УЕБТЫНС
мвви
УДК 658.727
В.И. Теличенко, И.А. Дорогань, А.Ю. Решетова
ФГБОУВПО «МГСУ»
ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДЛЯ ОСОБО ОПАСНЫХ ОБЪЕКТОВ
Представлен перечень объектов, относящихся на основании действующего законодательства к особо опасным. Определен способ размещения заказа при осуществлении закупки для особо опасных объектов, а также процесс осуществления такой закупки. Приведены механизмы усовершенствования торгов с целью выбора наиболее достойного претендента, способного качественно выполнить проектные работы такой специализации.
Ключевые слова: государственные закупки, открытый конкурс, особо опасные объекты, качество работ, критерии оценки, значимость критериев.
С 1 января 2014 г. в российском законодательстве системы государственных закупок произошли серьезные изменения. Касаются они принятия нового Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) [1], пришедшего на смену ранее действовавшему Закону о государственных закупках [2].
Хочется отметить, что становление государственных торгов в современной России проходило постепенно, оно получило свое развитие в 1990-х гг. В каждом новом законе сферы государственного регулирования торгов, разработчики старались учитывать опыт ранее действующих нормативно-правовых и законодательных документов. Поэтому можно сказать, что развитие сферы государственного заказа прошло путь реформ, направленный на совершенствование закупочного процесса [3].
Анализ проведенных научных исследований позволяет сказать, что Закон о контрактной системе является существенным вкладом в развитие государственного заказа в России, несмотря на многочисленные новшества законодательства и до конца не урегулированные механизмы осуществления закупок тем или иным способом [4, 5].
В настоящей статье отображены особенности торгов на проектирование для особо опасных объектов как одной из специфических составляющих государственного закупочного процесса. Представлены требования к организации-участнику торгов, в т.ч. специальные квалификационные и лицензионные составляющие деятельности таких организаций, рассмотрены критерии и представлен новый механизм их взаимодействия для усовершенствования качественной составляющей выполнения работ.
Частью 2 ст. 59 Закона о контрактной системе установлена обязанность заказчика проведение электронного аукциона при условии, что осуществляемая закупка товара, работы, услуги включена в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, или в дополнительный перечень, утвержденный высшим органом исполнительной власти субъекта РФ [1].
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 г. № 2019-р утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме [6]. В этот перечень вошли «Работы строительные», относящиеся к коду 45 (кроме кода 45.12), согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007 [6].
Исключение же составляют работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, при условии, что начальная (максимальная) цена контракта закупки для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн р., для обеспечения муниципальных — 50 млн р.
Таким образом, заказчик обязан провести электронный аукцион в случае проведения закупки работ строительных (код 45 ОКПД ОК 034-20071), кроме работ, относящихся к коду 45.12 (разведочное бурение), если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении такой закупки для обеспечения государственных нужд не превышает 150 млн р., для обеспечения муниципальных нужд — 50 млн р. [7].
В случае, если заказчик проводит закупку для объекта капитального строительства, не относящегося к особо опасным объектам на сумму, превышающую 150 млн р. для обеспечения государственных нужд и 50 млн р. для обеспечения муниципальных нужд, то закупка может быть проведена в форме открытого конкурса [6, 7].
В соответствии с ч. 2 ст. 56 Закона о контрактной системе проведение конкурса с ограниченным участием допустимо, если поставку товара, выполнение работ, оказание услуг по их технической и/или технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации [1].
Перечень таких случаев утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99 [8]. Согласно пункту 5 Приложения 2 Постановления в случае выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных объектов капитального строительства при осуществлении закупки для обеспечения государственных нужд на сумму, превышающую 150 млн р., для муниципальных нужд — 50 млн р.
Таким образом, при осуществлении закупки выше указанных видов работ заказчик вправе провести конкурс с ограниченным участием.
В соответствии с ч. 4 ст. 56 Закона о контрактной системе [1] закупка таким способом осуществляется не только на основании общих требований к участникам торгов, но также на основании так называемых требований предквали-фикационного отбора. Эти требования закреплены в пункте 5 Приложения 2 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99 [8] и не могут использоваться заказчиком в качестве критерия оценки заявок.
