• о фактах, психофизиологических закономерностях и механизмах воздействия физических упражнений на удовлетворение значимых для человека потребностей;
• самооценку своих возможностей по отношению физкультурно-оздоровительной деятельности;
• субъективных критериев удовлетворительного достижения целей собственной физкультурно-оздоровительной деятельности;
• ожидаемых оценок процесса и результатов своей физкультурно-оздоровительной деятельности со стороны других людей.
Он обеспечивает регулирование физкультурно-оздоровительной деятельности по содержанию и уровню проявляемой психической и физической активности.
Поведенческий компонент включает
• владение способами физкультурно-оздоровительной деятельности на уровне умений и навыков;
• уровень развития физических качеств, обеспечивающих выполнение физкультурно-спортивной деятельности;
• владением способами организации физкультурно-оздоровительной деятельности.
Он обеспечивает реализацию физкультурно-оздоровительной мотивации в физических упражнениях, составляющих содержание физкультурно-оздоровительной деятельности.
Развитие физкультурно-оздоровительной мотивации осуществляется через развитие ее компонентов:
• усиление силы внутренних личностно-значимых мотивов;
• повышение глубины и полноты знаний психофизиологических закономерностей и механизмов воздействия физкультурно-оздоровительной деятельности на удовлетворение потребностей человека, повышение адекватности самооценки своих возможностей, уровня притязаний и ожидаемых отношений со стороны ближайшего социального окружения;
• рост количества усвоенных физических упражнений и качества их выполнения, развитие связанных с их выполнением физических качеств; рост количества усвоенных способов организации физкультурно-оздоровительной деятельности.
С учетом уровня развития этих компонентов выделяются три уровня развития физкультурно-оздоровительной мотивации:
1) противоречивый, несложившийся - доминируют внешние мотивы физкультурно-оздоровительной деятельности (следование моде, материальное стимулирование со стороны предприятий, желание не отстать от подруг и т.п.); имеются знания отдельных фактов положительного влияния физкультурно-оздоровительной деятельности на удовлетворение потребностей, занижены самооценка своих возможностей, уровень сформулированных и принятых целей, ожидаемых оценок со стороны других людей; усвоение не более 1/3 необходимых физических упражнений на уровне двигательных умений и навыков, показатели развития физических качеств ниже среднего нормативного уровня, самоконтроль процесса и результатов физкультурнооздоровительной деятельности на уровне обычного самонаблюдения;
2) ситуативно-обусловленный - воздействие внутренних мотивов обусловлено преимущественно ситуативными условиями физкультурно-оздоровительной деятельности (близостью к месту жительства, удобным расписанием, низкой стоимостью абонемента., самочувствием, настроением и т.п); имеются знания фактов и лежащих в их основе психофизиологических закономерностей влияния физических упражнений на удовлетворение потребностей; адекватная самооценка возможностей, уровня сформулированных и принятых целей, ожидаемых оценок со стороны других людей: усвоение до 2/3 от общего объема физических упражнений на уровне двигательных умений и навыков, показатели развития физических качеств на среднем нормативном уровне, умение измерять и оценивать отдельные результаты физкультурно-оздоровительной деятельности;
3) личностно-обусловленный - доминируют внутренние мотивы; имеются знания фактов, психофизиологических закономерностей и механизмов влияния физических упражнений на удовлетворение потребностей; самооценка своих возможностей, уровня сформулированных и принятых целей, ожидаемых оценок со стороны других людей немного завышена; освоено более 2/3 от общего объема физических упражнений на уровне двигательных умений и навыков, показатели развития физических качеств на среднем нормативном уровне, умение вносить коррекции в физкультурно-оздоровительную деятельность с учетом измерения и оценки ее результатов.
Резюме. Вовлечение женщин первого зрелого возраста в занятия физическими упражнениями выступает одной из актуальных проблем отечественной системы оздоровительной физической культуры. Эффективность решения этой проблемы зависит от уровня сформированности у женщин мотивации, побуждающей и направляющей к систематическим занятиям физическими упражнениями. Выявленные нами знания о сущности, содержании и уровнях развития физкультурно-оздоровительной мотивации определяют содержание и технологию педагогических воздействий, направленных на ее формирование в процессе занятий женщин в фитнес-клубах.
Литература
1. Бальсевич, В. К. Онтокинезиология человека / В. К. Бальсевич. - М. : Теория и практика физической культуры, 2000. -275 с.
