Научная статья на тему 'СЛУЖБА КРОВИ МНОГОПРОФИЛЬНОГО СТАЦИОНАРА В УСЛОВИЯХ COVID-19'

СЛУЖБА КРОВИ МНОГОПРОФИЛЬНОГО СТАЦИОНАРА В УСЛОВИЯХ COVID-19 Текст научной статьи по специальности «Фундаментальная медицина»

CC BY
3
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Гематология и трансфузиология
WOS
Scopus
ВАК
CAS
RSCI
PubMed
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СЛУЖБА КРОВИ МНОГОПРОФИЛЬНОГО СТАЦИОНАРА В УСЛОВИЯХ COVID-19»

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

но не в ответ на ИЛ-1р или ИФН-у Образцы ММСК были разделены на две группы: с базовымуровнем деметилирования Ср04 <0,8 (Г1) и >0,9 (Г2). Показано, что базовыйуровень экспрессии 1Ь1В в Г2 в 5,3 раза больше, чем в Г1. Экспрессия 1ЫВ в Г2 при любых экспериментальныхусловиях в 1,2—7,4 раза (медиана 2,6) больше, чем в Г1. Достоверные различия между группами сохраняются при стимуляции ФНО и ИЛ-1р, но стираются при ко-культиви-ровании с лимфоцитами и при стимуляции ИФН-у При этом степень активации 1ЫВ в Г1 достоверно выше при ко-культивирова-нии с активированными лимфоцитами.

Заключение. Активация экспре ссии 1Ь1В в ММСК под действием ФНО и лимфоцитов происходит различным об-

разом. Деметилирование Ср04 промотора 1ЫВ связано сувеличе-нием экспрессии в ММСК человека. В ответ на ФНО происходит деметилирование Ср04 и повышение экспрессии 1ЫВ, а отмена ФНО сопровождается частичным сохранением повышенной экспрессии 1ЫВ при сохранении деметилированного статуса Ср04. Учитывая митотическое наследование профиля метилирования ДНК и физиологическую роль ФНО и ИЛ-1р, можно предположить, что наблюдаемое различие в эпигенетическом маркере является долгосрочным отпечатком воспалительных процессов, перенесённых человеком ранее, а также маркером физиологических отличий стромы костного мозга человека.

Работа поддержана грантом РФФИ № 19-29-04023.

Карпова О. В.

СЛУЖБА КРОВИ МНОГОПРОФИЛЬНОГО СТАЦИОНАРА В УСЛОВИЯХ СОУ1Б-19

ГБУЗ «ГКБ № 52 ДЗМ», г. Москва

Введение. В новых условиях пандемии коронавируса-2019 ОПК вынуждено было пересмотреть привычный алгоритм работы. Изменения коснулись производственного и клинического блока. Оперативно были разработаны и внедрены меры внутри коммуникационного блока работы с донорами, направленные на поддержание донорского потока для обеспечения неснижае-мого запаса компонентов крови (КК). В производстве КК акцент сместился на заготовку максимально безопасных и универсальных КК: 100% заготовка аферезных концентратов тромбоцитов в добавочном растворе и инактивированных, а также инактивация плазмы, не прошедшей карантин для быстрой выдачи в клинику. В клиническом блоке была поставлена модель клинической трансфузиологии с учетом особенностей лечения и протоколов ведения пациентов с СОУТО-19. Правильная постановка клинической трансфузиологии позволила оказывать качественную, своевременную, безопасную гемотрансфузионную терапию.

Цель работы. Анализ эффективности новых мер по привлечению безвозмездных доноров КК, оценка изменений и выявление закономерностей производственно-клинической деятельности ОПК в период пандемии.

Материалы и методы. В работе использованы материалы ОПК ГБУЗ «ГКБ № 52 ДЗМ». Работа проведена на основе аналитического метода. Отмечается увеличение производства цельной крови с 10 665 л в 2019 г. до 13 785 л в 2020 г., и за 11 месяцев 2021 г. объем заготовки цельной крови составил 15 611 л. За период с 2019 по 2020 г. в ОПК отмечается рост количества доноров и количества донаций на 30 и 55% соответственно. В 2021 г. рост (по сравнению с 2020 г.) по эти двум показателям рост составил 40 и 23%.

