Научная статья на тему 'СОПРОВОЖДЕНИЕ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ'

СОПРОВОЖДЕНИЕ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
128
23
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЗАКУПОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО В СФЕРЕ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / СОПРОВОЖДЕНИЕ / КОНКУРСНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ / ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Афанасьева И. В., Доржиева Э. Л., Дугарова Т. Ц., Карпова О. С., Корчагина Т. В.

Контрактная система в сфере закупок направлена на развитие конкуренции среди подрядчиков, повышение их профессионализма, а также призвана обеспечить максимальную открытость и прозрачность деятельности государственных органов. Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 №44-ФЗ, который является основным нормативным правовым актом, регулирующим закупочную деятельность, регулярно претерпевает изменения, что значительным образом влияют на процесс осуществления закупок. В 2018 году в Закон о закупках было внесено 9 изменений, в 2019 году - 8, а в 2020 году - 12, кроме того ежегодно принимается подзаконные акты, издаются различные разъяснения и письма, определяющие позицию федеральных органов исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок и контрольных органов в сфере закупок. Именно в связи со стремительным развитием законодательства услуги по сопровождению закупочной деятельности, осуществляемой органами исполнительной власти Российской Федерации стали, стали все более востребованными. Данная статья посвящена анализу Государственных контрактов на предоставление услуг по сопровождению закупочной деятельности, осуществляемой органами исполнительной власти Российской Федерации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Афанасьева И. В., Доржиева Э. Л., Дугарова Т. Ц., Карпова О. С., Корчагина Т. В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SUPPORT OF PROCUREMENT ACTIVITIES OF THE EXECUTIVE AUTHORITIES OF THE RUSSIAN FEDERATION IN THE FIELD OF EDUCATION

The contract system in the field of procurement is aimed at developing competition among contractors, improving their professionalism, and is also designed to ensure maximum openness and transparency in the activities of government bodies. The Federal Law «On the Contract System in the Field of Procurement of Goods, Works, Services to Meet State and Municipal Needs» dated 05.04.2013 № 44-FZ, which is the main regulatory legal act governing procurement activities, regularly undergoes changes, which significantly affect the procurement process. In 2018, 9 amendments were made to the Procurement Law, in 2019 - 8, and in 2020 - 12, in addition, by-laws are adopted annually, various explanations and letters are issued that determine the position of federal executive authorities to regulate the contract system in the field of procurement and control bodies in the field of procurement. It was in connection with the rapid development of legislation that procurement support services carried out by the executive authorities of the Russian Federation became increasingly popular. This article is devoted to the analysis of State contracts for the provision of procurement support services carried out by the executive authorities of the Russian Federation.

Текст научной работы на тему «СОПРОВОЖДЕНИЕ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ»

Сопровождение закупочной деятельности органов исполнительной власти Российской Федерации в сфере образования

Ирина Васильевна Афанасьева

кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры юридической психологии и права, Московский государственный психолого-педагогический университет, Москва, Россия [email protected]

© 0000-0002-3355-0469 Эржена Лхамажаповна Доржиева

кандидат экономических наук, доцент, руководитель отдела администрирования учебной и научной деятельности, доцент Института информационных технологий и анализа данных, Иркутский национальный исследовательский технический университет, Иркутск, Россия [email protected]

0000-0003-0308-0555

Туяна Цыреновна Дугарова

доктор психологических наук, профессор, эксперт,

Общество с ограниченной ответственностью Совместное предприятие «Содружество»,

Дубна, Россия

[email protected]

0000-0002-6980-2015 Ольга Сергеевна Карпова

кандидат педагогических наук, проректор по инновационной деятельности, Волгоградская государственная академия последипломного образования, Волгоград, Россия агауеМ @yandex.ru

0000-0001-8666-9669 Тамара Владимировна Корчагина

кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры государственно-правовых дисциплин

Института права и управления,

Московский городской педагогический университет,

Москва, Россия

[email protected]

