Научная статья на тему 'Система образования в США'

Система образования в США Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
3517
436
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ / КОЛЛЕДЖ / УНИВЕРСИТЕТ / БАЗОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / ПОЛНОЕ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ / БАКАЛАВР / МАГИСТР / ДОКТОР ФИЛОСОФИИ / СТИПЕНДИЯ / ОПЛАТА ЗА ОБУЧЕНИЕ / HIGHER EDUCATION SYSTEM / COLLEGES / UNIVERSITIES / UNDERGRADUATE EDUCATION / POSTGRADUATE EDUCATION / BACHELOR / MASTER / PH.D / SCHOLARSHIP / TUITION FEE

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Филипович Ирина Иосифовна

Целью статьи является попытка проанализировать систему высшего образования в США. Рассматриваются типы учебных заведений и виды образования, которое они предлагают. Система высшего образования Соединенных Штатов Америки состоит из двух уровней или ступеней. Первый уровень это базовое (неполное высшее) образование, после получения которого, присуждаются степени Бакалавра Искусств или Бакалавра Наук. Вторая ступень полное высшее образование, после которого присуждается степень магистра или доктора. Существует несколько типов высших учебных заведений, таких как колледжи, университеты, общественные двухлетние колледжи, консерватории, художественные училища, военные академии и т.д. Для поступления на каждую ступень высшего образования необходимо сдать определенные единые экзамены и доказать свою способность осваивать образовательную программу. В статье описывается система финансирования образования. Учебные заведения США различаются в зависимости от источников финансирования и стоимости обучения. Они делятся на государственные, негосударственные и коммерческие. Самыми дорогими являются негосударственные, частные учебные заведения. Студенты оплачивают обучение, проживание и питание самостоятельно. Существует система льготного целевого кредитования и система стипендий и грантов, которые можно получить при недостаточности собственных средств. Американцы готовы вкладывать деньги в образование детей и свое собственное. Это связано с их уверенностью в том, что образование позволит им достичь успеха и материального благополучия. Многие американцы продолжают учиться на протяжении всей жизни. Они повышают свою квалификацию или осваивают новые умения и навыки.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Филипович Ирина Иосифовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

HIGHER EDUCATION SYSTEM IN THE USA

The aim of the article is to analyze the system of Higher Education in the USA. It reviews the kinds of educational institutions and types of education which they provide. The system of Higher education in the United States of America is made up of two levels or stages. The first level is undergraduate education and when students complete it they usually become Bachelors of Art or Bachelors of Science. The second level is called postgraduate education which is completed with acquiring Master or Ph.D. degrees. There are several types of higher educational institutions such as colleges, universities, 2-year community colleges, conservatories, art schools, military academies and others. To be admitted in each level of higher education students have to take some certain standardized tests and prove their ability to manage the educational program. The article describes the system of funding of the USA higher education. The educational institutions can be categorized into public, private and for-profit schools. Private and for-profit colleges and universities are the most expensive schools. Students pay for tuition, room and board with their own money. There is a system of educational loans, scholarships and grants which you can take or receive if you do not have enough of your own finance. Americans are willing to pay for the education of their children as well as their own. It has to do with their belief that education will enable them to achieve success and financial stability. Many Americans follow the lifelong learning for professional growth, new knowledge and skills.

Текст научной работы на тему «Система образования в США»

УДК 37 ББК 74.58 Ф 53

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В США

(Рецензирована)

Филипович Ирина Иосифовна,

доцент кафедры лингвистики и перевода Южного института менеджмента, г. Краснодар. Тел.: (918) 486 14 05, e-mail: filipovich73@list.ru

Аннотация. Целью статьи является попытка проанализировать систему высшего образования в США. Рассматриваются типы учебных заведений и виды образования, которое они предлагают. Система высшего образования Соединенных Штатов Америки состоит из двух уровней или ступеней. Первый уровень это базовое (неполное высшее) образование, после получения которого, присуждаются степени Бакалавра Искусств или Бакалавра Наук. Вторая ступень - полное высшее образование, после которого присуждается степень магистра или доктора. Существует несколько типов высших учебных заведений, таких как колледжи, университеты, общественные двухлетние колледжи, консерватории, художественные училища, военные академии и.т.д. Для поступления на каждую ступень высшего образования необходимо сдать определенные единые экзамены и доказать свою способность осваивать образовательную программу. В статье описывается система финансирования образования. Учебные заведения США различаются в зависимости от источников финансирования и стоимости обучения. Они делятся на государственные, негосударственные и коммерческие. Самыми дорогими являются негосударственные, частные учебные заведения. Студенты оплачивают обучение, проживание и питание самостоятельно. Существует система льготного целевого кредитования и система стипендий и грантов, которые можно получить при недостаточности собственных средств. Американцы готовы вкладывать деньги в образование детей и свое собственное. Это связано с их уверенностью в том, что образование позволит им достичь успеха и материального благополучия. Многие американцы продолжают учиться на протяжении всей жизни. Они повышают свою квалификацию или осваивают новые умения и навыки.

