СОТРУДНИЧЕСТВО С ИНФЛЮЕНСЕРАМИ КАК СОВРЕМЕННЫЙ СПОСОБ ПРОДВИЖЕНИЯ ГОСТИНИЧНОГО ПРОДУКТА
Д.И. Сеидова, студент1
Т.С. Кравцова, старший преподаватель1, аспирант2 А.И. Белан, старший преподаватель1 петрозаводский государственный университет
2Санкт-Петербургский государственный экономический университет (Россия, г. Петрозаводск)
DOI:10.24412/2500-1000-2024-4-3-111-114
Аннотация. В статье рассматривается использование сотрудничества с инфлюенсе-рами как современный способ продвижения гостиничного продукта. В контексте цифрового маркетинга, социальные сети становятся идеальной площадкой для привлечения целевой аудитории. Гостиничные компании активно создают свои профили в популярных социальных сетях.
Однако, помимо органического продвижения, важно использовать инструменты и партнерство с инфлюенсерами, которые являются лидерами мнений и имеют большую аудиторию в социальных сетях. Их влияние и доверие, которое они выражают своим подписчикам, позволяют им существенно повлиять на решения потенциальных клиентов и формирование трендов в обществе. В статье рассматриваются примеры успешного сотрудничества гостиничных компаний с инфлюенсерами и подчеркиваются преимущества данного подхода к продвижению гостиничного продукта.
Ключевые слова: гостиницы, инфлюенсеры, маркетинг, продвижение, цифровой маркетинг.
В современной динамичной индустрии гостиничного бизнеса продвижение гостиничного продукта становится все более важным и сложным процессом. В условиях высокой конкуренции и быстро меняющихся предпочтений потребителей, специалистам по продвижению гостиниц необходимо не только умело позиционировать свои услуги, но и постоянно следить за новыми тенденциями в этой области.
С развитием технологий и возрастанием роли интернета, появляются современные способы продвижения гостиничного продукта, которые позволяют компаниям привлекать и удерживать клиентов. В данной статье мы рассмотрим несколько ключевых методов и инструментов, которые успешно применяются современными гостиничными операторами для эффективного продвижения своего продукта.
Один из наиболее эффективных способов продвижения гостиничного продукта -это использование цифрового маркетинга. Цифровой маркетинг включает в себя взаимодействие с различными онлайн-
платформами и инструментами для привлечения целевой аудитории. Пример цифрового маркетинга в контексте гостиничного продукта, может быть, использование социальных сетей для продвижения гостиничного отеля. Например, гостиничная компания может создать и активно обновлять свою страницу в популярной социальной сети, такой как «ВКонтакте», «Телеграмм», «Одноклассники». На этих страницах они могут делиться фото и видео материалами о своем отеле, комфортных номерах, ресторанах, СПА-услугах и других удобствах, которые предлагает гостиница.
Кроме того, гостиничная компания может проводить специальные акции и предложения через свою страницу в социальных сетях. Это может быть скидка на бронирование, проведение розыгрышей среди подписчиков, специальные пакеты услуг и многое другое. Такие акции помогают привлечь внимание целевой аудитории и увеличить число бронирований.
Дополнительно гостиничная компания может сотрудничать с популярными
инфлюенсерами. Они могут приглашать инфлюенсера для посещения и обзора их отеля, а затем делиться отзывами, фотографиями и видео на своей странице. Этот вид рекламы часто пользуется большой популярностью у подписчиков инфлюенсера и может значительно увеличить осведомленность о гостиничном продукте.
Инфлюенсер (от англ. influence - «влиять») - это лидер мнений, вокруг которого собирается лояльная аудитория. Чаще всего инфлюенсер является еще и блогером и взаимодействует со своей аудиторией через социальные сети [2].
