SMM И СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ: ВЛИЯНИЕ НА ЭКОНОМИКУ И ПРОДВИЖЕНИЕ
БИЗНЕСА
Е.А. Рыков, студент А.П. Кадина, студент
Научный руководитель: Т.А. Костенькова, канд. экон. наук, доцент Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина (Россия, г. Елец)
DOI:10.24412/2411-0450-2022-11-2-127-129
Аннотация. Использование маркетинга в социальных сетях (SMM) является актуальным направлением маркетинговой политики современной компании. В статье рассмотрена значимость применения социальных сетей (ВКонтакте, Одноклассники, Telegram, Ten^at) и инструментов SMM в продвижении бизнеса. Выделены общие черты реализуемых стратегий маркетинга в социальных сетях. На основе проведенного исследования сформулированы преимущества развития бизнеса в социальных сетях с использованием инструментов SMM.
Ключевые слова: SMM, маркетинг, социальные сети, бизнес, развитие.
Реклама и продвижение социальных сетей является сильным инструментом для компании и бизнеса любого масштаба, который позволяет привлекать новых клиентов и увеличивать аудиторию. Правильное использование механизмов интернет-маркетинга может принести большой успех бизнесу, но и также создать свое уникальное сообщество, тем самым привлекая новых клиентов [1].
Интернет-маркетинг в социальных сетях или SMM - это форма маркетинга в цифровой среде, механизмы и инструменты которого используются в социальных сетях по всему миру для привлечения аудитории и клиентов. SMM подразумевает собой не отправку сообщений и создания бизнес-аккаунта, а разработку индивидуальной стратегии для каждого бизнеса или бренда. Социальные сети являются одним из самых эффективных и бесплатных способов для продвижения из-за своей гибкости и широкого использования.
Социальные сети позволяют превратить любой бизнес в активного участника экономики. SMM в современном мире является ключевым средством для увеличения количества активных пользователей на сайте, где происходит конверсия посетителей в покупателей. Взаимодействие профиля с аудиторией создает доступную персону, которой можно доверять.
Профиль бизнеса в социальных сетях позволяет создавать визуальную идентичность для широкой аудитории и повышать узнаваемость бренда. Эти платформы открывают как прямые, так и непрямые каналы связи с подписчиками, с помощью которых можно общаться, собирать отзывы, вести обсуждения и напрямую общаться с людьми.
Важность использования социальных сетей и инструментов SMM для продвижения бизнеса подтверждается и практикой, в частности:
- ежедневная аудитория сети «ВКонтакте» в 2022 г. составляет более 50 млн. человек. «ВКонтакте» богат инструментами для таргетированной рекламы, формат которой напрямую зависит от бизнес-целей [2];
- в сети «Одноклассники» хорошо развита таргетированная реклама, имеется адекватная взрослая аудитория и самая широкая демографическая выборка для рекламы;
- сеть Telegram стала одной из самых востребованных площадок в России, здесь хорошее ядро аудитории, но для продвижения бизнеса подписчиков необходимо постоянно заинтересовывать контентом;
- социальная сеть TenChat считается одним из самых перспективных проектов и аналогом зарубежного Linkedln. Она явля-
ется платформой для менеджеров и предпринимателей, так как дает возможность развивать личный бренд основателя или топ-менеджеров компании.
Стратегия БММ уникальна и индивидуальна для каждого бизнеса, но у этих стратегий есть общие черты:
- какие платформы использует аудитория, причина и время их посещения, какой контент они смотрят, на кого подписаны;
- что профиль хочет донести до своего сообщества;
- что они чувствует при просмотре контента.
Чтобы достичь успеха, необходимо игнорировать спонтанность и создать структурированную стратегию развития бизнеса, чтобы удовлетворять потребности пользователей. Аналитика и данные помогут при выборе стратегии SMM, необходимо регулярно изучать свою аудиторию, чтобы понимать какой контент лучше публиковать, в какое время и т.д.
Социальные сети - это онлайн-платформы, функционирующие каждый день и каждый час, поэтому используя их в качестве инструмента для продвижения необходимо регулярно проявлять активность: следовать популярным трендам, регулярно публиковать посты, отвечать на сообщение пользователей и комментировать их.
