Научная статья на тему 'Составление бюджетной сметы в части приносящей доход деятельности казенных учреждений уголовно-исполнительной системы'

Составление бюджетной сметы в части приносящей доход деятельности казенных учреждений уголовно-исполнительной системы Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1419
434
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КАЗЕННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ / СОСТАВЛЕНИЕ СМЕТЫ / ОБОСНОВАНИЯ РАСЧЕТОВ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Загарских В. В.

В статье рассмотрено правовое положение казенных учреждений, право самостоятельно распоряжаться доходами, полученными от приносящей доход деятельности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Составление бюджетной сметы в части приносящей доход деятельности казенных учреждений уголовно-исполнительной системы»

Мнения, комментарии, рекомендации специалистов

СОСТАВЛЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ СМЕТЫ В ЧАСТИ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ*

В. В. ЗАГАРСКИХ, аспирант кафедры экономического анализа и аудита Вятская государственная сельскохозяйственная академия

До смены типа государственных учреждений смета доходов и расходов являлась документом, который закладывает основу хозяйственной деятельности всех государственных учреждений, поскольку финансовое обеспечение деятельности велось на ее основе. После вступления в силу положений Федерального закона от 08.05.2010 № 83-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее — Закон № 83-ФЗ) изменился порядок составления и ведения бюджетных смет [3]. В настоящее время бюджетную смету составляют лишь казенные учреждения из всех трех существующих типов государственных учреждений. От того, насколько грамотно будет проведена работа по планированию сметных ассигнований, во многом зависит успешное исполнение учреждением бюджетных обязательств.

Показатели сметного планирования подвергаются проверке практически на каждом этапе:

— на этапе составления — получателем бюджетных средств;

— на этапе согласования и утверждения — главным распорядителем;

* Статья публикуется по материалам журнала «Международный бухгалтерский учет». 2012. № 29 (227).

— в процессе исполнения и внесения изменений — получателем бюджетных средств, главным распорядителем и органом казначейства.

Последующий контроль осуществляют финансовые и контролирующие органы.

При этом могут быть выявлены следующие нарушения:

1) недостатки по форме сметы, которые сводятся в основном к отсутствию обязательных реквизитов, расшифровки подписи и даты утверждения сметы;

2) ошибки в расчетах по финансовому обоснованию плановых сметных показателей, которые часто связаны с тем, что отсутствуют утвержденные нормативы по некоторым статьям расходов, лимиты потребления и методики их расчета;

3) неверное отнесение расходов на коды классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ);

4) завышение плановых показателей, которое зачастую связано с тем, что планирование осуществляется путем индексации расходов и доходов предыдущего финансового года.

В связи с изменением порядка составления и ведения бюджетных смет закономерно увеличится и количество нарушений при их составлении.

Определим порядок составления сметы по дополнительному источнику бюджетного финан-

сирования для казенных учреждений УИС, исполняющих наказания в виде лишения свободы и осуществляющих собственную производственную деятельность.

Для достижения поставленной цели необходимо последовательно решить ряд задач:

1) изучить нормативно-правовое регулирование составления смет по дополнительному источнику бюджетного финансирования;

2) определить порядок планирования и обоснования доходов;

3) определить порядок формирования расходной части сметы;

4) определить экономическую эффективность учреждения.

Казенные учреждения являются совершенно новым типом юридического лица, введенным Законом № 83-Ф3, и представляют собой государственное учреждение, осуществляющее оказание государственных услуг, выполнение работ и/или исполнение государственных функций. Финансовое обеспечение деятельности казенных учреждений УИС осуществляется за счет средств федерального бюджета бюджетной системы Российской Федерации на основании бюджетной сметы [1]. Правовое положение казенных учреждений ограничивает право самостоятельно распоряжаться доходами, полученными от приносящей доход деятельности. То есть казенные учреждения могут осуществлять такую деятельность, если это предусмотрено в их учредительных документах, при этом доходы, полученные от данной деятельности, зачисляются в федеральный бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

Заключение и оплата казенными учреждениями УИС государственных контрактов и иных договоров производятся от имени Российской Федерации в пределах доведенных им лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств [1].

