Научная статья на тему 'ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФЛЮЕНС-МАРКЕТИНГА В ТУРИЗМЕ'

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФЛЮЕНС-МАРКЕТИНГА В ТУРИЗМЕ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
207
38
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТУРИЗМ / ТУРИСТ / МАРКЕТИНГ / ИНФЛЮЕНС-МАРКЕТИНГ / ИНФЛЮЕНСЕР / СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ / ТУРИСТСКАЯ ДЕСТИНАЦИЯ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Зиба Я.

Данная статья посвящена изучению использованию инфлюенс-маркетинга в сфере туризма. В статье рассматривается понятие «инфлюенс-маркетинг», а также основные вопросы, связанные с продвижением туристских дестинаций инфлюенсерами. В ходе исследования были изучены тенденций, которые связаны с тревел-инфлюенсерами. Была представлена модель процесса сотрудничества фирмы с инфлюенсером, включая этапы данного процесса. Кроме того были выявлены проблемы, которые связаны с инфлюенс-маркетингом.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE USE OF INFLUENCE MARKETING IN TOURISM

This article is devoted to studying the utilization of influencer marketing in the tourism industry. The concept of "influencer marketing" is examined, along with key issues related to influencers promoting tourist destinations. The research explores trends associated with travel influencers. A model of the collaboration process between companies and influencers, including its stages, is presented. Additionally, problems related to influencer marketing in this field are identified.

Текст научной работы на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФЛЮЕНС-МАРКЕТИНГА В ТУРИЗМЕ»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФЛЮЕНС-МАРКЕТИНГА В ТУРИЗМЕ Я. Зиба, студент

Волгоградский государственный университет (Россия, г. Волгоград)

DOI:10.24412/2411-0450-2023-5-1-235-238

Аннотация. Данная статья посвящена изучению использованию инфлюенс-маркетинга в сфере туризма. В статье рассматривается понятие «инфлюенс-маркетинг», а также основные вопросы, связанные с продвижением туристских дести-наций инфлюенсерами. В ходе исследования были изучены тенденций, которые связаны с тревел-инфлюенсерами. Была представлена модель процесса сотрудничества фирмы с инфлюенсером, включая этапы данного процесса. Кроме того были выявлены проблемы, которые связаны с инфлюенс-маркетингом.

Ключевые слова: туризм, турист, маркетинг, инфлюенс-маркетинг, инфлюенсер, социальные сети, туристская дестинация.

Инфлюенс-маркетинг в индустрии туризма является частью более широкой области инфлюенс-маркетинга, которое направлено на продвижение и влияние на сферу туризма. Раньше инфлюенсерам было свойственно сосредотачиваться в основном на продвижении продуктов, но с развитием этой тенденции их сфера деятельности стала расширяться и в других областях. Туризм стал особенно популярной темой в социальных сетях благодаря возросшей доступности путешествий для широкой публики. Тенденция заключается в том, чтобы делиться впечатлениями и воспоминаниями о путешествиях в социальных сетях. Таким образом, инфлюенсе-ры становятся источником вдохновения и гидами для других путешественников, которые ищут советы и рекомендации для путешествий.

Инфлюенсер, который занимается туризмом, называется тревел-инфлюенсером. Именно они могут использовать посты, фотографии, видео, комментарии и другие общие материалы для формирования восприятия своих подписчиков в социальных сетях [1].

В частности, Instagram, который заблокирован в Российской Федерации, стал за рубежом популярной платформой для обмена опытом путешествий, поэтому тре-вел-инфлюенсеры находят здесь наибольшее применение. Влиятельные туристы часто работают с организациями по ме-

неджменту дестинаций, что позволяет им создавать бренд и повышать узнаваемость дестинации. По мнению авторов Фемения-Серра и Гретзель, молодые люди проявляют интерес к участию в деятельности тревел-инфлюенсеров, принимают их советы и предложения по новым местам, а позже решают посетить эти места [2]. Если инфлюенсер продвигает качественный и заслуживающий доверия контент, связанный с продвижением отелей, дестинаций, ресторанов и других услуг, он может создать прочную эмоциональную связь со своей аудиторией и привлечь большое количество потенциальных клиентов. Активные пользователи социальных сетей, такие как инфлюенсеры, и контент, который они создают, могут изменить отношение туристов и вдохновить их на планирование собственных поездок.