0000-0002-8663-0753 Эльвира Валерьевна Лихачева

кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой общей психологии и труда института психологии и педагогики, Российский новый университет, Москва, Россия [email protected]

© 0000-0002-0033-601Х

Дмитрий Яковлевич Постельник

кандидат технических наук, директор департамента цифровой экономики, Московский финансово-промышленный университет «Синергия», Москва, Россия й Рс^е! п1к@Бу пегду. ги

0000-0002-0262-3960 Сергей Владимирович Усков

кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления

образовательными системами им. Т.И. Шамовой Института социально-гуманитарного образования, Московский педагогический государственный университет, Москва, Россия [email protected]

© 0000-0001-7819-4114 Светлана Юрьевна Федорова

кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного образования, Московский государственный областной университет, Москва, Россия [email protected]

© 0000-0003-4663-7608

Светлана Григорьевна Харламова

кандидат психологических наук, заместитель директора

Института среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского,

Московский городской педагогический университет,

Москва, Россия

[email protected]

© 0000-0001-5968-9138

Поступила в редакцию: 03.02.2021 Принята: 11.02.2021 Опубликована: 02.04.2021

6 10.25726/(16913-9007-1230-с Аннотация

Контрактная система в сфере закупок направлена на развитие конкуренции среди подрядчиков, повышение их профессионализма, а также призвана обеспечить максимальную открытость и прозрачность деятельности государственных органов. Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 №44-ФЗ, который является основным нормативным правовым актом, регулирующим закупочную деятельность, регулярно претерпевает изменения, что значительным образом влияют на процесс осуществления закупок. В 2018 году в Закон о закупках было внесено 9 изменений, в 2019 году -8, а в 2020 году - 12, кроме того ежегодно принимается подзаконные акты, издаются различные разъяснения и письма, определяющие позицию федеральных органов исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок и контрольных органов в сфере закупок. Именно в связи со стремительным развитием законодательства услуги по сопровождению закупочной деятельности, осуществляемой органами исполнительной власти Российской Федерации стали, стали все более востребованными. Данная статья посвящена анализу Государственных контрактов на предоставление услуг по сопровождению закупочной деятельности, осуществляемой органами исполнительной власти Российской Федерации.

Ключевые слова

закупочная деятельность; законодательство в сфере закупочной деятельности; сопровождение; конкурсная документация; государственный контракт.

Введение

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 №44-Фз (далее - Закон о закупках), законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о закупках и других федеральных законов, регулирующих отношения в сфере осуществления закупочных процедур.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Закона о закупках контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок [10].

Сопровождение закупочной деятельности предусматривает комплекс мероприятий (в том числе оказание сопроводительных (консультативных) услуг по юридическим вопросам), направленных на обеспечение соответствия закупочной деятельности Государственного заказчика по требованиям законодательства Российской Федерации, а также эффективности и результативности указанной деятельности.

Данная деятельность призвана обеспечить юридическую чистоту закупочной деятельности органа исполнительной власти Российской Федерации, что, в первую очередь, повлияет на достижение максимального эффекта реализации мероприятий и проектов, реализуемых органом исполнительной власти, а также обеспечить целевое расходование бюджетных средств.

Учитывая сложность проекта и поставленных задач, а также наличия или отсутствия в своем штате высококвалифицированных специалистов в данной области, органы исполнительной власти Российской Федерации при закупке работ по Сопровождение закупочной деятельности определяют объем работ, которые будет выполнять исполнитель государственного контракта. В зависимости от необходимости могут оказываться услуги: по экспертно-правовому сопровождению, экспертно-организационному сопровождению, информационно-техническому сопровождения закупок и т.д.

Материалы и методы исследования

Был проведен анализ конкурсной документации государственных контрактов органов исполнительной власти на предоставление услуг по сопровождению закупочной деятельности органов исполнительной власти Российской Федерации в сфере образования.