Инфлюенсеры имеют большую аудиторию и могут существенно повлиять на восприятие гостиницы потенциальными клиентами. Ценность аудитории блогера в том, что она максимально лояльна к блогеру, прислушивается к его мнению, советам и рекомендациям [3]. Инфлюенсеры часто сотрудничают с брендами и компаниями, чтобы рекламировать их продукты и услуги. Они могут создавать спонсированный контент, проводить розыгрыши, устраивать рекламные акции и делиться ссылками. Благодаря своему влиянию и доверию, которое они выражают своим подписчикам, они могут существенно повлиять на решения покупателей и формирование трендов в обществе.
Сотрудничество гостиничного сектора с инфлюенсерами, которые снимают видеообзоры номеров, рассказывают о сервисе и делятся своим опытом пребывания в гостинице, помогает создать доверие и убедить клиентов выбрать именно эту гостиницу.
Однако с появлением новых законов о маркировке рекламы необходимо обратить внимание на соблюдение этих правил при сотрудничестве с инфлюенсерами. В нашей стране существуют требования к обязательной маркировке рекламного контента, чтобы подписчики могли ясно понять, что это реклама, а не органический контент -это контент, который создается и публикуется в естественной форме, без использования платных средств продвижения.
Согласно изменениям в законе «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-Ф3, с 1 сентября 2023 года все рекламные материалы,
размещаемые в онлайн-пространстве, должны быть четко маркированы и отличимы от обычного контента [1]. Необходимо маркировать все виды рекламных материалов, включая баннеры, посты в социальных сетях, контекстную рекламу и видеоролики, которые будут видеть пользователи в сети интернет на территории РФ, в том числе: таргетированную; контекстную; медийную; саморекламу (исключая информацию о товарах или услугах на своем сайте и в группах в соцсетях, которая подается единообразно и не выделяет какие-либо товары); SEO-статьи; публикации СМИ; публикации у блогеров [4].
Согласно новому закону «О рекламе», определенные виды контента не требуют маркировки как реклама. Сюда входят: собственные товары; информация о продукте на своем сайте (исключение самореклама); анонсы мероприятий на своих площадках; новостной пресс-релиз; объявление на классифайдах (онлайн-сервисах, где собраны объявления от частных лиц и компаний); услуги в рассылках E-mail (собственная база); PUSH-уведомления (социальная реклама); ссылки на свой контент на других ресурсах; призывы на подписки на свои ресурсы; призыв на подписку на чат-боты (рассылка) - здесь не маркируется самореклама, но маркируется реклама чужих продуктов [4].
В Карелии есть несколько известных ин-флюенсеров, которые активно рекламируют различные объекты гостиничной индустрии в регионе. Вот несколько примеров:
1. Дима Калинин (@dima_chiellinin) -ведущий, известен своими обзорами загородных мест размещения в Карелии. Его аккаунт на популярной социальной платформе имеет большой охват аудитории, и его посты собирают множество лайков и комментариев. Дима специализируется на рассказах о загородных туристических объектах, таких как коттеджи, базы отдыха, глэмпинги Карелии, например «Harlad Village», «Хитрый лис», «New Kemp» и другие. Он не только делает детальные обзоры, но и делится своими личными впечатлениями и рекомендациями. Последний обзор на базу отдыха «Юрта Лахти»
посмотрели более 1900 человек, из них 54 человека перешло на личную страницу базы отдыха.
Благодаря своему таланту передавать атмосферу места через видео и фотографии, Дима Калинин помогает привлечь внимание туристов к объектам гостиничной индустрии в Карелии. Его преданные подписчики всегда ждут новых рекомендаций и советов от него.
2. Александр Суворов (@suvorob_photo) - фотограф-инфлюэнсер, который создал свой туристического продукта кемпа «Зона комфорта» в сотрудничестве с туркомплексом «Северное сияние».
Организация кемпа «Зона комфорта» в сотрудничестве с этой базой отдыха является прекрасной идеей для продвижения гостиничного продукта. Поскольку на кемпе побывало 35 человек, можно предположить, что Александр Суворов произвел впечатление на свою аудиторию и привлек их внимание к базе отдыха. Благодаря сотрудничеству с известным инфлюэнсером, «Северное сияние» имеет возможность получить видимость и привлечь новых посетителей.
