Научная статья на тему 'СОСТАВЛЕНИЕ ОНЛАЙН-УПРАЖНЕНИЙ И ТЕСТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ'

СОСТАВЛЕНИЕ ОНЛАЙН-УПРАЖНЕНИЙ И ТЕСТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
163
54
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЕ / ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ / ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ / ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК / УНИВЕРСИТЕТ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Кабанов Александр Михайлович, Невраева Наталия Юрьевна, Гришина Елена Владимировна, Павлова Ольга Юрьевна, Зырянова Александра Владимировна

Онлайн обучение и дистанционные технологии становятся повседневной рутиной в нашей жизни. Не стоит воспринимать это явление как временное, а также уповать на трудности изложения учебного материала онлайн и несовершенство технологий. Необходимо стремиться к более качественному обучению с использованием электронных ресурсов, улучшая методику их использования, а порой подстраиваясь под существующие реалии жизни, делать процесс обучения более эффективным. О необходимости внедрения в образовательный процесс вуза технологий онлайн-обучения на сегодняшний день ведутся многочисленные споры и обсуждения. Однако положительные примеры отдельных образовательных учреждений не должны вызывать иллюзию полного и повсеместного благополучия. Использование онлайн упражнений и тестов для изучения иностранного языка - это современный, популярный и достаточно эффективный метод проведения занятий, как при дистанционном обучении, так и в аудитории. Так как нет временных затрат на написание текста в тетради (хотя пренебрегать этим не стоит и письмо является неотъемлемой частью процесса языкового обучения), можно проработать довольно большой объём учебного материала за тоже, эффективно оптимизировать занятие и, соответственно добиться более качественных результатов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Кабанов Александр Михайлович, Невраева Наталия Юрьевна, Гришина Елена Владимировна, Павлова Ольга Юрьевна, Зырянова Александра Владимировна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PREPARATION OF ONLINE EXERCISES AND TESTS FOR CONDUCTING FOREIGN LANGUAGE CLASSES

Online learning and distance technologies are becoming a daily routine in our lives. You should not take this phenomenon as temporary, as well as rely on the difficulties of presenting educational material online and imperfect technologies. It is necessary to strive for better learning using electronic resources, improving the methodology of their use, and sometimes adjusting to the existing realities of life, to make the learning process more effective. There are numerous disputes and discussions about the need to introduce online learning technologies into the educational process of the university. However, the welcoming examples of individual educational institutions should not give rise to the illusion of complete and widespread prosperity. Using online exercises and tests for learning a foreign language is a modern, popular and quite effective method of conducting classes, both in distance learning and in the classroom. Since there is no time spent on writing text in a notebook (although this should not be neglected and writing is an integral part of the language learning process), you can work out a fairly large amount of educational material for the same, effectively optimize the lesson and, accordingly, achieve better results.

Текст научной работы на тему «СОСТАВЛЕНИЕ ОНЛАЙН-УПРАЖНЕНИЙ И ТЕСТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ»

Азимут научных исследований: педагогика и психология.

2021. Т. 10. № 2(35)p-ISSN: 2309-1754; e-ISSN: 2712-8474

КАБАНОВ Александр Михайлович и другие СОСТАВЛЕНИЕ ОНЛАЙН-УПРАЖНЕНИЙ И ТЕСТОВ ...

VTTK" 147 г-ч fi!Wi\ 1©2021 Контент доступен по лицензии СС BY-NC 4,0

у А14 / о. 1-г / |(сс) tjJCSj This is an open access article under fie CC BY-NC 4.0 license

DOI* 10 26140/anip-2021 -1002-0061 lfcae^:^Mhttps://cieativecoimnons.oig/licenses/by-nc/4.0/)

СОСТАВЛЕНИЕ ОНЛАЙН-УПРАЖНЕНИЙ И ТЕСТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