При анализе были изучены государственные контракты по следующим проектам:

1. Создание модели экспертно-организационного и информационно-технического сопровождения закупок в рамках ГПРО с учетом ориентиров государственной политики, результатов и потребностей развития региональных систем образования [5];

2. Экспертно-организационное сопровождение закупочной деятельности в рамках Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» [6];

3. Экспертно-правовое сопровождение внедрения инновационных механизмов и практик контрактной системы в сфере закупок для федеральных государственных нужд при реализации программных мероприятий в области развития образования [7];

4. Юридическое сопровождение закупочных процедур при реализации мероприятий ФЦПРО в 2017-2018 годах, включающее консультации по правовым вопросам и обеспечение защиты интересов Минобрнауки России в контрольном органе в сфере закупок и судах различных инстанций [8];

5. Юридическое сопровождение закупочных процедур при реализации мероприятий ГПРО в 2019-2020 годах, включающее консультации по правовым вопросам и обеспечение защиты интересов Министерства просвещения Российской Федерации в контрольном органе в сфере закупок и судах различных инстанций [9];

6. Информационно-методическое сопровождение и мониторинг процессов закупок, осуществляемых Министерством образования и науки Российской Федерации в рамках мероприятий федеральных целевых программ и внепрограммных мероприятий научно-технической сферы у единственного поставщика [1];

7. Обеспечение организации и сопровождения мероприятий по повышению эффективности закупок в сфере образования [2];

8. Организационно-техническое и аналитическое сопровождение мероприятий, по экспертно-профессиональной оценке, прозрачности осуществления закупок, осуществляемых Минобрнауки России в рамках реализации ФЦПрО в 2016-2017 годах [3];

9. Развитие комплексного механизма информационно-аналитического обеспечения и мониторинга закупок в рамках реализации мероприятий федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы [4].

Во время проведения анализа вышеуказанных проектов были изучены цели и задачи, которые ставились при реализации проекта по сопровождению на предоставление услуг по сопровождению закупочной деятельности органов исполнительной власти Российской Федерации в сфере образования, а также виды работ, которые были запланированы во время осуществления сопровождения. Целью данного исследование является определение закономерности в осуществленных закупках, выявления спектра работ, выполняемых в рамках данных государственных контрактов для понимания, а также основных задач, которые должны быть достигнуты.

Результаты и обсуждение

На основании проведенного анализа государственных контрактов было выявлено, что в качестве цели заключения данных государственных контрактов указывается:

1. Обеспечение повышение качества и эффективности проведения закупок.

2. Обеспечение юридического сопровождения по правовым вопросам и защита интересов органа исполнительной власти Российской Федерации в сфере образования в контрольном органе в сфере закупок и судах различных инстанций при реализации закупочной деятельности.

3. Обеспечение экспертно-организационного сопровождения хода реализации программы, реализуемой органом исполнительной власти Российской Федерации в сфере образования.

4. Обеспечение информационно-методического сопровождения процессов подготовки и проведения закупок.

5. Развитие ведомственной системы сопровождения закупок органа исполнительной власти как комплексного механизма по информационно-аналитическому обеспечению и мониторингу процедур осуществления закупок.

Следовательно, можно прийти к выводу, что основной целью осуществления закупки по сопровождению закупочной деятельности является повышения качества и эффективности проведения закупок и непосредственно само обеспечение сопровождения в зависимости от нужд органа исполнительной власти Российской Федерации в сфере образования, также встречаются государственные контракты направленные на развитие системы сопровождения закупок в органе исполнительной власти Российской Федерации в сфере образования.

Также были проанализированы задачи, на решение которых были направлены государственные контракты. Так, задачами, которые были поставлены при реализации исследуемых государственных проектов являются следующие:

1. Проведение конференций, совещаний, встреч относительно актуальных вопросов в сфере закупок.

2. Экспертное, консультационное и правовое сопровождение взаимодействия с контрольным органом в сфере закупок по вопросам рассмотрения жалоб и проведения внеплановых проверок закупок, и судами по вопросам обжалования решений комиссий контрольного органа в сфере закупок.