2. Грец, И. А. Индивидуальное программирование занятий оздоровительной физической культурой для женщин 30-40 лет: автореф. дис. канд. пед. наук : 13.00.04 / И.А. Грец. Малаховка, 2001. - 24 с.
3. Драндров, Г. Л. Теоретические и организационно-методические основы формирования готовности учителя физической культуры к профессиональной творческой деятельности: монография / Г. Л. Драндров. - Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т им. И.Я. Яковлева, 2007. - 355 с.
4. Иваненко, О. А. Комплексная методика занятий по оздоровительной аэробике с женщинами молодого возраста : автореф. ... канд. пед. наук : 13.00.04 / О. А. Иваненко. - Челябинск, 2002. - 24 с.
5. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы /Е.П.Ильин -СПб. : Питер, 2006. 512 с.
6. Ишанова, О. В. Комплексная методика занятий оздоровительной аэробикой с женщинами 25 - 35 летнего возраста : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 / О. В. Ишанова. - Волгоград, 2008. - 23 с.
7. Козина, Г. Ю. Физкультурно-оздоровительная деятельность как социальный фактор формирования здоровья современной студенческой молодежи : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 / Г. Ю. Козина. - Пенза, 2007. - 183 с.
8. Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность : учеб. пособие для студ. вузов / А. Н. Леонтьев. - М. : Смысл ; Академия, 2005. - 352 с.
9. Cooper, K.H. New aerobics for women / K.H. Cooper. - USA :Bantam books, 1988. - 324 s.
Шалышкин С.Ю
БИСГУ, факультет Социально-гуманитарного факультета, студент 552 группы, г.Балашов.
СКАЗКОТЕРАПИЯ
Аннотация
Сказкотерапия — это метод в основе которого лежит психокоррекция средствами сказки, приемлемыми для работы со всеми возрастами с проблемами в развитии.
Ключевые слова: Сказкотерапия, библиотерапия, метод рисование, общечеловеческой информацией.
39
Shalyshkin S.Y.
BISGU, faculty of Social and humanitarian faculty, student of 552 groups, Balashov.
THERAPY OF FAITYTALES
Abstract
Skazkoterapiya — is a method at the heart of which psychocorrection by means of the fairy tale accepted for work with all age with problems in development lies.
Keywords: Skazkoterapiya, biblioterapiya, method drawing, universal information.
Сказкотерапия по своему многопланова. Поэтому ее делят на несколько направлений, они же в свою очередь делятся на множество форм, методов и функций в рамках которых решаются психодиагностические, коррекционные, развивающие и терапевтические задачи. Выделяют три основных видов сказок: диагностическую, терапевтическую, коррекционную. Диагностическая сказка предполагает выявление уже имеющихся жизненных сценариев и стратегий поведения ребенка. Диагностическая сказка может способствовать выявлению отношения или состояния ребенка, о которых он не хочет или не может говорить вслух. Терапевтическая сказка - сказка, благодаря которой происходят позитивные изменения в состоянии и поведении ребенка. Коррекционные сказки используются для того, чтобы помочь ребёнку увидеть, осознать его собственные старые, разрушающие его психику.
