Мнения, комментарии, рекомендации специалистов
СОСТАВЛЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ СМЕТЫ В ЧАСТИ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ*
в. в. ЗАГАРСКих, аспирант кафедры экономического анализа и аудита вятская государственная сельскохозяйственная академия
До смены типа государственных учреждений смета доходов и расходов являлась документом, который закладывает основу хозяйственной деятельности всех государственных учреждений, поскольку финансовое обеспечение деятельности велось на ее основе. После вступления в силу положений Федерального закона от 08.05.2010 № 83-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее — Закон № 83-Ф3) изменился порядок составления и ведения бюджетных смет [3]. В настоящее время бюджетную смету составляют лишь казенные учреждения из всех трех существующих типов государственных учреждений. От того, насколько грамотно будет проведена работа по планированию сметных ассигнований, во многом зависит успешное исполнение учреждением бюджетных обязательств.
Показатели сметного планирования подвергаются проверке практически на каждом этапе:
* Статья публикуется по материалам журнала «Международный бухгалтерский учет». 2012. № 29 (227).
Окончание. Начало см. в журнале «Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях». 2012. № 16 (304).
— на этапе составления — получателем бюджетных средств;
— на этапе согласования и утверждения — главным распорядителем;
— в процессе исполнения и внесения изменений — получателем бюджетных средств, главным распорядителем и органом казначейства.
Последующий контроль осуществляют финансовые и контролирующие органы.
При этом могут быть выявлены следующие нарушения:
1) недостатки по форме сметы, которые сводятся в основном к отсутствию обязательных реквизитов, расшифровки подписи и даты утверждения сметы;
2) ошибки в расчетах по финансовому обоснованию плановых сметных показателей, которые часто связаны с тем, что отсутствуют утвержденные нормативы по некоторым статьям расходов, лимиты потребления и методики их расчета;
3) неверное отнесение расходов на коды классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ);
4) завышение плановых показателей, которое зачастую связано с тем, что планирование осуществляется путем индексации расходов и доходов предыдущего финансового года.
В связи с изменением порядка составления и ведения бюджетных смет закономерно увеличится и количество нарушений при их составлении.
Определим порядок составления сметы по дополнительному источнику бюджетного финансирования для казенных учреждений УИС, исполняющих наказания в виде лишения свободы и осуществляющих собственную производственную деятельность.
Для достижения поставленной цели необходимо последовательно решить ряд задач:
1) изучить нормативно-правовое регулирование составления смет по дополнительному источнику бюджетного финансирования;
2) определить порядок планирования и обоснования доходов;
3) определить порядок формирования расходной части сметы;
4) определить экономическую эффективность учреждения.
Казенные учреждения являются совершенно новым типом юридического лица, введенным Законом № 83-Ф3, и представляют собой государственное учреждение, осуществляющее оказание государственных услуг, выполнение работ и/или исполнение государственных функций. Финансовое обеспечение деятельности казенных учреждений УИС осуществляется за счет средств федерального бюджета бюджетной системы Российской Федерации на основании бюджетной сметы [1]. Правовое положение казенных учреждений ограничивает право самостоятельно распоряжаться доходами, полученными от приносящей доход деятельности. То есть казенные учреждения могут осуществлять такую деятельность, если это предусмотрено в их учредительных документах, при этом доходы, полученные от данной деятельности, зачисляются в федеральный бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
Заключение и оплата казенными учреждениями УИС государственных контрактов и иных договоров производятся от имени Российской Федерации в пределах доведенных им лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств [1].
Доходы, полученные от приносящей доход деятельности федеральными казенными учреждениями, исполняющими наказания в виде лишения свободы, в результате осуществления ими собственной производственной деятельности в целях исполнения требований уголовно-исполнительного
законодательства Российской Федерации об обязательном привлечении осужденных к труду, в полном объеме зачисляются в федеральный бюджет, отражаются на лицевых счетах получателей бюджетных средств и направляются на финансовое обеспечение осуществления функций указанных казенных учреждений сверх бюджетных ассигнований в виде дополнительного источника бюджетного финансирования в порядке, установленном приказом Минфина России от 21.07.2010 № 73н «Об утверждении Порядка отражения на лицевых счетах получателей бюджетных средств, открытых в территориальных органах Федерального казначейства федеральным казенным учреждениям, исполняющим наказания в виде лишения свободы, операций по финансовому обеспечению осуществления функций указанных учреждений, источником которого являются доходы, полученные ими от приносящей доход деятельности» [9].
Орган Федерального казначейства не позднее 3 рабочих дней после поступления в федеральный бюджет средств, полученных от привлечения осужденных к оплачиваемому труду, отражает по соответствующему коду классификации доходов бюджетов в сумме, равной данному поступлению, на лицевом счете получателя бюджетных средств дополнительный источник бюджетного финансирования.
Доходы, полученные казенными учреждениями от приносящей доход деятельности, поступают в федеральный бюджет без уплаты налогов и сборов, т. е. «в полном объеме» [1]. Выполнение работ (оказание услуг) казенными учреждениями УИС не признается объектом обложения по налогу на прибыль и по налогу на добавленную стоимость (НДС) [2].
Указанные выше правовые и экономические аспекты деятельности казенных учреждений УИС должны учитываться при планировании доходов и расходов от приносящей доход деятельности учреждения.
Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения утверждены приказом Минфина России от 20.11.2007 № 112н «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений» [8]. Составлением сметы является установление объема и распределения направлений расходования средств бюджета на основании доведенных до учреждения лимитов бюджетных обязательств по расходам
бюджета на принятие и исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждения на период одного финансового года. Показатели сметы формируются в разрезе кодов расходов бюджетной классификации Российской Федерации с детализацией до кодов статей (под-статей) классификации операций сектора государственного управления.
Главный распорядитель средств бюджета — учреждение вправе дополнительно детализировать показатели сметы по кодам аналитических показателей, а также формировать свод смет учреждений, содержащий обобщенные показатели смет учреждений, находящихся в его ведении. Смета составляется учреждением по форме, разработанной и утвержденной главным распорядителем средств бюджета.
