МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА»
№11/2015
ISSN 2410-6070
facilitate social skills for children. Acts, gestures, words, attitudes of teachers towards children and others are exemplary for the young to follow [2].
- Organize and participate in the contest: The healthy young shoots, the spring, Be good little medical, health associations ... to propagate the content knowledge of motor development in pre-school children.
- Actively organized extracurricular activities like walking tours with the aim of developing young campaigners. As visiting stadiums, gymnasiums, swimming pools, zoos, military barracks ...
- Organize the dissemination of the importance, content, environmental construction methods developed educational campaign for pre-school children to the parents and community accordance with practical conditions of each locality.
- Combine effectively integrate resources to enhance infrastructure investment, facilities, function rooms to build safe educational environment, friendly establishments pre-school education, history effective use of function rooms, designed to educate developers have lobbied for pre-school children suit each age. 3. Conclude
Education motor development contribute to the comprehensive development of pre-school children.Building educational environment for young athletes develop in pre-school need to ensure built facility, equipped with toys and equipment for children to develop appropriate motor (physical education room, playground, outdoor play facilities, equipment toys in groups); while construction is environmentally friendly and innovative methods of organizing educational activities stimulate young athletes a positive, exciting activities. References:
1. Ministry of Education and Training (2009) Program of pre-school education, Educational publishers Vietnam
2. Dr. Nguyen Ba Minh (editor), Dr. Nguyen Thi My Trinh (2015), Guidelines for implementation of development education activities to campaign for pres-chool children. Educational publishers Vietnam
©MA. Tran Thi Thuy Nga ,MA. Pham Thi Yen , 2015
УДК.37
Е.В.Алексеева , А.Е.Тарасов
магистрант 1 курса гр. М-СОТ-15; к.пед.н., доцент ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный Федеральный университет
им. М.К. Аммосова», Россия, г. Якутск.
СОСТОЯНИЕ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОГО
ТУРИЗМА В РОССИИ
Аннотация
В статье рассмотрены проблемы и перспективы развития социального туризма в России. Центральная проблема социального туризма - поиск источников его финансирования в системе добросовестного распределения финансовых средств среди малоимущих категорий лиц, детей сирот и лиц с отклонениями в состоянии здоровья.
Ключевые слова
Социальный туризм, финансирование, малоимущие, дети сироты и пожилые, лица с отклонениями в
состоянии здоровья.
Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» определяет социальный туризм как «путешествия, субсидируемые из средств, выделяемых государством на социальные нужды», при этом отдельным категориям российских туристов государство в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, предоставляет льготы социального характера [1]. Социальный
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №11/2015 ISSN 2410-6070
туризм может быть познавательным, рекреационным, сельским, экологическим и др. На сегодняшний день самым актуальным направлением в этой сфере является сельскохозяйственный, или агротуризм, дающий жителям больших городов возможность посетить сельскую местность, познакомиться с провинциальным бытом, жизнью крестьянско-фермерских хозяйств [2].
В странах Европейского союза социальный туризм ассоциируется с клиентурой с низкими доходами, которые не позволяют получать высококачественные туристские услуги. Эта категория граждан нуждается в льготах социального характера. К ней относятся в первую очередь многодетные семьи, дети -сироты, воспитанники детских домов и школ-интернатов, учащаяся и работающая молодежь, пенсионеры, инвалиды и малоимущие граждане. По оценкам отечественных экспертов, в Российской Федерации насчитывается около 35 млн. пенсионеров и инвалидов. Основными источниками средств для оказания целевой помощи наиболее уязвимым слоям населения являются федеральный и местный бюджеты.
Таким образом, центральная проблема социального туризма, наиболее сложная и трудноразрешимая, состоит в поиске источников его финансирования, а при наличии таковых - в системе добросовестного распределения финансовых средств среди малоимущих категорий лиц, имеющих по тем или иным критериям предпочтительное право на льготы в нем [3].
В Советском Союзе организацией социального туризма занимались Центральный совет по туризму и экскурсиям ВЦСПС (ЦСТЭ) и Бюро международного молодежного туризма (БММТ «Спутник») ЦК ВЛКСМ. Объем обслуживания ЦСТЭ на 1989 г. составлял 42 млн. туристов и 226,1 млн. экскурсантов, а объем оказанных услуг за тот же период достиг 3 млрд. руб. при численности работающих в системе 170 тыс. человек. Объем обслуживания туристов БММТ «Спутник» в том же году составил 6,2 млн. человек, а объем услуг - 365 млн. руб. (в ценах 1989 г.) при численности работающих около 7 тыс. человек. Различного рода скидки и льготы на предоставляемые туристские путевки превышали в ряде случаев 50-70% их стоимости и дотировались профсоюзами и другими общественными организациями [4].