3. Подготовка пакета методических и нормативных документов, регулирующих процесс осуществления закупок органом исполнительной власти Российской Федерации в сфере образования.

4. Осуществление экспертно-организационных работ при осуществлении закупок органом исполнительной власти Российской Федерации в сфере образования.

5. Повышение эффективности закупок в сфере образования, проводимых Министерством образования и науки Российской Федерации и снижение коррупционных рисков в сфере закупок.

6. Мониторинг закупок, осуществляемых органом исполнительной власти Российской Федерации в сфере образования.

7. Разработка модели экспертно-организационного и информационно-технического сопровождения с учетом требований реализуемых проектов.

8. Повышение информированности сотрудников контрактной службы, членов конкурсных и приемочных комиссий о порядке применения законодательства о контрактной системе.

9. Сбор и экспертная оценка данных об уровне прозрачности закупок.

10. Разработка и актуализация документов, направленных на развитие информационной системы закупки.

11.Разработка информационно-методических материалов для обеспечения процессов контроля закупок.

12. Анализ существующих подходов и моделей, технологических решений управления закупками.

13. Анализ взаимодействия органа исполнительной власти Российской Федерации в сфере образования с контрольным органом в сфере закупок при осуществлении закупок у единственного поставщика.

Таким образом, можно определить, что основными задачами, которые стоят перед органом исполнительной власти Российской Федерации в сфере образования, при закупке работ по сопровождению закупочной деятельности являются непосредственно сами услуги: экспертные, консультационные, правовые, услуги связанные с рассмотрением жалоб и проведения внеплановых проверок, а также взаимодействие с судами в случае возникновение спорных ситуаций, а также работы связанные с проведением конференций, совещаний, встреч относительно актуальных вопросов в сфере закупок. Остальные же задачи формируются исходя из деятельности органа исполнительной власти Российской Федерации в сфере образования и направлены на решение проблем, связанных при реализации определенных программ и проектов.

В качестве работ, выполняемых в рамках анализируемых проектов, указываются следующие:

1. Анализ существующих подходов и моделей, технологических решений управления закупками.

2. Проведение экспертных сессий, конференций, круглых столов по вопросам информационно-аналитического, экспертно-организационного и/или информационно-технического сопровождения закупок и формирования закупочной деятельности.

3. Разработка модели экспертно-организационного и информационно-технического сопровождения закупок.

4. Подготовка пакета методических и нормативных документов.

5. Разработка информационно-методических материалов для обеспечения процессов контроля закупок у единственного поставщика, осуществляемых органом исполнительной власти Российской Федерации в сфере образования.

6. Мониторинг закупок, осуществляемых органом исполнительной власти Российской Федерации в сфере образования.

7. Анализ взаимодействия органа исполнительной власти Российской Федерации в сфере образования с контрольным органом в сфере закупок при осуществлении закупок у единственного поставщика.

8. Разработка технического задания на развития функционала ИС Закупки.

9. Проведение опытной эксплуатации информационной системы Закупки.

10. Актуализация документации информационной системы Закупки.

11. Разработка модели проведения экспертно-профессиональной оценки прозрачности закупок.

12. Сбор и экспертная оценка данных об уровне прозрачности закупок.

13. Разработка и размещение в сети Интернет сборника практик.

14.Экспертно-консультационное сопровождение по организационным, правовым и методическим вопросам применения законодательства о контрактной системе.

15. Юридическое сопровождение взаимодействия с контрольным органом в сфере закупок по вопросам рассмотрения жалоб и проведения внеплановых проверок закупок и судами по вопросам обжалования решений комиссий контрольного органа в сфере закупок.

16. Разработка порядка проведения экспертизы заявок участников закупок, доработка типовых форм документации при проведении закупочных процедур.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

17. Разработка методики экспертной оценки стоимости проектов и начальной (максимальной) цены контрактов.