Содержательная часть формы сметы должна представляться в виде таблицы, содержащей коды строк, наименования направлений расходования средств бюджета и соответствующих им кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации, а также суммы по каждому направлению.
Смета должна содержать подписи (с расшифровкой) должностных лиц, ответственных за содержащиеся в смете данные, — руководителя учреждения, руководителя планово-финансовой службы учреждения или иного уполномоченного руководителем лица, исполнителя документа, а также дату подписания (подготовки) сметы (свода смет учреждений). Главный распорядитель (распорядитель) средств бюджета — учреждение вправе установить дополнительные реквизиты к форме сметы. Смета составляется учреждением на основании разработанных и согласованных главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета расчетных показателей на соответствующий финансовый год, характеризующих деятельность учреждения и доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств.
Кроме того, к представленной на утверждение смете должны прилагаться обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованных при формировании сметы. Однако эта норма соблюдается не всегда. Так, зачастую расчеты по некоторым видам расходов и даже статьям КОСГУ учреждениями не представляются. В этом случае такие расходы признаются излишне запланированными и в актах проверок указываются в качестве не подтвержденных расчетами. Следует отметить,
что с 01.01.2011 данные расчеты стали являться неотъемлемой частью сметы [4].
В ходе исполнения бюджета возникают ситуации, когда по тем или иным причинам необходимо внести изменения в сметы учреждений. При этом внесение изменений в бюджетную смету производится только в пределах доведенных учреждению в установленном порядке объемов соответствующих лимитов бюджетных обязательств, либо при изменении лимитов — после утверждения соответствующих объемов обязательств.
Главные распорядители (распорядители) в пределах своих полномочий имеют право перемещать бюджетные ассигнования и изменять лимиты бюджетных обязательств между получателями, а также инициировать внесение изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Хотелось бы обратить внимание на то, что не всегда данные перемещения обоснованы. Например, имеют место передвижения бюджетных ассигнований в результате неверного планирования или отсутствия тех или иных расходов в плановых расчетах в первоначальной смете, а также попытки осуществить перемещения под уже заключенные договоры.
Пример. При утвержденных лимитах бюджетных обязательств в сумме 5 млн руб. казенным учреждением были заключены договоры на 5,5 млн руб. Заключение договоров и контрактов при отсутствии лимитов по соответствующей статье расходов является недопустимым и противоречит ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации заключение и оплата учреждением государственных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов бюджета лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств. В то же время доля обращений главных распорядителей бюджетных средств с просьбой о перемещении бюджетных ассигнований со ссылкой на наличие уже заключенных договоров достаточно высока. Особое внимание следует обращать на необходимость соблюдения процедуры, установленной бюджетным законодательством. То есть сначала необходимо внести изменения в бюджетную роспись и только после этого заключать договоры, а не наоборот.
При осуществлении перемещений немаловажную роль играет порядок отнесения расходов к тем или иным кодам операций сектора государственного управления, утвержденных приказом Минфина России от 21.12.2011 № 180н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» [11]. Так, нередко в результате неточного первоначального планирования в последующем приходится осуществлять передвижение бюджетных ассигнований.
Например, при составлении бюджетной росписи и утверждении первоначальной сметы расходы по ремонту и восстановлению коммунальных инженерных систем и коммуникаций, осуществляемые сверх регламента условиями поставки коммунальных услуг (технологических нужд), были запланированы учреждением по подстатье 223 «Коммунальные услуги». В целях приведения расходов в соответствие с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации было осуществлено перемещение бюджетных ассигнований на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества». Этого удалось бы избежать при более четком первоначальном планировании.
Обращения главных распорядителей об изменении сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств в части увеличения бюджетных ассигнований за счет экономии должны содержать обоснования причин образования экономии по отдельным статьям расходов и обоснование необходимости направления экономии на другие статьи расходов [10]. В то же время главными распорядителями бюджетных средств указанные выше требования к оформлению обращений соблюдаются не всегда, что приводит к увеличению временных и трудовых затрат на осуществление передвижения, а иногда даже к отказу в перемещении.
В случае увеличения (уменьшения) бюджетных ассигнований финансовый орган выписывает уведомление на изменение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, которое доводится до главного распорядителя, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
Главный распорядитель, главный администратор источников финансирования дефицита бюджета на основании измененных бюджетных ассигнований представляют финансовому органу уведомление о распределении соответствующих изменений бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) по подведомственным
получателям бюджетных средств для отражения их на лицевых счетах.
Доведение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до получателей бюджетных средств осуществляется финансовым органом, обслуживающим соответствующие лицевые счета, на основании уведомлений главных распорядителей о распределении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям. Изменения в смету должны быть внесены в течение 10 дней со дня получения уведомления об изменении бюджетных ассигнований [4].
Утверждение изменений, внесенных в смету, осуществляется руководителем главного распорядителя средств бюджета, утвердившего смету учреждения (руководителем распорядителя средств бюджета), на основании предложений руководителя учреждения в порядке, установленном главным распорядителем средств бюджета.
Рассмотрим порядок планирования и обоснования доходов. Все методы планирования доходов, используемые в учреждениях, можно разделить на экспертные и статистические. При использовании экспертных методов проводится опрос группы специалистов, при этом учитываются заключенные договора и государственные контракты. В роли экспертов внутри учреждений УИС выступают, как правило, начальник центра трудовой адаптации осужденных и начальник отдела маркетинга. Метод экспертных оценок больше подходит для оценки развития нестабильного рынка, который сложно описать с помощью математических формул и зависимостей, а также для долгосрочного прогнозирования. Успешность применения экспертных методов зависит от квалификации экспертов, которых удается привлечь к работе.
Если рынок относительно предсказуем и учреждение располагает данными о предыдущей динамике прогнозируемого показателя или же о динамике факторов, которые на него влияют, то для краткосрочного или среднесрочного прогнозирования целесообразно использовать статистические методы: построение тренда и метод цепных индексов. Эти методы основаны на предположении, что в будущем анализируемый показатель будет изменяться по тем же законам, что и в прошлом. Большая часть статистических методов прогнозирования основана на построении тренда, т. е. математического уравнения, описывающего поведение прогнозируемого показателя. Наиболее распространенным примером такого уравнения является зависимость объема
продаж от времени. Динамика показателя может описываться как прямой линией (линейный тренд), так и кривой (нелинейный тренд).