В остальном процедура проведения конкурса с ограниченным участием аналогична процедуре открытого конкурса.
Обязательным законодательным требованием к организации для участия в конкурсе на проектирование особо опасных объектов является соответствие
возможностей участника требованиям к качеству выполняемых проектных работ, в частности: наличие свидетельства саморегулируемой организации, имеющей право проводить работы на особо опасных и технически сложных объектах капитального строительства [1, 9].
Постановлением Правительства РФ от 24 марта 2011 г. № 207 установлены требования, которым должна соответствовать организация для получения такого свидетельства [10]. В первую очередь речь идет о наличии у организации специалистов по проектированию особо опасных объектов высокого уровня квалификации, подтвержденных квалификационными удостоверениями, наличием в организации специальной системы контроля качества выполняемых проектных работ.
Научные исследования в данной области показывают, что существуют различные виды повышения квалификации специалистов, которые принимают участие в проектировании особо опасных объектов [11]. Так, программы для повышения квалификации условно разбиты на три типа в зависимости от объема работ, выполняемых организацией на таких объектах. Например, сотрудникам организации, проводящей на объекте только бетонные работы, достаточно пройти повышение квалификации по общей программе. Специалисты организаций, преимущественно выполняющих работы на особо опасных объектах, нуждаются в специализированных курсах повышения квалификации.
Кроме того, проектирование особо опасных объектов требует от проектной организации наличия специальных лицензий. Например, лицензии по проектированию объектов, связанных с радиацией и другими источниками излучений. Все это говорит о том, что организация, выполняющая проектирование особо опасных объектов, должна:
иметь высококвалифицированных специалистов, глубоко знающих специфику объекта;
обладать специальной особо надежной системой контроля качества; иметь специализированное программное и техническое обеспечение, позволяющее проектировать такие объекты;
опыт проектирования особо опасных объектов.
Перечисленные качества проектной организации являются, по сути, главным условием качественного выполнения проекта.
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (ч. 1 ст. 48.1) особо опасными объектами являются: объекты использования атомной энергии;
гидротехнические сооружения первого и второго классов опасности; сооружения связи высотой от 75 м или с заглублением ниже 5 м; линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;
объекты космической, авиационной инфраструктуры; объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;
метрополитены;
морские порты, за исключением морских специализированных портов, предназначенных для обслуживания спортивных и прогулочных судов;
тепловые электростанции мощностью 150 МВт и выше; опасные производственные объекты I и II классов опасности и др. [9]. В настоящее время проведение торгов для особо опасных объектов регламентируется следующими предельными величинами значимости критериев оценки:
60 % — «цена контракта»;
40 % — «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» и «квалификация участников закупки, включая наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и иных необходимых для исполнения контракта материальных ресурсов, наличие деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» [1, 12].
Проведенный анализ законодательной и научной составляющей базы проведения торгов показывает несовершенство установленного механизма оценки критериев [13—17]. Преобладание ценового критерия над качественными показателями неизбежно влечет снижение качества построенного объекта, что в случае особо опасных объектов может привести к катастрофическим последствиям. К сожалению, российские чиновники отвечают не за конечное качество объекта, а лишь за соблюдение конкурсных процедур.
Ведь при проведении торгов стартовая цена особо опасных проектных работ определяется проектно-сметным методом [1]. Поскольку в России существует только одна, весьма несовершенная система сметных нормативов, все участники конкурсов вынуждены придерживаться этих норм. Этот факт приводит к выводу, что выбор наиболее дешевой или быстрой организации для проведения особо опасных работ приводит к ошибке. За выполнение работ берется малоопытная организация, что приводит, как правило, к срыву работ и последующему расторжению контракта.
Мы предлагаем сделать качественный критерий определяющим при проведении закупок для особо опасных объектов.
Предлагается дать ему 80 % значимости. Ценовой критерий будет играть здесь второстепенную роль. Ему отводится всего 20 % значимости.
При этом 100 % весовой доли качественного критерия разбиваем по следующим параметрам:
опыт работы по проектированию не менее пяти объектов-аналогов с предоставлением договоров и актов сдачи приемки работ — 60 %;
наличие квалифицированных кадров — 30%. При этом организация должна подтвердить соответствие критерию предоставлением не менее семи квалификационных удостоверений;
наличие программно-технического и информационного обеспечения для проектирования особо опасных объектов — 10 %.