В сфере туризма есть несколько тенденций, которые тесно связаны с тревел-инфлюенсерами. У них возможность воздействовать на эти тенденции и, таким образом, влиять на своих последователей. Компания Open Influence выделяет некоторые из этих тенденций - например, устойчивость, которая набирает все большую популярность в путешествиях. Ин-флюенсеры могут распространять информацию об устойчивости и способствовать уменьшению заторов на туристских объектах с помощью кампаний, направленных на сокращение углеродного следа. Ещё

один тренд - цифровое кочевничество, развившиеся во время пандемии COVID-19. Многие люди были вынуждены работать из дома, и даже после возвращения к нормальной жизни такой способ работы сохраняется. Тревел-инфлюенсеры продвигают эту возможность, когда путешественники совмещают свои рабочие обязанности с путешествиями по миру. Экономика совместного использования - ещё одна тенденция, которая включает в себя разделение стоимости транспорта (например, В1аВ1аСаг) и проживания (например, А^ЬпЬ). Социальные сети делают роскошные путешествия доступными для более широкой аудитории. Инфлюенсеры в первую очередь обращаются к молодому поколению Y (миллениалам), обладающему более высоким располагаемым доходом и находящемуся под влиянием социальных сетей. Кочевая жизнь в фургоне, где люди решают отказаться от обязательств и свободно путешествовать по миру, также является одной из тенденций. Пандемия также усилила желание быть более дистанцированными от других и путешествовать в пределах досягаемости от дома, повышая интерес к внутреннему туризму. Последней тенденцией является жизнь на природе, когда все больше людей отправляются в горные походы, открывают для себя малоизвестные места и ищут адреналиновые ощущения даже с меньшим комфортом. Все эти тренды в основном ориентированы на молодое поколение Y, на которое сильно влияют и вдохновляют социальные сети. Таким образом, влияние тревел-блогеров на продвижение этих «тревел-трендов» значительно [3].

Инфлюенс-маркетинг - это современная эффективная тактика, которая продвигает многие маркетинговые цели фирмы. Но им нужно стратегически управлять и планировать. Исследователи Хсин-Чен Лин и его коллеги предлагают модель процесса сотрудничества фирмы с инфлюенсером, состоящую из следующих пяти этапов: планирование, распознание, включение, мотивация и координация [4].

По мнению авторов, при планировании любой маркетинговой кампании важно ставить цели, которых бренд хочет до-

стичь. Эти цели, скорее всего, будут соответствовать общей маркетинговой стратегии бренда и повлияют на выбор подходящего лидера мнений, требования к нему и продолжительность сотрудничества. Второй шаг - выбрать инфлюенсера, который подходит бренду и аудитория которого соответствует выбранному сегменту компании. Также важно учитывать, какие средства компания готова вложить в кампанию. Крупные компании с большим капиталом могут позволить себе работать с мега-инфлюенсерами, в то время как малые предприятия чаще предпочитают инвестировать в микро-инфлюенсеров. Компания также должна определить, на какие рынки хочет нацелить свою рекламу. Каждый рынок имеет определенные характеристики, такие как подходящая платформа для таргетинга. На выбор подходящего инфлюенсера влияют и другие требования, такие как количество подписчиков, вовлеченность его аудитории, стиль общения, тип постов, авторитет и популярность ин-флюенсера. Компании должны иметь четкое представление о рынке, на который они хотят ориентироваться, и о популярных на этом рынке платформах. Исходя из этого, они могут затем выбрать подходящего инфлюенсера. Компании также могут запрашивать различные формы кампаний, а не только через социальные сети, что является распространенным явлением. Например, в компании могут проходить мастер-классы или встречи с инфлюенсе-ром. Есть несколько причин, по которым инфлюенсеры делятся своей личной жизнью. Часто речь идёт о радости внимания со стороны своих подписчиков и популярности инфлюенсера, о большом интересе к продвигаемым продуктам, услугам или теме или просто о финансовом вознаграждении и других выгодах от сотрудничества. Эти причины могут меняться со временем, как меняются интересы и ценности самих инфлюенсеров. Это также относится к уровню оценки. Инфлюенсеры должны быть мотивированы для отличной работы. Последний этап ориентирован на переговоры, мониторинг и поддержку инфлюен-серов в период сотрудничества. Деятельность инфлюенсеров должна соответство-

вать целям, поставленным в начале кампании. Эти действия должны контролироваться компанией, чтобы гарантировать, что они никоим образом не отклоняются от желаемых результатов и целей. В этом разделе также есть обратная связь с ин-флюенсерами, что нужно улучшить, сделать иначе или изменить исходные условия сотрудничества или его прекращение [4].