На сайте http://www. 4analytics. ru приведена статья «Как самостоятельно рассчитать прогноз продаж с учетом роста и сезонности», в которой предложено пять способов расчета значений линейного тренда в формате MS Excel.
Если при планировании необходимо учесть сезонные колебания, можно применить метод цепных индексов. Для этого сначала рассчитываются цепные индексы продаж (отношения объема продаж каждого последующего периода к предыдущему) и находится среднее значение этого индекса для каждого периода (месяца) за несколько лет. Затем объем продаж последнего отчетного периода умножается на индекс следующего (планового). Полученное значение и есть прогноз на первый прогнозный период. Для вычисления прогноза на второй и последующие периоды действуют аналогично.
Для составления плана доходов необходимо определить будущие значения объема продаж учреждения в натуральном выражении и оценить изменения в ценовой политике. Их произведение даст прогноз доходов учреждения в стоимостном выражении.
Прогнозы цен и физического объема продаж рекомендуется составлять отдельно, поскольку динамика этих показателей может быть различной. Обе эти составляющие зависят от большого числа факторов, значения которых могут значительно изменяться (наличие конкурентов, состояние видов экономической деятельности, в которых производятся товары-заменители, и т. д.). Соответственно для начала необходимо выявить факторы, которые могут повлиять на значение прогноза. Как правило, большее внимание уделяют прогнозу внешних факторов, на которые учреждение влиять не может. Но не стоит забывать и о внутренних факторах, таких как рекламная политика, изменения в ассортименте и т. д., поскольку они могут оказать значительное влияние на величину прогноза.
Затем необходимо понять, как будут изменяться факторы с течением времени. Сделать это можно с помощью одного из методов прогнозирования, описанных выше. Нужно учесть, что иногда факторы могут меняться скачкообразно. Для отражения таких изменений обычно используют поправочные коэффициенты, полученные с помощью анализа статистических данных (сезонности) и информации о предполагаемых изменениях (сообщения Госкомстата России, экспертные мнения). Значения поправочных коэффициентов должны быть экономически обоснованы. Прогнозное значение фактора корректируется путем умножения прогнозов, полученных с помощью тренда, на поправочные коэффициенты. После того как прогнозные значения всех факторов, влияющих на показатель доходов учреждения, будут получены, рассчитываются пессимистические, оптимистические и наиболее вероятные значения объема продаж и цен.
На практике в учреждениях УИС производится оценка одного варианта развития. В лучшем случае планирование производится по группам товаров (ассортименту), когда для каждого направления рассчитывается только один набор прогнозных параметров (цена и объем), который, как правило, занижается «для подстраховки». Впоследствии при оценке чувствительности финансовой модели можно анализировать изменения основных финансовых показателей учреждения только по отношению к этим параметрам. Однако просто анализа недостаточно — нужен план действий.
Для каждого варианта прогноза доходов необходимо разработать соответствующий ему сценарий расходов, затем прогнозируемые доходы и запланированные расходы учреждения сводятся воедино и получаются четыре варианта развития (табл. 1).
Для каждого варианта развития составляются сметы. Анализ полученных результатов с точки зрения стратегии производственной деятельности учреждения и его финансовых показателей позволяет разработать план действий для каждого из сценариев развития с учетом свойственных им рисков. В итоге учреждение должно получить
Таблица 1
Варианты развития учреждения
Наименование расхода Объем продаж
По прогнозу или быстрее Недостаточен
«Щедрое» финансирование Рост объема продаж без ограничения расходов Падение объема продаж при неограниченных расходах
Режим экономии Рост объема продаж в условиях жесткой экономии Падение объемов продаж в условиях жесткой экономии
наиболее вероятный сценарий своего развития и разработанный комплекс мероприятий и действий на случай отклонения фактических показателей от их прогнозируемых значений.
Для своевременной идентификации отклонений от плана нужно разработать набор контрольных показателей. Отбор показателей, с помощью которых будет анализироваться исполнение плана, начинается еще во время прогнозирования и планирования выручки и расходов. Именно тогда определяются ключевые показатели (цены, физический объем продаж, производительность труда и др.), от которых зависит план, и их начальные значения. В число контрольных показателей нужно также добавить параметры, от которых будет зависеть финансовый результат (оборачиваемость дебиторской задолженности, рентабельность и т. д.). Отслеживая изменения выбранных ключевых показателей, можно определить, какой план и с какими отклонениями реализуется на практике, и принимать решения в соответствии с ранее разработанными сценариями.
Таким образом, планировать доходы стоит так, чтобы руководство учреждения на его основе могло принимать обоснованные, рациональные решения о стратегии и тактике учреждения в различных областях. Не стоит гнаться за сложными математическими методами, пытаясь угадать будущее. План доходов нужно сделать адекватным экономике и условиям рынка, на котором работает учреждение.
При планировании общего объема расходов учреждения следует учитывать специфику учреждений УИС. В частности, остаток неиспользованного источника дополнительного бюджетного финансирования казенного учреждения УИС по состоянию на начало года на счетах Федерального казначейства подлежит использованию указанными учреждениями в текущем финансовом году [1]. При планировании расходов следует учитывать размер текущей
дебиторской задолженности, образовавшейся в текущем финансовом периоде и переходящей на очередной финансовый год.
Расчет общего размера дополнительного источника бюджетного финансирования на очередной финансовый год может выглядеть следующим образом (табл. 2).
Таким образом, размер дополнительного источника бюджетного финансирования на очередной финансовый год — это сумма выручки от реализации продукции, работ, услуг в очередном финансовом году, остатка неиспользованного источника бюджетного финансирования на первое число очередного финансового года и дебиторской задолженности, образовавшейся в текущем финансовом году и переходящей в очередной финансовый год.
Рассмотрим порядок формирования расходной части.