© Автор(ы) 2021 AuthorlD: 573333 SPIN: 8788-6842 ORCID: 0000-0001-9641-0394

КАБАНОВ Александр Михайлович, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра гуманитарных и естественно-научных дисциплин Технический университет Уральской горно-металлургической компании (624091, Россия, Верхняя Пышма, пр-т Успенский, д. 3, e-mail: a.kabanov@tu-ugmk.com) AuthorlD: 309466 SPIN: 5048-2206 ORCID: 0000-0001-7581-4920

НЕВРАЕВА Наталия Юрьевна, старший преподаватель, кафедра иностранных языков

и образовательных технологий Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б. Н. Ельцина (620002, Россия, Екатеринбург, ул. Мира, 19, e-mail: nny@mail.ru)

AuthorlD: 976678 SPIN: 8609-4969 ORCID: 0000-0001-5325-0116

ГРИШИНА Елена Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент Уральского федерального университета им. первого Президента России Б. Н. Ельцина, кафедра иностранных языков и образовательных технологий Уральский институт ГПС МЧС России (620002, Россия, Екатеринбург, ул. Мира, 22, e-mail: GrishinaLena18@yandex.ru) AuthorlD: 762680 SPIN: 5359-4214 ORCID: 0000-0002-5334-9084

ПАВЛОВА Ольга Юрьевна, кандидат исторических наук, доцент, кафедра иностранных языков

AuthorlD: 725757 SPIN: 7737-5536 ORCID: 0000-0002-7858-8807

ЗЫРЯНОВА Александра Владимировна, кандидат филологических наук, доцент,

кафедра иностранных языков Южно-уральский государственный гуманитарно-педагогический университет (454080, Россия, Челябинск, пр. им. Ленина, 69, e-mail: ziryanovaav@cspu.ru)

AuthorID: 813836 SPIN: 5242-0098 ORCID: 0000-0002-2753-3005

ПЫРКОВА Тамара Александровна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра иностранных языков и образовательных технологий Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б. Н. Ельцина (620002, Россия, Екатеринбург, ул. Мира, 19, e-mail: tpyrkova@mail.ru) Аннотация. Онлайн обучение и дистанционные технологии становятся повседневной рутиной в нашей жизни. Не стоит воспринимать это явление как временное, а также уповать на трудности изложения учебного материала онлайн и несовершенство технологий. Необходимо стремиться к более качественному обучению с использованием электронных ресурсов, улучшая методику их использования, а порой подстраиваясь под существующие реалии жизни, делать процесс обучения более эффективным. О необходимости внедрения в образовательный процесс вуза технологий онлайн-обучения на сегодняшний день ведутся многочисленные споры и обсуждения. Однако положительные примеры отдельных образовательных учреждений не должны вызывать иллюзию полного и повсеместного благополучия. Использование онлайн упражнений и тестов для изучения иностранного языка - это современный, популярный и достаточно эффективный метод проведения занятий, как при дистанционном обучении, так и в аудитории. Так как нет временных затрат на написание текста в тетради (хотя пренебрегать этим не стоит и письмо является неотъемлемой частью процесса языкового обучения), можно проработать довольно большой объём учебного материала за тоже, эффективно оптимизировать занятие и, соответственно добиться более качественных результатов.

Ключевые слова: онлайн-обучение, электронное обучение, дистанционное обучение, иностранный язык, университет.

PREPARATION OF ONLINE EXERCISES AND TESTS FOR CONDUCTING FOREIGN LANGUAGE CLASSES

© The Author(s) 2021

KABANOV Alexander Mikhailovich, Associate Professor at the Department of Humanitarian Sciences

Technical University UGMK (624091, Russia, Verkhnyaya Pyshma, Uspenskiy Av. 3, e-mail: a.kabanov@tu-ugmk.com) NEVRAEVA Natalie Yuryevna, Senior Lecturer at the Department of Foreign Languages and Educational Technologies

Ural Federal University named after the first President of Russia B. N. Eltsyn (620002, Russia, Ekaterinburg, Mira Str., 19, e-mail: nny@mail.ru)

KABANOV Alexander Mikhailovich and others PREPARATION OF ONLINE EXERCISES AND TESTS ..

