Научная статья на тему 'Содержательные аспекты дисциплины "Олимпийское образование детей и молодежи (дошкольное, школьное, вузовское)", разработанной в соответствии с требованиями ФГОС во по направлению подготовки 49. 04. 03 "Спорт"'

Содержательные аспекты дисциплины "Олимпийское образование детей и молодежи (дошкольное, школьное, вузовское)", разработанной в соответствии с требованиями ФГОС во по направлению подготовки 49. 04. 03 "Спорт" Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
72
38
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Леонтьева Н. С., Мельникова Н. Ю., Мельников В. В., Коренева М. В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Содержательные аспекты дисциплины "Олимпийское образование детей и молодежи (дошкольное, школьное, вузовское)", разработанной в соответствии с требованиями ФГОС во по направлению подготовки 49. 04. 03 "Спорт"»

УДК 378:796.01

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ДИСЦИПЛИНЫ «ОЛИМПИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ (ДОШКОЛЬНОЕ, ШКОЛЬНОЕ, ВУЗОВСКОЕ)», РАЗРАБОТАННОЙ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВО ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 49.04.03 «СПОРТ»

Н. С. Леонтьева, кандидат педагогических наук, доцент кафедры истории физической культуры, спорта и олимпийского образования,

Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма (ГЦОЛИФК), г. Москва;

Н. Ю. Мельникова, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой истории физической культуры, спорта и олимпийского образования,

Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма (ГЦОЛИФК), г. Москва;

В. В. Мельников, кандидат педагогических наук, заведующий лабораторией по олимпийскому образованию кафедры истории физической культуры, спорта и олимпийского образования, Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма (ГЦОЛИФК), г. Москва;

М. В. Коренева, кандидат педагогических наук, доцент кафедры социально-культурного сервиса и туризма,

Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, г. Краснодар. Контактная информация для переписки: 105122, г. Москва, Сиреневый бульвар, дом 4, каб. № 236 (МБК), e-mail: [email protected]

Настоящее исследование раскрывает актуальные вопросы, связанные с основными содержательными аспектами учебно-методического комплекса дисциплины по выбору «Олимпийское образование детей и молодежи (дошкольное, школьное, вузовское)», составленного в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования с учетом рекомендаций по направлению подготовки 49.04.03 «Спорт», магистерская программа «Международное спортивное и олимпийское движение».

В исследовании раскрыты и проанализированы основные компоненты учебно-методического комплекса дисциплины «Олимпийское образование детей и молодежи (дошкольное, школьное, вузовское)»:

рабочая программа, методические рекомендации, фонд оценочных средств, составленных в соответствии с нормативными документами, регламентирующими организацию учебного процесса в высших учебных заведениях Российской Федерации физкультурно-спортивного профиля уровня магистратуры, в частности, с учетом использования системы зачетных единиц (кредитов) и балльно-рейтинго-вой системы и др.

В статье приводится детальный анализ структуры и содержания программного материала дисциплины «Олимпийское образование детей и молодежи (дошкольное, школьное, вузовское)», с учетом критериев оценки итоговых знаний обучающихся, раскрывающих уровень формирования соответствующих компетенций.

Ключевые слова: Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования; содержание дисциплины; цель и задачи дисциплины; рабочая программа дисциплины; методические рекомендации дисциплины; общекультурные компетенции; фонд оценочных средств.

Современные условия физкультурно-спортивно-го образования, созданные в рамках инновационных стандартов, формируют необходимость сокращения часов, предусмотренных для аудиторной работы в пользу самостоятельной работы обучающихся, что обуславливает пересмотр структуры и содержания учебных дисциплин в рамках основных образовательных программ бакалавриата и магистратуры, реализуемых в вузах физической культуры и спорта.

Инновационные подходы, с учетом вышеуказанных условий, были применены при разработке и формировании учебно-методических комплексов дисциплин в рамках реализации образовательной программы «Международное спортивное и олимпийское движение» по направлению магистерской подготовки 49.04.03 «Спорт».

В соответствии с вышеизложенным следует отметить, что профессорско-преподавательским составом кафедры истории физической культуры, спорта и олимпийского образования Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)» был разработан комплекс дисциплин и курсов по выбору, направленный на внедрение в рамках магистерской подготовки. В нем раскрываются актуальные вопросы и аспекты развития международного спортивного и олимпийского движения, которые нашли широкое применение в рамках учебного процесса при изучении дисциплины «Олимпийское образование детей и молодежи (дошкольное, школьное, вузовское)».