Доходы, полученные от приносящей доход деятельности федеральными казенными учреждениями, исполняющими наказания в виде лишения свободы, в результате осуществления ими собственной производственной деятельности в целях исполнения требований уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации об обязательном привлечении осужденных к труду в полном объеме зачисляются в федеральный бюджет, отражаются на лицевых счетах получателей бюджетных средств и направляются на финансовое обеспечение

осуществления функций указанных казенных учреждений сверх бюджетных ассигнований в виде дополнительного источника бюджетного финансирования в порядке, установленном приказом Минфина России от 21.07.2010 № 73н «Об утверждении Порядка отражения на лицевых счетах получателей бюджетных средств, открытых в территориальных органах Федерального казначейства федеральным казенным учреждениям, исполняющим наказания в виде лишения свободы, операций по финансовому обеспечению осуществления функций указанных учреждений, источником которого являются доходы, полученные ими от приносящей доход деятельности» [9].

Орган Федерального казначейства не позднее 3 рабочих дней после поступления в федеральный бюджет средств, полученных от привлечения осужденных к оплачиваемому труду, отражает по соответствующему коду классификации доходов бюджетов в сумме, равной данному поступлению, на лицевом счете получателя бюджетных средств дополнительный источник бюджетного финансирования.

Доходы, полученные казенными учреждениями от приносящей доход деятельности, поступают в федеральный бюджет без уплаты налогов и сборов, т. е. «в полном объеме» [1]. Выполнение работ (оказание услуг) казенными учреждениями УИС не признается объектом обложения по налогу на прибыль и по налогу на добавленную стоимость (НДС) [2].

Указанные выше правовые и экономические аспекты деятельности казенных учреждений УИС должны учитываться при планировании доходов и расходов от приносящей доход деятельности учреждения.

Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения утверждены приказом Минфина России от 20.11.2007 № 112н «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений» [8]. Составлением сметы является установление объема и распределения направлений расходования средств бюджета на основании доведенных до учреждения лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета на принятие и исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждения на период одного финансового года. Показатели сметы формируются в разрезе кодов расходов бюджетной классификации Российской

Федерации с детализацией до кодов статей (под-статей) классификации операций сектора государственного управления.

Главный распорядитель средств бюджета — учреждение вправе дополнительно детализировать показатели сметы по кодам аналитических показателей, а также формировать свод смет учреждений, содержащий обобщенные показатели смет учреждений, находящихся в его ведении. Смета составляется учреждением по форме, разработанной и утвержденной главным распорядителем средств бюджета.

Содержательная часть формы сметы должна представляться в виде таблицы, содержащей коды строк, наименования направлений расходования средств бюджета и соответствующих им кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации, а также суммы по каждому направлению.

Смета должна содержать подписи (с расшифровкой) должностных лиц, ответственных за содержащиеся в смете данные, — руководителя учреждения, руководителя планово-финансовой службы учреждения или иного уполномоченного руководителем лица, исполнителя документа, а также дату подписания (подготовки) сметы (свода смет учреждений). Главный распорядитель (распорядитель) средств бюджета — учреждение вправе установить дополнительные реквизиты к форме сметы. Смета составляется учреждением на основании разработанных и согласованных главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета расчетных показателей на соответствующий финансовый год, характеризующих деятельность учреждения, и доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств.

Кроме того, к представленной на утверждение смете должны прилагаться обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованных при формировании сметы. Однако эта норма соблюдается не всегда. Так, зачастую расчеты по некоторым видам расходов и даже статьям КОСГУ учреждениями не представляются. В этом случае такие расходы признаются излишне запланированными и в актах проверок указываются в качестве неподтвержденных расчетами. Следует отметить, что с 01.01.2011 данные расчеты стали являться неотъемлемой частью сметы [4].