Особенно следует отметить, что для участия к торгам не допускаются организации, не имеющие допусков и специальных лицензий.
Проведенные анализы научных работ в данной области позволяют сделать вывод, что тема развития и совершенствования законодательных механизмов с помощью критериев оценки является актуальной и востребованной [4, 13, 14, 18—20].
Таким образом, подводя итоги исследования, проведенного в данной статье, можно говорить, что, несмотря на попытки законодательства усовершенствовать и модернизировать специфику проведения торгов на проектирование для особо опасных объектов, главные составляющие такого процесса, к сожалению, так и не были учтены разработчиками. Ведь проектирование таких объектов представляет собой совершенно иные аспекты при выполнении работ, которые при оценке заявок должны быть направлены преимущественно на качественную составляющую участника закупки.
Проведенный в статье анализ подводит к тому, что необходимо улучшить конкурентную среду при проектировании особо опасных объектов.
Библиографический список
1. О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с изменениями и дополнениями) : Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ // Гарант : информационно-правовой портал. Режим доступа: http://base.garant.ru/70353464. Дата обращения: 12.01.2015.
2. О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд : Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ // Гарант : информационно-правовой портал. Режим доступа: http://base. garant.ru/12141175. Дата обращения: 12.01.2015.
3. Яруллин С.М. История возникновения и развития государственного заказа в России // ЮристЛиб : юридическая электронная библиотека. Режим доступа: http:// www.juristlib.ru/book_10284.html. Дата обращения: 25.01.2015.
4. Еремин В.В. Развитие института регулирования государственных закупок в России // Молодой ученый. 2014. № 20. С. 472—474.
5. Сакалова Р.М. Планирование закупок для государственных и муниципальных нужд: анализ нового законодательства // Молодой ученый. 2014. № 1. С. 251—254.
6. Об утверждении перечня товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) : Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 № 2019-р // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/499054582. Дата обращения: 12.01.2015.
7. О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу об осуществлении закупок работ строительных : Письмо Министерства экономического развития Российской Федерации № 10194-ЕЕ/Д28и и Федеральной антимонопольной службы № АЦ/18475/14 от 07.05.2014 // Форум Института госзакупок (Москва). Режим доступа: http://www.roszakupki.ru/forum/viewtopic.php?t=15092. Дата обращения: 12.01.2015.
8. Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям : Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 // Официальный интернет-портал правовой информации. Режим доступа: http:// publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201502090032.
9. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/gradostroitelnyj-kodeks-rf-grk-rf. Дата обращения: 12.01. 2015.
10. О минимально необходимых требованиях к выдаче саморегулируемыми организациями свидетельств о допуске к работам на особо опасных и технически сложных объектах капитального строительства, оказывающим влияние на безопасность указанных объектов : Постановление Правительства РФ от 24 .03.2011 N° 207 // Гарант.РУ : информационно-правовой портал. Режим доступа: http://www.garant.ru/ products/ipo/prime/doc/12084269. Дата обращения: 12.01.2015.
11. Речинский А.В., Стрелец К.И. Повышение квалификации по проектированию и строительству особо опасных, технически сложных и уникальных объектов // Строительство уникальных зданий и сооружений. 2012. № 1. С. 74—76.
12. Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд : Постановление Правительства РФ № 1085 от 28.11.2013 // Гарант : информационно-правовой портал. Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/ doc/70420984. Дата обращения: 12.01.2015.
13. Малыха Г.Г., Решетова А.Ю., Черных В.Н. Построение методики критериев при проведении торгов на проектирование в строительстве // Вестник МГСУ 2014. № 9. С. 116—122.
14. Решетова А.Ю. Изменения законодательства, направленные на повышение эффективности критериев открытых конкурсов на проектирование // Вестник МГСУ 2014. № 10. С. 188—196.
15. Решение Комиссии Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в г. Москва от 04.08.2014 № К-1145/14 // Режим доступа: http://zakupki.gov. ru/epz/order/notice/ok44/view/common-info.html?regNumber=0372100041514000054. Дата обращения: 20.02.2015.