Программа «Олимпийское образование детей и молодежи (дошкольное, школьное, вузовское)», составленная в соответствии с ФГОС ВО, включает в себя следующие компоненты: цель и задачи освоения дисциплины, место дисциплины в структуре основной образовательной программы магистратуры, структуру и содержание дисциплины, предполагаемые компетенции, которые приобретаются в ходе изучения данного курса, учебные технологии, средства для оценки текущих и итоговых знаний обучающихся, учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины.

Цель дисциплины «Олимпийское образование детей и молодежи (дошкольное, школьное, вузовское)» - создание соответствующего комплекса компетенций, которые необходимы для осуществления будущей профессиональной деятельности, в основу которых положены актуальные педагогические технологии в различных физкультурно-спортивных областях; овла-

дение определенной системой знаний, необходимых для осмысления воспитательного потенциала педагогических учреждений; овладение технологией эффективной реализации знаний за счет интеграции воспитательной системы учреждения, а также с учетом создания гуманистической воспитательной среды, основанной на идеалах и ценностях олимпизма.

Дисциплина «Олимпийское образование детей и молодежи (дошкольное, школьное, вузовское)» относится к вариативной части базового цикла и ее программа составлена в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 49.04.03 «Спорт». Особенность дисциплины состоит в том, что она базируется на логической и содержательно-методической взаимосвязи практически всех дисциплин общенаучного цикла гуманитарного направления, профессионального цикла, курсов по выбору соответствующих циклов, изучение которых предусмотрено стандартами практик.

Следует отметить основные задачи, решаемые в результате освоения дисциплины:

• Формирование прочных, глубоких знаний об олимпийском движении, истории, целях и задачах Олимпиад и Олимпийских зимних игр; олимпийских идеалах и ценностях; о гуманизме в целом и гуманистическом потенциале спорта.

• Вооружение обучающихся знаниями, способствующими в дальнейшем работе по формированию у детей и молодежи интереса к спорту и спортивной деятельности, а также к международному олимпийскому движению и к Олимпийским играм, стремления реали-зовывать через спорт гуманистические ценности.

• Формирование у обучающихся соответствующих навыков, направленных на воспитание у детей и молодежи внутренней потребности всегда вести честную спортивную борьбу, проявлять волю к победе и мужество.

• Умение вести пропаганду идей олимпизма.

В рамках обучения важное место отведено активным и интерактивным формам проведения занятий в соответствии с требованиями ФГОС ВО: тестирование, деловые и ролевые игры, анализ международных спортивных мероприятий, соревнований, Олимпийских игр, региональных игр (в тесной взаимосвязи с самостоятельной работой для успешного создания оптимальных умений и навыков, необходимых будущему специалисту), а также встречи с представителями российских и зарубежных государственных и общественных международных спортивных объединений, государственных и общественных организаций в области физической культуры и спорта, мастер-классы специалистов в области физической культуры, спорта и олимпийского движения.

Удельный вес интерактивных форм обучения в рамках образовательного процесса соответствует цели программы дисциплины «Олимпийское образование детей и молодежи (дошкольное, школьное, вузовское)»

Структура и содержание дисциплины «Олимпийское образование детей и молодежи (дошкольное,

школьное, вузовское)»

«№ п/п Наименование раздела дисциплины

1 Олимпийские игры Древней Греции: культурные, воспитательные и другие аспекты.

2 Возрождение Олимпийских игр. I Олимпийские игры современности: исторические особенности, основные характеристики, традиции и инновации.

3 Олимпиады и Олимпийские зимние игры: хронология, условия, особенности, участники и герои, основные тенденции и др.

4 Воспитательная система будущего поколения. Особенности и основные функции воспитания в современных условиях. Общая характеристика педагогических технологий олимпийского образования. Использование технологического подхода в воспитательном процессе. Технология психолого-педагогической диагностики школьников.

5 Основные особенности современного воспитания, оценка уровня воспитанности современного ребенка, подростка, а также современной молодежи. Воспитание и его педагогическая сущность. Основные концептуальные аспекты олимпийского образования.