В ходе исполнения бюджета возникают ситуации, когда по тем или иным причинам необходимо внести изменения в сметы учреждений. При этом

внесение изменений в бюджетную смету производится только в пределах доведенных учреждению в установленном порядке объемов соответствующих лимитов бюджетных обязательств, либо при изменении лимитов — после утверждения соответствующих объемов обязательств.

Главные распорядители (распорядители) в пределах своих полномочий имеют право перемещать бюджетные ассигнования и изменять лимиты бюджетных обязательств между получателями, а также инициировать внесение изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Хотелось бы обратить внимание на то, что не всегда данные перемещения обоснованы. Например, имеют место передвижения бюджетных ассигнований в результате неверного планирования или отсутствия тех или иных расходов в плановых расчетах в первоначальной смете, а также попытки осуществить перемещения под уже заключенные договоры.

Пример. При утвержденных лимитах бюджетных обязательств в сумме 5 млн руб. казенным учреждением были заключены договоры на 5,5 млн руб. Заключение договоров и контрактов при отсутствии лимитов по соответствующей статье расходов является недопустимым и противоречит ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации заключение и оплата учреждением государственных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов бюджета лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств. В то же время доля обращений главных распорядителей бюджетных средств с просьбой о перемещении бюджетных ассигнований со ссылкой на наличие уже заключенных договоров достаточно высока. Особое внимание следует обращать на необходимость соблюдения процедуры, установленной бюджетным законодательством. То есть сначала необходимо внести изменения в бюджетную роспись и только после этого заключать договоры, а не наоборот.

При осуществлении перемещений немаловажную роль играет порядок отнесения расходов к тем или иным кодам операций сектора государственного управления, утвержденных приказом Минфина России от 21.12.2011 № 180н «Об утверждении

Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» [11]. Так, нередко в результате неточного первоначального планирования в последующем приходится осуществлять передвижение бюджетных ассигнований.

Например, при составлении бюджетной росписи и утверждении первоначальной сметы расходы по ремонту и восстановлению коммунальных инженерных систем и коммуникаций, осуществляемые сверх регламента условиями поставки коммунальных услуг (технологических нужд), были запланированы учреждением по подстатье 223 «Коммунальные услуги». В целях приведения расходов в соответствие с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации было осуществлено перемещение бюджетных ассигнований на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества». Этого удалось бы избежать при более четком первоначальном планировании.

Обращения главных распорядителей об изменении сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств в части увеличения бюджетных ассигнований за счет экономии должны содержать обоснования причин образования экономии по отдельным статьям расходов и обоснование необходимости направления экономии на другие статьи расходов [10]. В то же время главными распорядителями бюджетных средств указанные выше требования к оформлению обращений соблюдаются не всегда, что приводит к увеличению временных и трудовых затрат на осуществление передвижения, а иногда даже к отказу в перемещении.

В случае увеличения (уменьшения) бюджетных ассигнований финансовый орган выписывает уведомление на изменение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, которое доводится до главного распорядителя, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.

Главный распорядитель, главный администратор источников финансирования дефицита бюджета на основании измененных бюджетных ассигнований представляют финансовому органу уведомление о распределении соответствующих изменений бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) по подведомственным получателям бюджетных средств для отражения их на лицевых счетах.

Доведение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до получателей бюджетных средств осуществляется финансовым органом,

обслуживающим соответствующие лицевые счета, на основании уведомлений главных распорядителей о распределении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям. Изменения в смету должны быть внесены в течение 10 дней со дня получения уведомления об изменении бюджетных ассигнований [4].

Утверждение изменений, внесенных в смету, осуществляется руководителем главного распорядителя средств бюджета, утвердившего смету учреждения (руководителем распорядителя средств бюджета), на основании предложений руководителя учреждения в порядке, установленном главным распорядителем средств бюджета.