Ключевые слова: высшее образование, колледж, университет, базовое образование, полное высшее образование, бакалавр, магистр, доктор философии, стипендия, оплата за обучение.

HIGHER EDUCATION SYSTEM IN THE USA

(Reviewed)

Filipovich Irina Iosifovna,

associate professor of Linguistics and transfer Department of the Southern institute of management, Krasnodar. Ph.: (918) 486 14 05, e-mail: filipovich73@list.ru

Summary. The aim of the article is to analyze the system of Higher Education in the USA. It reviews the kinds of educational institutions and types of education which they provide. The system of Higher education in the United States of America is made up of two levels or stages. The first level is undergraduate education and when students complete it they usually become Bachelors of Art or Bachelors of Science. The second level is called postgraduate education which is completed with acquiring Master or Ph.D. degrees. There are several types of higher educational institutions such as colleges, universities, 2-year community colleges, conservatories, art schools, military academies and others. To be admitted in each level of higher education students have to take some certain standardized tests and prove their ability to manage the educational program. The article describes the system of funding of the USA higher education. The educational institutions can be categorized into public, private and for-profit schools. Private and for-profit colleges and universities are the most expensive schools. Students pay for tuition, room and board with their own money. There is a system of educational loans, scholarships and grants which you can take or receive if you do not have enough of your own finance. Americans are willing to pay for the education of their children as well as their own. It has to do with their belief that education will enable them to achieve success and financial stability. Many Americans follow the lifelong learning for professional growth, new knowledge and skills.

Keywords: higher education system, colleges, universities, undergraduate education, postgraduate education, Bachelor, Master, Ph.D., scholarship, tuition fee.

Одним из девизов американцев, выражающим их отношение к образованию, является выражение «Чем больше вы учитесь, тем больше вы зарабатываете» ("The more you learn, the more you earn"). В Соединенных Штатах Америки большая часть высокооплачиваемых работ требует определенного образования или технической подготовки, выходящих за рамки общеобразовательной школы. В этом высокотехнологичном обществе выпускники колледжей зарабатывают в разы больше, чем те люди, которые не окончили колледж, а люди с более высокой степенью могут зарабатывать еще больше. Несмотря на то, что некоторые степени, получаемы в колледжах ценятся на рынке труда больше, чем другие, любое образование в результате окупается.

Образование в высшем учебном заведении это не просто подготовка к будущей профессиональной деятельности. В дополнение к дисциплинам по профессиональной направленности студенты записываются на элективные курсы. Они могут посещать занятия, которые помогут им лучше понимать людей, природу, правительство или искусство. Разносторонне образованные люди имеют больше шансов стать лучшими гражданами, лучшими родителями и, в целом, более интересными личностями. И конечно, специалисты с высшим образованием имеют преимущество на рынке труда во многих сферах профессиональной деятельности.

Именно поэтому, абитуриентами вузов в США становятся не только молодые люди, но и те, кто не смог получить образование в молодости. Несмотря на то, что одна треть выпускников американских школ поступают в колледжи, они отнюдь не доминируют на территории кампуса. Последнее время наблюдается тенденция, когда взрослые люди всех возрастов возвращаются в классные аудитории для получения новой профессии или для повышения профессиональной квалификации. В 2016 году, например, почти 20% студентов американских колледжей были старше 35 лет, а около 500000 тысяч - старше 50.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Примером Американской веры в ценность образования может служить увеличение числа американцев, которые имеют, по меньшей мере, степень бакалавра. Почти 1/4 американцев в возрасте старше 25 лет являются выпускниками колледжей. Образование в колледжах не является прерогативой богатых или талантливых. Оно доступно для каждого, кто хочет его получить. В данное время 15 миллионов человек используют данную возможность. Тем, кто не имеет достаточной подготовки для того, чтобы справиться с уровнем обучения в колледжах, около 80% образовательных заведений первой ступени высшего образования предлагают подготовительные занятия по чтению, письму и математике [4].

