Научная статья на тему 'Сотрудничество младших школьников со взрослыми'

Сотрудничество младших школьников со взрослыми Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
348
50
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
СОТРУДНИЧЕСТВО / СТИЛИ ОБЩЕНИЯ / РОДИТЕЛЬСКИЙ КОНТРОЛЬ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Степанова Любовь Александровна

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме сотрудничества младших школьников. В статье раскрывается понятие сотрудничество. Значительное внимание в статье уделяется сотрудничеству младших школьников со взрослыми. В статье автор анализирует работы Мухиной В.С., Э. Маккоби., В.Н. Панфёрова.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Сотрудничество младших школьников со взрослыми»

процессе абстрактных символов не оказывает существенного влияния на объем памяти. Исследование механизмов запоминания и их использование в учебном процессе позволяет повысить эффективность усвоения материала студентами первого года обучения.

Список использованной литературы:

1. Байжанова Н.С., Рослякова Е.М., Хасенова К.Х. Зависимость успеваемости студентов от некоторых физиологических показателей и ряда социальных факторов // Международный журнал экспериментального образования. - 2015. - №4. - С.424-425.

2. Гагиева З.А., Бициева И.Б., Тибилов Б.Ю. Некоторые критерии оценки умственной работоспособности школьников 12-13 лет // Фундаментальные исследования. - 2008. - №2. - С. 64-67.

3. Гуминский А.А., Леонтьева Н.Н., Маринова К.В. Руководство к лабораторным занятиям по общей и возрастной физиологии. - М.: Просвещение, 1990. - 239 с.

© Рудакова И.П., Чащина С.В., Старкова А.В., 2017

УДК 37

Степанова Любовь Александровна

Учитель начальных классов МБУ «Лицей №19» Студент 2 курса магистратуры ТГУ г. Тольятти, Самарская область E-mail: Older-Chater@mail.ru

СОТРУДНИЧЕСТВО МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СО ВЗРОСЛЫМИ

Аннотация

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме сотрудничества младших школьников. В статье раскрывается понятие сотрудничество. Значительное внимание в статье уделяется сотрудничеству младших школьников со взрослыми. В статье автор анализирует работы Мухиной В.С., Э. Маккоби., В.Н. Панфёрова.

Ключевые слова

Сотрудничество, стили общения, родительский контроль.

В психолого-педагогической литературе отмечается, что в младшем школьном возрасте в сфере «ребенок-взрослый», кроме отношений «ребенок-родители», появляются отношения «ребенок-учитель». В учителе воплощаются идеалы общества, нормы общения, образцы поведения. «Учитель для детей становится персоной, понимающей психическое состояние ребенка не только в школе, но и в общении с одноклассниками, его воздействие распространяется и на семью» [3, с. 72]. Учитель является организатором сотрудничества ребенка со взрослыми, учит этому сотрудничеству.

Сотрудничество - это желание лица к слаженному, гармоничному труду с людьми, стремление помочь и проявить им поддержку (В.Н. Панферов) [2, с.87].

Автор учебника «Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество» Мухина В.С. утверждает, что ребенок младшего школьного возраста находится в большой эмоциональной зависимости от учителя. Стиль общения учителя с младшими школьниками определяет их взаимоотношения в классе во время урока, в игровой комнате [1, с. 272].

В младшем школьном возрасте поведение детей требует наиболее тщательного управления, но внимание родителей не прекращает удерживать собственную значимость. Ученные замечают, что ребята, прибывающие под непрерывным надзором родителей, приобретают наиболее высокие оценки, нежели те, за которыми смотрят менее.

Инновационные изучения специалиста психологии В.Н. Панфёрова показывают исключительно

немаловажную цель родителей - содействовать развитию у детей возможность осуществлять контроль над собой, самостоятельность и исполнять условия, предъявляемые родителями к детям и социумом [2, с. 52].

Родители достигают больше успехов в общении с детьми, если они помогают формировать самостоятельность и показывают свою значить в жизни детей.

В серии изучений, посвященных родительскому разговору и способам обучения, Э. Маккоби говорит, что дети лучше всего адаптированы в тех семьях, где родители сотрудничают с детьми, совместно решают любые задачи. Такие родители притягивают деток к совместной работе и разделяют с ними обязанности. Они принимают во внимание то, что когда младшие школьники станут подростками, то смогут принимать большую часть решений без помощи взрослых. Подготавливаясь к этому, родители уже сейчас стремятся больше рассматривать с ребятами разнообразные трудности и осуществлять с ними разговоры.

В младшем школьном возрасте происходит перестройка отношений ребенка с людьми. Начало учебной деятельности по-новому определяет отношение ребенка в сферах социальных отношений «ребенок-взрослый» и «ребенок-дети». Детские дружеские отношения могут иметь множество положительных результатов.

Родительский контроль над ребенком в младшем школьном возрасте остается по-прежнему важным. Значительной составляющей наилучшего контроля считается поддержка ребенка в приобретении самостоятельности и научиться сорегуляции [1, с. 284].

Таким образом, развитие у младших школьников навыков сотрудничества со взрослыми заключается в следующем: взрослые играют большую роль в социализации детей, организации их общения. Наиболее эффективное воспитание считается там, где взрослые активно сотрудничают с детьми и несет ответственность за ребенка. Среди разных стилей общения учителя демократический стиль общения гарантирует ребенку функциональную позицию сотрудничества. Главное условие развития у младших школьников навыков сотрудничества со взрослыми - иметь полное представление о функциях и содержании деятельности друг друга.

Список использованной литературы:

1. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. / В.С. Мухина. - М.: 1999. - С. 456.

2. Панфёров, В.Н. Психология общения. Вопросы философии. / В.Н Панфёров. - М.: 2002. - № 7. - С. 254.

3. Инициативное сотрудничество у младших школьников [Электронный ресурс] http://www.zavuch.ru.

© Степанова Л.А., 2017

УДК: 37.01

А.Ш. Танирбергенова

канд.пед.наук., доцент университета «Туран-Астана», г.Астана, КР

E-mail: anar-tanirbergenova@mail.ru Картбаева Ж.Ж. канд.пед.наук., доцент АРГУ имени К.Жубанова, г.Актобе, КР E-mail: jainagul_kj@mail.ru Мурадили Н.

Магистрант университета «Туран-Астана» E-mail: Nazira_muradili@mail.ru

ПРОБЛЕМА ВЛИЯНИЯ СЕМЕЙНОГО ВОПИТАНИЯ НА СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА

Аннотация

В данной статье рассматривается проблема влияние стилей семейного воспитания на личностные

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.