Научная статья на тему 'Содержание программы по философии науки и техники для магистратуры технических направлений подготовки'

Содержание программы по философии науки и техники для магистратуры технических направлений подготовки Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
24
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
философия науки / философия техники / эпистемология / образовательная программа / магистратура / технические направления подготовки / philosophy of science / philosophy of technology / epistemology / educational program / Master’s programme / technical fields of study

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Даниелян Наира Владимировна

Обозначены цели и задачи курса по философии науки и техники для студентов технических направлений магистратуры НИУ МИЭТ. Представлено содержание разделов «Философия науки» и «Философия техники» и сформулирована их практическая ценность. В качестве итоговой аттестации предложено проведение круглого стола и дифференцированного зачета как форм обобщения результатов курса.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Даниелян Наира Владимировна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Contents of “Philosophy of Science and Technology” course for technical Master’s programmes

The aims and objectives of the “Philosophy of Science and Technology” course for graduate students of technical directions of study at National Research University of Electronic Technology have been outlined. The contents of Philosophy of Science and Philosophy of Technology sections are presented and their practical value is formulated. As fi nal assessment, a round table and a diff erentiated test as forms of course results summarizing are proposed.

Текст научной работы на тему «Содержание программы по философии науки и техники для магистратуры технических направлений подготовки»

Круглый стол «Модернизация структуры образовательных программ по философии в НИУМИЭТ»

Экономические и социально-гуманитарные исследования. 2023. № 1 (37). С. 197—198.

Economic and Social Research. 2023. No. 1 (37). P. 197—198.

УДК 378.14

Содержание программы по философии науки и техники для магистратуры технических направлений подготовки

Н. В. Даниелян

Национальный исследовательский университет «МИЭТ», Москва, Россия vend22@yandex.ru

Аннотация. Обозначены цели и задачи курса по философии науки и техники для студентов технических направлений магистратуры НИУ МИЭТ. Представлено содержание разделов «Философия науки» и «Философия техники» и сформулирована их практическая ценность. В качестве итоговой аттестации предложено проведение круглого стола и дифференцированного зачета как форм обобщения результатов курса.

Ключевые слова: философия науки, философия техники, эпистемология, образовательная программа, магистратура, технические направления подготовки

Для цитирования: Даниелян Н. В. Содержание программы по философии науки и техники для магистратуры технических направлений подготовки // Экономические и социально-гуманитарные исследования. [Круглый стол Института ВП СГН: Модернизация структуры образовательных программ по философии в НИУ МИЭТ]. 2023. № 1 (37). С. 197-198.

Contents of "Philosophy of Science and Technology" course for technical Master's programmes

N. V. Danielyan

National Research University of Electronic Technology, Moscow, Russia vend22@yandex.ru

Abstract. The aims and objectives of the "Philosophy of Science and Technology" course for graduate students of technical directions of study at National Research University of Electronic Technology have been outlined. The contents of Philosophy of Science and Philosophy of Technology sections are presented and their practical value is formulated. As final assessment, a round table and a differentiated test as forms of course results summarizing are proposed.

Keywords: philosophy of science, philosophy of technology, epistemology, educational program, Master's programme, technical fields of study

Педагогическая система координат: образование, воспитание, развитие человека

For citation: Danielyan N. V. "Contents of 'Philosophy of Science and Technology' Course for Technical Master's Programmes". Economic and Social Research [Round table of the HTL SSH Institute: Curricular Modernization in Philosophy Studies at MIET] 1 (37) (2023): 197-198. (In Russian).

Целью данной программы для студентов магистратуры технических направлений подготовки является изучение фундаментальных проблем философии науки и техники на основе принципов эпистемологии, в аспекте выявления роли познавательной деятельности человека в становлении и развитии естественных и социально-гуманитарных наук.

К задачам курса можно отнести формирование у студентов навыков самостоятельной научно-исследовательской деятельности, изучение теоретических и методологических основ философии науки и техники, совершенствование философской подготовки, ориентированной на профессиональную деятельность, углубление знаний в области теории познания в целях их использования в научной и профессиональной деятельности.

Курс состоит из двух разделов: «Философия науки» и «Философия техники». Содержание разделов сформировано согласно положению, что программа имманентно включает в себя методологический аппарат научного исследования, необходимый студентам в подготовке не только к написанию теоретической части магистерской диссертации, но и к поступлению в аспирантуру.

В разделе 1 «Философия науки» рассматривается наука как вид духовной деятельности и представлены основные периоды в ее развитии. Далее изучается структура

научного знания и его основные элементы, рост и развитие научного знания, обсуждаются современные концепции развития науки.

В разделе 2 «Философия техники» основное внимание уделяется предмету философии техники, анализируются основные этапы развития техники и технологии в истории человеческого общества. Особое внимание в данном разделе уделяется особенностям современного этапа развития инженерной деятельности с позиции меж-дисциплинарности, роли социально-гуманитарной методологии в сфере философии техники, а также становлению современной парадигмы научно-технического знания под воздействием информационных и сетевых технологий.

В завершение курса предлагается проводить круглый стол с представлением студентами индивидуальных или групповых проектов, в которых они раскрывают применимость одной из изученных тем к своей научно-исследовательской и практической деятельности. Целью круглого стола также является повышение мотивированности и заинтересованности студентов в применимости знаний, полученных в рамках данного курса. В качестве итоговой аттестации предлагается дифференцированный зачет.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.