Научная статья на тему 'Социально-психологисеские аспекты адаптации студентов медицинских вузов'

Социально-психологисеские аспекты адаптации студентов медицинских вузов Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
119
40
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ADAPTATION / STUDENTS / TRAINING

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Изатулин В. Г., Карабинская О. А., Атаманюк Б. А., Украинская Л. А., Иванова Л. А.

On the basis of psychological and social questioning the characteristic of a condition of adaptation at students of the first courses of medical university is received. Be revealed biosocial factors of risk mental unadaptation which can are used by working out of complex actions for increase of their adaptation at the training initial stages in HIGH SCHOOLS.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SOCIALLY-PSYCHOLOGICAL ASPECTS OF ADAPTATION OF STUDENTS OF MEDICAL HIGH SCHOOLS

On the basis of psychological and social questioning the characteristic of a condition of adaptation at students of the first courses of medical university is received. Be revealed biosocial factors of risk mental unadaptation which can are used by working out of complex actions for increase of their adaptation at the training initial stages in HIGH SCHOOLS.

Текст научной работы на тему «Социально-психологисеские аспекты адаптации студентов медицинских вузов»

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИСЕСКИЕ АСПЕКТЫ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКИХ ВУЗОВ

Изатулин В. Г., Карабинская О.А., Атаманюк Б. А., Украинская Л.А.,

Иванова Л.А., Колесникова О.В., Лебединский В.Ю.

Иркутский государственный медицинский университет, кафедра психологии и педагогики, г. Иркутск

На основе психологического и социального анкетирования получена характеристика состояния адаптации у студентов первых курсов медицинского университета. Выявлены биосоциальные факторы риска психической дезадаптации которые могут быть использованы при разработке комплексных мероприятий по повышению их адаптации на начальных этапах обучения в ВУЗах.

Поступление вчерашнего школьника в высшее учебное заведение является переломным моментом. От того, насколько быстро пойдут адаптационные процессы, насколько легко он сможет выработать оптимальный режим учебной деятельности и навыков работы, зависит не только его успех в овладении профессиональными знаниями и умениями, но и его социально-психологическое, психическое и соматическое благополучие.

Цель исследования - на основе комплексного социально-психологического исследования выявить и проанализировать основные социально-психологические факторы, влияющие на адаптацию студентов-медиков. Проведено комплексное социально-психологическое анкетирование 1462 студентов первого курса ИГМУ. Анкета содержит 34 вопроса. Использованы: опросник Т.А.Немчинова, В.Зунга, интегративный тест тревожности Л.И.Вассермана и В.Бизюк.

Исследование показало, что основными причинами, порождающими проблему адаптации студентов к условиям обучения в вузе, являются:

- слабая преемственность между средней и высшей школой,

- своеобразие методики и организации учебного процесса в вузе,

- большой объем учебной информации,

- отсутствие навыков самостоятельной учебной работы,

- несогласованность в педагогическом взаимодействии «преподаватель - студент»

Наибольшего напряжения адаптационный процесс у студентов медиков наблюдается на следующих этапах обучения:

- начальный период (адаптация к вузовскому обучению в целом)

- 3 курс (адаптация к обучению к клиническим предметам)

- 6 курс (выбор специальности и оценка своих возможностей в

будущей профессиональной деятельности).

ЛИТЕРАТУРА

1. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2009. Т. 11. № 4.

2. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2008. Т. 10. № 4.

3. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2007. Т. 9. № 4.

4. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2006. Т. 8. № 4.

5. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2005. Т. 7. № 4.

6. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2004. Т. 6. № 4.

7. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2003. Т. 5. № 4.

8. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2002. Т. 4. № 1.

9. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2001. Т. 3. № 1.

10. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2000. Т. 2. № 1.

11. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2009. Т. 11. № 12.

12. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2008. Т. 10. № 12.

13. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2007. Т. 9. № 12.

14. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2006. Т. 8. № 12.

15. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2005. Т. 7. № 12.

16. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2004. Т. 6. № 12.

17. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2003. Т. 5. № 12.

18. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2002. Т. 4. № 1.

19. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2001. Т. 3. № 1.

20. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2000. Т. 2. № 1.

Материалы X международного конгресса «Здоровье и образование в XXI веке» РУДН, Москва

SOCIALLY-PSYCHOLOGICAL ASPECTS OF ADAPTATION OF STUDENTS OF MEDICAL HIGH SCHOOLS

V.G. Izatulin, O.A.Karabinskaya, A.E.Atamanyuk,

L.A. Ukrainskaya, L.A. Ivanova, O.V. Kolesnikova,

V.J. Lebedinsky.

Chair psychologists and pedagogics of IGMU Roszdrava. Irkutsk. 664003. Street of Red revolt 1.

On the basis of psychological and social questioning the characteristic of a condition of adaptation at students of the first courses of medical university is received. Be revealed biosocial factors of risk mental unadaptation which can are used by working out of complex actions for increase of their adaptation at the training initial stages in HIGH SCHOOLS. Keywords: adaptation, students, training.

Материалы X международного конгресса «Здоровье и образование в XXI веке» РУДН, Москва

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.