16. Решение Комиссии Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в г. Москва от 08.07.2014 № К-1035/14 // Режим доступа: http://zakupki.gov. ru/epz/order/notice/ok44/view/common-info.html?regNumber=0122200002514003079. Дата обращения: 20.02.2015.
17. Решение Комиссии Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в г. Москва от 08.09.2014 № К-1315/14 // Режим доступа: http://zakupki.gov. ru/epz/order/notice/ok44/view/common-info.html?regNumber=0172200002514000126. Дата обращения: 20.02.2015.
18. Ворошилов В.П., Малков А.В., Орлов Г.И. Проблемы действующего законодательства о госзакупках // Российское предпринимательство. 2012. № 21 (219). С. 24—30.
19. Испенкова Н.А. Административно-правовое регулирование размещения государственного заказа: развитие и проблемы // Бизнес в законе. 2011. № 2. С. 174—177.
20. Балтутите И.В. Учет квалификации исполнителей государственных и муниципальных контрактов // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 5: Юриспруденция. 2012. № 1 (16). С. 183—191.
Поступила в редакцию в феврале 2015 г.
Об авторах: Теличенко Валерий Иванович — доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой строительства объектов тепловой и атомной энергетики, президент МГСУ, первый вице-президент РААСН, Московский государственный строительный университет (ФГБОУ ВПО «МГСУ»), 129337, г. Москва, Ярославское шоссе, д. 26, 8 (499) 678-28-83, [email protected];
Дорогань Игорь Александрович — аспирант кафедры строительства объектов тепловой и атомной энергетики, Московский государственный строительный университет (ФГБОУ ВПО «МГСУ»), 129337, г. Москва, Ярославское шоссе, д. 26, 8 (495) 781-80-07, [email protected];
Решетова Анна Юрьевна — аспирант кафедры строительства объектов тепловой и атомной энергетики, Московский государственный строительный университет (ФГБОУ ВПО «МГСУ»), 129337, г. Москва, Ярославское шоссе, д. 26, 8 (495) 781-80-07, [email protected].
Для цитирования: Теличенко В.И., Дорогань И.А., Решетова А.Ю. Особенности проведения торгов на проектирование особо опасных объектов // Вестник МГСУ 2015. № 3. С. 99—107.
V.I. Telichenko, I.A.Dorogan', A.Yu. Reshetova
FEATURES OF THE DESIGN FOR HIGHLY HAZARDOUS FACILITIES
In the part 1 of the article 48.1 of the town planning code of the Russian Federation we can find a list of objects that are especially dangerous. Article 2 paragraph 59 of the contract system establishes the responsibility of the customer to conduct electronic auction, provided that the purchase of goods, works, services is included in the list established by the Government of the Russian Federation, or in an additional list approved by the highest body of the Executive power of the subject of the Russian Federation.
By order of the Government of the Russian Federation dated 31.10.2013 no. 2019-r there was approved a list of goods and services, in case of procurement of which the customer is obligated to conduct an auction in electronic form. The list included "Building works", related to the code 45 (excluding code 45.12) according to the all-Russian classifier of products by economic activity (OKPD) OK 034-2007.
The exception is the construction, reconstruction, overhaul of high-risk, technically complex objects of capital construction, provided that the cost of the purchase contract for the State needs is more than 150 million rubles; to provide municipal — 50 million rubles.
Thus, the customer is obliged to conduct electronic auction in the case of procurement of construction works (code 45 OKPD OK 034-20071), besides the works relating to the code of 45.12 (drilling), if the initial (maximal) cost of purchase for State needs does not exeed 150 million rubles, for municipal needs — 50 million rubles.
Here is an example. In St. Petersburg, three competitions were announced by the customer on the site for the construction of four underground stations with total value of 940 million rubles. How to place an order-public audition with limited participation? The results of the audit conducted by the OFAS around St. Petersburg, led to the cancellation of the tender. In particular, due to an incorrect choice of customer ways to purchase. According to the FAS, the subject of the procurement is to prepare the area for the construction of the underground, and not the construction as such.
Key words: government procurements, open competition, high consequence facilities, quality of works, assessment criteria, importance of criteria.