1. Расшифровка по коду классификации 211 «Заработная плата». По этой подстатье планируются такие расходы, как оплата труда на основе договоров (контрактов) в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе и трудовым законодательством.
К данным расходам относятся:
— выплаты по должностным окладам, тарифным ставкам, почасовой оплате;
— выплаты премий, материальной помощи, вознаграждений по итогам работы за год и других вознаграждений и выплат поощрительного характера;
— оплата учебных и ежегодных отпусков, компенсации за неиспользованный отпуск;
— выплата пособия за первые 2 дня временной нетрудоспособности самого работника за счет средств работодателя также планируется по этой статье.
Для расчета необходимого объема денежных средств нужны штатное расписание, нормативные акты, регулирующие систему оплаты труда.
Таблица 2
Пример расчета общего размера дополнительного источника бюджетного финансирования
Наименование Сумма, руб. Примечание
Доходы за 2012 г. 8 000 000
В том числе по источникам образования:
производство и реализация швейной продукции 2 950 000 Государственный контракт от 10.12.2011 № 15/23 (приложение 1)
работы по пошиву швейных изделий 5 050 000 Договор от 20.12.2011 № 45/26 (приложение 2)
Итого общий размер дополнительного источника бюджетного финансирования 8 000 000
24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» [6] и Федеральным законом от 22.12.2005 № 179-ФЗ «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год» [7] размер страховых взносов во внебюджетные фонды в 2012 г. составляет 30,2 % (табл. 4).
Расчет размера страховых взносов во внебюджетные фонды на 2012 г.:
1) Пенсионный фонд Российской Федерации: 3 243 166 руб. х 0,22 % = 713 496 руб. 52 коп.;
2) Фонд социального страхования Российской Федерации: 3 243 166 руб. х0,029 = 94 051 руб. 81 коп.;
3) Федеральный фонд обязательного медицинского страхования: 3 243 166 руб. х 0,051 = 165 401 руб. 47 коп.;
Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются исходя из Ц потребности в количестве персонала, принимаю- ^ щего непосредственное участие в изготовлении продукции и оказании услуг, в соответствии с действующей системой оплаты труда (по категориям, с учетом норм труда).
Пример расчета фонда оплаты труда приведен в форме 1.
2. Расшифровка по коду классификации 212 «Прочие выплаты». По данной статье расходов планируют дополнительные выплаты и компенсации, определенные условиями трудового договора, в том числе суточные при служебных командировках, еже- § месячное пособие на ребенка, стоимость проездных | н
документов на все виды общественного транспорта, ^ другие аналогичные расходы. В расчетах используют: ¡3
_ В
о о
ховых взносов во внебюджетные фонды, а также §
взносов по страховым тарифам на обязательное ^
социальное страхование от несчастных случаев на ® ¡8 ^
производстве и профессиональных заболеваний. Ц £ I®
При определении этих расходов необходимо руко- д |
водствоваться данными о фонде оплаты труда. 3| К
В соответствии с Федеральным законом от ^
а £
о
■е
=
штатное расписание, нормативные акты, регламенти- в
рующие выплаты компенсаций, данные о количестве 2в «
планируемых командировок в год (для расчета суточ- § 3 *§
ных при командировках) и т. д. (табл. 3). н § в®
3. Расшифровка по коду классификации 213 £ §°
«Начисления на оплату труда». По этой статье ,нЦ|р! о
планируются расходы по оплате учреждением стра- 3 8*8 в
ф Л Д
©
•0^1 '(6Т + £Т) фвс1л вмм^э охээд о <ч 120 992
Планируемые расходы (стимулирующие, компенсационные выплаты за счет прибыли), руб. охээд 20 000 |
ииПвэнэимол оо
ч1иомон ввнчивМэхвдо 20 000 |
мЕ^хвн 'иштаЛц ю
Планируемые расходы (оплата труда в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими в УИС), руб. Всего v") 100 992 |
Сол ВЕ мвхохи он эиях -ЭЧ1Г0Я01/ ЭОНЖЭНЭ1/ ЭОНИСЗ 13 413 |
ч1иотош ввнчIfвиdэxвJ^ 13 413 |
мЕ^хвн 'ши^ц <ч 26 826 |
чxэoннэжвdпвн 'ЧХЭ0НЖ01ГЭ ВЕ вмявдСвн 0
гахнэиПиффеом эих -АН/ и имявдСвн эмнноив,^ о 0
1ЧХВ1ГН01/ ЭИЫ^Ц
•С X и ИНС Э1ЧНЬИН -l¡'EBdн И Э1ЧН1/ОХ1ЧЯ я 'В1^я ЭОНЬОН Я ХхОС^ ВЕ ВХВМЮ^ 00
ЧXЭOHXЭdмЭЭ ВЕ Э1ГЭИЬ мох я 'имявдСвн ЭИЫ^Ц ^
Ххос^ olíняIчdэdпэн 'хэ1г ¿хйтэмя ВЕ вмявдСвн чо 0
•с 'X И ВИЯ01ТЭ^ эгшЕ^я 'wижэd 'вияою^ Э1Ч£)ОЭО ВЕ ВИНЭИИЧЯОЦ 15 780 |
ихэонжио!/ ИОНХВХИ1 ОИ (ИМЯВХЭ 01Ч||ф|Ц| -вх) мСвюго эмнхэонжио^ 31 560 |
Численность, ед. вНои(1эп охонхэьхо Пэном ВН го 1
вСох В1ГВЬВН э ввньоэинээн1Мэ 1
(ЭХЯ) ЭМ1ЭЭ И()||ф||1||!| иониСэ оп Свюго шчяоевс) 'Нткед Гражданский персонал |2 630 руб. |
3 050 руб. 1 2 73 200 36 600 27 450 0 32 940 62 220 31 110 31 110 294 630 30 000 30 000 324 630
4 930 руб. 1 5 295 800 147 900 0 0 0,00 251 430 125 715 125 715 946 560 0,00 946 560
Итого гражданский 400 560 200 280 27 450 0 32 940 340 476 170 238 170 238 1342 182 50 000 50 000 1 392 182
персонал
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
Осуж-
денные
повремен-
щики
2-й разряд 1 1 55 332 55 332 0,00 55 332
3-й разряд 1 1 55 332 55 332 0,00 55 332
Итого повременщики 110 664 0 0 0 0 0 0 0 110 664 0,00 110 664
Осуж-
денные
сдельщи-
ки
— 31 31 1 740 320 1 740 320 0,00 1 740 320
Всего по смете 2 251 544 200 280 27 450 0 32 940 340 476 170 238 170 238 3 193 166 50 000 50 000 3 243 166
и) о
1Л
м о
м
Расчет плановой численности и фонда оплаты труда основных рабочих на 2012 г.