Стоит отметить, что рекламные компании данный инфлюенсеров проводились летом 2023 года, тогда поправки в закон «О рекламе» еще не были приняты. Поэтому в их социальных сетях данный контент не маркировался как рекламный.
Сотрудничество с инфлюенсерами стало одним из эффективных способов продвижения гостиничных продуктов. Реклама через них позволяет достичь более широкой аудитории и увеличить узнаваемость бренда. Одно из главных преимуществ сотрудничества с инфлюенсерами в гостиничной индустрии - это возможность со-
вдохновляет их подписчиков. Могут делиться своими впечатлениями о пребывании в отеле, передавая свою эмоциональную связь с местом. Такой подход позволяет создать доверие и убедить потенциальных клиентов в уникальности и качестве предлагаемых услуг и атмосферы.
Кроме того, инфлюенсеры обычно имеют свою уникальную визуальную эстетику, которую они активно продвигают в своих публикациях. Это может включать стильные фотографии и видео, которые могут помочь в создании привлекательного образа гостиницы и сделать ее более желанной для потенциальных клиентов.
Сотрудничество с инфлюенсерами также позволяет гостиничным предприятиям достигнуть более узкой целевой аудитории. Многие инфлюенсеры имеют фокусировку на конкретных темах или заинтересованы в определенных видах отдыха (например, путешествия, экотуризм, романтический отдых и т. д.), поэтому можно выбрать именно тех «лидеров мнений», которые соответствуют целевой аудитории гостиницы.
Однако при сотрудничестве с инфлюен-серами необходимо помнить о важности аутентичности и подходящей партнерской совместимости. Важно выбирать инфлюен-серов, которые поддерживают ценности и стиль вашего бренда, и внимательно следить за тем, чтобы контент, который они создают, соответствовал вашим ожиданиям и привлекал целевую аудиторию. В целом, сотрудничество с инфлюенсерами предоставляет гостиничным предприятиям возможность увеличить узнаваемость бренда, привлечь новых клиентов и создать уникальную атмосферу истории вокруг своего продукта.
здания контента, который привлекает и
Библиографический список
1. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О рекламе». - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/advert/ (дата обращения: 05.12.2023)
2. Инфлюенсеры и гостиничный бизнес: как эффективно продвигать свои услуги // WelkomeTimes. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://welcometimes.ru/opinions/inflyuensery-i-gostinichnyy-biznes-kak-effektivno-prodvigat-svoi-uslugi (дата обращения: 16.11.2023).
3. Кто такие инфлюенсеры и как они помогают компаниям зарабатывать // РБК Тренды. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://trends.rbc.ru/trends/social/61fcde0a9a7947477b15287d (дата обращения: 05.12.2023).
4. Закон о маркировке рекламы в интернете 2023: новые правила и штрафы // РИА Новости. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ria.ru/20230913/markirovka-1896148209.html (дата обращения: 05.12.2023).
COOPERATION WITH INFLUENCERS AS A MODERN WAY OF HOTEL PRODUCT
PROMOTION
D.I. Seidova, Student1
T.S. Kravtsova, Senior Lecturer1, Postgraduate Student2
A.I. Belan, Senior Lecturer1
Petrozavodsk State University
2St. Petersburg State University of Economics
(Russia, Petrozavodsk)
Abstract. The article discusses the use of collaboration with Influencers as a modern way to promote a hotel product. In the context of digital marketing, social media is becoming an ideal platform for attracting the target audience. Hotel companies are actively creating their profiles in popular social networks.
However, in addition to organic promotion, it is important to utilize tools and partner with influencers who are opinion leaders and have large audiences on social media. Their influence and the trust they express to their followers allow them to significantly influence the decisions of potential customers and the formation of trends in society. The article discusses examples of successful cooperation of hotel companies with Influencers and emphasizes the advantages of this approach to hotel product promotion.
Keywords: hotels, influencers, marketing, promotion, digital marketing.