_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №9/2016 ISSN 2410-700Х_
УДК 37
Степанова Любовь Александровна
Учитель начальных классов МБУ «Лицей №19» Студент 2 курса магистратуры ТГУ г. Тольятти, Самарская область E-mail: [email protected]
СОТРУДНИЧЕСТВО МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СО ВЗРОСЛЫМИ
Аннотация
Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме сотрудничества младших школьников. В статье раскрывается понятие сотрудничество. Значительное внимание в статье уделяется сотрудничеству младших школьников со взрослыми. В статье автор анализирует работы Мухиной В.С., Э. Маккоби., В.Н. Панфёрова.
Ключевые слова
Сотрудничество, стили общения, родительский контроль.
В психолого-педагогической литературе отмечается, что в младшем школьном возрасте в сфере «ребенок-взрослый», кроме отношений «ребенок-родители», появляются отношения «ребенок-учитель». В учителе воплощаются идеалы общества, нормы общения, образцы поведения. «Учитель для детей становится персоной, понимающей психическое состояние ребенка не только в школе, но и в общении с одноклассниками, его воздействие распространяется и на семью» [3, с. 72]. Учитель является организатором сотрудничества ребенка со взрослыми, учит этому сотрудничеству.
Сотрудничество - это желание лица к слаженному, гармоничному труду с людьми, стремление помочь и проявить им поддержку (В.Н. Панферов) [2, с.87].
Автор учебника «Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество» Мухина В.С. утверждает, что ребенок младшего школьного возраста находится в большой эмоциональной зависимости от учителя. Стиль общения учителя с младшими школьниками определяет их взаимоотношения в классе во время урока, в игровой комнате [1, с. 272].
В младшем школьном возрасте поведение детей требует наиболее тщательного управления, но внимание родителей не прекращает удерживать собственную значимость. Ученные замечают, что ребята, прибывающие под непрерывным надзором родителей, приобретают наиболее высокие оценки, нежели те, за которыми смотрят менее.
Инновационные изучения специалиста психологии В.Н. Панфёрова показывают исключительно немаловажную цель родителей - содействовать развитию у детей возможность осуществлять контроль над собой, самостоятельность и исполнять условия, предъявляемые родителями к детям и социумом [2, с. 52].
Родители достигают больше успехов в общении с детьми, если они помогают формировать самостоятельность и показывают свою значить в жизни детей.
В серии изучений, посвященных родительскому разговору и способам обучения, Э. Маккоби говорит, что дети лучше всего адаптированы в тех семьях, где родители сотрудничают с детьми, совместно решают любые задачи. Такие родители притягивают деток к совместной работе и разделяют с ними обязанности. Они принимают во внимание то, что когда младшие школьники станут подростками, то смогут принимать большую часть решений без помощи взрослых. Подготавливаясь к этому, родители уже сейчас стремятся больше рассматривать с ребятами разнообразные трудности и осуществлять с ними разговоры.
В младшем школьном возрасте происходит перестройка отношений ребенка с людьми. Начало учебной деятельности по-новому определяет отношение ребенка в сферах социальных отношений
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №9/2016 ISSN 2410-700Х
«ребенок-взрослый» и «ребенок-дети». Детские дружеские отношения могут иметь множество положительных результатов.
Родительский контроль над ребенком в младшем школьном возрасте остается по-прежнему важным. Значительной составляющей наилучшего контроля считается поддержка ребенка в приобретении самостоятельности и научиться сорегуляции [1, с. 284].
Таким образом, развитие у младших школьников навыков сотрудничества со взрослыми заключается в следующем: взрослые играют большую роль в социализации детей, организации их общения. Наиболее эффективное воспитание считается там, где взрослые активно сотрудничают с детьми и несет ответственность за ребенка. Среди разных стилей общения учителя демократический стиль общения гарантирует ребенку функциональную позицию сотрудничества. Главное условие развития у младших школьников навыков сотрудничества со взрослыми - иметь полное представление о функциях и содержании деятельности друг друга.
Список использованной литературы
1. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. / В.С. Мухина. -М.: 1999. - С. 456.
2. Панфёров, В.Н. Психология общения. Вопросы философии. / В.Н Панфёров. - М.: 2002. - № 7. - С. 254.
3. Инициативное сотрудничество у младших школьников [Электронный ресурс] http://www.zavuch.ru.
© Степанова Л.А., 2016
УДК 376
Татаров Вадим Борисович
старший преподаватель Финансовый университет при Правительстве РФ г. Москва Технологический университет г. Королев E-mail: [email protected]
КОМПЛЕКСНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ СТУДЕНТОВ ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЕ ОСАНКИ
Аннотация
В статье достаточно четко определены критерии величин нагрузок, с учетом функционального статуса каждого занимающегося студента, и имеющие нарушения осанки. Изучено использование современных методов коррекции деформаций в комплексном восстановительном лечении. Разработана комплексная программа физической реабилитации.
Ключевые слова Студент, коррекция, двигательный аппарат, осанка, нагрузка.
В настоящее время, здоровье рассматривается учеными как фундамент полноценного существования и жизнедеятельности человека, как необходимое условие гармоничного развития личности. С этой точки зрения используется понятие «потенциал здоровья». Оно отражает адаптивные возможности организма и характеризуется теми предельными значениями воздействия, в диапазоне которых организм еще сохраняет нормальный уровень функционирования и не нарушает своей жизнедеятельности. В «Медицинской энциклопедии» здоровье раскрывается как состояния организма человека, при котором функции всех его органов, систем уравновешены с внешней средой и отсутствуют болезненные изменения [1, с. 20-21].
Физическая реабилитация студентов с нарушением осанки не теряет остроты, поскольку частота таких деформаций по данным НИИ ортопедии имени Г.И. Турнера неуклонно возрастает. Так, по России