В США насчитывается около 3700 высших учебных заведений: приблизительно 1600 школ с двухлетним сроком обучения и более 2000, в которых обучение длится четыре года и которые предлагают программы полного высшего образования. При таком количестве учебных заведений встает вопрос выбора подходящего именно вам. Информацию можно получить у школьных консультантов, из справочников, публичных библиотек, в интернете и в самих учебных заведениях, куда студенты могут отправить запрос о получении справочной информации и документов, необходимых для подачи заявления. Выпускники школ могут также использовать специальные компьютерные программы, позволяющие обозначить конкретные интересы (направление подготовки, тип вуза, местоположение, и.т.д.) и составить список учебных заведений, отвечающих заявленным требованиям. Большинство высших образовательных заведений имеют свои веб сайты, предоставляющие всю информацию, необходимую абитуриентам. Многие колледжи и университеты отправляют своих представителей в общеобразовательные и двухгодичные школы для набора потенциальных студентов. Наконец, многие студенты посещают ряд учебных заведений, совершают экскурсии по кампусу и беседуют с консультантами. До того как принять окончательное решение, абитуриент должен рассмотреть следующие вопросы:

- имеет учебное заведение направление, отвечающее его/ее интересам и какова репутация вуза в подготовке по данному направлению?

- какова вероятность быть принятым в это учебное заведение, учитывая его/ее оценки и достижения?

- нравится ли им местоположение и климат?

- каков размер учебного заведения. В небольшом вузе можно чувствовать себя менее одиноким и потерянным. Большие заведения могут предоставлять большее количество образовательных программ , курсов и внеклассных занятий?

- могут они позволить себе оплачивать обучение и проживание в данном образовательном заведении. Можно ли получить образование такого уровня в другом месте за меньшую стоимость?

Первая ступень высшего образования

(базовое высшее образование^

Учебные заведения высшего образования делятся на негосударственные и государственные. Все вузы получают деньги от преподавания и из частных пожертвований, но при этом, государственные школы получают поддержку штата, в котором располагаются. Негосударственные школы не получают финансирования со стороны штата. В результате различий в источниках финансирования,

стоимость обучения в государственных высших учебных заведения обычно ниже, чем в частных, особенно для тех, кто имеет постоянную регистрацию на территории данного штата. К третьему типу относятся частные (коммерческие) высшие учебные заведения [2]. Такие школы обучают определенным профессиональным навыкам, и обучение в них стоит достаточно дорого.

Учебные заведения можно также разделить по типу образовательных программ и срокам и степени, которая присваивается их выпускникам. Можно выделить три основные группы: общественные колледжи (их иногда называют младшими колледжами), четырехлетние колледжи и университеты. Общественные колледжи предлагают только первые два года, составляющие базовое высшее образование (первый и второй курсы). Они принимаю около 5 миллионов студентов в год. Большая часть общественных колледжей являются государственными образовательными заведениями, существующими за счет местных фондов и/или фондов штата. Они обслуживают два типа студентов: тех, кто осваивает первый и второй курсы до того, как перевестись в четырехлетний колледж на третий и четвертый курсы, и тех, кто поступает на одногодичную или двухгодичную программу профессиональной подготовки. Общественные колледжи предлагают программы обучения по различным направлениям и в различных областях, таких как медицина, офисная работа, информационные технологии, работа в полиции и автомобильный сервис.

Существуют различия между колледжами и университетами. Одно из них заключается в размере. В некоторых колледжах состав студентов составляет от нескольких сотен до нескольких тысяч, в то время как в некоторых университетах обучается более 100000 студентов на нескольких кампусах. Университеты, как правило, больше, чем колледжи так кА они предлагают более широкий спектр образовательных программ. Они предоставляют большее количество программ начальной ступени высшего образования и аспирантуры. Часть обязанностей университетов состоит в том, чтобы поощрять свой преподавательский состав и студентов, обучающихся на второй ступени высшего образования(в магистратуре и аспирантуре), заниматься научно-исследовательской работой. Колледжи, с другой стороны, ориентированы в основном на базовое высшее образование и не обязаны вести научную работу. Многие отличные колледжи являются гуманитарными вузами, что означает, что они предлагают изучение таких дисциплин как литература, языки, математика, социология и гуманитарные науки. Гуманитарные вузы обычно не предлагают получение степени

в области инженерии, бизнеса, журналистики, педагогики(подготовки учителей) и многих других конкретных специальностей, которые студент может освоить в университете.

