Научная статья на тему 'Олимпийское образование как составляющая профессиональной подготовки обучающихся в вузе'

Олимпийское образование как составляющая профессиональной подготовки обучающихся в вузе Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
289
65
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
олимпийское образование / дисциплины по выбору / компетентностный подход / содержание дисциплин / структура дисциплины / взаимосвязь и взаимообусловленность компонентов дисциплин / общекультурные и профессиональные компетенции. / Olympic education / disciplines of choice / competence-based approach / content of disciplines / structure of a discipline / interrelation and interdependence of the components of disciplines / general cultural and professional competences.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Леонтьева Надежда Сергеевна, Леонтьева Любовь Сергеевна, Коренева Мария Вадимовна, Махинова Майя Викторовна

Современная парадигма образовательного процесса в вузе, реализация образовательных стандартов нового поколения, предусматривающая компетентностный подход в обучении, а также реалии в области международного спортивного и олимпийского движения, диктуют очевидную необходимость пересмотра и корректировки дисциплин и спецкурсов с целью формирования соответствующих общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся. Это обстоятельство обусловило постановку проблемы исследования, которая заключается в устранении противоречий, продиктованных, с одной стороны, необходимостью решения важных стратегических задач по оптимизации профессионального образования и расширения спектра эмпирических знаний, с другой стороны, отсутствием необходимого комплекса дисциплин, в том числе, в условиях сокращения аудиторных часов в пользу самостоятельной работы обучающихся. В этой связи цель исследования заключалась в расширении структуры и тематики курсов по выбору, включающих контент, посвященный наиболее актуальным вопросам и проблемам современного международного спортивного и олимпийского движения, призванных решить не только первостепенные задачи по реализации олимпийского образования, но и сформировать ряд компетенций, предусмотренных соответствующими ФГОС ВО. В ходе исследования применялись следующие методы: сбор, анализ и систематизация первоисточников, сравнение и сопоставление, мысленный эксперимент, индуктивный и дедуктивный методы. Ключевые выводы: для предметной визуализации были разработаны таблицы, отражающие структуру и содержание дисциплин по выбору историко-спортивной тематики, их взаимосвязь и взаимообусловленность, в том числе, с дисциплиной «Олимпийское образование», реализуемой в рамках общеобразовательных программ в вузах.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Леонтьева Надежда Сергеевна, Леонтьева Любовь Сергеевна, Коренева Мария Вадимовна, Махинова Майя Викторовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

OLYMPIC EDUCATION AS A COMPONENT OF PROFESSIONAL TRAINING OF UNIVERSITY STUDENTS

The modern paradigm of an educational process at a university, implementation of educational standards of a new generation, that envisages a competence-based approach to training, as well as the realities in the field of international sports and Olympic movement, dictate the obvious need to revise and adjust the disciplines and special courses in order to shape relevant general cultural and professional competencies of students. This circumstance has led to the formulation of the research problem, which consists in eliminating the contradictions dictated, on the one hand, by the need to solve important strategic tasks to optimize vocational education and expand the range of empirical knowledge, on the other hand, by the lack of a necessary set of disciplines in the conditions of reduction classroom hours in favor of independent work of students. In this regard, the purpose of the research was to expand the structure and themes of elective courses, including the content, on the most topical issues and problems of modern international sports and Olympic movement, designed to solve not only the primary tasks of implementation of Olympic education, but also to form a number of FSES HE competencies. The following methods were used in the research: collection, analysis and systematization of primary sources, comparison and contrast, mental experiment, inductive and deductive methods. Key conclusions: tables were developed for the subject visualization reflecting the structure and content of disciplines of choice of historical and sports subjects, their interrelation and interdependence, the discipline of “Olympic education” among them, implemented in the framework of general educational programs in universities.

Текст научной работы на тему «Олимпийское образование как составляющая профессиональной подготовки обучающихся в вузе»

ISSN 2078-1024 VESTNIK MAJKOPSKOGO GOSUDARSTVENNOGO

TEHNOLOGICESKOGO UNIVERSITETA. 2019. 2/41

2. Indicators and criteria for assessing the formation of competencies among bachelors in the field of training of 43.03.02 "Tourism" in the context of the FSES HE 3+ / Poddubnaya T.N., Agoshkova O.V., Khatit F.R., Ozheva SB. // Bulletin of Maikop State Technological University. 2016. Vol. 1. P. 76-81.