References
1. O kontraktnoy sisteme v sfere zakupok tovarov, rabot, uslug dlya obespecheniya gos-udarstvennykh i munitsipal'nykh nuzhd (s izmeneniyami i dopolneniyami) : Federal'nyy zakon ot 05.04.2013 № 44-FZ [On the Contract System in the Procurement of Goods, Works and Services to Meet the State and Municipal Needs]. Garant: informatsionno-pravovoy portal [Garant: Informational Legislative Portal]. Available at: http://base.garant.ru/70353464. Date of access: 12.01.2015. (In Russian)
2. O razmeshchenii zakazov na postavki tovarov, vypolnenie rabot, okazanie uslug dlya gosudarstvennykh i munitsipal'nykh nuzhd : Federal'nyy zakon ot 21.07.2005 № 94-FZ [On Placing the Orders for the Supply of Goods, Works and Services for Public and Municipal Needs]. Garant : informatsionno-pravovoy portal [Garant: Informational Legislative Portal]. Available at: http://base.garant.ru/12141175. Date of access: 12.01.2015. (In Russian)
3. Yarullin S.M. Istoriya vozniknoveniya i razvitiya gosudarstvennogo zakaza v Rossii [Genesis and Development of the State Order in Russia]. YuristLib : yuridicheskaya elek-tronnaya biblioteka [YuristLib : Juristic Electronic Library]. Available at: http://www.juristlib.ru/ book_10284.html. Date of access: 25.01.2015. (In Russian)
4. Eremin V.V. Razvitie instituta regulirovaniya gosudarstvennykh zakupok v Rossii [Development of the Institute Of Government Procurements Control in Russia]. Molodoy uchenyy [Young Scientist]. 2014, no. 20, pp. 472—474. (In Russian)
5. Sakalova R.M. Planirovanie zakupok dlya gosudarstvennykh i munitsipal'nykh nuzhd: analiz novogo zakonodatel'stva [Planning Purchases for State and Municipal Needs: Analysis of the New Legislation]. Molodoy uchenyy [Young Scientist]. 2014, no. 1, pp. 251—254. (In Russian)
6. Ob utverzhdeniiperechnya tovarov, rabot, uslug, vsluchae osushchestvleniya zakupok kotorykh zakazchik obyazan provodit' auktsion v elektronnoy forme (elektronnyy auktsion) : Rasporyazhenie Pravitel'stva Rossiyskoy Federatsii ot 31.10.2013 № 2019-r [Order of the Government of the Russian Federation No. 2019-R From October 31, 2013: On Approving the List of Goods, Works and Services to be Purchased through Electronic Auction]. Elektronnyy fond pravovoy i normativno-tekhnicheskoy dokumentatsii [Electronic Fund of Legislative and Normative-Technical Documentation]. Available at: http://docs.cntd.ru/document/499054582. Date of access: 12.01.2015. (In Russian)
7. O pozitsii Minekonomrazvitiya Rossii i FAS Rossii po voprosu ob osushchestvlenii zakupok rabot stroitel'nykh : Pis'mo Ministerstva ekonomicheskogo razvitiya Rossiyskoy Federatsii № 10194-EE/D28i i Federal'noy antimonopol'noy sluzhby № ATs/18475/14 ot 07.05.2014 [The letter of the Ministry of Economic Development of the Russian Federation No. of a 10194-EE/D28i and Federal Antimonopoly Service No. ATs/18475/14 from 07.05.2014 "On a position of the Ministry of Economic Development of the Russian Federation and FAS of Russia on the Issue of Construction Works Purchases"]. Forum Instituta goszakupok (Moskva) [Forum of Government Procurement Institute (Moscow)]. Available at: http://www.roszakupki.ru/forum/ viewtopic.php?t=15092. Date of access: 12.01.2015. (In Russian)
8. Ob ustanovlenii dopolnitel'nykh trebovaniy k uchastnikam zakupki otdel'nykh vidov tovarov, rabot, uslug, sluchaev otneseniya tovarov, rabot, uslug k tovaram, rabotam, uslugam, kotorye po prichine ikh tekhnicheskoy i (ili) tekhnologicheskoy slozhnosti, innovatsionnogo, vysokotekhnologichnogo ili spetsializirovannogo kharaktera sposobny postavit', vypolnit', okazat' tol'ko postavshchiki (podryadchiki, ispolniteli), imeyushchie neobkhodimyy uroven' kvalifikatsii, a takzhe dokumentov, podtverzhdayushchikh sootvetstvie uchastnikov zakupki ukazannym dopolnitel'nym trebovaniyam : Postanovlenie Pravitel'stva