Научная статья на тему 'СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТА СТУДЕНТОВ'

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТА СТУДЕНТОВ Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
93
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ / УСПЕШНОСТЬ / ВРЕМЯ / СТУДЕНТ / ПЛАНИРОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по психологическим наукам, автор научной работы — Капидинова С.Б., Пилиева В.З.

В данной работе проанализированы социально-психологические аспекты тайм-менеджмента студентов, что помогает обучающимся стать успешными и добиться определённых высот.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SOCIO-PSYCOLOGICAL ASPECTS OF THE TIME - MANAGEMENT OF STUDENTS

In this paper was analyzed the socio-psychological aspects of the time management of students, which help students become successful and achieve certain heights.

Текст научной работы на тему «СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТА СТУДЕНТОВ»

УДК 159.9 316.6

Капидинова С. Б. преподаватель Пилиева В.З. студент КГИПУ АРК

Россия, г. Симферополь СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТА СТУДЕНТОВ

Аннотация. В данной работе проанализированы социально-психологические аспекты тайм-менеджмента студентов, что помогает обучающимся стать успешными и добиться определённых высот.

Ключевые слова: тайм-менеджмент, успешность, время, студент, планирование.

Kapidinova S.B.

PiliyevaV.Z.

SOCIO-PSYCOLOGICAL ASPECTS OF THE TIME -MANAGEMENT OF STUDENTS

Annotation. In this paper was analyzed the socio-psychological aspects of the time management of students, which help students become successful and achieve certain heights.

Keywords: time-management, success, time, student, planning.

Постановка проблемы. Проблемы многих современных студентов -организация своего времени. Мы часто задумываемся, что же такое время, почему оно так быстротечно, почему его всегда не хватает. Наверное потому, мы не видим перед собой четких целей, перспектив. Ни одна дисциплина нас не учит постановкам этих целей, все зависит от наставников, которые попадаются нам в жизни, это могут быть родители или учителя или успешные люди. Мы учимся у них компетентностям. Но мало кто знает , что четкая организация времени организованных людей называется тайм-менеджментом.

Целью статьи является исследование зависимости субъективной значимости деятельности, распределение своего времени и усилия, которые применяют студенты в различных сферах

Современная наука изучает понятия тайм-менеджмента и условий его формирования. Среди ученых А.С. Белкин, А.И. Кочетов, Т.А. Матис, С.Д. Смирнов, утверждающие, что тайм-менеджмент положительно влияет на становление всесторонней гармонически развитой личности студента.

Основное изложение материала. Тайм-менеджмент - это технология правильного распределения времени, в результате которого повышается эффективность его использования. Произошло от английского слова time-management^, С.35].

Тайм-менеджмент включает в себя несколько аспектов:

• постановка целей;

• распределение времени;

• анализ затрат времени;

• составление списков [1, С.36].

На успешность обучения студентов в высших учебных заведениях влияют многие факторы: состояние здоровья; уровень до вузовской подготовки; выбранные приоритеты, владение навыками самоорганизации, планирования и контроля своей деятельности (прежде всего учебной), возраст и многое другое. Студентам очень трудно распределять своё время, так как современное образование обязывает быть всесторонне развитым человеком, появляется много предметов и заданий, которые обязательно необходимо выполнять. Как выделить главные и второстепенные задачи из всего этого списка? Как мотивировать себя на результат? [4, С.86].

Для более подробного исследования проблемы было проведено анкетирование «Планирование и достижение успеха» среди студентов, обучающихся на втором курсе филологического факультета в количестве 42 человек в Крымском Инженерно-Педагогическом Университете. Вопросы были следующие:

1. Как вы думаете, планирование вашего времени способствует успеху?

Все присутствующие студенты отметили, что планирование способствует улучшению работоспособности и успешности в учебной деятельности.

2. Планируете ли вы своё время?

Из сорока двух человек на потоке планируют своё время только девять, а тридцать два этого вообще не делают, что является отрицательным фактором для успешности в учебной деятельности.

3. Чему вы уделяете больше времени? Были даны следующие варианты ответов:

а) учёба;

б) личная жизнь;

в) учёба и личная жизнь.

Из сорока двух студентов 3 человека выбрали вариант «а», 25 студентов выбрали вариант «б» и 13 студентов выбрали вариант «в». Мы можем посмотреть эти данные в процентном соотношении в диаграмме (рис 1.).

нУчёба иЛичная жизнь ыУчёба и личная жизнь

Рисунок 1. Приоритеты студентов.

Из этого следует, что большая часть студентов отдает приоритеты личной жизни (61% студентов).

4. Что вам мешает планировать своё время?

На данный вопрос все студенты без исключения ответили, что они ленятся планировать все свои дела заранее, и из-за этого не успевают выполнять многие задания точно в срок.

5. Кто считает себя успешным?

Из всех присутствующих студентов в аудитории только 3 человека могли назвать себя успешными людьми, остальные 39 человек не считают себя таковыми.

В результате анкетирования можно сделать вывод, что обучающиеся ленятся распределять своё время, не могут себя назвать успешными студентами, в отличие от тех студентов кто планирует свое время. Методика "Определение направленности личности" показала, что у большинства студентов этой группы направленность на Общение - 21 человек, на Дело- 16, Направленность на себя (Я) -5. Данные результаты отображены в диаграмме (рис 2.).

