«ребенок-взрослый» и «ребенок-дети». Детские дружеские отношения могут иметь множество положительных результатов.
Родительский контроль над ребенком в младшем школьном возрасте остается по-прежнему важным. Значительной составляющей наилучшего контроля считается поддержка ребенка в приобретении самостоятельности и научиться сорегуляции [1, с. 284].
Таким образом, развитие у младших школьников навыков сотрудничества со взрослыми заключается в следующем: взрослые играют большую роль в социализации детей, организации их общения. Наиболее эффективное воспитание считается там, где взрослые активно сотрудничают с детьми и несет ответственность за ребенка. Среди разных стилей общения учителя демократический стиль общения гарантирует ребенку функциональную позицию сотрудничества. Главное условие развития у младших школьников навыков сотрудничества со взрослыми - иметь полное представление о функциях и содержании деятельности друг друга.
Список использованной литературы
1. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. / В.С. Мухина. -М.: 1999. - С. 456.
2. Панфёров, В.Н. Психология общения. Вопросы философии. / В.Н Панфёров. - М.: 2002. - № 7. - С. 254.
3. Инициативное сотрудничество у младших школьников [Электронный ресурс] http://www.zavuch.ru.
© Степанова Л.А., 2016
УДК 376
Татаров Вадим Борисович
старший преподаватель Финансовый университет при Правительстве РФ г. Москва Технологический университет г. Королев E-mail: [email protected]
КОМПЛЕКСНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ СТУДЕНТОВ ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЕ ОСАНКИ
Аннотация
В статье достаточно четко определены критерии величин нагрузок, с учетом функционального статуса каждого занимающегося студента, и имеющие нарушения осанки. Изучено использование современных методов коррекции деформаций в комплексном восстановительном лечении. Разработана комплексная программа физической реабилитации.
Ключевые слова Студент, коррекция, двигательный аппарат, осанка, нагрузка.
В настоящее время, здоровье рассматривается учеными как фундамент полноценного существования и жизнедеятельности человека, как необходимое условие гармоничного развития личности. С этой точки зрения используется понятие «потенциал здоровья». Оно отражает адаптивные возможности организма и характеризуется теми предельными значениями воздействия, в диапазоне которых организм еще сохраняет нормальный уровень функционирования и не нарушает своей жизнедеятельности. В «Медицинской энциклопедии» здоровье раскрывается как состояния организма человека, при котором функции всех его органов, систем уравновешены с внешней средой и отсутствуют болезненные изменения [1, с. 20-21].
Физическая реабилитация студентов с нарушением осанки не теряет остроты, поскольку частота таких деформаций по данным НИИ ортопедии имени Г.И. Турнера неуклонно возрастает. Так, по России
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №9/2016 ISSN 2410-700Х_
нарушение осанки выявлено у 60-80% студентов. Часто дефекты осанки порождаются не патологическими причинами, но и в таких случаях они представляют собой отнюдь не безвредные аномалии. Укореняясь, они могут не только существенно ухудшать биомеханические свойства опорно-двигательного аппарата (рессорные, связанные с поддержанием равновесия тела, и другие), но и неблагоприятно сказываться на функциях внутренних органов и со временем наносить немалый ущерб здоровью.
К сожалению, среди существующих методик расширения двигательной активности молодежи недостаточно четко определены критерии величин нагрузок с учетом функционального статуса каждого занимающегося, недостаточно изучено использование современных методов коррекции деформаций в комплексном восстановительном лечении.
В связи с вышеизложенным, разработка комплексной программы физической реабилитации студентов с нарушением осанки с применением оптимального двигательного режима и использованием современных методов коррекции осанки, является весьма актуальной задачей.
Таблица 1.
Девушки
Основная группа Контрольная группа
До После До После Р
Стат. вынос. мышц спины (сек) 85 ± 11,6 144,6 ± 8,6 90,1 ± 13,3 124 ± 8,7 0,05
Стат. вынос. мышц брюш. пресс. (сек) 33,4 ± 4,9 66,8 ± 7,1 30,1 ± 6,3 45,8 ± 6,9 0,05
Плечевой показатель 83,6 ± 1,6 93,5 ± 1,8 82,9 ± 2 92,3 ± 1,8 0,05
РШС 170 кгм/кг 9,4 ± 0,1 11,7 ± 0,2 9,7 ± 0,4 10,6 ± 0,6 0,05
Подвиж. позвоночника (наклон, см) -3,3 N -3 N 0,05
ЖЕЛ (мл) 2,6 ± 0,2 3 ± 0,3 2,7 ± 2 3 ± 0,3 0,05
Экскурсия гр. клетки (см) 2,6 ± 0,8 4,2 ± 0,9 3,1 ± 0,7 4,1 ± 0,8 0,05
Цель исследования. Разработать комплексную программу физической реабилитации студентов с нарушением осанки по типу сутулая в амбулаторных условиях. Гипотеза. Оптимизация двигательного режима с учетом функционального статуса каждого занимающегося, точным контролем за интенсивностью физической нагрузки, использование метода обратной связи на щадяще-тренировочном и тренировочном режимах позволит повысить функциональное состояние опорно-двигательного аппарата, на фоне повышения общей работоспособности и добиться более высокой коррекции деформации. Нами поставлены задачи: 1. Изучить структуры традиционных двигательных режимов и комплексных программ, используемых в реабилитации студентов с нарушением осанки (Н.О.). 2. Изучить функциональное состояние отдельных звеньев ОДА, определить уровень интенсивности нагрузки у студентов с Н.О. 3. Разработать комплексную программу физической реабилитации с использованием метода обратной биологической связи. 4. Экспериментально обосновать эффективность разработанной программы коррекции нарушения осанки.