Рассмотрим порядок планирования и обоснования доходов. Все методы планирования доходов, используемые в учреждениях, можно разделить на экспертные и статистические. При использовании экспертных методов проводится опрос группы специалистов, при этом учитываются заключенные договора и государственные контракты. В роли экспертов внутри учреждений УИС выступают, как правило, начальник центра трудовой адаптации осужденных и начальник отдела маркетинга. Метод экспертных оценок больше подходит для оценки развития нестабильного рынка, который сложно описать с помощью математических формул и зависимостей, а также для долгосрочного прогнозирования. Успешность применения экспертных методов зависит от квалификации экспертов, которых удается привлечь к работе.

Если рынок относительно предсказуем и учреждение располагает данными о предыдущей динамике прогнозируемого показателя или же о динамике факторов, которые на него влияют, то для краткосрочного или среднесрочного прогнозирования целесообразно использовать статистические методы: построение тренда и метод цепных индексов. Эти методы основаны на предположении, что в будущем анализируемый показатель будет изменяться по тем же законам, что и в прошлом. Большая часть статистических методов прогнозирования основана на построении тренда, т. е. математического уравнения, описывающего поведение прогнозируемого показателя. Наиболее распространенным примером такого уравнения является зависимость объема продаж от времени. Динамика показателя может описываться как прямой линией (линейный тренд), так и кривой (нелинейный тренд).

На сайте http://www. 4analytics. т приведена статья «Как самостоятельно рассчитать прогноз

продаж с учетом роста и сезонности», в которой предложено пять способов расчета значений линейного тренда в формате MS Excel.

Если при планировании необходимо учесть сезонные колебания, можно применить метод цепных индексов. Для этого сначала рассчитываются цепные индексы продаж (отношения объема продаж каждого последующего периода к предыдущему) и находится среднее значение этого индекса для каждого периода (месяца) за несколько лет. Затем объем продаж последнего отчетного периода умножается на индекс следующего (планового). Полученное значение и есть прогноз на первый прогнозный период. Для вычисления прогноза на второй и последующие периоды действуют аналогично.

Для составления плана доходов необходимо определить будущие значения объема продаж учреждения в натуральном выражении и оценить изменения в ценовой политике. Их произведение даст прогноз доходов учреждения в стоимостном выражении.

Прогнозы цен и физического объема продаж рекомендуется составлять отдельно, поскольку динамика этих показателей может быть различной. Обе эти составляющие зависят от большого числа факторов, значения которых могут значительно изменяться (наличие конкурентов, состояние видов экономической деятельности, в которых производятся товары-заменители, и т. д.). Соответственно для начала необходимо выявить факторы, которые могут повлиять на значение прогноза. Как правило, большее внимание уделяют прогнозу внешних факторов, на которые учреждение влиять не может. Но не стоит забывать и о внутренних факторах, таких как рекламная политика, изменения в ассортименте и т. д., поскольку они могут оказать значительное влияние на величину прогноза.

Затем необходимо понять, как будут изменяться факторы с течением времени. Сделать это можно с помощью одного из методов прогнозирования, описанных выше. Нужно учесть, что иногда факторы могут меняться скачкообразно. Для отражения таких изменений обычно используют поправочные коэффициенты, полученные с помощью анализа статистических данных (сезонности) и информации о предполагаемых изменениях (сообщения Госкомстата России, экспертные мнения). Значения поправочных коэффициентов должны быть экономически обоснованы. Прогнозное значение фактора корректируется путем умножения прогнозов, полученных с помощью тренда, на поправочные коэффициенты.

После того как прогнозные значения всех факторов, влияющих на показатель доходов учреждения, будут получены, рассчитываются пессимистические, оптимистические и наиболее вероятные значения объема продаж и цен.

На практике в учреждениях УИС производится оценка одного варианта развития. В лучшем случае планирование производится по группам товаров (ассортименту), когда для каждого направления рассчитывается только один набор прогнозных параметров (цена и объем), который, как правило, занижается «для подстраховки». Впоследствии при оценке чувствительности финансовой модели можно анализировать изменения основных финансовых показателей учреждения только по отношению к этим параметрам. Однако просто анализа недостаточно — нужен план действий.

Для каждого варианта прогноза доходов необходимо разработать соответствующий ему сценарий расходов, затем прогнозируемые доходы и запланированные расходы учреждения сводятся воедино и получаются четыре варианта развития (табл. 1).

