список использованной литературы:

1. Ковальчук, Г. И. Отбор легкоатлетов- прыгунов и спринтеров на начальных этапах спортивной подготовки / Г.И.Ковальчук Монография.- Омск: Изд-во СибГУФК, 2009.-220с.

2. Лопина, Н. Г. Основные методологические указания при воспитании координационных способностей /Н.Г.Лопина, Л.Т.Майорова .-Валеологическое образование: перспективы и пути совершенствования. Материалы научно-методической конференции 9-12 ноября 1999.-С.70.

3. Назаренко, Л. Д. Теоретическое обоснование и методика развития ритмичности / Л. Д. Назаренко, Ж. А. Игнатова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2006.-№ 1.- С.45-50.

4. Оганджанов, А. Л. Управление подготовкой квалифицированных легкоатлетов -прыгунов : монография / А. Л. Оганджанов.- М.: Книжный дом «Либроком», 2011.-200с.

5. Шульгатый, Л. П. Повышение эффективности движений в прыжках в длину на основе использования современных информационных технологий / Л. П. Шульгатый, В. Б. Шпитальный, Н. Г. Фомиченко // Теория и практика физической культуры.- 2006.-№ 6.- С. 40-42.

© Лопина Н.Г., Скуренок Т.В., Лопин М.Д., 2015

УДК 378

Маршалова Ирина Николаевна

кандидат педагогических наук, доцент Козлова Наталья Валерьевна, Сафронова Дарья Андреевна,

студенты гр.31205

ЗИМИТ КНИТУ-КАИ им. А.Н.Туполева, г.Зеленодольск, РФ

e-mail: marshalovai@mail.ru

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ

КУЛЬТУРЫ БУДУЩИХ ЭКОНОМИСТОВ

Аннотация

Представлен опыт формирования корпоративной культуры будущих специалистов в условиях

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №11/2015 ISSN 2410-700Х_

социального партнёрства ЗИМИТ КНИТУ - КАИ с различными социальными институтами. В качестве субъектов социального партнёрства выступают как внешние (градообразующие предприятия, образовательные учреждения), так и внутренние партнёры (администрация, преподаватели, студенты).

Ключевые слова

Социальное партнерство, корпоративная культура будущих специалистов, организационно-педагогические условия, критерии уровня форсированности корпоративной культуры будущих инженеров.

Одной из основных целей в обществе является подготовка высококвалифицированных специалистов, которые не только будут эффективно выполнять свою деятельность, но смогут адаптироваться с корпоративной культурой организации. Умение сотрудничать и контактировать с людьми - залог успеха организации. Именно поэтому, сегодня компании переходят на корпоративное управление.

В современных условиях назрела необходимость в подготовке специалистов нового поколения, которые наряду с фундаментальной теоретической подготовкой и высоким уровнем практических умений, владеют основами корпоративной культуры отрасли: умеют согласовывать индивидуальные интересы с интересами организации, работать в команде на достижение общей цели, готовы содействовать формированию корпоративного духа, отстаивать и защищать интересы организации во внешней среде, способны быстро адаптироваться к меняющимся условиям производства.

Подготовка будущего экономиста для предприятий возможна в условиях социального партнерства учреждений высшего профессионального образования с различными социальными институтами. Это даёт возможность студенту технического вуза на этапе обучения в высшем профессиональном образовательном учреждении овладеть основами корпоративной культуры отрасли, тем самым облегчая процесс адаптации к новой профессионально-культурной среде.

С 2008-2014 учебный год на базе Зеленодольского института машиностроения и информационных технологий «КНИТУ им. А.Н. Туполева-КАИ» проводилось исследование с целью: выявить, обосновать и экспериментально проверить организационно-педагогические условия формирования корпоративной культуры будущих специалистов средствами социального партнерства.

В результате исследования удалось решить поставленные задачи и сделать следующие выводы.

В современных социально-экономических условиях развития общества и подготовки кадров возрастает значение социального партнерства как средства формирования корпоративной культуры будущих специалистов, призванных модернизировать российскую экономику.