3. Shpyrnya O.V. Analytical review of the federal state educational standard of higher education 3 ++ in the field of training of 43.03.02 "Tourism" // Bulletin of Maikop State Technological University. 2017. Vol. 4. P. 68-73.

4. Saliha C. The Competency-based Approach in Higher Education [Electronic resurs], URL: http://dspace.univ-biskra.dz:8080/jspui/bitstream/123456789/320/l/30.

5. Tuning educational structures in Europe / Line 1. Learning Outcomes [Electronic resurs] / Competencies methodology, 2001-2003. Phase 1. URL: http://www.Relint.Deusto.es/TuningProject/index.htm.

УДК 378.016:796/799 DOI: 10.24411/2078-1024-2019-12007

Леонтьева H.C., Леонтьева Л.С., Коренева M.B., Махинова М.В. ОЛИМПИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ВУЗЕ

Леонтьева Надежда Сергеевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры

истории физической культуры, спорта и олимпийского образования

ФГБОУ ВО «Российский государственный университет физической культуры,

спорта, молодёжи и туризма (ГЦОЛИФК)», Краснодар, Россия

E-mail: nadejda_14071977@mail.ru

тел.: 8(916) 736 10 59

Леонтьева Любовь Сергеевна, преподаватель кафедры истории физической культуры, спорта и олимпийского образования

ФГБОУ ВО «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма (ГЦОЛИФК)», Краснодар, Россия E-mail: luba_leontieva@mail.ru тел.: 8(916) 920 94 89

Коренева Мария Вадимовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры социально-культурного сервиса и туризма

ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма», Краснодар, Россия E-mail: maria_koreneva@list.ru тел.: 8(918)340 77 17

ISSN 2078-1024 VESTNIK MAJKOPSKOGO GOSUDARSTVENNOGO

TEHNOLOGICESKOGO UNIVERSITETA. 2019. 2/41

Махинова Майя Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории, истории и методики физической культуры

ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма», Краснодар, Россия E-mail: maya-m70@mail.ru тел.: 8(961) 537 72 83

Современная парадигма образовательного процесса в вузе, реализация образовательных стандартов нового поколения, предусматривающая компетент-ностный подход в обучении, а также реалии в области международного спортивного и олимпийского движения, диктуют очевидную необходимость пересмотра и корректировки дисциплин и спецкурсов с целью формирования соответствующих общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся. Это обстоятельство обусловило постановку проблемы исследования, которая заключается в устранении противоречий, продиктованных, с одной стороны, необходимостью решения важных стратегических задач по оптимизации профессионального образования и расширения спектра эмпирических знаний, с другой стороны, отсутствием необходимого комплекса дисциплин, в том числе, в условиях сокращения аудиторных часов в пользу самостоятельной работы обучающихся. В этой связи цель исследования заключалась в расширении структуры и тематики курсов по выбору, включающих контент, посвященный наиболее актуальным вопросам и проблемам современного международного спортивного и олимпийского движения, призванных решить не только первостепенные задачи по реализации олимпийского образования, но и сформировать ряд компетенций, предусмотренных соответствующими ФГОС ВО. В ходе исследования применялись следующие методы: сбор, анализ и систематизация первоисточников, сравнение и сопоставление, мысленный эксперимент, индуктивный и дедуктивный методы. Ключевые выводы: для предметной визуализации были разработаны таблицы, отражающие структуру и содержание дисциплин по выбору истори-ко-спортивной тематики, их взаимосвязь и взаимообусловленность, в том числе, с дисциплиной «Олимпийское образование», реализуемой в рамках общеобразовательных программ в вузах.

Ключевые слова: олимпийское образование, дисциплины по выбору, ком-петентностный подход, содержание дисциплин, структура дисциплины, взаимосвязь и взаимообусловленность компонентов дисциплин, общекультурные и профессиональные компетенции.