Для каждого варианта развития составляются сметы. Анализ полученных результатов с точки зрения стратегии производственной деятельности учреждения и его финансовых показателей позволяет разработать план действий для каждого из сценариев развития с учетом свойственных им рисков. В итоге учреждение должно получить наиболее вероятный сценарий своего развития и разработанный комплекс мероприятий и действий на случай отклонения фактических показателей от их прогнозируемых значений.

Для своевременной идентификации отклонений от плана нужно разработать набор контрольных показателей. Отбор показателей, с помощью которых будет анализироваться исполнение плана, начинается еще во время прогнозирования и планирования выручки и расходов. Именно тогда определяются ключевые показатели (цены, физический объем продаж, производительность труда и др.), от которых зависит план, и их начальные значения. В число контрольных показателей нужно также добавить параметры, от которых будет зависеть финансовый результат (оборачиваемость дебиторской задолженности, рентабельность и т. д.). Отслеживая изменения выбранных ключевых показателей, можно определить, какой план и с какими отклонениями реализуется на практике, и принимать решения в соответствии с ранее разработанными сценариями.

Таблица 1

Варианты развития учреждения

Наименование расхода Объем продаж

По прогнозу или быстрее Недостаточен

«Щедрое» финансирование Рост объема продаж без ограничения расходов Падение объема продаж при неограниченных расходах

Режим экономии Рост объема продаж в условиях жесткой экономии Падение объемов продаж в условиях жесткой экономии

Таблица 2

Пример расчета общего размера дополнительного источника бюджетного финансирования

Наименование Сумма, руб. Примечание

Доходы за 2012 г. 8 000 000

В том числе по источникам образования:

производство и реализация швейной продукции 2 950 000 Государственный контракт от 10.12.2011 № 15/23 (приложение 1)

работы по пошиву швейных изделий 5 050 000 Договор от 20.12.2011 № 45/26 (приложение 2)

Итого общий размер дополнительного источника бюджетного финансирования 8 000 000

Таким образом, планировать доходы стоит так, чтобы руководство учреждения на его основе могло принимать обоснованные, рациональные решения о стратегии и тактике учреждения в различных областях. Не стоит гнаться за сложными математическими методами, пытаясь угадать будущее. План доходов нужно сделать адекватным экономике и условиям рынка, на котором работает учреждение.

При планировании общего объема расходов учреждения следует учитывать специфику учреждений УИС. В частности, остаток неиспользованного источника дополнительного бюджетного финансирования казенного учреждения УИС по состоянию на начало года на счетах Федерального казначейства подлежит использованию указанными учреждениями в текущем финансовом году [1]. При планировании расходов следует учитывать размер текущей дебиторской задолженности, образовавшейся в текущем финансовом периоде и переходящей на очередной финансовый год.

Расчет общего размера дополнительного источника бюджетного финансирования на очередной финансовый год может выглядеть следующим образом (табл. 2).

Таким образом, размер дополнительного источника бюджетного финансирования на очередной финансовый год — это сумма выручки от реализации продукции, работ, услуг в очередном финансовом году, остатка неиспользованного источника бюджетного финансирования на первое число очередного финансового года и дебиторской задолженности, образовавшейся в текущем

финансовом году и переходящей в очередной финансовый год.

Рассмотрим порядок формирования расходной части.

1. Расшифровка по коду классификации 211 «Заработная плата». По этой подстатье планируются такие расходы, как оплата труда на основе договоров (контрактов) в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе и трудовым законодательством.

К данным расходам относятся:

— выплаты по должностным окладам, тарифным ставкам, почасовой оплате;

— выплаты премий, материальной помощи, вознаграждений по итогам работы за год и других вознаграждений и выплат поощрительного характера;

— оплата учебных и ежегодных отпусков, компенсации за неиспользованный отпуск;

— выплата пособия за первые 2 дня временной нетрудоспособности самого работника за счет средств работодателя также планируется по этой статье.