Azimuth of Scientific Research: Pedagogy and Psychology.

2021. T. 10. № 2(35)p-ISSN: 2309-1754; e-ISSN: 2712-8474

GRISHINA Elena Vladimirovna, Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor at the Department of Foreign Languages and Educational Technologies Ural Federal University named after the first President of Russia B. N. Eltsyn Ural Institute of EMERCOM of Russia (620002, Russia, Ekaterinburg, Mira Str., 22, e-mail: GrishinaLena18@yandex.ru) PAVLOVA Olga Yuryevna, Candidate of Historical Sciences, Associate Professor at the Department of Foreign Languages ZYRYANOVA Alexandra Vladimirovna, Candidate of Philological Sciences, Associate Professor at the Department of Foreign Languages South-Ural State Humanitarian-Pedagogical University (454080, Russia, Chelyabinsk, Lenina Av., 69, e-mail: ziryanovaav@cspu.ru) PYRKOVA Tamara Alexandrovna, Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor at the Department of Foreign Languages and Educational Technologies Ural Federal University named after the first President of Russia B. N. Eltsyn (620002, Russia, Ekaterinburg, Mira Str., 19, e-mail: tpyrkova@mail.ru) Abstract. Online learning and distance technologies are becoming a daily routine in our lives. You should not take this phenomenon as temporary, as well as rely on the difficulties of presenting educational material online and imperfect technologies. It is necessary to strive for better learning using electronic resources, improving the methodology of their use, and sometimes adjusting to the existing realities of life, to make the learning process more effective. There are numerous disputes and discussions about the need to introduce online learning technologies into the educational process of the university. However, the welcoming examples of individual educational institutions should not give rise to the illusion of complete and widespread prosperity. Using online exercises and tests for learning a foreign language is a modern, popular and quite effective method of conducting classes, both in distance learning and in the classroom. Since there is no time spent on writing text in a notebook (although this should not be neglected and writing is an integral part of the language learning process), you can work out a fairly large amount of educational material for the same, effectively optimize the lesson and, accordingly, achieve better results.

Keywords: online learning, e-learning, distance learning, foreign language, university.

ВВЕДЕНИЕ.

В связи с текущими событиями в мире, онлайн упражнения и тесты становятся всё более популярными. Их использование возрастает стремительно с каждым днём. Существует множество Интернет-платформ, которые предоставляют платные и бесплатные услуги для создания онлайн курсов, упражнений и тестов. К выбору платформы следует подходить довольно тщательно, так как использование универсальной базы для создания электронного теста, как оказалось, не простая задача, а перенос задания из одной онлайн платформы в другую зачастую попросту невозможен. Итак:

1. Если ваш вуз внедрил в обучение платный сервис для организации онлайн обучения, и вы можете создать в нём хорошие, качественные электронные упражнения и тесты, то это вовсе не означает, что будет возможность перенести их в другое учебное заведение, где используется другая платформа дистанционного образования. Так, например формат Blackboard Learn не предполагает перенос «своих» тестов в другие платформы, хотя предоставляет возможность сохранения копии теста на локальном диске персонального компьютера. Соответственно, при смене онлайн сервиса, следует делать тесты и упражнения в нём с самого начала. Даже если организация онлайн обучения проходит в рамках одного учебного заведения, не стоит полагаться на стабильное использование этого электронного сервиса. Администрация может от него отказаться, и предложить внедрить другой.

2. Если в вашем учебном заведении есть иностранные студенты, которые обучаются по дистанционной технологии, следует учитывать политические и технические особенности той страны, из которой они подключаются к занятиям. Так, например, студенты из Китайской народной республики имеют трудности с подключением к сервисам Google из-за политического запрета на его использование. Соответственно, казалось бы, универсальная бесплатная и популярная онлайн платформа, как Google Class может быть абсолютно бесполезной в обучении китайских студентов, они попросту не смогут ей воспользоваться.