Для цитирования: Леонтьева Н.С., Леонтьева Л.С., Коренева М.В., Махинова М.В. Олимпийское образование как составляющая профессиональной подготовки

ISSN 2078-1024 VESTNIK MAJKOPSKOGO GOSUDARSTVENNOGO

TEHNOLOGICESKOGO UNIVERSITETA. 2019. 2/41

обучающихся в вузе // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2019. Вып. 2(41) С. 66-75. DOI: 10.24411/2078-1024-2019-12007.

Leontyeva N.S., Leontyeva L.S., Koreneva M.V., Makhinova M.V. OLYMPIC EDUCATION AS A COMPONENT OF PROFESSIONAL TRAINING OF UNIVERSITY STUDENTS

Leontyeva Nadezhda Sergeevna, Candidate of Pedagogics, an associate professor of the

Department of History of Physical Culture, Sports and Olympic Education

FSBEI HE "Russian State University of Physical Culture, Sports, Youth and Tourism

(SCOLIFC)", Krasnodar, Russia

E-mail: nadejda_14071977@mail.ru

tel.: 8(916) 736 10 59

Leontyeva Lyubov Sergeevna, a lecturer of the Department of History of Physical Culture, Sports and Olympic Education

FSBEI HE "Russian State University of Physical Culture, Sports, Youth and Tourism (SCOLIFC)", Krasnodar, Russia E-mail: luba_leontieva@mail.ru tel.: 8(916) 920 94 89

Koreneva Maria Vadimovna, Candidate of Pedagogics, an associate professor of the Department of Social and Cultural Services and Tourism

FSBEI HE "Kuban State University of Physical Culture, Sports and Tourism", Krasnodar, Russia

E-mail: maria_koreneva@list.ru tel.: 8(918)340 77 17

Makhinova Maya Victorovna, Candidate of Pedagogics, an associate professor of the

Department of Theory, History and Methods of Physical Culture

FSBEI HE 'Kuban State University of Physical Culture, Sports and Tourism", Krasnodar,

Russia

E-mail: maya-m70@mail.ru tel.: 8(961) 537 72 83

The modern paradigm of an educational process at a university, implementation of educational standards of a new generation, that envisages a competence-based approach to training, as well as the realities in the field of international sports and Olympic movement, dictate the obvious need to revise and adjust the disciplines and special courses in order to shape relevant general cultural and professional competencies of students.

ISSN 2078-1024 VESTNIK MAJKOPSKOGO GOSUDARSTVENNOGO

TEHNOLOGICESKOGO UNIVERSITETA. 2019. 2/41

This circumstance has led to the formulation of the research problem, which consists in eliminating the contradictions dictated, on the one hand, by the need to solve important strategic tasks to optimize vocational education and expand the range of empirical knowledge, on the other hand, by the lack of a necessary set of disciplines in the conditions of reduction classroom hours in favor of independent work of students. In this regard, the purpose of the research was to expand the structure and themes of elective courses, including the content, on the most topical issues and problems of modern international sports and Olympic movement, designed to solve not only the primary tasks of implementation of Olympic education, but also to form a number of FSES HE competencies.

The following methods were used in the research: collection, analysis and sys-tematization of primary sources, comparison and contrast, mental experiment, inductive and deductive methods. Key conclusions: tables were developed for the subject visualization reflecting the structure and content of disciplines of choice of historical and sports subjects, their interrelation and interdependence, the discipline of "Olympic education " among them, implemented in the framework of general educational programs in universities.

Key words: Olympic education, disciplines of choice, competence-based approach, content of disciplines, structure of a discipline, interrelation and interdependence of the components of disciplines, general cultural and professional competences.

For citation: Leontyeva N.S., Leontyeva L.S., Koreneva M.V., Makhinova M.V. Olympic education as a component of professional training of university students // Bulletin of Maikop State Technological University. 2019. Iss. 2 (41) P. 66-75. DOI: 10.24411 /2078-1024-2019-12007.