6 Основные аспекты дошкольного олимпийского образования: познавательно-игровые занятия, викторины, игры, рисунки, стихи и др.

7 Олимпийское образование школьников — роль и место личности ребенка и школьного коллектива в системе олимпийского образования и воспитания.

8 Особенности олимпийского образования в школе. Работа с учениками разных возрастных групп (младшая группа - 1-3 классы, средняя - 5-7 классы, старшая - 8-11 классы).

9 Роль и место олимпийского образования при формировании целостной, гармонично развитой личности ученика и учителя.

10 Структура и содержание олимпийского образования в рамках высшего физкультурно-спортивного образования.

и составляет 50 % (и более) часов, отведенных на аудиторные занятия.

Методические рекомендации по изучению дисциплины «Олимпийское образование детей и молодежи (дошкольное, школьное, вузовское)», составленные в соответствии с требованиями ФГОС ВО, включают методику освоения следующих компонентов курса: общие положения, теоретический материал, самостоятельная работа, а также перечень основной и дополнительной рекомендуемой литературы, краткий терминологический словарь и ключевые слова.

Методические рекомендации к изучению дисциплины «Олимпийское образование детей и молодежи (дошкольное, школьное, вузовское)», как было отмечено выше, являются одним из основных компонентов учебно-методического комплекса данного курса и включают материалы, необходимые обучающемуся для оптимальной организации процесса освоения сути предмета и его содержания.

Методические рекомендации содержат исчерпывающие материалы, которые помогут создать подробный алгоритм изучения и освоения контента дисциплины, для оптимального использования учебного и вне учебного времени и успешной сдачи промежуточной и итоговой аттестации. Важное место отводится самостоятельной работе обучающегося, поскольку объем аудиторных часов не позволяет рассмотреть в рамках лекций и практических занятий полное содержание

дисциплины, в рамках лекционных занятий изучаются наиболее важные, концептуальные аспекты дисциплины, самостоятельная работа направлена на рассмотрение менее глобальных вопросов, что обеспечивает расширение и углубление знаний по данному курсу. Таким образом, сочетание аудиторной и самостоятельной работы способствует наиболее полному раскрытию содержания дисциплины.

Основные составляющие фонда текущих оценочных средств для формирования компетенций обучающихся в результате изучения дисциплины «Олимпийское образование детей и молодежи (дошкольное, школьное, вузовское)» представлены в таблице.

Итоговый контроль по дисциплине предназначен для определения уровня сформированности компетенций учащегося, определяющих его подготовленность к будущей профессиональной деятельности, установленных Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования, способствующих его устойчивости на рынке труда и продолжению образования.

Рабочая программа по курсу «Олимпийское образование детей и молодежи (дошкольное, школьное, вузовское)» состоит из соответствующих тематических блоков, представляющих собой логические завершенные части рабочей программы курса и подлежащих контролю. Результирующая оценка формируется на основе балльно-рейтинговой системы курса.

Формы проведения самостоятельной работы по дисциплине «Олимпийское образование детей и

молодежи (дошкольное, школьное, вузовское)»

Раздел/тема дисциплины Формы СРМ

Олимпийские игры Древней Греции: культурные, воспитательные и другие аспекты. Работа с конспектами лекций, изучение основной и дополнительной литературы, создание глоссария, работа с основными понятиями и терминами, выполнение работ, заданных для самостоятельной подготовки: написание конспектов, тезисов к лекциям, подготовка доклада *

Возрождение Олимпийских игр. I Олимпийские игры современности: исторические особенности, основные характеристики, традиции и инновации. Работа с конспектами лекций, изучение основной и дополнительной литературы, создание глоссария, работа с основными понятиями и терминами, выполнение работ, заданных для самостоятельной подготовки: написание конспектов, тезисов к лекциям, подготовка к контрольной работе *

Олимпиады и Олимпийские зимние игры: хронология, условия, особенности, участники и герои, основные тенденции и др. Работа с конспектами лекций, изучение основной и дополнительной литературы, создание глоссария, работа с основными понятиями и терминами, выполнение работ, заданных для самостоятельной подготовки: написание конспектов, тезисов к лекциям, подготовка презентации, подготовка к опросу *

