Научная статья на тему 'SMM-МАРКЕТИНГ И АГЕНТЫ ВЛИЯНИЯ В ТУРИЗМЕ'

SMM-МАРКЕТИНГ И АГЕНТЫ ВЛИЯНИЯ В ТУРИЗМЕ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
41
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Endless light in science
Область наук
Ключевые слова
SMM-маркетинг / агенты влияния / амбассадор / инфлюенс-маркетинг / бренд.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Вагнер Светлана Викторовна

в статье раскрываются понятия SMM-маркетинга и агентов влияния в туризме, рассмотрена амбассадорская деятельность и ее преимущества, а также шаги по использованию микровлияния в деятельности туристских организаций

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «SMM-МАРКЕТИНГ И АГЕНТЫ ВЛИЯНИЯ В ТУРИЗМЕ»

УДК 658.8

8ММ-МАРКЕТИНГ И АГЕНТЫ ВЛИЯНИЯ В ТУРИЗМЕ

ВАГНЕР СВЕТЛАНА ВИКТОРОВНА

Старший преподаватель кафедры естественных наук, Костанайский социально-технический университет имени академика З.Алдамжар Костанай, Казахстан

Аннотация: в статье раскрываются понятия SMM-маркетинга и агентов влияния в туризме, рассмотрена амбассадорская деятельность и ее преимущества, а также шаги по использованию микровлияния в деятельности туристских организаций.

Ключевые слова: SMM-маркетинг, агенты влияния, амбассадор, инфлюенс-маркетинг, бренд.

Социальные медиа платформы стали неотъемлемой частью нашей жизни, и с каждым годом их популярность только растет. Они позволяют нам быть в курсе последних новостей, общаться с друзьями и родными, а также получать информацию об интересующих нас областях. А с учетом того, что туризм - одна из самых динамичных отраслей экономики, использование социальных медиа для продвижения туристских услуг становится все более востребованным [1].

Существует несколько направлений применения маркетинга в интернете:

- SMM (Social Media Marketing) - продвижение компании и ее продуктов через социальные сети. Создание контента, взаимодействие с аудиторией и управление репутацией бренда в социальных медиа.

- Контент-маркетинг - создание ценного и релевантного контента для привлечения внимания целевой аудитории. Использование блогов, видео, инфографики и других форматов контента.

- SEO (Search Engine Optimization) - оптимизация веб-сайта для улучшения его позиций в поисковых результатах. Исследование ключевых слов и оптимизация контента для увеличения видимости в поисковых системах.

- Инфлюенс-маркетинг (маркетинг влияния) - это формат продвижения товаров и услуг с привлечением знаменитостей, аудитория которых совпадает с целевой аудиторией продвигаемого бренда [2].

Применение SMM продвижения в туристской индустрии предоставляет огромные возможности, которые необходимо уметь правильно использовать. Используя социальные медиаресурсы, туристские компании могут достичь широкой аудитории и привлечь новых клиентов.

Один из основных принципов SMM продвижения - создание интересного и привлекательного контента. В туристской индустрии это может быть всяческие информационные материалы о различных популярных направлениях, фотографии и видеоматериалы с путешествий, а также отзывы и рекомендации от счастливых клиентов. Правильно представленный контент способен вызвать желание путешествовать и воплотить мечты в реальность.

Использование социальных медиа позволяет туристским компаниям эффективно взаимодействовать с потенциальными клиентами. Например, создание качественного контента, который будет интересен и полезен для целевой аудитории, позволит привлечь больше внимания к услугам компании. В этом случае стоит обратить внимание на выбор подходящих социальных платформ, таких как Instagram, Facebook, YouTube и других, где будут представлены фото и видеоматериалы о популярных туристских направлениях, отзывы клиентов и другая информация.

ОФ "Международный научно-исследовательский центр "Endless Light in Science"

Применение SMM-продвижения в туристской индустрии оказывает положительное влияние на уровень продаж. Благодаря наличию прямых ссылок на сайт компании и возможности бронирования туров на страницах в социальных медиа, клиенты могут легко ознакомиться с предлагаемыми услугами и совершить покупку не покидая платформу. Важно уделить внимание созданию удобного и интуитивно понятного интерфейса, чтобы пользователи могли быстро найти нужную информацию и выполнить желаемые действия.