Rossiyskoy Federatsii ot 04.02.2015 № 99 [The Resolution of the Government of the Russian Federation from 04.02.2015 No. 99 "On Establishment of Additional Requirements to Participants of Purchase of Certain Types of Goods, Works, Services, in Case the Goods, Works, Services According to their Technical and (or) Technological Complexity, Innovative, Hi-Tech or Specialized Character May Be Performed or Rendered Only by Suppliers (Contractors, Performers) Having Necessary Skill Level, and Also the Documents Confirming Compliance Of the Participants of Purchase With Specified Additional Requirements]. Ofitsial'nyy internet-portal pravovoy infor-matsii [Official Internet Portal of Legislative Information]. Available at: http://publication.pravo. gov.ru/Document/View/0001201502090032. (In Russian)
9. Gradostroitel'nyy kodeks Rossiyskoy Federatsii ot 29.12.2004 № 190-FZ [Town-planning Code of the Russian Federation from 29.12.2004 no. 190-FZ]. Elektronnyy fond pravovoy i normativno-tekhnicheskoy dokumentatsii [Electronic Fund of Legislative and Normative-Technical Documentation]. Available at: http://docs.cntd.ru/document/gradostroitelnyj-kodeks-rf-grk-rf. Date of access: 12.01. 2015. (In Russian)
10. O minimal'no neobkhodimykh trebovaniyakh k vydache samoreguliruemymi orga-nizatsiyami svidetel'stv o dopuske k rabotam na osobo opasnykh i tekhnicheski slozhnykh ob"ektakh kapital'nogo stroitel'stva, okazyvayushchim vliyanie na bezopasnost' ukazannykh ob"ektov : Postanovlenie Pravitel'stva RF ot 24 .03.2011 № 207 [The Resolution of the Government of the Russian Federation from March 24, 2011 No. 207 "On Minimum Necessary Requirements to Issue by the Self-regulating Organizations of the Certificates on the Admission to the Works on Especially Dangerous and Technically Difficult Capital Construction Objects Having Impact on Safety of the Specified Objects"]. Garant: informatsionno-pravovoy portal [Garant: Informational Legislative Portal]. Available at: http://www.garant.ru/products/ ipo/prime/doc/12084269. Date of access: 12.01.2015. (In Russian)
11. Rechinskiy A.V., Strelets K.I. Povyshenie kvalifikatsii po proektirovaniyu i stroitel'stvu osobo opasnykh, tekhnicheski slozhnykh i unikal'nykh ob"ektov [Professional Development on Design and Building of Especially Dangerous, Technically Difficult and Unique Objects]. Stroitel'stvo unikal'nykh zdaniy i sooruzheniy [Construction of Unique Buildings and Constructions]. 2012, no. 1, pp. 74—76. (In Russian)
12. Ob utverzhdenii Pravil otsenki zayavok, okonchatel'nykh predlozheniy uchastnikov zakupki tovarov, rabot, uslug dlya obespecheniya gosudarstvennykh i munitsipal'nykh nuzhd : Postanovlenie Pravitel'stva RF № 1085 ot 28.11.2013 [Resolution of the Government of the Russian Federation No. 1085 dated 28.11.2013 On Approval of the Rules for Evaluating Bids and Final Offers of the Participants of the Procurement of Goods, Works and Services to Meet the State and Municipal Needs]. Garant: informatsionno-pravovoy portal [Garant: Informational Legislative Portal]. Available at: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70420984. Date of access: 12.01.2015. (In Russian)
13. Malykha G.G., Reshetova A.Yu., Chernykh V.N. Postroenie metodiki kriteriev pri pro-vedenii torgov na proektirovanie v stroitel'stve [Criteria Procedure Development for Tender in Construction Design]. Vestnik MGSU [Proceedings of Moscow State University of Civil Engineering]. 2014, no. 9, pp. 116—122. (In Russian)
14. Reshetova A.Yu. Izmeneniya zakonodatel'stva, napravlennye na povyshenie ef-fektivnosti kriteriev otkrytykh konkursov na proektirovanie [Changes in Legislation Aimed at Strengthening Criteria Efficiency in Open Tenders for Design]. Vestnik MGSU [Proceedings of Moscow State University of Civil Engineering]. 2014, no. 10, pp. 188—196. (In Russian).