Воспитательная система будущего поколения. Особенности и основные функции воспитания в современных условиях. Общая характеристика педагогических технологий олимпийского образования. Использование технологического подхода в воспитательном процессе. Технология психолого-педагогической диагностики школьников. Работа с конспектами лекций, изучение основной и дополнительной литературы, создание глоссария, работа с основными понятиями и терминами, выполнение работ, заданных для самостоятельной подготовки: написание конспектов, тезисов к лекциям, подготовка к контрольной работе и опросу, подготовка презентации *

Основные особенности современного воспитания, оценка уровня воспитанности современного ребенка, подростка, а также современной молодежи. Воспитание и его педагогическая сущность. Основные концептуальные аспекты олимпийского образования. Работа с конспектами лекций, изучение основной и дополнительной литературы, создание глоссария, работа с основными понятиями и терминами, выполнение работ, заданных для самостоятельной подготовки: написание конспектов, тезисов к лекциям, подготовка к контрольной работе и опросу *

Основные аспекты дошкольного олимпийского образования: познавательно-игровые занятия, викторины, игры, рисунки, стихи и др. Работа с конспектами лекций, изучение основной и дополнительной литературы, создание глоссария, работа с основными понятиями и терминами, выполнение работ, заданных для самостоятельной подготовки: написание конспектов, тезисов к лекциям, подготовка к опросу, подготовка доклада *

Олимпийское образование школьников — роль и место личности ребенка и школьного коллектива в системе олимпийского образования и воспитания. Работа с конспектами лекций, изучение основной и дополнительной литературы, создание глоссария, работа с основными понятиями и терминами, выполнение работ, заданных для самостоятельной подготовки: написание конспектов, тезисов к лекциям, подготовка к опросу, подготовка к познавательно-игровому занятию *

Особенности олимпийского образования в школе. Работа с учениками разных возрастных групп (младшая группа -1-3 классы, средняя - 5-7 классы, старшая - 8-11 классы). Работа с конспектами лекций, изучение основной и дополнительной литературы, создание глоссария, работа с основными понятиями и терминами, выполнение работ, заданных для самостоятельной подготовки: написание конспектов, тезисов к лекциям, подготовка к опросу, подготовка доклада *

Роль и место олимпийского образования при формировании целостной, гармонично развитой личности ученика и учителя. Работа с конспектами лекций, изучение основной и дополнительной литературы, создание глоссария, работа с основными понятиями и терминами, выполнение работ, заданных для самостоятельной подготовки: написание конспектов, тезисов к лекциям, подготовка к опросу, подготовка доклада *

Структура и содержание олимпийского образования в рамках высшего физкультурно-спортивного образования. Работа с конспектами лекций, изучение основной и дополнительной литературы, создание глоссария, работа с основными понятиями и терминами, выполнение работ, заданных для самостоятельной подготовки: написание конспектов, тезисов к лекциям, подготовка к опросу, подготовка доклада *

* допускаются другие формы самостоятельной работы по согласованию с преподавателем.

Структура фонда промежуточных оценочных средств

Наименование оценочного средства Вид работы Материалы к оценочному средству в фонде

Контрольная работа Аудиторный, персональный Темы контрольных работ

Тест Аудиторный, персональный, Тест по разделам дисциплины

Опрос Аудиторный, персональный Вопросы для самостоятельной подготовки

Доклад. Презентация Вне аудиторный, персональный, коллективный Темы докладов и презентаций

Реферат Вне аудиторный, персональный Темы рефератов

Игровые формы (кроссворды, сканворды, познавательные Аудиторный, персональный, коллективный Темы, разделы дисциплины

игры, викторины и др.)

Деловые и ролевые игры, дискуссии Аудиторный, персональный, коллективный Темы, разделы дисциплины

Таблица 4

Шкала критериев при оценке знаний на зачете

Кол-во

баллов Оценка Уровень знаний

по шкале

0-60 р Полное отсутствие теоретических и практических знаний. Отсутствие признаков

(неуд.) освоения программного материала, основных понятий и терминов, аспектов и концепций, предусмотренных учебной программой.

Ответ демонстрирует лишь фрагментарные знания программного материала.

61-68 0 Ошибки в интерпретации основных понятий и терминов, ретранслированный

(удовл.) подход к изучению дисциплины. Отсутствие самостоятельных рассуждений и выводов.