Наименование продукции (услуг) Плановое количество, шт. Норма времени на изготовление 1 ед. продукции, ч Трудоемкость, ч Расценка на 1 ед. продукции, руб. о Ё м § §
Куртка на утепляющей подкладке ВДО 5 000 1,5 7 500 41,9 209 500
Пошив костюма рабочего « Электрик» 6 000 1,8 10 800 50,27 301 620
Куртка рабочая зимняя 8 000 1,5 12 000 41,9 335 200
Рукавицы 200 000 0,16 32 000 4,47 894 000
ИТОГО 62 300 1 740 320
Плановый фонд рабочего времени на 2012 г. — 1 986 ч*
Численность рабочих-сдельщиков 31
*При расчете фонда рабочего времени необходимо руководствоваться производственным календарем на соответствующий финансовыйгод.
2 х
№
Ж О 2 2 № X
ч
О) тз
тз №
о 2 № X В О)
с
№ С х
О)
а
X
п ч о
09
Таблица 3
Расчет по коду классификации 212 «Прочие выплаты»
Наименование показателя Сумма, руб.
Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет (1 чел., второй ребенок) 55 824
Оплата суточных при служебных командировках (2 чел., 22 сут.) 3 300
Стоимость проезда работников и членов их семей к месту проведения отпуска и обратно 13 300
ИТОГО 72 424
Таблица 4
Размер страховых взносов во внебюджетные фонды в 2012 г.
Название фонда Размер страховых взносов в 2012 г., %
Пенсионный фонд Российской Федерации 22
Фонд социального страхования Российской Федерации 2,9
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования 5,1
Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 0,2
4) обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (0,2 % устанавливается по каждому учреждению и дифференцируется по видам экономической деятельности в зависимости от класса профессионального риска; устанавливается Федеральным законом): 3 243 166 руб. х 0,002 = 6 486 руб. 33 коп.
Таким образом, общий размер страховых взносов составит 979 437 руб.
4. Расшифровка по коду классификации 221 «Услуги связи». По данной подстатье планируют расходы по пересылке почтовых отправлений, приобретению почтовых марок, маркированных конвертов, оплате сотовой связи, подключению и использованию Интернета, абонентской и повременной оплате местного телефонного соединения и другие аналогичные расходы (табл. 5).
При планировании используют следующие данные:
— размер абонентской платы за телефон;
— стоимость радиоточки;
— стоимость одного почтового отправления, конвертов;
— количество телефонных и радиоточек;
— среднегодовое количество почтовых отправлений;
— размер оплаты за мобильные переговоры.
Затраты на приобретение услуг связи определяются исходя из нормативов потребления или фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении.
5. Расшифровка по коду классификации 222 «Транспортные услуги». Как правило, по данному коду планируют расходы на оплату проезда в случае служебных командировок, на курсы повышения квалификации (в том числе студентам, обучающимся по заочной форме обучения, при проезде к месту нахождения учебного заведения), расходы по доставке нефинансовых активов. При определении необходимого объема денежных средств используют: данные о количестве командировок в год с ориентировочной стоимостью проезда, план повышения квалификации, данные о среднегодовых расходах по найму транспорта (табл. 6).
Затраты на приобретение транспортных услуг определяются исходя из нормативов потребления
Таблица 5
Расшифровка по коду классификации 221 «Услуги связи»
Наименование показателя, основание для расчета Сумма, руб.
Абонентская плата за пользование телефоном (количество точек — 1, среднемесячная стоимость — 260 руб.). Основание для расчета — договор с поставщиком услуг 3 120
Интернет (среднемесячная стоимость безлимитного Интернета — 460 руб.). Основание для расчета — договор с поставщиком услуг 5 520
Оплата сотовой связи (количество карт — 2 шт., ежемесячный тариф — 300 руб.). Основание для расчета — приказ по учреждению 7 200
Почтовые расходы 3 200
ИТОГО 19 040
Таблица 6
Расшифровка по коду классификации 222 «Транспортные услуги»
Наименование Сумма, руб.
Оплата транспортных услуг (доставка сырья и материалов, отгрузка готовой продукции) 30 000
Оплата проезда при служебных командировках и на курсы повышения квалификации (количество — 2 чел.) 35 000
ИТОГО 65 000
или фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении.
6. Расшифровка по коду классификации 223 «Коммунальные расходы». По этой подстатье планируются потребление и оплата:
1) отопления и технологических нужд, а также горячего водоснабжения;
2) газа (включая его транспортировку по газораспределительным сетям и плату за снабженческо-сбытовые услуги);
3) электроэнергии для хозяйственных, производственных, технических, лечебных, научных, учебных и других целей;
4) водоснабжения, водоотведения, ассенизации.
Затраты на коммунальные услуги определяются
обособленно по видам энергетических ресурсов на
основании натуральных показателей потребления энергетических ресурсов, тарифов на их оплату, нормативов потребления коммунальных услуг. Учитываются также требования к обеспечению энергоэффективности и энергосбережения, фактические объемы потребления коммунальных услуг за прошлые годы с учетом изменений в составе используемого при оказании государственных услуг недвижимого имущества (табл. 7).
7. Расшифровка по коду классификации 224 «Арендная плата за пользование имуществом». По данной подстатье планируются расходы по арендной плате в соответствии с заключенными договорами. Для расчета необходимы документы, подтверждающие количество арендуемых зданий и сооружений, их площадь, ставки арендной платы.