18. Контентное наполнение информационной базы данных результатов проведения акупочных процедур.

Большое разнообразие работ, которые передаются для выполнения исполнителю государственного контракта свидетельствуют о том, что сфера осуществления сопровождения закупочной деятельности достаточно обширна. Более того, государственного заказчика интересует не только перекладывание определенного вида задач на сторонних специалистов, но и формирование сборника практик, который в дальнейшем поможет органу исполнительной власти при осуществлении закупок, повышения компетенций собственных сотрудников путем проведения конференций, круглых столов, совещаний и т.д.

Заключение

Современное законодательство в сфере закупок непрерывно расширяется, претерпевает изменений, регулярно вносятся изменения в нормативные правовые акты, что в значительной мере усложняет работу при проведении закупок. С учетом масштабных проектов и программ, реализуемых органами исполнительной власти Российской Федерации в сфере образования, возникает необходимость помощи экспертов в сфере закупок.

Основной целью при заключении государственного контракта является обеспечение повышение качества и эффективности проведения закупок, используя опыт и знания экспертов, задействованных в реализации проекта.

Как показывает анализ государственных контрактов: при реализации государственного контракта не просто вся работа в сфере закупок делегируется исполнителю, а наоборот, основной целью данного вида контрактов является обеспечение проведения эффективности закупок, их прозрачности, соблюдение законности, а также повышение уровня квалификации сотрудников органов исполнительной власти Российской Федерации в сфере образования.

Спектр работ, который выполняется при реализации исследуемых государственных контрактов, действительно огромный и заточен на выполнение работ с учетом задач, которые требуется решить от органа исполнительной власти в сфере образования.

Таким образом, заключение государственных контрактов на сопровождение закупочной деятельности является комплексным решением по обеспечению эффективности и законности осуществления закупок во время постоянной модернизации законодательства.

Список литературы

1. Документация открытого конкурса в электронной форме «Информационно-методическое сопровождение и мониторинг процессов закупок, осуществляемых Министерством образования и науки Российской Федерации в рамках мероприятий федеральных целевых программ и внепрограммных мероприятий научно-технической сферы у единственного поставщика» [Электронный ресурс] // Единая информационная систем в сфере закупок: [сайт]. URL: http://fcpir.ru/participation_in_program/ contests/list_of_contests/1_published/2016-03-563-0007/ (дата обращения: 17.03.2021).

2. Документация открытого конкурса в электронной форме «Обеспечение организации и сопровождения мероприятий по повышению эффективности закупок в сфере образования» [Электронный ресурс] // Единая информационная систем в сфере закупок: [сайт]. URL: https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ok44/view/common-info. html?regNumber =0173100003717000131 / (дата обращения: 17.03.2021).

3. Документация открытого конкурса в электронной форме «Организационно-техническое и аналитическое сопровождение мероприятий, по экспертно-профессиональной оценке, прозрачности

осуществления закупок, осуществляемых Минобрнауки России в рамках реализации ФЦПРО в 20162017 годах» [Электронный ресурс] // Единая информационная систем в сфере закупок: [сайт]. URL: https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ok44/view/common-info. html?regNumber=0173100003717000275/ (дата обращения: 17.03.2021).

4. Документация открытого конкурса в электронной форме «Развитие комплексного механизма информационно-аналитического обеспечения и мониторинга закупок в рамках реализации мероприятий федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы» [[Электронный ресурс] // Единая информационная систем в сфере закупок: [сайт]. URL: https://zakupki.gov.ru/epz/order/ notice/ok44/view/common-info.html?regNumber=0173100003717000292/ (дата обращения: 17.03.2021).

5. Документация открытого конкурса в электронной форме «Создание модели экспертно-организационного и информационно-технического сопровождения закупок в рамках ГПРО с учетом ориентиров государственной политики, результатов и потребностей развития региональных систем образования» [Электронный ресурс] // Единая информационная систем в сфере закупок: [сайт]. URL: https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ok504/view/common-info.html?regNumber=0195400000419000224/ (дата обращения: 01.03.2021).