Таблица 2.
Юноши
Основная группа Контрольная группа
До После До После Р
Статистическая выносливость мышц 92,4 ± 13,2 150 ± 6,3 89,8 ± 12,5 120 ± 4,9 0,05
спины (сек)
Стат. вынос. мышц брюш. пресса (сек) 33,6 ± 4,7 71,1 ± 7,1 35,8 ± 5,1 49,7 ± 6,8 0,05
Плеч. показатель 84,9 ± 2 93 ± 1,7 84,6 ± 2 92 ± 1,8 0,05
РШС 170 кгм/кг 10,1 ± 0,3 12,1 ± 0,4 9,9 ± 0,4 11,6 ± 0,6 0,05
Подвижность позвоночника (наклон, см) -5,3 N -6 N 0,05
ЖЕЛ (мл) 3 ± 0,1 3,3 ± 0,1 3 3,4 0,05
Экскурсия гр. клетки (см) 3,1 ± 0,7 4,6 ± 0,7 3,1 ± 0,7 4,1 ± 0,8 0,05
Особое значение в развитии духовно-нравственных основ и здорового образа жизни студентов приобретает оптимизация их физического состояния, подготовка к жизненной практике, которые рассматриваются как существенный вклад в развитие культуры общества и как средство воспитания всесторонне развитой личности молодежи. [2, с. 341].
Разработанная программа физической реабилитации с использованием БОС, позволяет оптимизировать педагогический процесс и повысить функциональные показатели ОДА на фоне общей работоспособности.
Список используемой литературы:
1. Татарова С.Ю. Рекреативные технологии формирования здорового образа жизни студенческой молодежи: монография / Татарова С.Ю. - М.: Финансовый университет, 2015. 204с.
2. Татарова С.Ю. «Формирование здорового образа жизни студентов в культурно-образовательной среде вуза». Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2008. № 5 (61). 341с.
© Татаров В.Б., 2016
УДК 376
Татаров Вадим Борисович
старший преподаватель Финансовый университет при Правительстве РФ г. Москва Технологический университет г. Королев E-mail: [email protected]
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ СО СТУДЕНТАМИ ИМЕЮЩИХ ОСЛАБЛЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ
Аннотация
В статье ведется анализ заболеваемости и успеваемости студентов университета, по физическому воспитанию имеющие отклонения в здоровье. Представлены новые пути и формы укрепления здоровья и повышения уровня физической подготовленности и эффективности учебных занятий со студентами специального отделения.
Ключевые слова
Заболевание, состояние здоровья, физическая подготовка, студенты, открытые площадки.
В настоящее время, здоровье рассматривается учеными как фундамент полноценного существования и жизнедеятельности человека, как необходимое условие гармоничного развития личности. С этой точки зрения используется понятие «потенциал здоровья». Оно отражает адаптивные возможности организма и характеризуется теми предельными значениями воздействия, в диапазоне которых организм еще сохраняет нормальный уровень функционирования и не нарушает своей жизнедеятельности. В «Медицинской энциклопедии» здоровье раскрывается как состояния организма человека, при котором функции всех его органов, систем уравновешены с внешней средой и отсутствуют болезненные изменения [1, с. 20-21].
Наши наблюдения за последние 10 лет свидетельствуют о том, что среди студентов-первокурсников примерно 30-40% имеют различные нарушения функций организма и слабо развитые отдельные физические качества (силы, быстроты, выносливости). Анализ заболеваемости и успеваемости студентов университета показал, что различным инфекционным заболеваниям чаще всего подвергаются студенты со слабой физической подготовкой, они же, как правило, имеют более низкие оценки на экзаменах, нежели студенты основного и спортивного отделений. С целью поиска новых путей и форм улучшения состояния здоровья и повышения уровня физической подготовленности был проведен сравнительный анализ эффективности учебных занятий со студентами специального отделения на улице и в спортивном зале.
Всего под наблюдением находилось 88 женщин-студенток 1 и 2 курсов, отнесенных к специальной медицинской группе «А», которые были разделены на 2 группы, 1 группа на протяжении всего учебного года занималась только в спортивном зале, а 2 - на улице. Занятия проводились по единым специально