SMM-продвижение позволяет туристским компаниям наладить прямую связь с клиентами. Предоставление возможности задать вопросы, оставить отзывы и комментарии под публикациями помогает установить доверительные отношения с клиентами и ответить на их запросы в режиме реального времени. Также важно создать положительное впечатление о бренде, поддерживая активное общение, проводя конкурсы и акции, где будут разыгрываться призы и бонусы, и прочие интересные события для клиентов.

Используя SMM-продвижение, туристские компании имеют возможность проводить таргетированную рекламу. Одним из ключевых преимуществ социальных медиа является возможность точно определить целевую аудиторию и настроить рекламные кампании исходя из ее интересов, предпочтений, местонахождения и прочих параметров. Таким образом, туристские компании могут эффективно достигать своих потенциальных клиентов и увеличивать конверсию рекламных объявлений.

Для эффективного SMM-продвижения в туристской индустрии рекомендуется активно использовать хештеги и геолокацию. Хештеги помогают увеличить видимость контента и привлекут к нему дополнительную аудиторию, заинтересованную в конкретной тематике. Геолокация позволяет показывать туристские предложения исключительно потенциальным клиентам, находящимся поблизости, что увеличивает вероятность их реакции на рекламное предложение.

Использование SMM-продвижения в туристской индустрии является необходимым инструментом для привлечения и удержания клиентов. Это помогает компаниям эффективно взаимодействовать с аудиторией, увеличивать продажи, устанавливать личный контакт с клиентами, проводить таргетированную рекламу и повышать общую узнаваемость бренда [1].

Преимущество маркетинга влияния в том, что информация в рекламном сообщении носит рекомендательный характер. А большинство потребителей доверяют рекомендациям и отзывам от знакомых или даже незнакомых людей.

Можно выделить несколько категорий инфлюенсеров:

- Celebrity - публичная личность, человек из шоу-бизнеса

- Opinion leader - эксперт в определенной тематике, например travel-блогер.

- Discoverer - «первооткрыватель» - человек, который обозревает новые продукты и ниши. К этой же категории можно отнести и трендсеттеров - тех, кто предугадывает тренды.

- User - это обычный среднестатистический обыватель, который нашел свою малочисленную, но очень благодарную аудиторию и делится с ней советами. Подходит для малого бизнеса [2].

По данным Influencer Marketing Hub в 2023 году маркетинг влияния вырос на $21,1 млрд, причем TikTok по-прежнему ожидает максимальной рентабельности инвестиций в короткометражное видео. В 2023 году TikTok занял первое место (Рисунок 1), его использовали 55,5% брендов, использующих его для маркетинговых кампаний влияния. Далее следуют Instagramm, Facebook и YouTube. Примечательно падение значимости Twitter для влиятельного маркетинга. Покупка Твиттера Илоном Маском уничтожила доверие к платформе.

TikTok 55.5%

Instagram 50.8%

Facebook 42.1%

YouTube 38.3%

Рисунок 1. Использование социальных сетей брендами в 2023 году.

Influencer Marketing Hub также показывает, что 39% брендов выбирают наноинфлюенсеров (1-10 тысяч подписчиков) в качестве наиболее вероятных партнеров, а 30% выбрают микроинфлюенсеров (10-100 тысяч подписчиков). Гораздо меньше брендов решают сосредоточить свое внимание на более крупных влиятельных лицах: 19% выбирают макро-влиятельных лиц (100 тыс.-1 млн) и 12% — мега-влиятельных лиц или знаменитостей

Еще одна категория агентов влияния - амбассадоры. В отличие от инфлюенсеров, они публикуют информацию по собственной инициативе в качестве рекомендации и часто бесплатно.

Примерами успешного амбассадорства можно назвать Марию Бакалову (амбассадор Болгарии), которая показала пример молодым артистам, стремящимся в мировое кино, обратив внимание кинематографической Европы на болгарскую актёрскую школу и на свою родину. Нико Росберг (амбассадор Kempinski Hotels) - соинвестор «Формулы Е» и признанный энтузиаст альтернативной энергетики, помог Kempinski подняться на новый уровень статуса отеля, использующего зеленые технологии. В 2018 году Нико Росберг получил премию GreenTec Awards и был объявлен сооснователем международного Фестиваля зеленых технологий. Jah Khalib (амбассадор Казахстана) - через клипы и музыку рассказывает и показывает красоту Казахстана. В клипах мелькают такие места как: город Кочевников, Мангистау, урочище Бозжыра [4].

Среди преимуществ работы с микроинфлюенсерами можно выделить:

-1. Экономическую эффективность.