Для расчета необходимого объема денежных средств нужны штатное расписание, нормативные акты, регулирующие систему оплаты труда.

Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются исходя из потребности в количестве персонала, принимающего непосредственное участие в изготовлении продукции и оказании услуг, в соответствии с действующей системой оплаты труда (по категориям, с учетом норм труда).

Сводный расчет фонда оплаты труда по приносящей доход деятельности рабочим и служащим, в том числе рабочим из числа спецконтингента ФКУ ИК-7 УФСИН России по Курской области на 2012 г.

Форма 1

Числен- Планируемые расходы (оплата труда в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими в УИС), руб. Планируемые расходы (стимулирующие, компен-

¡Я 4>

Разряд, базовый ность , ед. А 1 - М Л н 4 я О* Я ю Я О « . н" § Р t-s в том ость Доплата за работу в ночно< время, в выходные и празд ничные дни и т. д. Ё ч: в 3 л н tj § л л ч: л a о S Единое денежное довольствие по итогам за год сационные выплаты за счет прибыли), руб. J5. »о ^ fe

оклад по единой тарифной сетке (ETQ Среднесписочная с начала года На конец отчетного периода Должностные окла рифные ставки) по i должности Повышения за ос условия, режим, в[ условия и т. л s* g. 3 2 2 * я а s á. 1 5 « ш а и Я Прочие надбавки, числе за секретн Прочие доплаты Районные надбавки коэффициент Надбавка за слож] напряженное! я С. - я Я я я S о> С. С о я к <я Я л 4 а Я С. О* н а 5 Всего Премии, награды Материальная помощь Компенсации Всего Всего сумма гр (15+19),]

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Граж-

данский

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

персонал

2 630 руб. 1 1 31 560 15 780 0 0 0 26 826 13 413 13 413 100 992 20 000 20 000 120 992

3 050 руб. 1 2 73 200 36 600 27 450 0 32 940 62 220 31 110 31 110 294 630 30 000 30 000 324 630

4 930 руб. 1 5 295 800 147 900 0 0 0,00 251 430 125 715 125 715 946 560 0,00 946 560

Итого гражданский 400 560 200 280 27 450 0 32 940 340 476 170 238 170 238 1 342 182 50 000 50 000 1 392 182

персонал

Осужден-

ные повре-

менщики

2-й разряд 1 1 55 332 55 332 0,00 55 332

3-й разряд 1 1 55 332 55 332 0,00 55 332

Итого повременщики 110 664 0 0 0 0 0 0 0 110 664 0,00 110 664

Осуж-

денные

сдельщи-

ки

— 31 31 1 740 320 1 740 320 0,00 1 740 320

Всего по смете 2 251 544 200 280 27 450 0 32 940 340 476 170 238 170 238 3 193 166 50 000 50 000 3 243 166

я о о гч Й я

X х г

о

1С й Л

X

х х

=я о я

0

1

й -

=

£

■дАс! 'втаАэ 209 500 | 301 620 | 335 200 | 894 000 | 1 740 320 |

■дАс! 'ииГгаАЬЬсЬ 1/э \ вн кянэГюв^ сл 50,27 | 7 ,4 4,

ь 'чмсошэсййМх 7 500 | 10 800 | 12 000 | 32 000 | 62 300 | 31

Ь 'ИИГмАЬЫц 1/Э \ ЭИНЭ1Г -аохохш вн инэмэс!а шс1он ,5 6 0,

мт 'оахээьишя эоаонжц 5 000 000 9 8 000 200 000 |

Наименование продукции (услуг) | Куртка на утепляющей подкладке ВДО | Пошив костюма рабочего «Электрик» | Куртка рабочая зимняя | Рукавицы 1 ИТОГО Плановый фонд рабочего времени на 2012 г. — 1 986 ч* | Численность рабочих-сдельщиков

Пример расчета фонда оплаты труда приведен в форме 1.