Некоторые колледжи готовят студентов по одной определенной специальности (например, сельскохозяйственные или педагогические колледжи). Существуют учебные заведения базового высшего образования, которые не называются колледжами, но также готовят студентов по одному определенному направлению. К таким учебным заведениям относятся консерватории, духовные семинарии и художественные школы. Для тех, кто решил посвятить себя военной карьере, правительство предоставляет четыре военные академии.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

В колледжах и университетах учебный год длится около девяти месяцев (обычно с сентября до начала июня или с конца августа до мая). Учебный год в колледжах поделен на два семестра или на три триместра. Система оценок, от высшей к низшей, состоит из A, B, C, D, F (a failing grade -неудовлетворительно). По окончании четырех лет обучения при соответствующих оценках и успешной сдачи выпускного экзамена, выпускникам присуждается степень бакалавров. Некоторые студенты могут завершить обучение раньше, чем через четыре года, если посещают занятия в летнем семестре.

Вторая ступень высшего образования

(полное высшее образование)

Американские университеты предлагают три степени полного (последипломного) высшего образования: степень магистра (Master's degree), докторская степень (Ph.D) и профессиональную степень (professional degree) (например, в области медицины, юриспруденции или инженерии). В большинстве областей степень магистра может быть получена по завершении одного или двух лет обучения после получения степени бакалавра (B.S. и B.A). Получение степени доктора философии (Ph.D) обычно занимает минимум три года после получения магистерской степени. Для того, чтобы получить степень доктора философии в большинстве областей, студенты обязаны сдать устные и письменные экзамены и написать большую и серьезную исследовательскую работу, которая внесет новый вклад в развитие изучаемой ими области. Кандидаты на получение степени доктора философии обязаны владеть навыками чтения на одном или двух иностранных языках. Требования для получения профессиональных степеней отличаются от тех, которые были описаны выше. За последние годы разнообразие программ на получение степени резко увеличилось. Сегодня студенты могут получить докторскую степень более чем в ста областях.

Финансирование высшего образования

Выше уже упоминалось деление высших учебных заведений в зависимости от того, из каких источников они получают финансировании на осуществление своей образовательной деятельности. Стоимость значительно варьируется в заведениях различного типа. В дорогих частных колледжах и университетах ежегодная стоимость, которая включает в себя стоимость обучения, проживания, питания, приобретение необходимой учебной литературы и.т.д., может превышать $30 000. Государственные университеты намного дешевле. Однако в таких учебных заведениях стоимость обучения значительно выше для студентов, которые не являются постоянными жителями данного штата. Стоимость обучения в общественных колледжах в среднем составляет около $3000. В государственных колледжах стоимость приблизительно в два раза выше.

Стоимость образования постоянно растет. С начала 2000-х она увеличивается на 5-7% в год. Необходимость покрывать расходы на обучение, проживание и питание может представлять проблему для ряда студентов. Большинство семей открывают специальные целевые накопительные счета, на которых аккумулируются средства, идущие со временем на образование детей. Помимо этого существует развитая система кредитования, доступная не только для родителей и опекунов, но и для самих студентов. Ссуды на образование выдаются под низкие проценты и на длительный срок. Выплаты регулируются таким образом, что большая часть долга начинают покрывать только после окончания вуза и устройства на работу. Однако, для некоторых семей это не решает все проблемы, связанные с финансированием образования. Многие студенты, особенно на старших курсах, устраиваются на работу с неполным (реже с полным) рабочим днем, чтобы покрывать расходы на питание, проживание, личные нужды или для того, чтобы скорее выплатить взятую ссуду. Такой график увеличивает физическую, психологическую и эмоциональную нагрузку на студентов, не оставляя им достаточно времени на отдых.

Государство принимает участие в оказании финансовой поддержки тем студентам, которые в ней нуждаются. Существует три основных типа финансовой помощи [5]:

Стипендии и гранты, которые являются безвозмездной материальной помощью, которую студентам не надо возвращать.

Ссуды, предоставляемые родителям и студентам на льготных условиях.

