Научная статья на тему 'Системы управления ресурсами'

Системы управления ресурсами Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
107
25
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Academy
Область наук
Ключевые слова
РЕСУРСЫ / ОРГАНИЗАЦИЯ / САМООБРАЗОВАНИЕ / ДОКУМЕНТЫ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Маланичева Евгения Олеговна, Ватрала Мария Ивановна, Юрьева Кристина Дмитриевна

В статье анализируется вопрос приспособления организации и ее сотрудников к изменениям системы. Рассматриваются различные методики обучения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Системы управления ресурсами»

Бизнес-процесс — это совокупность взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных на создание определенного продукта или услуги для потребителей. Для наглядности бизнес-процессы визуализируют при помощи блок-схемы бизнес-процессов.

Основное преимущество автоматизации - это сокращение времени на обмен информацией между участниками процесса, также стоит отметить рост производительности труда персонала.

Именно поэтому основными направления деятельности в дипломном проектировании стали процессы, связанные с автоматизацией подачи заявки и получением итоговых отчетов по результатам проведенного обучения.

Для решения этих задач был проанализирован документооборот между учебным центром организации, производственными и финансовым отделами, выявлены слабые стороны документооборота и составлены блок-схемы алгоритмов [2].

Литература

1. Анодина Н. Н. Документооборот в организации. Практическое пособие. М: «Омега-Л», 2007.

2. БасаковМ. И. Документы и документооборот коммерческой организации. М: «Феникс», 2009.

Системы управления ресурсами Маланичева Е. О.1, Ватрала М. И.2 Юрьева К. Д.3

'Маланичева Евгения Олеговна /Malanicheva Evgeniya Olegovгa — студент;

2Ватрала Мария Ивановна / УаХга1а Мапуа Нагота — студент; 3Юрьева Кристина Дмитриевна / Jur'eva Kristiгa Dmitrievгa — студент, кафедра строительства и управления недвижимостью, факультет экономики и управления недвижимостью, Московский государственный строительный университет, г. Москва

Аннотация: в статье анализируется вопрос приспособления организации и ее сотрудников к изменениям системы. Рассматриваются различные методики обучения. Ключевые слова: ресурсы, организация, самообразование, документы.

Любая организация обладает различными ресурсами для выполнения своих функций. Одни из самых важных ресурсов организации - это ее человеческие ресурсы.

В современном мире изменения происходят очень быстро. Возникает проблема приспособления организации и ее работников к этим изменениям. Обучение в организации - один из самых эффективных методов решения этой проблемы.

Обучение - специально организованный, управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений и навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, выработку и закрепление навыков самообразования в соответствии с поставленными целями [1].

По месту проведения выделяют внутреннее обучение и внешнее.

Внутреннее обучение проводится на территории организации, внешнее - с выездом в специальную организацию, занимающуюся обучением персонала. Каждый из этих двух видов обучения имеет свои преимущества и недостатки. Выбор внутреннего обучения позволит организовать процесс обучения без отрыва от работы или таким образом, чтобы время, на которое работники оказались оторванными, было минимальным; еще одно преимущество внутреннего обучения - это то, что организации не приходится платить за здание учебного центра. Выбор внешнего обучения же, наоборот, отрывает персонал от работы, но это можно рассмотреть и с положительной стороны. Смена обстановки и вида деятельности (с выполнения прямых обязанностей на обучение) может послужить отдыхом для работников организации.

В системе управления содержимым могут находиться самые различные данные: документы, фильмы, фотографии, номера телефонов, научные данные и так далее. Такая система часто используется для хранения, управления, пересмотра и публикации документации. Контроль версий является одним из основных её преимуществ, когда содержимое изменяется группой лиц.

Системы управления контентом особенно эффективны в тех случаях, когда над созданием курсов работает большое число преподавателей, которым необходимо использовать одни и те же фрагменты учебных материалах в различных курсах. Подобные системы, скорее, подходят для создания Web-сайтов, порталов с размещенными на них образовательными материалами, однако для полноценной организации дистанционной системы обучения они не подходят.