2. Расшифровка по коду классификации 212 «Прочие выплаты». По данной статье расходов планируют дополнительные выплаты и компенсации, определенные условиями трудового договора, в том числе суточные при служебных командировках, ежемесячное пособие на ребенка, стоимость проездных документов на все виды общественного транспорта, другие

2 аналогичные расходы. В расчетах используют:

3 штатное расписание, нормативные акты, регла-

8 ментирующие выплаты компенсаций, данные

я

| о количестве планируемых командировок в год (для расчета суточных при командировках) и Ц т. д. (табл. 3).

^ 3. Расшифровка по коду классификации

о 213 «Начисления на оплату труда». По этой

Й

^ статье планируются расходы по оплате учреж-§ дением страховых взносов во внебюджетные § фонды, а также взносов по страховым тарифам ^ на обязательное социальное страхование от Ц несчастных случаев на производстве и профес-| сиональных заболеваний. При определении ^ этих расходов необходимо руководствоваться | данными о фонде оплаты труда. | В соответствии с Федеральным законом

« от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах | в Пенсионный фонд Российской Федерации, Щ Фонд социального страхования Российской 5 Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» [6] и Федеральным законом от 22.12.2005 № 179-ФЗ «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и ^ профессиональных заболеваний на 2006 год» [7] размер страховых взносов во внебюджетные фонды в 2012 г. составляет 30,2 % (табл. 4).

Расчет размера страховых взносов во внебюджетные фонды на 2012 г.:

1) Пенсионный фонд Российской Федерации: 3 243 166 руб. х 0,22 % = 713 496 руб. 52 коп.;

2) Фонд социального страхования Россий-£ ской Федерации: 3 243 166 руб. х 0,029 = 94 051 к руб. 81 коп.;

3) Федеральный фонд обязательного медицинского страхования: 3 243 166 руб. х 0,051 =

| 165 401 руб. 47коп.;

Ц 4) обязательное социальное страхование

от несчастных случаев на производстве и про-

о

и Л я

Е

и ^

о

Ча

о

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ В БЮДЖЕТНЫХ И НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

27

Таблица 3

Расчет по коду классификации 212 «Прочие выплаты»

Наименование показателя Сумма, руб.

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет (1 чел., второй ребенок) 55 824

Оплата суточных при служебных командировках (2 чел., 22 сут.) 3 300

Стоимость проезда работников и членов их семей к месту проведения отпуска и обратно 13 300

ИТОГО 72 424

Размер страховых взносов во внебюджетные фонды в 2012 г. Таблица 4

Название фонда Размер страховых взносов в 2012 г., %

Пенсионный фонд Российской Федерации 22

Фонд социального страхования Российской Федерации 2,9

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования 5,1

Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 0,2

фессиональных заболеваний (0,2 % устанавливается по каждому учреждению и дифференцируется по видам экономической деятельности в зависимости от класса профессионального риска; устанавливается федеральным законом): 3 243 166 руб. х 0,002 = 6 486 руб. 33 коп.

Таким образом, общий размер страховых взносов составит 979 437 руб.

Список литературы

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 31.07.1998 № 145-ФЗ.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая): Федеральный закон от 05.08.2000 № 117-ФЗ.

3. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений: Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ.

4. О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 20 ноября 2007 г. № 112н: приказ Минфина России от 30.07.2010 № 84н.

5. О Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года: распоряжение Правительства РФ от 14.10.2010 № 1772-р.

6. О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд

обязательного медицинского страхования: Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ.

7. О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год: Федеральный закон от 22.12.2005 № 179-ФЗ.

8. Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений: приказ Минфина России от 20.11.2007 № 112н.

9. Об утверждении Порядка отражения на лицевых счетах получателей бюджетных средств, открытых в территориальных органах Федерального казначейства федеральным казенным учреждениям, исполняющим наказания в виде лишения свободы, операций по финансовому обеспечению осуществления функций указанных учреждений, источником которого являются доходы, полученные ими от приносящей доход деятельности: приказ Минфина России от 21.07.2010 № 73н.

10. Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета): приказ Минфина России от 23.11.2011 № 159н.

11. Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации: приказ Минфина России от 21.12.2011 № 180н.

(Окончание следует)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.