Дисциплина «Олимпийское образование», являясь важной составляющей при передаче основополагающих идей олимпизма, была внедрена в учебный процесс, в том числе, в Российском государственном университете физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК) и в Кубанском государственном университете физической культуры, спорта и туризма и содержит структурно-содержательные компоненты для передачи знаний, умений, владений и воспитательные составляющие, которые пригодятся в будущей профессиональной деятельности в сфере туризма, а также физической культуры и спорта. Данное направление стратегически важно при совершенствовании системы преподавания профессиональных дисциплин в отраслевом образовании с учетом приоритета исторических наук, их физкультурно-спортивной составляющей, а также в соответствии с повесткой МОК 2020. Реализация дисциплины предусматривает формирование у обучающихся по направлениям подготовки 43.03.02 «Туризм» и

ISSN 2078-1024 VESTNIK MAJKOPSKOGO GOSUDARSTVENNOGO

TEHNOLOGICESKOGO UNIVERSITETA. 2019. 2/41

49.03.01 «Физическая культура» общекультурных и профессиональных компетенций. Вместе с тем, современные реалии в области международного спортивного и олимпийского движения, а также динамично развивающаяся историко-спортивная наука и существенное расширение информационной базы обусловили корректировку существующих дисциплин историко-спортивной тематики, а также разработку и реализацию новых для дальнейшего совершенствования и расширения эмпирической составляющей образовательного процесса [1-4, 10].

Все вышеуказанные аспекты сформировали предпосылки и условия для создания и внедрения спецкурсов в контексте реализации компонентов олимпийского образования. Структура, взаимосвязь и взаимообусловленность компонентов внедрения олимпийского образования посредством реализации дисциплин и спецкурсов бакалавриата и магистратуры представлены в таблице 1.

В рамках реализации общеобразовательных программ бакалавриата и магистратуры были созданы для последующего внедрения соответствующие дисциплины и спецкурсы: «Адаптивный спорт и паралимпийское движение» «Антидопинговое регулирование»; «Международная олимпийская система», «Олимпийский туризм: история и современность» и др. [2, 4-8].

Учитывая существенный контент всех вышеуказанных дисциплин, а также необходимость дальнейшего совершенствования образовательного процесса физ-культурно-спортивного профиля посредством формирования общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся, считаем целесообразным рассмотреть структуру и содержание дисциплин, успешно апробированных или рекомендованных для дальнейшей реализации. Успехи стран мира в крупных международных соревнованиях, уникальная система физической культуры и спорта, в регионах мира, смена лидеров на международной спортивной арене обусловили создание и реализацию спецкурса «Страны мира в международном спорте», структура и содержание которой представлен в таблице 2 [4, 7, 9].

Юношеское спортивное движение, Юношеские Олимпийские игры, их масштаб на современном этапе, а также успехи юных российских атлетов обусловили создание и реализацию спецкурса «Юношеское олимпийское движение», структура и содержание которой представлен в таблице 3 [8].

Успешная подготовка, организация и проведение XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр, создание и деятельность волонтерских центров на территории Российской Федерации, социальная роль и значение волонтеров, образовательное и воспитательное значение волонтерской деятельности обусловили создание и реализацию спецкурса «Организация волонтерской деятельности», структура и содержание которой представлен в таблице 4 [2, 4, 10].

ISSN 2078-1024

VESTNIK MAJKOPSKOGO GOSUDARSTVENNOGO TEHNOLOGICESKOGO UNIVERSITETA. 2019. 2/41

Таблица 1 - Структура и содержание компонентов внедрения олимпийского образования - учебные дисциплины, рекомендованные для реализации в физкультурно-спортивных вузах

Наименование раздела дисциплины

Наименование спецкурсов

Олимпизм - феномен мировой культуры. Идеалы и ценности олимпизма.

«Генезис и развитие Международного спортивного и олимпийского движения», «Международная олимпийская система», «Международный спорт как социальный феномен», «Организационная структура современного международного спортивного и олимпийского движения»

ш 5

X

«

И

О «

а ю о

V

о

W 35 5 С

я

5

п

«

X X

п

X X

а

W 5

п

Вклад греческой цивилизации в мировую олимпийскую культуру.