6. Документация открытого конкурса в электронной форме «Экспертно-организационное сопровождение закупочной деятельности в рамках Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» [Электронный ресурс] // Единая информационная систем в сфере закупок: [сайт]. URL: https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ok44/view/common-info.html?regNumber=

0173100003718000008 (дата обращения: 01.03.2021).

7. Документация открытого конкурса в электронной форме «Экспертно-правовое сопровождение внедрения инновационных механизмов и практик контрактной системы в сфере закупок для федеральных государственных нужд при реализации программных мероприятий в области развития образования» [Электронный ресурс] // Единая информационная систем в сфере закупок: [сайт]. URL: https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ok44/view/common-info.html? regNumber=

0173100003718000009 (дата обращения: 01.03.2021).

8. Документация открытого конкурса в электронной форме «Юридическое сопровождение закупочных процедур при реализации мероприятий ФЦПРО в 2017-2018 годах, включающее консультации по правовым вопросам и обеспечение защиты интересов Минобрнауки России в контрольном органе в сфере закупок и судах различных инстанций» [Электронный ресурс] // Единая информационная систем в сфере закупок: [сайт]. URL: https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ ok44/view/common-info.html?regNumber=0173100003717000102/ (дата обращения: 01.03.2021).

9. Документация открытого конкурса в электронной форме «Юридическое сопровождение закупочных процедур при реализации мероприятий ГПРО в 2019-2020 годах, включающее консультации по правовым вопросам и обеспечение защиты интересов Министерства просвещения Российской Федерации в контрольном органе в сфере закупок и судах различных инстанций» [Электронный ресурс] // Единая информационная систем в сфере закупок: [сайт]. URL: https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ok504/view/common-info.html?regNumber=0195400000419000068/ (дата обращения: 17.03.2021).

10. О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд [Электронный ресурс]: федеральный закон от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «Консультант Плюс»: [сайт]. URL: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_144624/ (дата обращения: 01.03.2021).

Support of procurement activities of the executive authorities of the Russian Federation in the field of education

Irina V. Afanasyeva

Candidate of pedagogical sciences, Associate professor, Associate professor

of the Department of legal psychology and law,

Moscow State Psychological and Pedagogical University,

Moscow, Russia

[email protected]

© 0000-0002-3355-0469 Erzhena L. Dorzhieva

Candidate of economic sciences, Associate professor, Head of education and research administration,

Associate professor of the Institute of information technology and data analysis,

Irkutsk National Research Technical University,

Irkutsk, Russia

[email protected]

0000-0003-0308-0555 Tuyana Ts. Dugarova

Doctor of psychological sciences, Professor, Expert, Limited Liability Company Joint Venture «Commonwealth», Dubna, Russia [email protected]

0000-0002-6980-2015 Olga S. Karpova

Candidate of pedagogical sciences, Vice-rector for Innovation, Volgograd State Academy of Postgraduate Education, Volgograd, Russia aravetl @yandex.ru

0000-0001-8666-9669 Tamara V. Korchagina

Candidate of pedagogical sciences, Associate professor, Associate professor of the Department

of public law of the Institute of law and management,

Moscow City Pedagogical University,

Moscow, Russia

[email protected]

0000-0002-8663-0753 Elvira V. Likhacheva

Candidate of psychological sciences, Associate professor,

Head of the Department of general psychology and labor of the Institute of psychology and pedagogy, Russian New University, Moscow, Russia [email protected]

© 0000-0002-0033-601X

Dmitry Ya. Postelnik

Candidate of technical sciences, Director of the digital economy department, Moscow Financial and Industrial University «Synergy», Moscow, Russia D Postel nik@sy nergy. ru

0000-0002-0262-3960 Sergey V. Uskov

Candidate of pedagogical sciences, Associate professor of the Department of educational systems management named after T.I. Shamova of the Institute of social and humanitarian education, Moscow Pedagogical State University, Moscow, Russia [email protected]