Осуществлен переход на 100% заготовку аферезных тромбоцитов в добавочном растворе с последующей инактивацией патогенов. Заготовка антительной плазмы в 2020 г. составила 998 л (1695 донаций, 2909 доз), а за 2021 г. — 2129 л (3602 донации, 5728 доз). Разделение донорских потоков позволило проводить заготовку КК одновременно с заготовкой антительной плазмы.

Результаты и обсуждение. Задача ОПК — своевременное и в полном объеме обеспечение клиники КК. За 2020—2021 гг. поток безвозмоздных доноров увеличился, в отличие от опыта других отделений переливания крови. Были расширены каналы коммуникации с донорами: активное ведение социальных сетей, СМС- и е-та1.1-рассылки, таргетированная реклама, персонализированный подход, регулярное взаимодействие со СМИ, информирование доноров о мерах безопасности в условиях корона-вирусных ограничений. Накоплен опыт по организации работы с разными донорскими потоками. Грамотная тактика работы с до -норами антительной плазмы позволила расширить донорский пул «мирных» КК. В период работы в условиях пандемии отмечается рост производства КК, что привело к 100% самообеспечению ими клиники. Процесс организации производства КК был отлажен с учетом необходимости увеличения количества процедур вторичной переработки крови, в т.ч. процедур патоген-инактивации.

Заключение. В условиях С0У10-19 ОПК полностью обеспечивает потребность клиники в КК, а также безопасность доноров и персонала. Для этого внедрены новые методы рекрутирования доноров и сохранения донорского потенциала. Накоплен опыт по разведению донорских потоков с целью получения одновременно «мирных» КК и антительной плазмы.

Катаева Е. В., Клинушкина Е. Ф., Чуксина Ю. Ю., Савин А. О., Митина Т. А.

ТЕРАПИЯ ИНГИБИТОРОМ БРУТОНТИРОЗИНКИНАЗЫ - ИБРУТИНИБОМ РЕЦИДИВНЫХ/РЕЗИСТЕНТНЫХ ФОРМ

ХРОНИЧЕСКОГО ЛИМФОЛЕЙКОЗА

ГБУЗ МО «МОНИКИ им. М.Ф. Владимирского»

Введение. Появление таргетного препарата Ибрутиниб (И.) открыло новую эру в лечении рецидивных и резистентных форм (р/р) хронического лимфолейкоза (ХЛЛ), особенно у пациентов с неблагоприятным генетическим прогнозом.

Цель работы. Оценить эффективность и безопасность терапии р/р пациентов ХЛЛ И.

Материалы и методы. Под нашим наблюдением находилось 86 пациентов ХЛЛ с р/р формами. Медиана (Ме) возраста составила 61 год (29—76). Из них было 34 женщины, 52 мужчины. Стадирование проводилось по системе Rai: 53 (61,6%) пациента наблюдались со II, 2 (0,2%) с III и 29 (33,7%) с IV стадией. У 2 (0,2%) пациентов наблюдалась трансформация ХЛЛ в синдром Рихтера. У 33 (38,4%) отмечены большие опухолевые конгломераты более 5 см. 14 пациентов (16,3%) наблюдались с ранним рецидивом, развившимся через 6—12 мес. после окончания лечения. У 72 (83,7%) сформирована резистентность к проводимой ранее

терапии. Ме линий предшествующего лечения составила 3 (1—5). Проводили цитогенетические исследования: 53 (61,6%) определяли dell7pl3/TP53 методом FISH, при этому 29 (33,7%) выявлена dellTp или моносомия 17. Мутационный статус V генов IgH методом ПЦР выполнили 46 (53,5%). У 100% обследованных гены не подвергались соматической гипермутации. Коморбидность вы-явленау 63 (73,3%). Вирусный гепатит В наблюдалсяу 10 (11,6%), все получали противовирусную терапию. Все получали И. в дозе 420 мг ежедневно внутрь, наблюдались 1 раз в 3—6 месяцев с результатами гемограммы и биохимического анализа крови, 1 раз в 6 месяцев проводилась KT грудной клетки, брюшной полости.

Результаты и обсуждение. Ме наблюдения составила 23 месяца (3—72). Через неделю приема препарата отмечалосьуменьшение лимфаденопатии, гепатоспленомегалии и рост абсолютного лим-фоцитоза, который продолжался 3—6 месяцев,у 4 сильно предле-ченных пациентов период повышенного лейкоцитоза длился до 10

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.