Наименование Количество Стоимость, руб. Сумма, руб.
Электроэнергия
Электроэнергия на технологические цели 20 437,5 кВт 3,90 79 706,25
В том числе на:
пошив курток на утепляющей подкладке ВДО 2 437,5 кВт
(1,3 ч х 0,375 кВт х 5 000 шт.)
пошив костюмов рабочих «Электрик» (1,6 ч х 0,375 кВт х 6 000 шт.) 3 600 кВт
пошив курток рабочих зимних 3 900 кВт
(1,3 ч х 0,375 кВт х 8 000 шт.)
пошив рукавиц (0,14 ч х 0,375 кВт х 200 000 шт.) 10 500 кВт
Цеховые расходы 1 200 кВт 3,90 4 680
(в состав этой статьи включаются затраты
на электроэнергию по цеху)
Общехозяйственные расходы (в состав статьи вклю- 3 000 кВт 3,90 11 700
чается общехозяйственный расход электроэнергии)
Итого затрат 96 086,25
Тепловая энергия
Отопление цеха 70,5 Гкал 1 230 86 715
Отопление административного здания 25,0 Гкал 1 230 30 750
Итого затрат 117 465
Водопотребление
Нужды цеха 225 м3 7,47 1 680,75
Административное здание 50 м3 7,47 373,5
Стоки
Нужды цеха 225 м3 5,45 1 226
Административное здание 50 м3 5,45 272,5
Итого затрат 3 552,75
ВСЕГО 217 104
Таблица 7
Пример расчета затрат на коммунальные услуги и электроэнергию
8. Расшифровка по коду классификации 225 «Работы, услуги по содержанию имущества». По
данной статье расходов планируют затраты учреждения по оплате договоров на выполнение работ, связанных с содержанием нефинансовых активов (основных средств, нематериальных активов, материальных запасов), находящихся в оперативном управлении, аренде или безвозмездном пользовании (табл. 8).
При расчете используют: план капитального, текущего ремонта зданий и сооружений, план ремонта коммунальных систем, расчет стоимости технического обслуживания автомобиля, данные о расходах на оказание услуг по техническому обслуживанию охранной и пожарной сигнализации, локальных вычислительных сетей, данные по среднегодовым расходам на профилактику и заправку оргтехники.
9. Расшифровка по коду классификации 226 «Прочие работы, услуги». На эту подстатью относят расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221—225, например (табл. 9):
1) установка, наладка и эксплуатация охранной и пожарной сигнализации;
2) страхование имущества (в том числе гражданской ответственности владельцев транспортных средств);
3) наем жилых помещений при служебных командировках;
4) изготовление бланков (государственных сертификатов, отчетности и пр.);
5) услуги в области информационных технологий (приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение, включая приобретение и обновление справочно-информационных баз данных).
10. Расшифровка по коду классификации 290 «Прочие расходы». По данной статье планируют расходы, не связанные с оплатой труда, приобретением услуг (табл. 10):
1) уплата налогов и сборов в бюджеты всех уровней, платежей, сборов, государственных пошлин, лицензий, штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов и сборов и другие экономические санкции;
2) отчисления денежных средств профсоюзным органам на культурно-массовую и физкультурную работу;
3) прием и обслуживание делегаций (представительские расходы);
4) прочие расходы, не отнесенные к другим статьям.
При планировании необходимого объема денежных средств используют нормативные документы, регламентирующие данные расходы.
11. Расшифровка по коду классификации 310 «Увеличение стоимости основных средств». По данной статье планируют расходы по оплате договоров на приобретение, а также договоров подряда на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, расширение и модернизацию объектов, относящихся к основным средствам, независимо от стоимости и со сроком полезного использования
Таблица 8
Расшифровка по коду классификации 225 «Работы, услуги по содержанию имущества»
Наименование Сумма, руб.
Капитальный ремонт зданий и сооружений (основание — плановая смета на ремонт зданий) 250 000
Текущий ремонт зданий и сооружений 65 000
Заправка картриджей (3 принтера, заправка — 6 раз в год) 3 600
Техническое обслуживание автомобилей (2 автомобиля) 8 500
Услуги по техническому обслуживанию пожарной сигнализации (основание расчета — договор с обслуживающей организацией) 8 000
ИТОГО 335 100
Таблица 9
Расшифровка по коду классификации 226 «Прочие работы, услуги»
Наименование Сумма, руб.
Расходы на наем жилого помещения при направлении работника в служебную командировку (20 сут.) 20 000
Услуги на изготовление бланков отчетности 7 000
Услуги по обновлению базы «Гарант» 8 000
Разработка проектной документации реконструкции отрядов (нужды бюджета) 400 000
ИТОГО 435 000
более 12 мес. При определении объема расхода по этой статье используют: нормы обеспеченности основными средствами, сведения о ценах на объекты основных средств, фактической обеспеченности основными средствами (табл. 11).
12. Расшифровка по коду классификации 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов». По данной статье планируются расходы учреждения по оплате договоров на приобретение или создание подрядным способом объектов, относящихся к материальным активам, которые не имеют материально-вещественной структуры и на которые оформлены документы, подтверждающие исключительное право учреждения на них. При определении необходимого объема денежных средств используются сведения о потребности в объектах нематериальных активов и ценах на них (табл. 12).
В настоящее время трудно представить жизнь без нематериальных активов, а именно программ для компьютерного обеспечения, товарных знаков, знаков обслуживания и др. Они имеют глобальное значение в жизни современного общества. Каждое учреждение стремится к эффективной и качествен-
ной работе, но для этого нужно создать необходимые условия.
13. Расшифровка по коду классификации 330 «Увеличение стоимости непроизводственных активов». На данную статью относятся расходы на увеличение стоимости непроизведенных активов, используемых в процессе деятельности учреждения, не являющиеся продуктами производства (земля, ресурсы недр и пр.), права собственности на которые должны быть установлены и законодательно закреплены.
14. Расшифровка по коду классификации 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».