Основная задача LMS - замена изолированных и разрозненных учебных программ на систематизированные методики по оценке и улучшению компетенций и производительности в масштабах организации.

Направленность LMS - это управление обучающимися, отслеживание их прогресса и роста по всем типам учебных мероприятий. Она осуществляет такие затратные административные задачи, как генерация отчетов и данных, но в большинстве случаев не используется для создания учебных курсов.

LMS помогает автоматизировать процесс подачи заявки на участие в программе, документооборот заявки и, собственно, планирование учебных мероприятий в зависимости от реальной потребности. Автоматизация планирования обучения, исходя из реальной потребности, актуальна для компаний, находящихся на стадии активного роста. Внедрение единых корпоративных стандартов (например, стандартов обслуживания клиентов) тоже требует обучения большого числа сотрудников.

У каждой системы есть ряд преимуществ и недостатков, поэтому в зависимости от специфики организации может быть выбрана та или иная обучающая система. Например, то, что наиболее эффективно может быть внедрено в учебных заведениях, окажется недостаточно удобным в использовании в строительной организации.

Для того чтобы обосновать выбор определенной системы, необходимо построить критерии сравнения, которые будут наиболее полно отражать требования, предъявляемые к системе [2].

Литература

1. БасаковМ. И. Документы и документооборот коммерческой организации. М: «Феникс», 2009.

2. Жарикова Е. И. Выбор системы управления контентом интернет-ресурса. М, 2010.

Учебный интернет-портал Маланичева Е. О.1, Ватрала М. И.2 Юрьева К. Д.3

'Маланичева Евгения Олеговна /Malanicheva Evgeniya О^ота — студент;

2Ватрала Мария Ивановна / УаХга1а Мапуа Ivanovna — студент; 3Юрьева Кристина Дмитриевна / Jur'eva Kristina Dmitrievna — студент, кафедра строительства и управления недвижимостью, факультет экономики и управления недвижимостью, Московский государственный строительный университет, г. Москва

Аннотация: в статье анализируется учебный портал строительных организаций. Рассматриваются возможности управления интернет-порталом.

Ключевые слова: портал, инструмент, раздел, мероприятие, структура, документооборот.

В строительных организациях успешно функционирует учебный интернет-портал, содержащий всю необходимую информацию по обучающим процессам.

В основе учебного портала - ёмодуль «Управление порталом» системы WebTutor. Учебный портал является коммуникационным инструментом для реализации политики по обучению и развитию персонала компании, а также информированию сотрудников об НЯ-политике и предоставлению информационных сервисов для руководителей.

Учебный портал строительной организации доступен всем желающим обучаться. С него сотрудники получают доступ к электронным курсам, тестам и узнают об очных мероприятиях.

Портал организован как иерархическая структура разделов и подразделов.

Разделы корневых уровней доступны через пункты главного меню Портала или отображаются в виде отдельных функциональных блоков на главной странице.

Некоторые корневые разделы (Документы, Учебный центр) имеют подчиненные разделы, которые доступны через подпункты главного меню Портала или по ссылкам, список которых формируется на странице корневого раздела.

Портал обеспечивает защиту от атак, основанных на прослушивании сетевого соединения — от снифферских атак и атак типа man-in-the-middle при условии, что будут использоваться шифрующие средства, и сертификат сервера проверен и ему доверяют.

Прежде чем попасть на согласование к Администратору учебного центра, заявка должна быть согласована непосредственным руководителем сотрудника.

В случае положительного решения заявка переходит на рассмотрение администратору, который принимает окончательное решение [1].

Администратор - лицо, указанное в документообороте, которое можно изменить. В данном случае под Администратором понимается сотрудник учебного центра, ответственный за проводимое

37

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.