3. Необходимо учитывать и техническую сторону для использования электронных средств обучения. Либо мы обеспечиваем оборудованием каждого студента (допустим, организация компьютерного класса с локальной сетью и с выходом в Интернет), что несёт достаточно

большие финансовые затраты - группы студентов сейчас довольно большие и деление на подгруппы происходит довольно редко из-за оптимизации вузов, либо предлагаем такой онлайн сервис, который бы работал на всех устройствах, имеющихся в наличии у студентов, например, смартфоны и планшеты на Android, iOS и Windows. Как оказалось, самыми универсальными стали онлайн платформы, которые используют интернет- браузеры, т.е. без установки специальных программ на устройства. Сами онлайн ресурсы должны иметь достаточно гибкий и универсальный интерфейс как для его использования на мобильном устройстве, так и на персональном компьютере.

МЕТОДОЛОГИЯ.

Согласно опыту работы во множестве онлайн сервисов для организации обучения мы пришли к выводу, что большинство их использования при построении курса предлагает указывать ссылки на внешние ресурсы. Соответственно, выбрав для себя подходящую стороннюю электронную платформу и создав на её основе упражнения и тесты, можно подключать их к различным онлайн курсам, при этом не создавая каждый раз внутри самого курса.

Внедряя онлайн тестирование в учебный процесс, мы можем решить и оптимизировать в организации обучения следующие аспекты:

1) быстрая проверка усвоения пройденного материала;

2) тренировка навыков применения знаний текущего изучаемого учебного материала;

3) обзор недоработок по изучению темы занятий;

4) систематизация полученных результатов и учет успеваемости;

5) поддержание дисциплины при прохождении курса;

6) проведение итоговой аттестации по предмету.

РЕЗУЛЬТАТЫ.

Проверка бумажных вариантов контрольных работ - это трудоёмкий процесс, с отсрочкой получения результатов. Конечно, в современном мире электроники пренебрегать им не стоит, но использовать как основной метод проверки знаний уже не актуально. Объяснение теоретического материала, с практическими вставками в виде электронных тестов и упражнений, делает учебный процесс более разнообразным и занимательным. Переключает внимание обучаемого с одного вида де-

248

OECD: 5.03 Educational sciences; ASJC: 3304; WoS Subject Categories: HA

Азимут научных исследований: педагогика и психология.

2021. Т. 10. № 2(35)p-ISSN: 2309-1754; в-^Ы: 2712-8474

КАБАНОВ Александр Михайлович и другие СОСТАВЛЕНИЕ ОНЛАЙН-УПРАЖНЕНИЙ И ТЕСТОВ ...

ятельности на другой, что нивелирует монотонность и рутинность учебного процесса. Мгновенные результаты электронной проверки знаний показывают, стоит ли более подробно остановится на изучении конкретного раздела, или можно двигаться дальше. Итоговая работа может показать полное понимание студентами темы учебного занятия.

Регулярное проведение электронного тестирования в начале занятий - это универсальная систематическая организация среза знаний по пройденным темам, которая не несёт больших временных затрат (за исключением подготовки самого теста, но его можно использовать многократно в своей работе).

Во-первых, мы получаем полную картину усвоенных и остаточных знаний. Систематизируем все результаты за время похождения курса и составляем рейтинги, которые стимулируют студентов к более качественному прохождению курса, показывая его слабые и сильные стороны.

Во-вторых, строим объяснение нового материала на основе полученных результатов, что помогает сделать его более доступным. Допустим, если результаты отличные, то можно объяснять новый материал, опираясь на изученные темы, не вдаваясь в их детальное описание. Если общая картина среза знаний в целом не критичная, есть некоторые пробелы, которые можно восполнить при объяснении нового материала, то мы строим его объяснение с учётом повторения предыдущих тем, даём более подробные ссылки. При плохих результатах, объяснять новый материал необходимо максимально подробно, с более тщательным и детальным изложением предыдущих тем. Это делает повествование очень тяжёлым для восприятия, иначе излагаемая тема попросту также будет не понятна. Возможно, на данном этапе вообще стоит отказаться от изучения дальнейших тем и вернуться к предыдущим.