По данной статье планируются расходы по оплате договоров на приобретение материалов, предназначенных для однократного использования в течение периода, не превышающего 12 мес., независимо от их стоимости, а также предметов, используемые в деятельности учреждения в течение периода, превышающего 12 мес., но не относящиеся к основным средствам. При расчете объема средств используют: нормы обеспеченности материальными запасами, данные об утвержденных нормах пробега и расхода горюче-смазочных материалов (ГСМ), сведения о стоимости ГСМ, ориентировочных ценах на запчасти, данные о потребности в канцелярских товарах, бумаге, картриджах, хозяйственных товарах (табл. 13).
Пример расчета увеличения стоимости материальных запасов приведен в форме 2.
Рассмотрим экономическую эффективность приносящей доход деятельности в новых условиях функционирования. Экономический эффект — это
Таблица 10 Расшифровка по коду классификации 290 «Прочие расходы»
Наименование Сумма, руб.
Государственная пошлина 4 000
НДС 189 860
Налог на прибыль (268 200 х 20 %) 53 640
ИТОГО 247 500
Таблица 11
Расшифровка по коду классификации 310 «Увеличение стоимости основных средств»
Наименование Сумма, руб.
Швейная машина (3 шт.) 69 000
Пуговичный полуавтомат для пришивания пуговиц и этикеток (1 шт.) 40 000
Оверлок (1 шт.) 31 000
Стационарная ленточная машина (1 шт.) 42 000
Компьютер (1 шт.) 20 000
Стол для швейной машины (3 шт.) 15 000
Компьютеры для ПТК АКУС* (2 шт.) (нужды бюджета) 80 000
ИТОГО 297 000
*ПТК АКУС — программно-технический комплекс «Автоматизированный картотечный учет спецконтингента».
Таблица 12
Расшифровка по коду классификации 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов»
Наименование Сумма, руб.
Приобретение технологической документации на пошив новых швейных изделий 15 000
Приобретение программы расчета заработной платы 25 000
ИТОГО 40 000
Форма 2
Пример расчета увеличения стоимости материальных запасов
Таблица 13
Плановый расчет средств, направляемых на финансовое обеспечение осуществления функций казенного учреждения УИС сверх бюджетных ассигнований в 2012 г.
Наименование услуги (продукции) Количество, Плановые накопления Сумма,
шт. на единицу изделия, руб. руб.
Услуги по пошиву костюма рабочего «Электрик» 6 000 36—36 218 160
Услуги по пошиву куртки рабочей зимней 8 000 18—18 145 440
Услуги по пошиву рукавиц 200 000 0—45 90 000
Куртка на утепляющей подкладке 5 000 53—64 268 200
ВДО ТУ 8510-093-0857093-2004
ИТОГО 721 800
Наименование изделия Наименование сырья Кол-во на ед. изм. Стоимость, руб. Сумма, руб. на ед. изм. Объем, шт. Сумма, руб. на объем
Сырье и материалы на изготовление основной продукции Затраты на материальные запасы определяются исходя из нормативных объемов потребления материальных запасов (в случае их утверждения) или фактических объемов потребления материальных запасов за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых на изготовление продукции для нужд УИС
Куртка мужская на утепляющей ВДО Ткань смесовая С 6003 черная ш-150, п. м. 1,89 71,00 134,19 5 000 670 950
Ткань смесовая С 6003 серая ш-150, п. м. 0,11 71,00 7,81 5 000 39 050
Подклад типа С 262 бязь ш-150, п. м. 2,83 41,00 3,55 5 000 11 885
Ватин ш-150, п. м. 3,55 33,48 118,85 5 000 594 250
Пуговицы диаметр 17 мм, шт. 9 0,17 1,53 5 000 6 750
Пуговицы диаметр 20 мм, шт. 12 0,18 2,16 5 000 10 800
Нитки армированные, баб. 0,12 56,23 6,75 5 000 33 750
ИТОГО 1 367 435
Прочие материалы
Комплектующие для швейных машин (иглы, шпульки и т. д.) 15 000
Мыло хозяйственное на охрану труда (согласно утвержденным нормативам) 0,2 кг х31 чел.х 12 мес. х34 руб. 2 530
Костюм рабочий (основные рабочие), выдается 1 раз в год (согласно утвержденным нормам) 31 чел. х 440 руб. 13 640
Хозяйственный инвентарь (щетки, ведра и т. п.) 1 200
Горюче-смазочные материалы (бензин, масло) 55 000
Канцелярские товары, бумага, картриджи 15 000
Электроустановочные изделия, светотехника, провода 65 000
Строительные материалы 85 304
Прочие материалы 187 320
Строительные материалы для перепланировки отряда № 1 (нужды бюджета) 241 800
ИТОГО 681 794
ВСЕГО 2 049 229
абсолютный показатель (прибыль, доход от реализации и т. п.), характеризующий результат приносящей доход деятельности учреждения. Основной показатель, характеризующий экономический
эффект от внебюджетной деятельности учреждения, — это прибыль.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.10.2010 № 1772-р утверждена
Таблица 14
План мероприятий по перепрофилированию Федерального казенного учреждения Исправительная колония
Мероприятие Срок исполнения Сумма, руб.
Разработка проектной документации реконструкции зданий отрядов До 01.07.2012 400 000
Приобретение компьютеров с целью совершенствования работы ПТК АКУС До 01.09.2012 80 000
Приобретение строительных материалов для перепланировки отряда № 1 До 31.12.2012 241 800
Концепция развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 г. [5].
Основной целью концепции является повышение эффективности работы учреждений до уровня европейских стандартов обращения с осужденными и потребностей общественного развития. Финансирование мероприятий, предусмотренных вышеназванной концепцией, предполагается осуществлять за счет средств федерального бюджета, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый на указанные цели.
В 2012 г. в данном учреждении запланировано получить на нужды бюджета из дополнительного источника финансирования денежные средства в сумме 721 800 руб. В целях исполнения Концепции развития уголовно-исполнительной системы распределяем эту сумму для реализации плана перепрофилирования данного казенного учреждения УИС на 2012 г. в тюрьму усиленного режима (табл. 14).