Направленность

■ Ряд1

(я)

Рисунок 2. Определение направленности личности

Так же была проведена диагностика волевого самоконтроля (ВСК), (А.Г.Зверков и Е.В. Эйдман), целью которой было определить особенности

личностной саморегуляции.

На основе результата опроса была построена диаграмма (рис 3)

ВСК

7баллов

8баллов

9баллов

10баллов

11баллов

12баллов

13баллов

14 баллов

17баллов

20баллов

Рис 3. Результаты ВСК

Высокие баллы ( 20б. и 17б.) у двух человек свидетельствуют о том, что эти студенты эмоционально зрелые, активные, независимые, самостоятельные.

Средние баллы (7б. - 14б.) у остальных сорока обучающихся показывают, что данные студенты чувствительные, эмоционально неустойчивы, ранимы, неуверенные в себе.

Субшкала «настойчивость» характеризует силу намерений человека, его стремление к завершению начатого дела.

У обучающихся получились такие результаты:

6 5 4 3 2 1 0

2балла

3балла

5баллов

ббаллов

7баллов

8баллов

9баллов

10баллов

11балов

12баллов

Настойчивость

(Рис 4.). Рисунок 1.4 Настойчивость

Обучающие имеют средние баллы ( от 2б. до 12б.) это означает, что у студентов повышенная лабильность, неуверенность, импульсивность, что может привести к непоследовательности и даже работоспособности поведения.

По субшкале «самообладание» студенты получили результаты: Эти данные можно так же увидеть в диаграмме ( Рис 5).

7 6 5 4 3 2 1 0

Самоконтроль

IЗбалла 4балла 5 баллов ббаллов 7баллов 8баллов 9баллов 10баллов 11баллов

Рисунок 5. Самообладание

Высокий балл на шкале «самообладание» набрали 6 студентов (4-10б. и 2-11б.), что говорит о них, как о эмоционально устойчивых, хорошо владеющих собой в различных ситуациях. Остальные студенты набрали средний балл, что говорит о них, как о людях спонтанных, импульсивных.

Выводы.

Приоритетом большинства студентов этой группы является личная жизнь, т.к. ведущей деятельностью остается общение. Отрицательным фактором является не умение планировать свое время и расставлять приоритеты, положительным их самокритичность.

Сегодня для оптимизации успешности психологи рекомендуют:

- следить за организацией собственной жизни, сохранением здоровья, выполнением режима дня, распределением нагрузок, не распыляться на неважные дела. Необходимо исключить отвлекающие факторы, например -переписку в соц. сетях, просмотр роликов - теряя время и свои резервы. Окружающая обстановка должна способствовать желанию быть активным и успешным:

- учитывать собственные особенности - достоинства и недостатки, если вы медлительны, значит заранее позаботиться о выполнении запланированного дела;

- вызвать интерес и подойти творчески к занятию, ведь только вы сможете выполнить его по-своему;

- представить свое успешное будущее и стремиться к намеченной цели, вообразить успешный финал и ваши ощущения.

Использованные источники: 1. Дьяченко М.И. Психология высшей школы/И.М. Дьяченко, Л.А.

Кандыбович// - Минск, 1993. - 235с.

2. Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции/В.А. Иванников// - М., 1991. - 312с.

3. Нюттен Ж. Мотивация. Экспериментальная психология /Ж. Нюттен// Москва: Книжный мир,2002. - 367с.

4. Смирнов С. Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности/С.Д. Смирнов.// - М., 2001. - 193с.

5. Трейси, Брайан Тайм-Менеджмент/ Трейси, Брайан// пер. с анг С. Кировой -М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016 - 144с.

УДК 338.26

Карамова А. С. преподаватель

ФГБОУ ВО «Сочинский Государственный университет»

Россия, г. Сочи

ФАКТОРЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ УСЛУГ ОРГАНИЗАЦИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Аннотация:

В статье проанализированы факторы обеспечения конкурентоспособности услуг организаций здравоохранения, рассмотрены основные источники информации для анализа и оценки конкурентоспособности услуг организаций здравоохранения.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Ключевые слова: конкурентоспособность, качество услуг, организации здравоохранения, пациенты, показатели качества.

Karamova A. S. Teacher

Of the "Sochi State University" Russia, Sochi

THE FACTORS OF PROVIDING OF COMPETITIVENESS OF SERVICES OF HEALTH CARE ORGANIZATIONS

Abstract:

The article analyzes the factors ofproviding of competitiveness of services of health care organizations, describes the main sources of information for the analysis and assessment of competitiveness of services of health care organizations.

Key words: competitiveness, quality of services, healthcare organizations, patients, quality indicators.

Как писал М.Портер в «Эффективная конкуренция характеризуется наличием требовательных клиентов, обладающих волей, достаточной, чтобы заставить провайдеров улучшить качество услуг» [1].

Следовательно, качество является приоритетным фактором обеспечения конкурентоспособности услуг организаций здравоохранения, а анализ качества услуг - основным источником информации для анализа и

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.