В-третьих, проведение подобных мероприятий повышает ответственность обучающихся, стимулирует их добиваться высоких результатов и поддерживать достаточный рейтинг обучения.

Объясняя теоретический материал, следует учитывать не только его содержание, но и стиль и язык его изложения. Особенно это актуально, если в группе наряду с российскими студентами присутствуют иностранные. Иногда достаточно упростить высказывание, и не отягощать его специальными терминами, если, конечно это допустимо. Соответственно, понять, усваивают ли обучающиеся текущую лекцию, или нет, поможет промежуточное онлайн тестирование с мгновенными результатами. Ответы на пять-десять вопросов по излагаемой теме займут считанные минуты, но, при этом мы получает полную подробную картину происходящего в аудитории, а именно, присутствуют ли все студенты на лекции, внимательно ли вас слушают и т.д. Более того, если результаты в целом низкие, это означает, что изложение материала не понятно большинству и надо менять стиль повествования самому преподавателю. Также следует заметить, что переключение внимания с одного вида деятельности на другой, делает занятие более разнообразным, прерывает монотонность, даёт возможность отдыха сознания, что благотворно влияет на процесс обучения в целом.

Электронные тесты могут нести в себе не только контролирующую функцию. Делая ряд однотипных тестов, которые идут один за другим, мы можем добиться неплохих результатов в обучении. Допустим, мы изучили на занятии определённый учебный материал, но результаты тестирования низкие. Необходимо сделать обзор совершённых ошибок, повторно опираясь на теорию и подкрепляя её на конкретных примерах из теста. Далее даём еще один онлайн тест, и также повторно разбираем ошибки. И таким образом добиваемся идеального результата. Вариант занятия: «теория - тест - теория -тест» — это достаточно мощный инструмент быстрого

усвоения учебного материала и достижения хороших результатов. Более того, есть возможность вариативности объяснения, например, предложить скорректировать ошибки одного обучающегося другому, или дать задание найти ошибки в чужой работе, что также может является дополнительным тренировочным заданием, или упражнением.

Небольшие проверочные работы, проводимые регулярно на протяжении всего курса обучения по предмету, помогают построить графики успеваемости, рейтинги, которые наглядно показывают достижения обучающихся в академической группе, на курсе или в учебном заведении в целом. Помимо достижений, можно увидеть и пробелы в прохождении тех или иных тем и вовремя принять меры по ликвидации задолженностей, не доводя таким образом более серьёзных проблем в обучении.

По нашим наблюдениям в различных учебных заведениях, студенты в большинстве своём положительно воспринимают рейтинги, сравнивают свои достижения с аналогичными рейтингами в других учебных группах курса и вузов. В основном, по отношению к рейтингам, все студенты делятся на две группы:

1) студенты, которые хотят достичь поставленных целей как можно раньше, т. е. выполнить все контрольные мероприятия раньше окончания семестра, и,

2) студенты, которые заканчивают работу по курсу хотя бы в срок. (Есть незначительное количество обучающихся, которые не успевают выполнить все контрольные мероприятия в установленные сроки. Но такие студенты присутствуют практически в каждой академической группе, и наша задача сократить их количество до минимума.)

К первой группе относятся студенты, которые хотели бы побыстрее освободит себя от бремени выполнения заданий. Поэтому, это совсем не означает их стремление получить отличные результаты. Есть и такие, кому достаточно оценки «хорошо», или даже «удовлетворительно» лишь бы «не висел долг».

Организация регулярного проведения тестирования для этой группы студентов показывает их отношение к учебному процессу. Может есть смысл замедлить темп выполнения заданий, дать задание на более тщательную проработку изучаемой темы.

В принципе все студенты хотели бы закончить обучение раньше срока, но добиваются этого считанные единицы. Поэтому здесь не стоит говорить о том, чтобы «отпустить всю группу на каникулы» в середине семестра. Для этих студентов рейтинг успеваемости - это мощный стимул к выполнению учебной работы, а роль преподавателя является поддержание этого стремления, и при этом не допустить снижения качества работы.