«Генезис и развитие Международного спортивного и олимпийского движения», «Олимпийский туризм: история и современность», «Цивилизация и олимпизм»

Олимпийский идеал здоровья и здоровый образ жизни. Роль спорта в профилактике заболеваний и асоциального поведения молодежи.

«Адаптивный спорт и паралимпийское движение», «Антидопинговое регулирование», «Имидж олимпийца»,

«Организация волонтерской деятельности»

Олимпизм - единство спорта, культуры и образования.

«Научно-прикладные аспекты Международного спортивного и олимпийского движения», «Олимпийский туризм: история и современность», «Организация волонтерской деятельности», «Юношеское олимпийское движение», «Философско-экономические аспекты олимпийского движения»

Олимпийское движение и социальные процессы. Актуальные проблемы международного олимпийского движения.

«Адаптивный спорт и паралимпийское движение», «Международное спортивное и олимпийское движение и средства массовой информации», «Олимпийская символика и атрибутика: правовая защита и регулирование», «Реклама в международном спортивном и олимпийском движении», «Страны мира в международном спорте», «Юношеское олимпийское движение», «Экономика Олимпийских игр», «Антидопинговое регулирование»

ISSN 2078-1024 VESTNIK MAJKOPSKOGO GOSUDARSTVENNOGO

TEHNOLOGICESKOGO UNIVERSITETA. 2019. 2/41

Крупнейшие комплексные международные соревнования под эгидой МОК. «Модели управления и функционирования спорта в странах мира: сравнительный анализ», «Современное олимпийское движение», «Страны мира в международном спорте», «Россия в международном спортивном и олимпийском движении», «Теория и практика организации крупных международных соревнований», «Юношеское олимпийское движение»

Формы организации проведения уроков по олимпийскому образованию «Технологии олимпийского образования учащейся молодежи», «Экономические аспекты спортивно-гуманистического воспитания детей и молодежи»

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Таблица 2 - Структура и содержание дисциплины «Страны мира _в международном спорте»_

№ Наименование раздела дисциплины

1 Особенности развития физической культуры, спорт а и олимпийского движения в странах Европы (Австрия, Великобритания, Франция и т.д.).

2 Физическая культура, спорт а и олимпийское движение Северной, Центральной и Южной Америке (Бразилия, Канада, Куба, Мексика, США и др.).

3 Физическая культура, спорт а и олимпийское движение на африканской континенте (Алжир, Ангола, Египет, Камерун, Нигерия, Тунис и др.).

4 Особенности развития физической культуры, спорт а и олимпийского движения в странах Азии (Израиль, Иран, Китай, КНДР, Корея, Монголия и др.).

5 Физическая культура, спорт а и олимпийское движение в Австралии и Океании.

Таблица 3 - Структура и содержание дисциплины «Юношеское олимпийское движение»

№ Наименование раздела дисциплины

1 Генезис юношеского спортивного и олимпийского движения во второй половине XX века. Создание органов управления юношеским спортом, его структура, состав и основные функции.

2 Юношеские международные соревнования, региональные юношеские фестивали.

3 Развитие юношеского спорта в мире в XXI в. - организации, осуществляющие руководство и регулирование юношеским спортом. Организация крупнейших комплексных международных соревнований среди молодежи.

4 Законодательные и нормативно-правовые акты в области детско-юношеского спорта в различных регионах мира. Современное состояние и перспективы развития юношеского спортивного и олимпийского движения в мире.

5 Летние и зимние Юношеские олимпийские игры.

ISSN 2078-1024 VESTNIK MAJKOPSKOGO GOSUDARSTVENNOGO

TEHNOLOGICESKOGO UNIVERSITETA. 2019. 2/41

Таблица 4 - Структура и содержание дисциплины «Организация волонтерской деятельности»

№ Наименование раздела дисциплины

1 Волонтерское движение и его социальное значение. Основные принципы менеджмента волонтерских организаций.

2 Социальное проектирование как инструмент рекрутинга.