На основании всех собранных данных формируется заявка на формирование лимитов бюджетных
обязательств по дополнительному финансированию за счет доходов приносящей доход деятельности от привлечения осужденных к оплачиваемому труду на 2012 г. (формы 3—5).
В процессе сметного планирования принимают участие:
1) руководство учреждения;
2) планово-экономический отдел и бухгалтерия;
3) руководители и специалисты других служб (энергомеханический отдел, отдел материально-технического обеспечения и сбыта продукции, производственно-технический отдел, главный механик, службы тыла).
Идеальной является такая ситуация, когда все работники учреждения привлекаются к обсуждению и составлению планов. Руководитель центра трудовой адаптации осужденных учреждения является архитектором процесса сметного планирования, определяет его основные фазы и последовательность планирования. Начальник центра должен сделать процесс планирования до-
Форма 3
Спецификация к государственному контракту от 10.12.2011№ 15/23
Наименование продукции Количество, шт. Цена, руб. Сумма, руб.
Куртка на утепляющей подкладке ВДО ТУ 8510-093-0857093-2004 5 000 590 2 950 000
Начальник ФКУ
Форма 4
ИП Соболев
ЗАЯВКА
на выполнение работ по пошиву швейных изделий на 2012 г.
Наименование услуг Количество, шт. Цена, руб. Сумма, руб.
Услуги по пошиву костюма рабочего «Электрик» 6 000 400 2 400 000
Услуги по пошиву куртки рабочей зимней 8 000 200 1 600 000
Услуги по пошиву рукавиц 210 000 5 1 050 000
ИТОГО 5 050 000,00
Индивидуальный предприниматель
Соболев В. А.
Форма 5
ЗАЯВКА
от 1 января 2012 г. № 320
на формирование лимитов бюджетных обязательств по дополнительному бюджетному финансированию за счет доходов от приносящей доход деятельности от привлечения осужденных к оплачиваемому труду на 2012 г.
От кого: Дата
Распорядитель (получатель)
бюджетных средств, администратор
источников финансирования дефицита
бюджета с полномочиями главного
администратора, администратор
источников финансирования дефицита
бюджета, иной получатель бюджетных по Сводному
средств реестру ФКУ ИК
Номер лицевого счета
Куда:
Наименование органа Федерального казначейства по КОФК
01.01.2012
****
Наименование Коды бюджетной классификации Итого на год, руб.
1 2 3
Доходы от привлечения осужденных 320 0 00 00000 01 0000 000 8 000 000
к оплачиваемому труду
Наименование Коды бюджетной классификации Итого на год, руб.
1 2 3
Доходы от привлечения осужденных к оплачиваемому 320 1 13 01150 01 0000 130 5 050 000
труду (в части оказания услуг)
Доходы от привлечения осужденных к оплачиваемому 320 1 14 11000 01 0000 440 2 950 000
труду (в части реализации готовой продукции)
РАСХОДЫ, в том числе:
Заработная плата 320 03 05 202 80 00 111 211 3 243 166
Заработная плата 320 03 05 202 80 00 111 213 979 437
Прочие выплаты 320 03 05 202 80 00 112 212 72 424
Транспортные услуги 320 03 05 202 80 00 112 222 65 000
Прочие работы, услуги 320 03 05 202 80 00 112 226 20 000
Работы, услуги по содержанию имущества 320 03 05 202 80 00 242 225 3 600
Прочие работы, услуги 320 03 05 202 80 00 242 226 8 000
Увеличение стоимости основных средств 320 03 05 202 80 00 242 310 100 000
Работы, услуги по содержанию имущества 320 03 05 202 80 00 243 225 250 000
Прочие работы, услуги 320 03 05 202 80 00 243 226 400 000
Увеличение стоимости материальных запасов 320 03 05 202 80 00 243 340 327 104
Услуги связи 320 03 05 202 80 00 244 221 19 040
Коммунальные услуги 320 03 05 202 80 00 244 223 217 104
Арендная плата за пользование имуществом 320 03 05 202 80 00 244 224
Работы, услуги по содержанию имущества 320 03 05 202 80 00 244 225 81 500
Прочие работы, услуги 320 03 05 202 80 00 244 226 7 000
Увеличение стоимости основных средств 320 03 05 202 80 00 244 310 197 000
Увеличение стоимости нематериальных активов 321 03 05 202 80 00 244 320 40 000
Увеличение стоимости материальных запасов 320 03 05 202 80 00 244 340 1 722 125
Прочие расходы 320 03 05 202 80 00 852 290 247 500
ВСЕГО РАСХОДОВ 8 000 000
Начальник учреждения Главный бухгалтер
Исполнитель:
ступным и понятным для каждого в учреждении, он должен уметь максимально вовлекать в него своих сотрудников.
В связи с переходом казенных учреждений УИС на дополнительный источник бюджетного финансирования возрастает роль сметного планирования. От его результатов зависит не только финансовый результат производственно-хозяйственной деятельности учреждения, но и возможность центров трудовой адаптации осужденных оказывать помощь бюджетному сектору в процессе реформирования учреждения согласно Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 г. [5].
Список литературы
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 31.07.1998 № 145-ФЗ.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая): Федеральный закон от 05.08.2000 № 117-ФЗ.
3. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений: Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ.
4. О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 20 ноября 2007 г. № 112н: приказ Минфина России от 30.07.2010 № 84н.
5. О Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года: распоряжение Правительства РФ от 14.10.2010 № 1772-р.
6. О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования: Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ.
7. О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год: Федеральный закон от 22.12.2005 № 179-ФЗ.
8. Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений: приказ Минфина России от 20.11.2007 № 112н.
9. Об утверждении Порядка отражения на лицевых счетах получателей бюджетных средств, открытых в территориальных органах Федерального казначейства федеральным казенным учреждениям, исполняющим наказания в виде лишения свободы, операций по финансовому обеспечению осуществления функций указанных учреждений, источником которого являются доходы, полученные ими от приносящей доход деятельности: приказ Минфина России от 21.07.2010 № 73н.
10. Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета): приказ Минфина России от 23.11.2011 № 159н.
11. Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации: приказ Минфина России от 21.12.2011 № 180н.