Одной из основных причин, которые делают микровлиятелей такими привлекательными для брендов, является фактор стоимости. Хотя конкретные ставки могут варьироваться в зависимости от размера, типа контента и платформы, они все равно не взимают столько, сколько крупные влиятельные лица.

2. Более высокие показатели вовлеченности.

Микровлиятелям все еще удается обеспечить уровень вовлеченности 2% как для обычных, так и для спонсируемых постов в Instagram. Между тем, влиятельные лица среднего и макро-влиятельного уровня видят уровень вовлеченности спонсируемых постов в 1,5% и 1,2% соответственно. По данным Statista, уровень вовлеченности микроинфлюенсеров составил в среднем 12,4% [5].

3.Таргетинг на нишевую аудиторию.

Ключевым фактором столь высокого уровня вовлеченности является способность охватить целевую нишевую аудиторию. Поскольку микровлиятельные лица

[3].

сосредотачиваются на нескольких конкретных нишах, им удается создать сильное сообщество последователей, разделяющих одни и те же интересы.

4. Честные разговоры.

Проявляя живой интерес к конкретным темам, микроинфлюенсеры также получают возможность вести аутентичные разговоры. У них регулярно появляются подписчики, которые спрашивают о продуктах, которые они представляют, или о том, как делать определенные вещи, что открывает возможность органично делиться информацией, связанной с брендом или продуктом.

Для создания успешной маркетинговой стратегии микровлияния необходимо:

1. Установить цели и задачи

Некоторые из общих целей маркетинга влияния включают повышение узнаваемости бренда, увеличение продаж, привлечение новых подписчиков и повышение упоминаемости бренда. Многие бренды проводят постоянные кампании микровлияний с общей целью либо повысить узнаваемость бренда, либо повысить продажи.

2. Определиться с типами контента

В качестве типа контента может подробно рассматриваться сам продукт, возможно проведение экскурсии по новому объекту, магазину и т.п., а возможно создание мини обучающих видеороликов, которые помогут другим использовать новые продукты.

3 Выбрать платформу

Instagram, TikTok, Facebook и YouTube — одни из самых популярных платформ, используемых в маркетинге микровлияний. Но подходящая платформа во многом зависит от типов аудитории, которую планируется охватить, и платформ, которые они используют.

4. Найти подходящих микровлиятелей

Важно использовать ключевые слова, чтобы найти влиятельных лиц, имеющих отношение к определенной нише, которые смогут эффективно охватить те типы людей, на которых необходимо ориентироваться. Затем просмотреть их контент, чтобы проверить, насколько хорошо они создают тот тип контента, который нужен заказчику.

5. Создать убедительную историю бренда

Поскольку маркетинг микровлияний направлен на установление связей, важно создать убедительную историю, чтобы люди могли связаться с брендом. Затем влиятельные лица могут поделиться этой историей, когда они расскажут о бренде, его продуктах или услугах своим подписчикам. Какая история определяет бренд? Как вообще появился бренд и что послужило главным мотиватором его создания? Обязательно использовать эту историю постоянно в кампаниях по привлечению микро-влияний.

6. Отследить и измерить свою компанию

Необходимо постоянно отслеживать, обеспечивают ли влиятельные лица ту видимость и вовлеченность, которых ожидал заказчик. А также сравнить, какие влиятельные лица кажутся особенно успешными, а какие не очень [2].

Стоит отметить, что амбассадором Казахстана стал певец Димаш Кудайберген в 2018 году по решению правления АО «НК Kazakh Tourism». Позже амбассадороми туризма Казахстана стали Талгат Мусабаев, Атахан Тосун, Садриддин Ахметов, Данелия Тулешова, Jah Khalib [6].

За рубежом деятельность амбассадоров уже доказала свою эффективность.

Таким образом, социальные сети и платформы становятся уверенными помощниками в вопросах продвижения туристских продуктов и направлений. Совместное использование всех вышеперечисленных практик позволяет туристским компаниям достичь большего успеха в конкурирующей среде и удовлетворить потребности своей целевой аудитории.

ЛИТЕРАТУРА:

1. www.smm-agentstvo.ru

2. Исабаева К.С. 1пйиепсе-маркетинг: тренд 2024. Курсы повышения квалификации для работников сферы туризма, лекция. - Алматы: КазАСТ, 2024г.

3. https:// www.influencermarketinghub.com/

4. www.kempinski.com

5. www.statista.com

6. www.qaztourism.kz

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.