Как показывает практика, 75% стратегий в социальных сетях являются преднамеренными. Они ориентированы на конкретное местоположение, возрастную группу и пол пользователей социальных сетей. Эта открывшаяся возможность приносит огромную пользу как государству, так и частным компаниям. Для всех, кто хочет охватить потенциальную аудиторию по всему миру, используют социальные сети в качестве движущего инструмента [3].
Учитывая вышесказанное, можно сформулировать преимущества развития бизнеса в социальных сетях с использованием инструментов БММ:
- укрепляются связи между странами. Преградой для общения между иностранцами было отсутствие действенной платформы. Инновации в социальных сетях
позволили людям из разных стран поддерживать контакт. Благодаря стратегии SMM компании могут привлекать клиентов по всему миру;
- облегчается поиск по запросам пользователей. Иногда бывает сложно получить нужное решение, удовлетворяющее потребностям. В наши дни люди могут сузить поиск с помощью выбранного для себя браузера. Это позволяет быстрее принять решение и предоставляет альтернативную информацию по данному вопросу;
- поиск работы. Во всем мире безработица набирает обороты, особенно среди поколения людей, родившихся примерно с 1981 по 1996 год. Такие площадки, как Glassdoor и LinkedIn, предоставляют информацию по доступным рабочим местам в разных странах. Некоторые представители делятся опытом и возможностями в социальных сетях, чтобы вдохновить массы, тем самым, рынок труда стал более открытый, чем когда-либо;
- открытие новых горизонтов. С появлением социальных сетей малому бизнеса стало легче подниматься по глобальной лестнице. Практически 45% населения Земли имеют аккаунт в социальных сетях. Конкуренция на рынке только увеличивается, поэтому небольшие бренды могут работать вместе, чтобы охватить большую часть аудитории [4]. Бренды максимально стараются повысить свою уникальность и узнаваемость, но с другой стороны не все страны смогли внедрить в достаточном масштабе социальные сети.
Успехом SMM стратегий является большое количество вовлеченности молодой аудитории. Силу социальных сетей нельзя игнорировать, особенно с точки зрения экономического развития и экспансии. В них есть много скрытых ценностей, которые проявятся в ходе развития мировой экономики в долгосрочной перспективе.
Таким образом, современная практика показывает, что с появлением платформ социальных сетей можно не бояться найти потенциального покупателя. Они позволили снизить стоимость малого бизнеса и способствовали созданию открытого рынка. Использование инструментов БММ
позволяет потребителям укрепить доверие тие бизнеса любого масштаба. Поэтому к продуктам, которые они используют, и для расширения занимаемого сегмента больше узнавать о продуктах или услугах. рынка и укрепления позиций среди конку-Очевидно, что, несмотря на политические рентов компаниям придется расширять и экономические события в мире, соци- масштабы использования SMM в своей альные сети будут продолжать оказывать маркетинговой политике. влияние и вносить больший вклад в разви-
Библиографический список
1. Social Media Marketing for Businesses. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.wordstream.com/social-media-marketing (дата обращения: 17.11.2022).
2. Ермошкин А. «ВКонтакте», Likee, а может быть, TenChat? Большой обзор соцсетей для бизнеса в 2022 году. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://skillbox.rn/media/marketing/vkontakte-likee-a-mozhet-byt-tenchat-bolshoy-obzor-sotssetey-dlya-biznesa-v-2022-godu/ (дата обращения: 18.11.2022).
3. Adkins Leo. Effect of Social Media Marketing on Global Economy. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.sundayvision.co.ug/effect-of-social-media-marketing-on-global-economy/ (дата обращения: 17.11.2022).
4. Cui Zheyu. Analysis of the Impact of Social Media on the Economy. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.atlantis-press.com/proceedings/icemci-21/125965776 (дата обращения: 17.11.2022).
SMM AND SOCIAL NETWORKS: IMPACT ON THE ECONOMY AND BUSINESS
PROMOTION
E.A. Rykov, Student A.P. Kadina, Student
Supervisor: T.A. Kostenkova, Candidate of Economic Sciences, Associate Professor Yelets State University named afterI.A. Bunin (Russia, Yelets)
Abstract. The use of social media marketing (SMM) is an actual direction of the marketing policy of a modern company. The article discusses the importance of using social networks (VKontakte, Odnoklassniki, Telegram, TenChat) and SMM tools in business promotion. The general features of the implemented marketing strategies in social networks are highlighted. Based on the conducted research, the advantages of business development in social networks using SMM tools are formulated.
Keywords: SMM, marketing, social network, business, development.