Научная статья на тему 'Социальное партнерство как инструмент повышения уровня квалификации педагогических работников'

Социальное партнерство как инструмент повышения уровня квалификации педагогических работников Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
49
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Подшивалова Елена Николаевна

Сегодня действия всех участников социального партнерства, как внутренних (студенты, администрация, службы обеспечения и сопровождения образовательного процесса организации), так и внешних (выпускники, родители студентов, общеобразовательные учреждения поселка, города, области, федеральные и муниципальные органы управления, общественные организации и фонды, учреждения, предприятия всех форм собственности, другие заинтересованные лица), направлены на достижение общей цели — повышение качества образования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Социальное партнерство как инструмент повышения уровня квалификации педагогических работников»

МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ

Социальное партнерство как инструмент повышения уровня квалификации педагогических работников

Сегодня действия всех участников социального партнерства, как внутренних (студенты, администрация, службы обеспечения и сопровождения образовательного процесса организации), так и внешних (выпускники, родители студентов, общеобразовательные учреждения поселка, города, области, федеральные и муниципальные органы управления, общественные организации и фонды, учреждения, предприятия всех форм собственности, другие заинтересованные лица), направлены на достижение общей цели — повышение качества образования.

подшивалова

Елена Николаевна,

заместитель директора по учебно-методической работе Первомайского техникума промышленности строительных материалов, пос. Первомайский, Челябинская область

Партнерство с университетом позволило организовать систему непрерывного образования, исключить противоречия между различными уровнями профессиональной подготовки.

В течение последних лет Первомайский техникум промстройматериалов своей задачей ставит повышение качества подготовки конкурентоспособных выпускников в тесном сотрудничестве с социальными партнерами.

Пример социального партнерства техникума — это многолетнее сотрудничество с Белгородским государственным технологическим университетом им. В. Г. Шухова — крупнейшим специализированным вузом России в области промышленности строительных материалов и строительства. Партнерство с университетом позволило организовать систему непрерывного образования, исключить противоречия между различными уровнями профессиональной подготовки. На базе кафедр однопрофильных факультетов университета преподаватели техникума проходят стажировку, что является продуктивной формой повышения профессиональной квалификации.

Проблему компьютерной грамотности педагогического состава, которая являлась серьезным фактором, препятствующим внедрению современных технологий в образовательный процесс, удалось решить за счет расширения состава партнеров, которые принимают участие в повышении квалификации наших работников. На базе техникума создан Региональный центр по сертификации компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности, который действует на основании договора с Государственным научно-исследовательским институтом информационных технологий и телекоммуникаций Министерства образования и науки РФ.

В рамках социального партнерства сотрудничество Первомайского техникума и филиала ОАО «Лафарж Цемент» перешло на новый уровень отношений. Одно из направлений совместной работы — организация тренингов, которые проводят представители ОАО «Лафарж Цемент Россия». На тренингах преподаватели техникума познакомились, например, с психологическим инструментом для оценки характе-

ристик человека — типологией Майерс-Бриггс (МВТ1), с концепцией социальных стилей, позволяющей развивать эффективные отношения и предотвращать конфликты. Знание системы индивидуальных различий в психологии человека позволяет лучше понимать личность, что важно в процессе общения преподавателя и студента, дает возможность предугадать поведенческие особенности в различных ситуациях.

Такое тесное общение с работодателем позволяет также понять, что сегодня он ожидает от выпускника:

- знания и профессиональное мастерство;

- достижение результата (ставит амбициозные цели и добивается их, оценивает последствие своих действий, важен командный результат);

- командная работа (установление и поддержание хороших деловых отношений, мотивация других);

- эффективные коммуникации (уметь презентовать, хорошая устная речь, а не пересказ параграфа);

- принятие решения — самостоятельность решения, проактивностъ, анализ рисков и т. д.

Для развития таких компетенций бизнес разработал специальные форматы обучения, которые преподаватели используют в учебно-воспитательном процессе: диспут, кейсы, мозговой штурм, деловые игры, обмен знаниями, опорные конспекты, эссе, мотивационное письмо.

В подобных семинарах-тренингах заложен образовательный потенциал, который помогает преподавателям и мастерам производственного обучения повышать собственную эффективность в отношениях с коллегами, студентами, в семье. Именно от уровня квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения зависит в основном степень сформи-рованности не только профессиональных, но и поведенческих компетенций выпускников, на что обращает особое внимание сегодняшний работодатель.

14 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И РЫНОК ТРУДА № 6/2014

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.