Ко второй группе относятся студенты, которым важен крайний срок выполнения поставленной задачи. Здесь в основном студенты, которые «делают всё в последний момент». Поэтому организация регулярного тестирования стимулирует их к распределению работы равномерно в течении всего срока прохождения курса, иначе они получают низкие баллы по тестированию и тем самым более низкий рейтинг.

Таким образом мы приходим к выводу, что регулярное проведение электронного тестирования упорядочивает учебный процесс, распределяет более равномерно нагрузку как на студента, так и на преподавателя и является положительным стимулом для достижения положительных результатов.

Регулярная организация электронного тестирования и выполнения практической работы помогает в поддержании дисциплины. Вопрос дисциплины в вузе стоит не очень остро. Студенты в большинстве своём добросовестно относятся к учебным занятиям. Более того, есть гораздо более мощные стимулы для недопущения студентами дисциплинарных взысканий. Тем не менее, некоторая организация «студенческой собранности» и более воспитания ответственного отношения к прохож-

KABANOV Alexander Mikhailovich and others Azimuth of Scientific Research: Pedagogy and Psychology.

PREPARATION OF ONLINE EXERCISES AND TESTS ... 2021. T. 10. № 2(35)p-ISSN: 2309-1754; e-ISSN: 2712-8474

дению курса можно добиться путём регулярного тестирования. Этот аспект актуален как при традиционном обучения в аудитории, так и при применении дистанционных технологий.

Итак, наряду с основными задачами, которые выполняет организация тестирования по предмету, мы можем постараться решить, или хотя бы нивелировать проблему с опозданием и посещаемостью. Проводя короткий электронный тест в начале занятия, мы стимулируем студентов приходить в аудиторию (или подключаться к платформе дистанционного обучения) вовремя. Ограничивая время тестирования, опоздавшие студенты не смогут его пройти, тем самым их рейтинг будет понижаться, соответственно итоговая оценка будет ниже.

Проведение нескольких однотипных тестов может показать уровень знаний по изучаемой теме, поэтому преподаватель в любом случае может получить результат качества знаний студента, а пропуск некоторых тестов и-за опоздания, может повлиять на конечный результат (хотя всё это на усмотрение преподавателя). Подобная практика может помочь и в целом с посещаемостью. Несколько минут проведения практической работы даже во время лекций не сократит существенно время, данное для объяснения учебного материала, но процент посещений будет выше.

С применением дистанционных технологий проведения занятий мы выявили тенденцию, что студенты, подключившись к онлайн занятию, фактически на нём отсутствуют. Это конечно происходит тогда, когда преподаватель не требует включения веб-камеры. Учитывая тот факт, что веб-камеры потребляют большой объём интернет-трафика, и существенно замедляют работу систем дистанционного обучения, они в большинстве своём всегда выключены, чем и пользуются недобросовестные студенты.

Конечно, данную проблему можно решить путём периодических перекличек, или адресно задавая вопросы по изучаемому материалу. Это время тратится бесполезно, только для выявления описанных выше случаев.

Если путём организации тестирования в начале занятия мы можем сократить число опозданий, мы также можем держать внимание обучающихся путём проведения «спонтанного тестирования» во время лекции. Например, в теме Модальные глаголы мы объясняем:

А. Общие положения о модальных глаголах. И даём несколько ключевых тестовых вопросов:

а) имеют ли модальные глаголы временные формы? (да, нет, имеют ограниченно);

б) может ли модальный глагол быть самостоятельным сказуемым? (да, нет, может только в сочетании с другим глаголом);

в) глагол, который следует за модальным употребляется в какой форме? (инфинитив, герундий, причастие);

Б. Модальный глагол can. И опять тестовые вопросы на 2-3- минуты.

а) может ли форма can употребляться в отношении будущего времени? (да, нет, может ограниченно);

б) как пишется частица not с модальным глаголом can? (слитно, раздельно, может иметь сокращённую форму);

в) что является эквивалентом модального глагола can? (be allowed to, to have to, to be able to) и т.д.