Однако с ростом популярности ин-флюенсеров также происходит искажение реальности. Инфлюенсеры часто представляют идеальные места, которые их подписчики хотят посетить и получить такой же опыт, как и они. Однако эти фото и видео, которые они продвигают, часто создают обманчивое впечатление. Инфлюен-серы используют разные программы для редактирования своего контента, чтобы получить наилучшие результаты. Они встают рано утром, чтобы успеть посетить достопримечательность без толпы туристов. Их аудитория также хочет испытать те же впечатления, и когда они прибывают в определённое место, туристы могут быть разочарованы [5]. Много раз в социальных сетях можно было увидеть красивое место, которые туристы хотели бы посетить. Реальность знаменитого места зачастую совершенно иная. На фото выстраиваются очереди, за которые местное сообщество часто даже берёт плату. В настоящее вре-

мя инфлюенсеры часто обращают на это внимание и пытаются идти против этой тенденции. Они напрямую изображают реальность места и показывают своей аудитории, как оно там выглядит на самом деле. Поэтому необходимо различать настоящих и вводящих в заблуждение влиятельных лиц и особенно правдивость их постов.

Заключение. Использование ин-флюенс-маркетинга в туризме имеет значительный потенциал для продвижения и привлечения целевой аудитории. Ин-флюенсеры, специализирующиеся на путешествиях, могут создавать привлекательное и вдохновляющее контент, который влияет на планы и решения потенциальных путешественников. Они могут быть эффективными партнерами для туристических организаций и компаний, помогая им устанавливать и укреплять свои бренды, привлекать новых клиентов и стимулировать спрос на конкретные туристические направления, услуги или продукты. Важно учитывать, что выбор правильных инфлюенсеров, соответствующих целям и целевой аудитории бренда, является ключевым фактором успешной кампании инфлюенс-маркетинга в туризме. Специфика каждого рынка и платформы, на которых находится целевая аудитория, также играют важную роль при определении стратегии и выборе инфлюенсеров.

Библиографический список

1. Freberg K., Graham K., McGaughey K., Freberg L. A. Who are the social media influences? A study of public perceptions of personality // Fuel and Energy Abstracts. - 2011. -№37 (1). - Pp. 90-92.

2. Femenia-Serra F., Gretzel U. Influencer Marketing for Tourism Destinations: Lessons from a Mature Destination. In: Information and Communication Technologies in Tourism 2020. -Cham: Springer International Publishing, 2020. - Pp. 65-78.

3. Travel influencer marketing // Open Influence. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://openinfluence.com/travel-influencer-marketing/ (дата обращения: 24.05.2023).

4. Lin H-C., Bruning P. F., Swarna H. Using online opinion leaders to promote the hedonic and utilitarian value of products and services // Business Horizons, Elsevier. - 2018. -Vol. 61 (3). - Pp. 431-442.

5. Have Instagram Influencers Ruined Travel For An Entire Generation? // Forbes. - [Электронный ресурс]. - URL: https://www.forbes.com/sites/jamesasquith/2019/09/01/have-instagram-influencers-ruined-travel-for-an-entire-generation/?sh=2b0abbea1e30 (дата обращения: 25.05.2023).

THE USE OF INFLUENCE MARKETING IN TOURISM

J. Zieba, Student Volgograd State University (Russia, Volgograd)

Abstract. This article is devoted to studying the utilization of influencer marketing in the tourism industry. The concept of "influencer marketing" is examined, along with key issues related to influencers promoting tourist destinations. The research explores trends associated with travel influencers. A model of the collaboration process between companies and influencers, including its stages, is presented. Additionally, problems related to influencer marketing in this field are identified.

Keywords: tourism, tourist, marketing, influence marketing, influencer, social media, tourist destination.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.