Основным направлением сказкотерапии является аналитическое направление смысл которого заключается в том, чтобы понять суть сказочных ситуаций, образов, конструкций сюжета. В основании этого направления лежит идея о том, что каждая сказочная ситуация несет в себе огромный скрытый смысл, опыт решения сложных жизненных проблем. Аналитическое направление представлено в двух формах: исследовательской и терапевтической. Исследовательская форма дает возможность понимания сложнейших человеческих мотиваций и жизненных законов. Терапевтическая форма в её рамках решаются задачи формирования способностей к установлению причинно-следственных связей поступков и явлений, развития творческого мышления и воображения. Терапевтическая форма применяется в двух видах: Библиотерапия, и решение сказочных задач. Библиотерапия предполагает формирование ценностной структуры личности, более глубокое понимания смысла жизненных явлений и развитие аналитико-синтетических способностей. Решение сказочных задач служит целям сбора материала, развития творческого мышления и воображения. Сказочная задача формулируется таким образом, чтобы человек мог спроецировать, перенести на нее свой жизненный опыт. Методы сказкотерпаии помогают развить многие способности человека. Благодаря им, он становится более креативным, более творческим, его сознание становится шире, ему становится легче взаимодействовать с окружающим миром. Метод рассказывание и сочинение сказки это метод самостоятельного придумывания продолжения сказки и ее рассказывание, что позволяет позволяет выявить его спонтанные эмоциональные проявления, которые обычно не отмечаются в поведении ребенка, но в то же время действуют в нем. Метод рисование сказки это метод при котором рисуя с цветным картоном, пластилином, клиент воплощает все, что его волнует, чувства и мысли. Тем самым освобождаясь от тревоги или другого чувства, которое беспокоило. Метод песочная терапия одним из интереснейших метод является сказочная песочная терапия. Метод сказочной песочной терапии как один из вариантов сказкотерапии позволяет эффективно решать проблемы как психологического развития личности, так и коррекции отдельных поведенческих реакций. Через контакт с песком и миниатюрами он облекает в физическую форму свои самые глубинные сознательные и бессознательные мысли и чувства. Выделяют несколько основных функций сказкотеррапии: Сказка восполняет пробелы индивидуальной истории клиента и дополняет ее общечеловеческой информацией; Сказка позволяет актуализировать вытесняемые клиентом моменты личной истории; Сказка позволяет сформировать новый взгляд на ситуацию и перейти на новый уровень ее осознания, моделируя более конструктивное отношение и поведение; Сказка отображает внутренний конфликт клиента и дает возможность размышлять над ним; Сказка служит альтернативной концепцией восприятия неоднозначных жизненных ситуаций.
Литература
1. Копытин А.И. Теория и практика арттерапии / Под ред. А.И.Копытина. - СПб.: Питер, 2002. - 325с.
2. Киселева, М.В. Арттерапия в работе с детьми / М.В. Киселева.- СПб.: Речь, 2006 г. - 163с.
3. Копытин, А.И. Практикум по арттерапии / Под ред. А.И.Копытина. - СПб.: Питер, 2000. - 448с.
Шалышкин С.Ю.1, Смотрова Л.Н.2
1Студент, 2научный руководитель Балашовский институт Саратовского государственного университета г. Балашов, Россия СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА БЕЗРАБОТНОЙ МОЛОДЁЖИ
Аннотация
В статье рассматриваются вопросы организации социальной поддержки безработной молодёжи.
Ключевые слова: социальной защиты, службы занятости, компенсация, трудовой сферы.
Shalyshkin S.Y.1, Smotrova L.N.2
1Student; 2research supervisor Balashov institute of the Saratov state university of Balashov, Russia SOCIAL SUPPORT OF JOBLESS YOUTH
Abstract
In article questions of the organization of social support ofjobless youth are considered
Keywords: social protection, employment service, compensation, labor sphere
Проблемы трудоустройства молодежи и привлечения квалифицированных специалистов для восполнения кадров и развития кадрового потенциала предприятий города и региона взаимосвязаны и относятся к числу тех проблем, которые в современных условиях непосредственно влияют на конкурентоспособность и экономическое благополучие учебных заведений и предприятий.
Эта тема очень актуальна в современном обществе, т. к. по официальным данным молодежь составляет 30% от общего числа безработных, которые зарегистрированы в центрах занятости населения. Но существует и скрытая безработица, которая не учитывает всех безработных граждан. [1]
Для создания эффективных условий обеспечения занятости, решения адресных проблем безработного и членов его семьи были созданы службы занятости, осуществляющие комплексное регулирование вопросов трудовой сферы. Оказание помощи в трудоустройстве молодежи — одно из приоритетных направлений деятельности центра занятости населения.
Для эффективной работы в системе занятости во многих регионах были открыты молодежные биржи труда (МБТ), которые оказывают содействие подросткам и молодежи в постоянном или временном трудоустройстве.
Функционируют молодежные центры трудоустройства и информации (МЦТИ), которые являются многопрофильными социальными учреждениями, осуществляющими психологическую, профконсультационную, юридическую и информационную помощь
Основной целью деятельности данных организаций является создание благоприятных условий для интеграции молодежи на рынке труда, адаптации ее к современным требованиям профессиональной подготовки и квалификации, снижение социальной напряженности в молодежной среде региона и обществе в целом.
Для достижения этой цели предусматривается решение следующих задач:
- создание правовых и организационных условий для предотвращения значительного роста безработицы среди молодежи;
40