3 Психологические аспекты подготовки волонтеров. Особенности работы волонтеров в социальных учреждениях.

4 Особенности подготовки волонтеров ЗОЖ и ГТО.

5 Обслуживание мероприятий различного профиля и уровня. Технологии взаимодействия с организациями-партнерами.

Современные вызовы олимпийскому движению, допинговые скандалы, лишение членства в МОК организаций, спортсменов и тренеров - представителей нашей страны, необходимость расширения и оптимизации информационной базы и обеспечения передачи специфических знаний о деятельности ВАДА, РусАДА и т.д. обусловили создание и реализацию спецкурса «Антидопинговое регулирование», структура и содержание которой представлен в таблице 5 [5, 10].

Следует отметить, что при создании и внедрении вышеперечисленных дисциплин по выбору был проведен всесторонний анализ и систематизация рассматриваемых явлений и процессов в международном спортивном и олимпийском движении: исторические особенности, социальные составляющие, культура, менталитет, философские аспекты, экономические и политические условия и факторы, основные показатели, признаки, характерные черты, перспективы и т.п.

Таблица 5 - Структура и содержание дисциплины «Антидопинговое регулирование»

№ Наименование раздела дисциплины

1 Определение и содержание понятия «допинг». Исторический и этический аспекты борьбы с допингом. Современное определение понятия «допинг».

2 Последствия применения допинга. Запрещенный список. Терапевтическое использование запрещенных субстанций и методов.

3 Допинг-контроль Права и обязанности спортсмена. Пулы тестирования и система АДАМС. Процедура допинг-контроля.

4 Международные правовые аспекты антидопинговой деятельности Конвенции Совета Европы и ЮНЕСКО. Всемирный антидопинговый кодекс. Международные стандарты.

5 Правовые аспекты антидопинговой деятельности в РФ. Общероссийские антидопинговые правила. Взаимодействие с национальными спортивными федерациями. Взаимодействие с регионами.

Следует также отметить, что в условиях сокращения аудиторных часов в пользу самостоятельной работы обучающихся существенному расширению и обо-

ISSN 2078-1024 VESTNIK MAJKOPSKOGO GOSUDARSTVENNOGO

TEHNOLOGICESKOGO UNIVERSITETA. 2019. 2/41

гащению был подвергнут спектр форм и видов самостоятельной работы (в том числе компьютерных и дистанционных) [2-4].

Выводы. Таким образом, учебно-методические комплексы, разработанные и реализуемые или рекомендованные к внедрению в их взаимосвязи и взаимообусловленности, будут не только способствовать всестороннему охвату эмпирических знаний по историко-спортивной и олимпийской тематике, но и решать важные культурные и воспитательные задачи в соответствии с идеями внедрения олимпийского образования в учебных заведениях физкультурно-спортивного профиля, а также с целью дальнейшего совершенствования профессионального образования в сфере физической культуры, спорта и туризма.

Литература:

1. Еремина Е.А., Минченко В.Г., Поддубная Т.Н. Проблема реализации ФГОС 3+ на разных ступенях профессиональной подготовки по направлению «Туризм» // Материалы научно-методической конференции профессорско-преподавательского состава Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма. Т. 1, №1-1. Краснодар: КГУФКСТ, 2017. 220 с.

2. Леонтьева Л.С, Леонтьева Н.С., Коренева М.В. Содержание и оценка эффективности усвоения дисциплины «Олимпийское образование» // Ресурсы конкурентоспособности спортсменов: теория и практика реализации. 2018. №1. С. 145-147.

3. Леонтьева Н.С., Леонтьева Л.С., Коренева М.В. Аспекты реализации дисциплины по выбору «Олимпийское образование» в условиях модернизации высшего образования в области физической культуры и спорта // Олимпизм: истоки, традиции и современность. Воронеж: Научная книга, 2017. С. 51-56.

4. Леонтьева Н.С., Леонтьева Л.С., Коренева М.В. Формирование контента дисциплины «Олимпийское образование» с учетом современных тенденций развития международного спортивного и олимпийского движения // Теория и практика олимпийского образования: традиции и инновации в спорте, туризме и социальной сфере. Краснодар, 2018. С. 28-33.