Ответ демонстрирует практически полное освоение программного материала,

68-84 С знание основных положений, понятий и терминов, аспектов и концепций,

(хорошо) предусмотренных учебной программой. Допущены незначительные ошибки и неточности. Самостоятельные рассуждения и выводы не всегда корректны.

Ответ демонстрирует полные, глубокие и точные знания программного материала,

В знание основных положений, понятий и терминов, аспектов и концепций,

85-94 (очень предусмотренных учебной программой, точная ориентировка в освоенном

хорошо) материале, грамотное использование теоретических знаний. Допущены незначительные неточности.

Ответ демонстрирует полные, глубокие и точные знания программного материала,

А (отлично) знание основных положений, понятий и терминов, аспектов и концепций,

95-100 предусмотренных учебной программой, точная ориентировка в освоенном материале, адекватное использование теоретических знаний. Грамотное приведение аргументов и доказательств, обобщений и выводов.

В таблице 4 представлены основные критерии оценки уровня знаний обучающихся в результате изучения дисциплины «Олимпийское образование детей и молодежи (дошкольное, школьное, вузовское)».

Таким образом, учебно-методический комплекс дисциплины «Олимпийское образование детей и молодежи (дошкольное, школьное, вузовское)», разработанный и составленный в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-Ф3

«Об образовании в Российской Федерации»; Положением об организации учебного процесса в РГУФКСМиТ с использованием зачетных единиц (кредитов) и балль-но-рейтинговой системы; ФГОС ВО и учебным планом ФГБОУ ВО «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)» по направлению подготовки 49.04.03 «Спорт» способствует качественному совершенствованию и обеспечению оптимального результата системы

обучения, что, в конечном итоге, гарантирует всестороннее развитие будущего поколения магистров в области физической культуры и спорта.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования третьего поколения по направлению подготовки 49.04.03 «Спорт» (квалификация (степень) «магистр»).

2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации».

3. Мельникова Н. Ю. Методические рекомендации по изучению дисциплины «Олимпийское образование детей и молодежи (дошкольное, школьное, вузовское)», направление подготовки 49.04.03 «Спорт», Программа подготовки «Международное спортивное и Олимпийское движение», квалификация (степень) выпускника Магистр / Н. Ю. Мельникова, Н. С. Леонтьева, А. В. Трескин, Л. С. Леонтьева. - М.: РГУФ-КСМиТ, 2016. - 36 с.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

4. Мельникова Н. Ю. Рабочая программа по дисциплине «Олимпийское образование детей и молодежи (дошкольное, школьное, вузовское)», направление подготовки 49.04.03 «Спорт», Программа подготовки «Международное спортивное и Олимпийское движение», квалификация (степень) выпускника Магистр / Н. Ю. Мельникова, Н. С. Леонтьева, А. В. Трескин, Л. С. Леонтьева. - М.: РГУФКСМиТ, 2016. - 21 с.

5. Мельникова Н. Ю. Фонд оценочных средств для проведения текущего и итогового контроля по дисциплине «Олимпийское образование детей и молодежи (дошкольное, школьное, вузовское)», направление подготовки 49.04.03 «Спорт», Программа подготовки «Международное спортивное и Олимпийское движение», квалификация (степень) выпускника Магистр / Н. Ю. Мельникова, Н. С. Леонтьева, А. В. Трескин, Л. С. Леонтьева. - М.: РГУФКСМиТ, 2016. - 20 с.

6. Мельникова Н. Ю. Основы олимпийских знаний: методические рекомендации для дошкольных образовательных учреждения для детей 5-7 лет / Н. Ю. Мельникова, А. В. Трескин, В. Е. Петракова, Н. С. Леонтьева. - М.: Русь-Олимп, 2010. - 95 с.