Работа без отрыва от учебы, которую учебное заведение предоставляет студентам на протяжении всего учебного года.

Большая часть финансовой поддержки ориентирована на тех студентов, которые в ней нуждаются, и не зависит от академических успехов и достижений. Существуют виды материального стимулирования для лучших студентов, но такие виды финансирования менее распространены и более ограничены.

Средства для всех видов материальной помощи на образование поступают из трех основных источников: от федерального правительства, правительства штатов и частных инвесторов. В каждом американском колледже университете существуют отделы по финансовой поддержки, в чьи обязанности входит помочь студентам выяснить на какую именно форму помощи они могут рассчитывать, а также помочь в заполнении сложных заявлений и оформлении всего пакета документов [1]. Надо заметить, что иностранцы, имеющие постоянную регистрацию на территории Соединенных Штатов, могут рассчитывать на все виды существующей финансовой помощи в получении высшего образования. Иностранные студенты, приезжающие в США с целью получения образования, не подпадают под программы финансовой поддержки.

Студенческое сообщество

Несмотря на существующие определенные трудности, связанные с оплатой обучения, студенческая жизнь в американских колледжах и университетах запоминается многими людьми, как самое захватывающее время их жизни. Студенческое сообщество представляет собой интересную и оживленную структуру. Студенты вовлечены в различные виды деятельности, выходящие за рамки учебного плана. К таким занятиям относятся различные виды спорта, выпуск газет, музыкальные кружки, участие в политических и религиозных группах. В большинстве колледжей и университетов работают студенческие советы, в которых студенты собираются вместе для подготовки к занятиям, участия в клубах по интересам и просто для того, чтобы пообщаться. На многих кампусах социальная жизнь вращается вокруг мужских или женских сообществ (fraternities and sororities) [6]. Такие сообщества представляют собой особые клубы, созданные на принципах совместного проживания, принадлежности к какой-либо группе или по национальному признаку. Такие братства имеют свои уставы, правила поведения и могу быть закрыты для большинства. Вступление в такое братство считается почетной привилегией и требует соблюдения особого ритуала и соблюдения определенных требований. Некоторые студенческие братства существуют по всей стране в различных учебных заведениях. Их названиями являются буквы греческого алфавита, такие как Альфа, Бета, Пи.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Занятия спортом составляют важную часть студенческой жизни на большинстве американских кампусов. Большинство высших учебных заведений принадлежать к различным спортивным лигам. Команды в этих лигах соревнуются друг с другом за первенство. Американский футбол является одним из студенческих видов спорта, который привлекает наибольший интерес. Игры представляют собой настоящее представление с участием музыкальных групп и специальных групп поддержки. К другим видам спорта, вызывающим особый интерес у студенческих сообществ, относятся баскетбол, плавание и легкая атлетика. В некоторых колледжах и университетах имеются сильные команды по теннису, парусному спорту, борьбе, футболу, бейсболу и гольфу. Высшие учебные заведения инвестируют в развитие спорта и физической подготовки своих студентов, создавая, исходя из своих финансовых возможностей, современную спортивную инфраструктуру. Физическая культура не является обязательным предметом в программе высшего образования, однако, доступность ресурсов и пропаганда, проводимая учебными заведениями, делают его неотъемлемой частью обучения. Спортивные достижения помогают абитуриентам поступить в выбранный ими колледж и даже получить образовательную стипендию. Кроме того, занятия спортом помогают американским студентам бороться со стрессом, который является характерной чертой американской системы высшего образования.

Для большинства студентов годы учебы в вузе являются интересными и плодотворными, но их сложно охарактеризовать как легкие или беззаботные. Почти все студенты колледжей и университетов сталкиваются с сильным давлением от необходимости принятия решения относительно будущей карьеры и и беспокойством по поводу экзаменов и оценок. В большинстве учебных заведений США, особенно в лучших из них, силен дух соперничества за результаты. Студенты понимают, что их дальнейшее трудоустройство будет напрямую зависеть от того, с какими показателями они окончат вуз. При выборе кандидатов работодатели ориентируются на оценки, полученные в процессе обучения, на достижения, имеющиеся у выпускников и на рекомендации, которые получают выпускники от своих преподавателей и кураторов. Критерии оценок очень жесткие. Используемая бально-рейтинговая система, письменная форма самостоятельных, контрольных и экзаменационных работ приводят к тому, что каждая ошибка снижает конечные показатели. Работа над домашними заданиями отнимает большую часть времени студентов, оставляя небольшое количество часов на сон и отдых. Студенты испытывают

давление от осознания, что их будущее зависит от того, насколько успешно они справятся с учебной программой. Некоторые студенты, помимо психологического и физического стресса, испытывают эмоциональные нагрузки, связанные с жизнью вдали от семьи и друзей.