© 0000-0001-7819-4114 Svetlana Yu. Fedorova

Candidate of pedagogical sciences, Associate professor of preschool education, Moscow State Regional University, Moscow, Russia [email protected]

0000-0003-4663-7608 Svetlana G. Kharlamova

Candidate of psychological sciences, Deputy director of the Institute of secondary vocational education named after K.D. Ushinsky, Moscow City Pedagogical University, Moscow, Russia

[email protected]

©

0000-0001-5968-9138

Received: 03.02.2021 Accepted: 11.02.2021 Published: 02.04.2021

d 10.25726/d6913-9007-1230-c Annotation

The contract system in the field of procurement is aimed at developing competition among contractors, improving their professionalism, and is also designed to ensure maximum openness and transparency in the activities of government bodies. The Federal Law «On the Contract System in the Field of Procurement of Goods, Works, Services to Meet State and Municipal Needs» dated 05.04.2013 № 44-FZ, which is the main regulatory legal act governing procurement activities, regularly undergoes changes, which significantly affect the procurement process. In 2018, 9 amendments were made to the Procurement Law, in 2019 - 8, and in 2020 - 12, in addition, by-laws are adopted annually, various explanations and letters are issued that determine the position of federal executive authorities to regulate the contract system in the field of procurement and control bodies in the field of procurement. It was in connection with the rapid development of legislation that procurement support services carried out by the executive authorities of the Russian Federation became increasingly popular. This article is devoted to the analysis of State contracts for the provision of procurement support services carried out by the executive authorities of the Russian Federation.

Keywords

procurement activities; procurement legislation; escort; tender documentation; government contract.

References

1. Dokumentaciya otkry'togo konkursa v e'lektronnoj forme «Informacionno-metodicheskoe soprovozhdenie i monitoring processov zakupok, osushhestvlyaemy'x Ministerstvom obrazovaniya i nauki Rossijskoj Federacii v ramkax meropriyatij federal'ny'x celevy'x programm i vneprogrammny'x meropriyatij nauchno-texnicheskoj sfery' u edinstvennogo postavshhika» [E'lektronny'j resurs] // Edinaya informacionnaya sistem v sfere zakupok: [sajt]. URL: http://fcpir.ru/participation_in_program/contests/list_of_contests/ 1_published/2016-03-563-0007 (data obrashheniya: 01.03.2021).

2. Dokumentaciya otkry'togo konkursa v e'lektronnoj forme «Obespechenie organizacii i soprovozhdeniya meropriyatij po povy'sheniyu e'ffektivnosti zakupok v sfere obrazovaniya» [E'lektronny'j resurs] // Edinaya informacionnaya sistem v sfere zakupok: [sajt]. URL: https://zakupki.gov.ru/epz/ order/notice/ok44/view/common-info.html?regNumber =0173100003717000131/ (data obrashheniya: 01.03.2021).

3. Dokumentaciya otkry'togo konkursa v e'lektronnoj forme «Organizacionno-texnicheskoe i analiticheskoe soprovozhdenie meropriyatij, po e'kspertno-professional'noj ocenke, prozrachnosti osushhestvleniya zakupok, osushhestvlyaemy'x Minobrnauki Rossii v ramkax realizacii FCPRO v 2016-2017 godax» [E'lektronny'j resurs] // Edinaya informacionnaya sistem v sfere zakupok: [sajt]. URL: https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ok44/view/common-info.html?regNumber=0173100003717000275/ (data obrashheniya: 01.03.2021).

4. Dokumentaciya otkry'togo konkursa v e'lektronnoj forme «Razvitie kompleksnogo mexanizma informacionno-analiticheskogo obespecheniya i monitoringa zakupok v ramkax realizacii meropriyatij federal'noj celevoj programmy' «Issledovaniya i razrabotki po prioritetny'm napravleniyam razvitiya nauchno-texnologicheskogo kompleksa Rossii na 2014-2020 gody'« [[E'lektronny'j resurs] // Edinaya informacionnaya sistem v sfere zakupok: [sajt]. URL: https://zakupki.gov.ru/epz/order/ notice/ok44/view/common-info.html?regNumber=0173100003717000292/ (data obrashheniya: 01.03.2021).