Социальный туризм в России сегодня выходит на новый этап развития в условиях рыночной экономики, в государственном регулировании которого необходимо сочетать применение зарубежного опыта с особенностями российского развития. Важно восстанавливать и создавать социальный туризм, разработка которого требует новых подходов в организации государственного регулирования, соответствующих развитию рыночных отношений и новых форм собственности. В этих условиях доля социального туризма как явления советского периода значительно уменьшилась. Постоянно растущие тарифы на транспорт, продукты питания, различные услуги, а также прекращение дотаций туристским учреждениям и их недостаточное финансирование со стороны различных ведомств и фондов сокращает число потенциальных туристов. Социальному туризму, как фактору развития общества, не уделяется должного внимания, что несет в себе массу негативных социальных моментов. Прежде всего, она резко увеличивает социальную напряженность в обществе. Рост доходов населения не поспевает не только за ростом стоимости услуг в сфере туризма, но и за ростом стоимости других элементов, характеризующих жизненный уровень населения. В результате потребность людей в отдыхе является наименее удовлетворенной среди основного круга социальных потребностей. Около 80% населения являются потенциальными клиентами социальных форм туризма, но на практике реализуют свой отдых только каким -либо самодеятельным способом, даже не задумываясь об услугах туристских фирм. Законопроект «О социальном туризме» нацелен на то, чтобы заложить надежный правовой фундамент для возрождения в России общедоступного, социально-ориентированного туризма. Имеется в виду необходимость законодательно снова сделать экономически выгодной для отечественных туроператоров их работу на внутреннем рынке туристских услуг и системой льгот заинтересовать, поощрить предпринимателей в том, чтобы формировали, реализовывали дешевые туры по России. Опорные моменты законопроекта:
■ Это - действенный механизм самофинансирования, включая базовый стандарт доступности социального тура, фонды развития социального туризма, социальную туристскую ренту и т.д.
■ Это - механизм самоуправления, координации и партнерства посредством межведомственных комиссий с участием представителей туристской общественности.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №11/2015 ISSN 2410-6070
■ Это - система подготовки специалистов для сферы социального туризма, куда входит и уже действующий Объединенный университет туризма государств-участников СНГ. Без высокого профессионализма кадров социальный туризм неконкурентоспособен [5].
Законопроект направлен на создание предпосылок для формирования, продвижения, реализации на внутреннем рынке доступных туристских услуг. Без них 90 млн. наших граждан останутся лишены возможности отдыха, оздоровления, путешествий. Бюджетным финансированием эта проблема не решаема. Меры реализации законопроекта включают введение базового стандарта доступности социального тура (минимально необходимого набора туристских услуг), фиксированную норму рентабельности при формировании цены социального тура и другие расчетные показатели. Их наличие определяет принадлежность юридических и физических лиц к организациям социального туризма, позволит иметь некоторые преимущества, что не потребует бюджетных затрат, повлечет за собой улучшение экономической конъюнктуры в российском туризме, увеличение поступлений в бюджет. Цель законопроекта - создать условия для того, чтобы социальный туризм в Российской Федерации как сфера удовлетворения социальных потребностей граждан стал самодостаточным.
Приоритетность социального туризма зафиксирована в Федеральном законе "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", актуальность - в Федеральной целевой программе «Развитие туризма в Российской Федерации», где одной из основных задач является «обеспечение развития социального туризма в России» [6].
Таким образом, проанализировав и рассмотрев данные об уровне развития социального туризма в России, можно сказать, что он развит не в одинаково равной степени во всех регионах страны. Государство разрабатывает и вводит новые проекты по продвижению социального туризма, главной приоритетной задачей которого является разработка новых интересных маршрутов, которые в полной мере будут удовлетворять потребностям социально слабых слоев населения. Список использованной литературы:
1. Сенин В.С. Организация международного туризма. Глава 11. Социальный туризм
2. www.nb-forum.ru -социальный туризм: средства, стратегии и рынки.
3. www.bibliofond.ru- социальный туризм.
4. Курсовая работа. Система социального туризма в РФ. История и современность.
5. Курсовая работа. Дисциплина: перспективы развития социального туризма в России и Республике Марий Эл.
6. Пояснительная записка к проекту федерального закона «О социальном туризме». Сайт: www.lawmix.ru
© Алексеева Е.В., Тарасов А.Е., 2015
УДК 371.26
В.Н. Бабешко
К.т.н., доцент, информационно-технический факультет Новосибирский государственный университет экономики и управления
г. Новосибирск, Российская Федерация А.Р. Набиуллина
Заместитель директора по учебно-производственной работе ГАПОУ «НПК имени Е.Н. Королёва» г. Нижнекамск, Российская Федерация
РАЗРАБОТКА СРЕДСТВ КОМПЬЮТЕРНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ
Аннотация
Этапы разработки теста, создание стратегии тестирования. Отбор материала тестового контроля и его