Понимая сложности, с которыми приходится сталкиваться студентам, многие учебные заведения предоставляют им бесплатную профессиональную психологическую помощь. Психологические центры (Counselor service) являются обычным явление в американской системе образования. Наряду с психологической поддержкой учебные заведения организовывают консультативные центры по трудоустройству (Career centers), в которых студентам старших курсов помогают определиться с выбором работы. Кроме этого, каждый студент имеет своего куратора (supervisor), к которому они могут обратиться с проблемами, связанными с учебой. Все эти меры со стороны учебного заведения помогают студентам пройти путь от начала до конца обучения и достичь максимально возможных результатов. Может быть именно поэтому, несмотря на все трудности, через которые проходят американские студенты, большинство из них испытывают преданность по отношению к своей alma mater. В течении дальнейших лет выпускники болеют за спортивные команды своего колледжа и университета, стараются посещать встречи выпускников и даже делают пожертвования на развитее своего учебного заведения. Надо отметить, что существуют советы выпускников, которые являются одними из основных инвесторов колледжей и университетов и часто входят в попечительские советы образовательного заведения. Вузы, со своей стороны, стараются не забывать своих выпускников и гордятся их успехами.

Единые экзамены и их применение в системе высшего образования

До того как успехи выпускников начнут измеряться их служебным положением, социальным статусом и материальным положением или научной деятельностью, они измеряются результатами тестов и экзаменов, через которые студентам приходится проходить. В первую очередь, речь идет о тестах, необходимых для поступления в колледж. Существуют различные стандартные тесты, которые помогают абитуриентам продемонстрировать свои знания перед приемной комиссией в колледже. Взрослые абитуриенты, которые по каким-либо причинам не окончили старшие классы средней школы, могут сдать GED (Test of General Education Development) (Тест на Общий Образовательный Уровень). GED включает в себя пять разделов: сочинение, общественные науки, естественные науки, литература и искусство, математика. Данные тесты

доступны на английском, французском и испанском языках. Абитуриенты могут готовиться к сдаче данного экзамена, посещая специальные обзорные подготовительные курсы или самостоятельно, используя специальную обзорную литературу. Люди, успешно сдавшие данный экзамен, получают сертификат о полном среднем образовании и могут претендовать на поступление в колледж.

Выпускники старших классов, желающие поступить в хорошие престижные колледжи и университеты, сдают единые экзамены, которые называются ACTs и SATs. Данные экзамены (тесты) дают абитуриентам возможность продемонстрировать, что они способны справляться с обучением на уровне колледжа. Большинство колледжей учитывают баллы, полученные при прохождении данных тестов, и итоговые оценки, полученные абитуриентами в старшей школе, при отборе кандидатов. Данные тесты старшеклассники могут писать несколько раз в течении года по всей стране.

Студенты, для которых английский не является родным языком, и желающие поступить в высшее учебное заведение, вероятнее всего, должны будут сдавать TOEFL(Test of English as a Foreign Language) (Тест по Английскому как Иностранному Языку). Студенты могут готовиться к языковому экзамену и другим тестам на специальных обзорных курсах или самостоятельно, с помощью специальных учебных пособий или компьютерных программ.

Когда студенты приезжают в Соединенные Штаты Америки, освоив часть образовательной программы в каком-либо высшем учебном заведении в другой стране, они обязаны предъявить академическую справку, с указанными в ней зачетными единицами (credits). Указанные зачетные единицы должны быть сверены и оценены специальной комиссией. Возможно, потребуется перевод предоставленной академической справки на английский язык. Студенты, не сумевшие доказать, что они прошли определенный уровень обучения в другом колледже, могут сдать ряд тестов, которые входят в ^EP (College Level Examination Program) (Экзамен на Освоение Программы Колледжа). С помощью данных тестов они могут продемонстрировать уровень своих знаний и доказать свою способность обучаться в американском колледже или университете.