5. Dokumentaciya otkry'togo konkursa v e'lektronnoj forme «Sozdanie modeli e'kspertno-organizacionnogo i informacionno-texnicheskogo soprovozhdeniya zakupok v ramkax GPRO s uchetom orientirov gosudarstvennoj politiki, rezul'tatov i potrebnostej razvitiya regional'ny'x sistem obrazovaniya» [E'lektronny'j resurs] // Edinaya informacionnaya sistem v sfere zakupok: [sajt]. URL: https://zakupki.gov.ru/epz/ order/notice/ok504/view/common-info.html?regNumber=0195400000419000224/ (data obrashheniya: 01.03.2021);

6. Dokumentaciya otkry'togo konkursa v e'lektronnoj forme «E'kspertno-organizacionnoe soprovozhdenie zakupochnoj deyatel'nosti v ramkax Gosudarstvennoj programmy' Rossijskoj Federacii «Razvitie obrazovaniya» [E'lektronny'j resurs] // Edinaya informacionnaya sistem v sfere zakupok: [sajt]. URL: https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ok44/view/common-info.html?regNumber=0173100003718000008 (data obrashheniya: 01.03.2021).

7. Dokumentaciya otkry'togo konkursa v e'lektronnoj forme «E'kspertno-pravovoe soprovozhdenie vnedreniya innovacionny'x mexanizmov i praktik kontraktnoj sistemy' v sfere zakupok dlya federal'ny'x gosudarstvenny'x nuzhd pri realizacii programmny'x meropriyatij v oblasti razvitiya obrazovaniya» [E'lektronny'j resurs] // Edinaya informacionnaya sistem v sfere zakupok: [sajt]. URL: https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ok44/view/common-info.html? regNumber=0173100003718000009 (data obrashheniya: 01.03.2021).

8. Dokumentaciya otkry'togo konkursa v e'lektronnoj forme «Yuridicheskoe soprovozhdenie zakupochny'x procedur pri realizacii meropriyatij FCPRO v 2017-2018 godax, vklyuchayushhee konsul'tacii po pravovy'm voprosam i obespechenie zashhity' interesov Minobrnauki Rossii v kontrol'nom organe v sfere zakupok i sudax razlichny'x instancij» [E'lektronny'j resurs] // Edinaya informacionnaya sistem v sfere zakupok: [sajt]. URL: https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ok44/view/common-info.html?regNumber= 0173100003717000102/ (data obrashheniya: 01.03.2021).

9. Dokumentaciya otkry'togo konkursa v e'lektronnoj forme «Yuridicheskoe soprovozhdenie zakupochny'x procedur pri realizacii meropriyatij GPRO v 2019-2020 godax, vklyuchayushhee konsul tacii po pravovy'm voprosam i obespechenie zashhity' interesov Ministerstva prosveshheniya Rossijskoj Federacii v kontrol'nom organe v sfere zakupok i sudax razlichny'x instancij» [E'lektronny'j resurs] // Edinaya informacionnaya sistem v sfere zakupok: [sajt]. URL: https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ok504/view/common-info.html?regNumber=0195400000419000068/ (data obrashheniya: 01.03.2021).

10.0 kontraktnoj sisteme v sfere zakupok tovarov, rabot, uslug dlya obespecheniya gosudarstvenny'x i municipal'ny'x nuzhd [E'lektronny'j resurs]: federal ny'j zakon ot 05 aprelya 2013 g. №44-FZ [E'lektronny'j resurs] // Spravochnaya pravovaya sistema «Konsul'tant Plyus»: [sajt]. URL: http://www.consultant.ru/document /cons_doc_LAW_144624/ (data obrashheniya: 01.03.2021).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.