и увеличить ее к последнему шагу на 4, 6 %. По-видимому, данные изменения связаны с рациональной организацией движений на последних 5 шагах, что подтверждается полученными результатами в прыжках в длину с разбега, который увеличился на 15 см.
Выводы: 1. Для обучения ритму разбега прыгуний в длину предложена программа формирования рациональной ритмической структуры заключительной части разбега, включающая три этапа с использованием звукового лидирования.
2. Результаты педагогического эксперимента свидетельствуют о том, что освоение и совершенствование оптимальной ритмо-темповой структуры заключительной части разбега повысило эффективность беговых движений прыгуньи по следующим показателям:
- времени пробегания последних пяти шагов разбега;
- длине последних пяти шагов разбега;
- скорости на последнем 10 метровом отрезке разбега;
- точного темпа бега;
- коэффициента технического мастерства
3. Выялена более высокая эффективность предлагаемой программы формирования ритма разбега прыгуний в длину второго разряда, проявляющаяся в сокращении сроков освоения рациональной структуры движений в разбеге по сравнению и общепринятой.
Список использованной литературы:
1. Ковальчук, Г. И. Отбор легкоатлетов- прыгунов и спринтеров на начальных этапах спортивной подготовки / Г.И.Ковальчук Монография.- Омск: Изд-во СибГУФК, 2009.-220с.
2. Лопина, Н. Г. Основные методологические указания при воспитании координационных способностей /Н.Г.Лопина, Л.Т.Майорова .-Валеологическое образование: перспективы и пути совершенствования. Материалы научно-методической конференции 9-12 ноября 1999.-С.70.
3. Назаренко, Л. Д. Теоретическое обоснование и методика развития ритмичности / Л. Д. Назаренко, Ж. А. Игнатова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2006.-№ 1.- С.45-50.
4. Оганджанов, А. Л. Управление подготовкой квалифицированных легкоатлетов -прыгунов : монография / А. Л. Оганджанов.- М.: Книжный дом «Либроком», 2011.-200с.
5. Шульгатый, Л. П. Повышение эффективности движений в прыжках в длину на основе использования современных информационных технологий / Л. П. Шульгатый, В. Б. Шпитальный, Н. Г. Фомиченко // Теория и практика физической культуры.- 2006.-№ 6.- С. 40-42.
© Лопина Н.Г., Скуренок Т.В., Лопин М.Д., 2015
УДК 378
Маршалова Ирина Николаевна
кандидат педагогических наук, доцент Козлова Наталья Валерьевна, Сафронова Дарья Андреевна,
студенты гр.31205
ЗИМИТ КНИТУ-КАИ им. А.Н.Туполева, г.Зеленодольск, РФ
e-mail: [email protected]
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ
КУЛЬТУРЫ БУДУЩИХ ЭКОНОМИСТОВ
Аннотация
Представлен опыт формирования корпоративной культуры будущих специалистов в условиях
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №11/2015 ISSN 2410-700Х_
социального партнёрства ЗИМИТ КНИТУ - КАИ с различными социальными институтами. В качестве субъектов социального партнёрства выступают как внешние (градообразующие предприятия, образовательные учреждения), так и внутренние партнёры (администрация, преподаватели, студенты).
Ключевые слова
Социальное партнерство, корпоративная культура будущих специалистов, организационно-педагогические условия, критерии уровня форсированности корпоративной культуры будущих инженеров.
Одной из основных целей в обществе является подготовка высококвалифицированных специалистов, которые не только будут эффективно выполнять свою деятельность, но смогут адаптироваться с корпоративной культурой организации. Умение сотрудничать и контактировать с людьми - залог успеха организации. Именно поэтому, сегодня компании переходят на корпоративное управление.
В современных условиях назрела необходимость в подготовке специалистов нового поколения, которые наряду с фундаментальной теоретической подготовкой и высоким уровнем практических умений, владеют основами корпоративной культуры отрасли: умеют согласовывать индивидуальные интересы с интересами организации, работать в команде на достижение общей цели, готовы содействовать формированию корпоративного духа, отстаивать и защищать интересы организации во внешней среде, способны быстро адаптироваться к меняющимся условиям производства.
Подготовка будущего экономиста для предприятий возможна в условиях социального партнерства учреждений высшего профессионального образования с различными социальными институтами. Это даёт возможность студенту технического вуза на этапе обучения в высшем профессиональном образовательном учреждении овладеть основами корпоративной культуры отрасли, тем самым облегчая процесс адаптации к новой профессионально-культурной среде.