Корпоративная культура будущего специалиста - это интегративное профессионально-личностное образование, включающее совокупность взаимосвязанных качеств личности, систему знаний и умений, а также корпоративных ценностей, правил и норм поведения, обеспечивающих высокую результативность и успешную адаптацию студента к меняющимся условиям профессиональной деятельности на современном производстве [1].

В качестве основных критериев уровня сформированности корпоративной культуры выделены следующие: когнитивный (степень овладения теоретическими знаниями о корпоративной культуре в сфере будущей трудовой деятельности и степень их соответствия требованиям, предъявляемым социальными партнерами); мотивационно-аксиологический (степень сформированности мотивов и ценностных ориентаций у будущих специалистов); коммуникативно-деятельностный (степень сформированности умений и навыков межличностного, группового и командного взаимодействия); регулятивный (степень сформированности навыков эмоционально-волевой регуляции и саморегуляции поведения у студентов); рефлексивный (степень готовности студентов проводить анализ собственного уровня корпоративной культуры).

Разработана структурно-содержательная модель формирования корпоративной культуры будущих специалистов в условиях социального партнёрства, состоящая из цели, задач, подходов, принципов, организационно-педагогических условий, содержания, средств, методов и форм, компонентов, критериев и уровней [1].

В ходе исследования был апробирован комплекс организационно-педагогических условий, способствующий повышению эффективности развития корпоративной культуры будущих специалистов:

формирование в вузе корпоративной среды; разработка локальной правовой базы социального партнерства, согласованных проектов, программ, комплексных планов совместной деятельности вуза, предприятия и других субъектов социального партнёрства; стимулирование мотивации формирования корпоративной культуры у будущих инженеров как одного из основополагающих профессионально-личностных качеств; систематический мониторинг сформированности корпоративной культуры у будущих экономистов и учет его результатов в учебно-воспитательном процессе.

В процессе исследования выявлено, что приоритетными формами и методами работы с будущими экономистами по формированию корпоративной культуры в условиях социального партнёрства (ОАО «Зеленодольский завод им. А.М.Горького»,_ОАО «ПО «Завод имени Серго», ОАО "Зеленодольское проектно-конструкторское бюро", ОАО "Зеленодольское предприятие ЭРА", "Зеленодольский машиностроительный завод'") являются следующие:

• производственные экскурсии и встречи с руководителем предприятия и его командой в виде тематических «круглых столов», тренингов и научно-технических совещаний;

• заводские молодёжные научно-практические конференции («Пути решения задач подготовки кадров для ОАО «Зеленодольский завод им. А.М.Горького»);

• конкурсы профессионального мастерства (Проект «Инженеры будущего», «Новые кадры ОПК»);

• молодежные форумы и встречи студенческой и рабочей молодежи («ЭКОВОЛНА-2014», <аВолга-2014»);

• участие в корпоративных производственных мероприятиях (Ярмарка вакансий: «Карьера.Образование-2015);

• воспитательные внутривузовские корпоративные мероприятия (Научно-практическая конференция «Гагаринские чтения»,Фестиваль профессий-2014, экскурсия-выставка «Технологии современного производства).

Таким образом, созданное социальное партнерство (вуз-предприятие) оптимизирует условия качественной подготовки будущих инженеров к профессиональной деятельности, повышает уровень адаптации выпускников вуза к корпоративной культуре профессионального сообщества.

Список использованной литературы:

1. Маршалова И.Н. Формирование исследовательской компетентности будущих инженеров в проектной деятельности / П.Н. Осипов, И.Н. Маршалова// Вестник Казанского технологического университета. Казань: Из-во КНИТУ, 2013. - Т.16. №16 - С.194-197

© Маршалова И.Н., Козлова Н.В., Сафронова Д.А., 2015

УДК 37

Молчанова Ирма Игоревна

канд.пед.наук, доцент РУДН, г. Москва, РФ E-mail: irmamolchanova@gmail.com

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ

ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

Аннотация

В статье рассмотрены теоретические аспекты влияния информационных технологий, в частности, Интернета на изучение иностранного языка, в том числе на возможности аудирования и повышение мотивации при изучении иностранного языка. Дана характеристика технологии смешанного обучения при изучении иностранных языков. Показана эффективность и мотивирующее воздействие использования информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.