CONTENT ASPECTS OF THE DISCIPLINE «OLYMPIC EDUCATION OF CHILDREN AND YOUTH (PRE-SCHOOL, SCHOOL, UNIVERSITY)», DEVELOPED IN ACCORDANCE WITH THE FEDERAL STATE EDUCATIONAL STANDARD OF HIGHER EDUCATION OF THE PREPARATION DIRECTION 49.04.03 «SPORT»

N. Leontieva, Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor, History of Physical Education, Sports and Olympic Education Department,

Russian State University of Physical Education, Sports, Youth and Tourism (SCOLIPE), Moscow N. Melnikova, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Head of Physical Education, Sports and Olympic Education Department,

Russian State University of Physical Education, Sports, Youth and Tourism (SCOLIPE), Moscow V. Melnikov, Candidate of Pedagogical Sciences, Head of the Laboratory for Olympic education of Physical Education, Sports and Olympic Education Department,

Russian State University of Physical Education, Sports, Youth and Tourism (SCOLIPE), Moscow M. Koreneva, Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor, Social and Cultural Services and Tourism Department,

Kuban State University of Physical Education, Sports and Tourism, Krasnodar

Contact information for correspondence: 105122, Moscow, Sireneviy Bulvar, bld. 4, office № 236,

e-mail: [email protected]

The present study reveals actual issues, related to the main content aspects of the educational complex of the elective discipline «Olympic education of children and youth (pre-school, school, university)», developed in ac-

cordance with the Federal State Educational Standard of Higher Education taking into account the Recommendations and Exemplary Basic Educational Programs of Higher Education of the preparation direction 49.04.03 «Sport»,

educational program «International sport and the Olympic Movement».

Main components of the educational complex of the discipline «Olympic education of children and youth (preschool, school, university)» were shown and analyzed in the research: working program, methodical recommendations, assessment methods, developed in accordance with normative documents which regulate the organization of the educational process in the Federal State Institution of Higher Education in the Russian Federation of physical education and sports profile with the use of credits and the score-rating system.

The paper provides a detailed description of the structure and the content of the program materials of the discipline «Olympic education of children and youth (preschool, school, university)», taking into account the criteria of students' assessment of their final knowledge, showing the level of relevant competences formation.

Keywords: Federal State Educational Standard of Higher Education, discipline content, discipline goal and tasks, working program of the discipline, discipline methodical recommendations, general cultural competences, assessment methods.

References:

1. The federal state educational standard of higher education of the third generation in the direction of preparation "Sport" (qualification (degree) "master").

2. The federal law of 29.12.2012 N 273-FZ "About education in the Russian Federation".

3. Mel'nikova N. Ju., Leont'eva N. S., Treskin A. V., Leont'eva L. S. Metodicheskie rekomendacii po izucheniju discipliny «Olimpijskoe obrazovanie detej i molodezhi (doshkol'noe, shkol'noe, vuzovskoe)» «Sport», Programma podgoto-vki «Mezhdunarodnoe sportivnoe i Olimpijskoe dvizhenie», kvalifikacija (stepen') vypusknika Magistr [Methodical recommendations about studying of discipline "Olympic education of children and youth (preschool, school, high school)" direction of preparation "Sport", Program of preparation "The international sports and Olympic Movement", qualification (degree) of the graduate Magistr]. Moscow, RGUFKSMiT, 2016, 36 p. (in Russian)

4. Mel'nikova N. Ju., Leont'eva N. S., Treskin A. V., Leont'eva L. S. «Olimpijskoe obrazovanie detej i molodezhi (doshkol'noe, shkol'noe, vuzovskoe)», «Mezhdunarodnoe sportivnoe i Olimpijskoe dvizhenie», kvalifikacija (stepen') vypusknika Magistr [Olympic education of children and youth (preschool, school, high school)", "The international sports and Olympic Movement", qualification (degree) of the graduate Magistr]. Moscow, RGUFKSMiT, 2016, 21 p. (in Russian)

5. Mel'nikova N. Ju., Leont'eva N. S., Treskin A. V., Leont'eva L. S. Fond ocenochnyh sredstv dlja provedenija tekush-hego i itogovogo kontrolja [Fund of estimated means for carrying out the current and total control]. Moscow, RGUFKSMiT, 2016, 20 p. (in Russian)

6. Mel'nikova N. Ju., Treskin A. V., Petrakova V. E., Leont'eva N. S. Osnovy olimpijskih znanij. Metodicheskie rekomendacii dlja doshkol'nyh obrazovatel'nyh uchrezhdenija dlja detej 5-7let [Bases of the Olympic knowledge. Methodical recommendations for preschool educational institution for children of 5-7 years]. Moscow, Rus'-Olimp, 2010, 95 p. (in Russian)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.