Таким образом, мы имеем результаты качества усвоения объясняемого материала, а также решаем вопрос с посещаемостью.

Кроме того, как было сказано выше, ведение рейтингов студентов группы помогает стимулировать их более добросовестное отношение к учёбе в целом.

Проведение итоговой аттестации путём тестирования - вопрос спорный. Нельзя пренебрегать этим методом оценки знаний. Но и абсолютно полагаться на его результаты тоже не стоит. Проведение итогового контроля знаний, по нашему мнению, должно сочетаться в целом с качеством отношения студента к учёбе. Выполнения 250

им всей текущей работы по предмету. Тем не менее, составление итогового теста должно полностью охватывать весь пройденный учебный материал.

Современные тестовые онлайн платформы позволяют довольно гибко подойти к организации тестирования. Так, например, для проведения итогового (и текущего) тестирования по иностранному языку можно выбрать следующие формы тестовых вопросов:

а) одиночный выбор (из предложенных ответов);

б) множественный выбор (из предложенных ответов);

в) ввод текста;

г) ответ в свободной форме (проверяется преподавателем, оценка выставляется не автоматически);

д) установление последовательности;

е) установление соответствий;

ж) заполнение пропусков (в тексте, предложении);

з) интерактивный диктант;

и) слайдер (например, да - нет);

к) загрузка файла (например, фотография письменной работы, сделанной в тетради);

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

л) слова из букв;

м) фразы из слов (построить предложение из предложенных слов);

н) поиск в тексте (например, эквивалентов слов и словосочетаний, терминов и т.д.)

Если добавить сюда возможность загрузки аудио- и видеоинформации, в принципе, как мы видим, большинство вопросов проверки знаний решается организацией электронного тестирования. Поэтому дополнив экзамен коротким собеседованием со студентом мы можем оценить качество его знаний.

ВЫВОДЫ.

Подводя итог, мы приходим к выводу, что организация электронного тестирования и проведения практических работ онлайн облегчает работу преподавателя, сокращает монотонный процесс проверки письменных работ, увеличивает частоту проведения контроля, что тем самым стимулирует работу студента, путём составления рейтингов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1.Shapovalov A. S. From «E-LEARNING» TO «E-LEARNING 2.0» and «MASSIVE OPEN ONLINE COURSES»: Development of online learning. // International journal of experimental education — 2014 — № 7 — С. 52—55. [Electronic resource]. URL: http://www.rae.ru/meo/?section=con-tent&op=show_article&article_id=5551 (date of request 12.12.2019).

2.Gafarova E. A., Belevitin V. A., Smyrnov Y. N. Modeling educational process optimization in the development of individual creativity by extending modality skills of the learners // Mechanics and Advanced Technologies.2017. № 2.p. 25-33.

3.Gafarova Y., Belevitin V., Korchemkina Y., Smyrnov Y., Khasanova M. The Approbation of a Mathematical Model of the Influence of Three-Level Semantic Representation of an Educational Message on the Dynamics of Students' Creativity. International Journal of Engineering & Technology. 2018; Vol 7. SpecialIssue 40, No 4.402227-524X: 171-173.

4.Means B., Toyama Y., Murphy R., Bakia M., & Jones K., Evaluation of evidence-based practices in online learning: A meta-analysis and review of online learning studies. US Department of Education, 2009.

5.Miller G. History of Distance Learning. Education Guidance. American Inter Continental University Online. 10.11.2014. [Electronic resource]. URL: http://www.worldwidelearn.com/education-articles/histo-ry-of-distance-learning.html (date of request 28.11.2019).

6.Rosen D. J., & Stewart C., Blended learning for the Adult Education Classroom, 2013.

Статья поступила в редакцию 19.12.2020

Статья принята к публикации 27.05.2021

OECD: 5.03 Educational sciences; ASJC: 3304; WoS Subject Categories: HA

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.