15. Reshenie Komissii Federal'noy antimonopol'noy sluzhby po kontrolyu v sfere za-kupok v g. Moskva ot 04.08.2014 № K-1145/14 [Decision of the Commission of Federal Antimonopoly Service on Control in Procurement Sphere in Moscow from 04.08.2014 no. K-1145/14]. Available at: http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ok44/view/common-info.html? regNumber=0372100041514000054. Date of access: 20.02.2015. (In Russian)
16. Reshenie Komissii Federal'noy antimonopol'noy sluzhby po kontrolyu v sfere za-kupok v g. Moskva ot 08.07.2014 № K-1035/14 [Decision of the Commission of Federal Antimonopoly Service on Control in Procurement Sphere in Moscow from 08.07.2014 no. K-1035/14]. Available at: http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ok44/view/common-info.html? regNumber=0122200002514003079. Date of access: 20.02.2015. (In Russian)
17. Reshenie Komissii Federal'noy antimonopol'noy sluzhby po kontrolyu v sfere za-kupok v g. Moskva ot 08.09.2014 № K-1315/14 14 [Decision of the Commission of Federal Antimonopoly Service on Control in Procurement Sphere in Moscow from 08.09.2014 № K-1315/14 14]. Available at: http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ok44/view/common-info.ht ml?regNumber=0172200002514000126. Date of access: 20.02.2015. (In Russian)
18. Voroshilov V.P., Malkov A.V., Orlov G.I. Problemy deystvuyushchego zakonodatel'stva o goszakupkakh [Problems of Current Public Purchasing Law]. Rossiyskoe predprinimatel'stvo [Russian Journal of Entrepreneurship]. 2012, no. 21 (219), pp. 24—30. (In Russian)
19. Ispenkova N.A. Administrativno-pravovoe regulirovanie razmeshcheniya gosudarst-vennogo zakaza: razvitie i problemy [Administrative and Statutory Regulation of Government Procurement: Development and Problems]. Biznes v zakone [Business in Law]. 2011, no. 2, pp. 174—177. (In Russian)
20. Baltutite I.V. Uchet kvalifikatsii ispolniteley gosudarstvennykh i munitsipal'nykh kontrak-tov [Acknowledgement of Professional Skills of Government and Municipal Contract Providers]. Vestnik Volgogradskogo gosudarstvennogo universiteta. Seriya 5: Yurisprudentsiya [Proceedings of Volgograd State University. Series 5: Law]. 2012, no. 1 (16), pp. 183—191. (In Russian)
About the authors: Telichenko Valeriy Ivanovich — Doctor of Technical Sciences, Professor, chair, Department of Thermal and Nuclear Power Objects Construction, President of MGSU, the first vice-president, the Russian Academy of Architecture and Construction Sciences, Moscow State University of Civil Engineering (MGSU), 26 Yaroslavskoe shosse, Moscow, 129337, Russian Federation; +7 (499) 678-28-83; [email protected];
Dorogan' Igor' Aleksandrovich — postgraduate student, Department of Thermal and Nuclear Power Objects Construction, Moscow State University of Civil Engineering (MGSU), 26 Yaroslavskoe shosse, Moscow, 129337, Russian Federation; +7 (495) 781-8007; [email protected];
Reshetova Anna Yur'evna — postgraduate student, Department of Thermal and Nuclear Power Objects Construction, Moscow State University of Civil Engineering (MGSU),
26 Yaroslavskoe shosse, Moscow, 129337, Russian Federation; +7 (495) 781-80-07; [email protected].
For citation: Telichenko V.I., Dorogan' I.A., Reshetova A.Yu. Osobennosti provedeniya torgov na proektirovanie osobo opasnykh ob"ektov [Features of the Design for Highly Hazardous Facilities]. Vestnik MGSU [Proceedings of Moscow State University of Civil Engineering]. 2015, no. 3, pp. 99—107. (In Russian)