Для поступления в магистратуры и аспирантуры, то есть на вторую ступень высшего образования, абитуриенты так же должны сдавать единые экзамены (тесты). Разъяснения по поводу предъявляемых требований и необходимых экзаменом студенты могут получить в специальном офисе (counseling office) своего учебного заведения или того вуза, в который они хотели бы поступить.

Единые стандартные тесты позволяют абитуриентам подготовиться к поступлению в образовательные учреждения высшего образования в независимости от их возраста, предыдущего образования и места жительства. Люди, серьезно нацеленные на получение высшего образования, имеют четко обозначенные требования, которые они должны выполнить, чтобы быть рассмотренными в качестве кандидатов на поступление в колледж или университет. Наличие специальных подготовительных курсов, четко разработанных единых учебников и компьютерных программ облегчает студентам процесс подготовки к сдаче единых экзаменов. Существование системы зачетных единиц позволяет студентам переводиться из одного вуза в другой, если даже их вуз находиться в другой стране.

Непрерывное образование

В Соединенных Штатах Америки образование представляет собой непрерывный процесс. Пройдя все ступени начального, среднего и высшего образования, люди продолжают учиться в различных местах и по разным причинам. Около 76% взрослого населения страны посещают какие-то занятия или курсы, в основном по заочной форме. Большая часть этих занятий и обучающих программ нацелена не на получение зачетных единиц (credits), а на получение знаний, которые студенты могут использовать в своей работе, на своем рабочем месте, для своего хобби или для личностного роста. Многие сотрудники посещают занятия непосредственно на своем рабочем месте. Некоторые компании оплачивают обучение, если их сотрудник возвращается в учебное заведение с целью получения знаний и навыков, необходимых компании. Программы дополнительного образования, которые часто называют образованием для взрослых (adult education) или непрерывным образованием (continuing education), предлагаются во многих старших школах, колледжах и музеях. Существуют также частные образовательные центры, которые предлагают недорогие занятия, охватывающие широкий спектр навыков и видов деятельности. Типичный каталог, предоставляемый такими центрами, может включать в себя уроки по приготовлению китайских обедов, по инвестированию в ценные бумаги, по улучшению правописания, по тому, как заводить друзей и даже занятия, обучающие тому, как сделать массаж своему партнеру.

Образование, как любая другая сфера деятельности современного человека использует все существующие преимущества современных технологий. Сегодня студенты могут оставаться дома со своей семьей и одновременно посещать занятия через интернет. Многие школы в Соединенных Штатах

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Америки уже долгое время предлагают дистанционную форму обучения - «посещение» занятий и общение с преподавателями и одногруппниками через Интернет. Известен случай, когда девяностосемилетний американец получил степень доктора философии, занимаясь дистанционно.

Развивающиеся технологии приводят к тому, что одни навыки устаревают, а другие становятся крайне востребованными на рынке труда. Это приводит к тому, что большинство работников на различных уровнях осознают необходимость постоянного обучения и повышения профессионального уровня. Даже такие профессионалы как врачи, дантисты и инженеры продолжают учиться, чтобы соответствовать изменениям, происходящим в их сферах деятельности. Образование, получается оно на кампусе в колледже, университете или в любом другом месте, является важным элементом в жизни взрослого населения Соединенных Штатов Америки. Американская мечта о том, чтобы достичь успеха в профессиональной и финансовой сферах, чаще всего достигается через получение качественного и востребованного высшего образования. Ради этой мечты люди готовы идти на большие финансовые вложения, готовы тратить много лет своей жизни и вкладывать огромные физические усилия. Государство, в свою очередь, понимает, насколько велика потребность в образованных, грамотных специалиста, и создает условия для их обучения и подготовки.

ИСТОЧНИКИ

1. Жукова А.С. «Страна Ай-Кью» Москва, Знание, 1989. с 120 с.

2. Тарасюк Л.Н., Цейкович К.Н. «Образование в США». Социально-политический журнал. - 1991.

- №1. - С. 17-25.

3. Ощепкова В.В. The USA: Geography, History, Education, Paining (a reader). Москва, «Лист», 1997.

- 206 с.

4. Cordes, Gloria, PreparedU: How Innovative Colleges Drive Student Success, Jossey-Bass, 2016.

5. John, R. Thelin, A History of American Higher Education, The Boston Globe, 2002.

6. Starss, Randal A Practical Education: Why Liberal Arts Majors Make Great Employees, Stanford University Press, 2013.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.