С 2008-2014 учебный год на базе Зеленодольского института машиностроения и информационных технологий «КНИТУ им. А.Н. Туполева-КАИ» проводилось исследование с целью: выявить, обосновать и экспериментально проверить организационно-педагогические условия формирования корпоративной культуры будущих специалистов средствами социального партнерства.
В результате исследования удалось решить поставленные задачи и сделать следующие выводы.
В современных социально-экономических условиях развития общества и подготовки кадров возрастает значение социального партнерства как средства формирования корпоративной культуры будущих специалистов, призванных модернизировать российскую экономику.
Корпоративная культура будущего специалиста - это интегративное профессионально-личностное образование, включающее совокупность взаимосвязанных качеств личности, систему знаний и умений, а также корпоративных ценностей, правил и норм поведения, обеспечивающих высокую результативность и успешную адаптацию студента к меняющимся условиям профессиональной деятельности на современном производстве [1].
В качестве основных критериев уровня сформированности корпоративной культуры выделены следующие: когнитивный (степень овладения теоретическими знаниями о корпоративной культуре в сфере будущей трудовой деятельности и степень их соответствия требованиям, предъявляемым социальными партнерами); мотивационно-аксиологический (степень сформированности мотивов и ценностных ориентаций у будущих специалистов); коммуникативно-деятельностный (степень сформированности умений и навыков межличностного, группового и командного взаимодействия); регулятивный (степень сформированности навыков эмоционально-волевой регуляции и саморегуляции поведения у студентов); рефлексивный (степень готовности студентов проводить анализ собственного уровня корпоративной культуры).
Разработана структурно-содержательная модель формирования корпоративной культуры будущих специалистов в условиях социального партнёрства, состоящая из цели, задач, подходов, принципов, организационно-педагогических условий, содержания, средств, методов и форм, компонентов, критериев и уровней [1].
В ходе исследования был апробирован комплекс организационно-педагогических условий, способствующий повышению эффективности развития корпоративной культуры будущих специалистов:
формирование в вузе корпоративной среды; разработка локальной правовой базы социального партнерства, согласованных проектов, программ, комплексных планов совместной деятельности вуза, предприятия и других субъектов социального партнёрства; стимулирование мотивации формирования корпоративной культуры у будущих инженеров как одного из основополагающих профессионально-личностных качеств; систематический мониторинг сформированности корпоративной культуры у будущих экономистов и учет его результатов в учебно-воспитательном процессе.
В процессе исследования выявлено, что приоритетными формами и методами работы с будущими экономистами по формированию корпоративной культуры в условиях социального партнёрства (ОАО «Зеленодольский завод им. А.М.Горького»,_ОАО «ПО «Завод имени Серго», ОАО "Зеленодольское проектно-конструкторское бюро", ОАО "Зеленодольское предприятие ЭРА", "Зеленодольский машиностроительный завод'") являются следующие:
• производственные экскурсии и встречи с руководителем предприятия и его командой в виде тематических «круглых столов», тренингов и научно-технических совещаний;
• заводские молодёжные научно-практические конференции («Пути решения задач подготовки кадров для ОАО «Зеленодольский завод им. А.М.Горького»);
• конкурсы профессионального мастерства (Проект «Инженеры будущего», «Новые кадры ОПК»);
• молодежные форумы и встречи студенческой и рабочей молодежи («ЭКОВОЛНА-2014», <аВолга-2014»);
• участие в корпоративных производственных мероприятиях (Ярмарка вакансий: «Карьера.Образование-2015);
• воспитательные внутривузовские корпоративные мероприятия (Научно-практическая конференция «Гагаринские чтения»,Фестиваль профессий-2014, экскурсия-выставка «Технологии современного производства).
Таким образом, созданное социальное партнерство (вуз-предприятие) оптимизирует условия качественной подготовки будущих инженеров к профессиональной деятельности, повышает уровень адаптации выпускников вуза к корпоративной культуре профессионального сообщества.
Список использованной литературы:
1. Маршалова И.Н. Формирование исследовательской компетентности будущих инженеров в проектной деятельности / П.Н. Осипов, И.Н. Маршалова// Вестник Казанского технологического университета. Казань: Из-во КНИТУ, 2013. - Т.16. №16 - С.194-197
© Маршалова И.Н., Козлова Н.В., Сафронова Д.А., 2015
УДК 37
Молчанова Ирма Игоревна
канд.пед.наук, доцент РУДН, г. Москва, РФ E-mail: [email protected]
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ
ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
Аннотация
В статье рассмотрены теоретические аспекты влияния информационных технологий, в частности, Интернета на изучение иностранного языка, в том числе на возможности аудирования и повышение мотивации при изучении иностранного языка. Дана характеристика технологии смешанного обучения при изучении иностранных языков. Показана эффективность и мотивирующее воздействие использования информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе.