Научная статья на тему 'Организация системы учета'

Организация системы учета Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
70
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Academy
Область наук
Ключевые слова
ОРГАНИЗАЦИЯ / ДОКУМЕНТООБОРОТ / ОБРАЗОВАНИЕ / ТЕХНОЛОГИИ / ЗАТРАТЫ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Маланичева Евгения Олеговна, Юрьева Кристина Дмитриевна

В статье анализируется вопрос об организации системы учета данных учебного процесса. Рассматривается документооборот в организации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Организация системы учета»

эффекта дребезжания между контактами. Также контакты механического реле изменяют свои параметры при воздействии температуры. Большим минусом системы также является отсутствие контроля каждого компонента системы.

Литература

1. Техническое обслуживание противообледенительного оборудования вертолета МИ-8: Метод. Указания к практ. Работе / Н. Н. Игонин, С. Н. Тиц. Самар. гос. аэрокосм. ун-т. Самара, 2006, 52 с.

Организация системы учета Маланичева Е. О.1, Ватрала М. И.2, Юрьева К. Д.3

'Маланичева Евгения Олеговна /Malanicheva Evgeniya Olegovna — студент;

2Ватрала Мария Ивановна / Vatrala Mariya Ivanovna — студент; 3Юрьева Кристина Дмитриевна / Jur'eva Kristina Dmitrievna — студент, кафедра строительства и управления недвижимостью, факультет экономики и управления недвижимостью, Московский государственный строительный университет, г. Москва

Аннотация: в статье анализируется вопрос об организации системы учета данных учебного процесса. Рассматривается документооборот в организации.

Ключевые слова: организация, документооборот, образование, технологии, затраты.

Проблема организации системы учета данных учебного процесса является актуальной в сфере образования как в ВУЗах, так и других организациях, где проводится обучение сотрудников. С развитием интернет-технологий стало возможным проводить обучение на расстоянии с использованием средств телекоммуникации. Это привело к необходимости разработки системы учета данных учебного процесса. Существует несколько схожих по функционалу систем организации и учета данных учебного процесса: СДО Прометей от компании «Виртуальные технологии в образовании»; WebTutor (WT) от компании WebSoft; ETWeb Enterprise и другие. Одни из них решают довольно узкий класс задач, у других отсутствуют некоторые необходимые для работы модули и т. д. На российском рынке дистанционного обучения, к сожалению, нет конкуренции как таковой, и у многих предлагаемых продуктов есть недостатки. Каждая компания выбирает для себя более подходящее программное обеспечение, удовлетворяющее ее запросам.

Традиционной формой обучения всегда являлось очное обучение, но с развитием новых технологий все чаще внедряется дистанционное обучение. Оно имеет ряд преимуществ, которые существенны особенно при организации корпоративного обучения внутри компании.

Во-первых, это минимизация материальных затрат, которая выражается, прежде всего, в том, что сокращаются расходы на оплату труда преподавателя, аренду помещения, транспортные и командировочные расходы, например, при обучении сотрудников из различных филиалов, распределенных по стране.

Во-вторых, позволяет одновременно обучить большое количество сотрудников по единой программе с учетом корпоративных стандартов.

В-третьих, быстро и эффективно провести аттестацию сотрудников без отрыва от рабочего процесса.

Большой полюс дистанционного обучения заключается также в том, что обучение проводится на рабочих местах сотрудников в рабочее время или в свободное время в любом удобном месте, где присутствует возможность зайти на учебный портал компании. Дистанционное обучение позволяет выстраивать индивидуальную траекторию обучения для каждого сотрудника (назначать только те электронные курсы, которые необходимы для формирования и повышения профессиональных компетенций), а также проводить обучение непрерывно, быстро доносить до пользователей новую и актуальную информацию, обеспечивать единообразие обучения во всей филиальной сети компании [1].

Важной частью процесса обучения является документооборот в системе. Любое мероприятие (будь то электронный курс или очный тренинг) не обходится без подачи заявок от сотрудников, оформления отчетов и выгрузки итоговых данных по обучению.

Под документооборотом подразумевается «движение» документов в организации с момента создания (получения) и до момента исполнения или отправления.

В этом определении основной упор делается на словах «движение документов», то есть пути из одного подразделения или от одного сотрудника к другому. Стоит отметить, что документооборот во

многом зависит от принятой в организации системы управления, он вторичен по отношению к ней, но, в то же время, именно документооборот, отражая систему управления, позволяет ее наглядно увидеть.

Без рассмотрения руководителем передаются по назначению документы, содержащие текущую оперативную информацию или адресованные в конкретные подразделения. Это позволяет освободить руководителя предприятия от рассмотрения мелких текущих вопросов, решения по которым могут принимать ответственные исполнители.

На рассмотрение руководства передаются документы, адресованные руководителю предприятия и документы, содержащие информацию по наиболее важным вопросам деятельности предприятия [2].

Литература

1. Бертяков А., Сумин А. Автоматизация документооборота // Финансовый директор. № 7-8, 2004.

2. Ларин М. В. Управление документацией и новые информационные технологии. М., 1998.

Процесс обучения сотрудников Маланичева Е. О.1, Ватрала М. И.2 Юрьева К. Д.3

'Маланичева Евгения Олеговна /Malanicheva Evgeniya О^ота — студент;

2Ватрала Мария Ивановна / Уагсйс Мапус lvanovna — студент; 3Юрьева Кристина Дмитриевна / Jur'evс Kristinс Dmitrievnс — студент, кафедра строительства и управления недвижимостью, факультет экономики и управления недвижимостью, Московский государственный строительный университет, г. Москва

Аннотация: в статье анализируется вопрос обучения сотрудников. Рассматривается процесс организации системы обучения.

Ключевые слова: обучение, квалификация, руководитель, информация, тренинг.

Так как процесс обучения сотрудников играет немаловажную роль в работе организации, с ним связано движение определенных внутренних документов: их создание, согласование и архивирование.

В организации создан учебный центр, в обязанности которого входит обучение и повышение квалификации руководителей, специалистов и рабочих.

Обучение может проводиться как в очной форме (тренинги, семинары, практические занятия в учебных классах), так и с помощью электронных обучающих курсов.

В процессе проведения очных/дистанционных мероприятий различные отделы могут обмениваться информацией. В учебный центр от отделов организации поступают такие документы как:

• Заявки на очное обучение персонала.

• Заявки на назначение электронных курсов.

Под заявкой на очное обучение понимается некоторая заполненная форма, содержащая основные поля, с информацией о количестве обучаемых, их фамилии, имена, отчества, название учебного мероприятия, сроки и место его проведения. Заявка подается сотрудником и визируется у непосредственного руководителя, а затем отдается на рассмотрение сотруднику учебного центра, ответственному за проведение мероприятия.

Под заявкой на назначение электронного курса понимается некоторая заполненная форма, содержащая информацию о сотруднике (фамилия, имя, отчество) и название электронного курса.

От учебного центра в отделы поступают такие документы как:

• Отчеты по итогам проведенного обучения.

• Отчеты по итогам работы отдела (в Дирекцию и Финансовый отдел).

Под отчетом по итогам проведенного обучения понимается некоторая выходная форма, содержащая информацию по сотрудникам, прошедшим обучение (фамилия, имя, отчество, отдел), название учебного мероприятия, оценку, стоимость мероприятия, даты начала и завершения мероприятия [1].

Также в организации существует множество документопотоков, связанных с основной деятельностью, соответственно, всем участникам процесса согласования приходится совмещать несколько ролей, участвуя как в учебной, так и в основной деятельности организации. Под автоматизацией документооборота понимается внедрение в существующую систему программных алгоритмов, позволяющих упростить определенные процессы, связанные с согласованием документов, их хранением и исполнением.

Прежде чем автоматизировать документооборот на определенных участках, необходимо описать существующие бизнес-процессы и пошаговый путь документации между отделами и внутри отделов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.