5. Мельникова Н.Ю., Леонтьева Н.С., Леонтьева Л.С. Рабочая программа по дисциплине «Антидопинговое регулирование», направление подготовки 38.04.02 Менеджмент. Москва: РГУФКСМиТ, 2018. 13 с.

6. Рабочая программа по дисциплине «Олимпийское образование», направление подготовки 49.03.01 «Физическая культура» / Н.Ю. Мельникова, Н.С. Леонтьева, Е.А. Самойлова, Л.С. Леонтьева. Москва: РГУФКСМиТ, 2017. 21 с.

7. Мельникова Н.Ю., Леонтьева Н.С., Леонтьева Л.С. Рабочая программа по дисциплине «Страны мира в международном спорте», направление подготовки 49.03.01 «Физическая культура». Москва: РГУФКСМиТ, 2019. 18 с.

74

ISSN 2078-1024 VESTNIK MAJKOPSKOGO GOSUDARSTVENNOGO

TEHNOLOGICESKOGO UNIVERSITETA. 2019. 2/41

8. Рабочая программа по дисциплине «Юношеское международное спортивное и олимпийское движение», направление подготовки 49.04.03 «Спорт» / Н.Ю. Мельникова, Н.С. Леонтьева, Л.С. Леонтьева, А.В. Трескин. Москва: РГУФКСМиТ, 2017. 13 с.

9. Coubertin, de P. Selected Writings. IOC, Lausanne, 2000. 868 p.

10. Olympic Agenda 2020: 20+20 Recommendation (Lausanne: International Olympic Committee), 2015. 27 p.

Literature:

1. Eremina E.A., Minchenko V.G., Poddubnaya T.N. The problem of the FSES 3+ implementation at different levels of vocational training in "Tourism" // Materials of the scientific-methodical conference of the Kuban State University of Physical Culture, Sports and Tourism. V. 1, №1-1. Krasnodar: KSUFCST, 2017. 220 p.

2. Leontyeva L.S., Leontyeva N.S., Koreneva M.V. Content and evaluation of the effectiveness of learning of the discipline of "Olympic education" // Athletes' competitiveness resources: theory and practice of implementation. 2018. No. 1. P. 145-147.

3. Leontyeva N.S., Leontyeva L.S., Koreneva M.V. Aspects of the implementation of the discipline of choice of "Olympic education" in the context of higher education modernization in the field of Physical culture and sports // Olympism: origins, traditions and modernity. Voronezh: Scientific book, 2017. P. 51-56.

4. Leontyeva N.S., Leontyeva L.S., Koreneva M.V Formation of the content of the discipline of "Olympic education" in view of current trends in the development of the international sports and Olympic movement // Theory and practice of Olympic education: traditions and innovations in sports, tourism and social sphere. Krasnodar, 2018. P. 28-33.

5. Melnikova N.Yu., Leontyeva N.S., 38.04.02 Management area of training. Moscow: RSUFCSMandT, 2018. 13 p.

6. Work program for the discipline of "Olympic education", 49.03.01 "Physical culture" area of training/ N.Yu. Melnikova, N.S. Leontyeva, E.A. Samoilova, L.S. Le-ontieva. Moscow: RSUFCSMandT, 2017. 21 p.

7. Melnikova N.Yu., Leontyeva N.S., Leontyeva L.S. Work program for the discipline of "Countries of the World in International Sport", 49.03.01 "Physical Education" field of training. Moscow: RSUFCSMandT, 2019. 18 p.

8. Work program for the discipline of "Youthful International Sports and Olympic Movement", 04.04.03 "Sport" area of training / N.Yu. Melnikova, N.S. Leontyeva, L.S. Leontyeva, A.V. Treskin. Moscow: RSUFCSMandT, 2017. 13 p.

9. Coubertin, de P. Selected Writings. IOC, Lausanne, 2000. 868 p.

10. Olympic Agenda 2020: A 20 + 20 Recommendation (Lausanne: International Olympic Committee), 2015. 27 p.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.