Научная статья на тему 'СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В СИСТЕМЕ СПО: АНАЛИЗ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ'

СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В СИСТЕМЕ СПО: АНАЛИЗ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
14
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В СИСТЕМЕ СПО: АНАЛИЗ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ»

Таким образом, потери составляют 48,7 денежных единиц с каждой тысячи.

На основе формулы сложных процентов можно оценить экономию от сокращения периода погашения задолженности. Предположим, что в связи с эффективной политикой взыскания денежных средств, произошло сокращение периода погашения на 5 месяцев. Снижение потерь от сокращения периода погашения:

0,05 _

Ip = (1 +—)8 = 1,0338; 1

kcp = ——- = 0,9673; cp 1,0338

N0 = 10000 * 0,9673 = 9673; А = 0,9673 - 0,9513 = 0,016.

Таким образом, снижение потерь составило 16 денежных единиц с одной тысячи.

По результатам изучения способов оценки дебиторской задолженности можно сделать вывод, что существует достаточное количество вариантов оценивания задолженности в учете и выбор конкретного варианта зависит от целей и ожиданий от полученной информации.

Использованные источники:

1. Концепция бухгалтерского учета в рыночной экономике России [Электронный ресурс]: одобрена методологическим советом по бухгалтерскому учету при Минфине РФ от 29.12.1997г. // Информационно-правовая система «Консультант Плюс».

2. Международные стандарты финансовой отчетности IAS 18 [Электронный ресурс] // www.askeri.ru.

3. Международные стандарты финансовой отчетности IAS 39 [Электронный ресурс] // www.askeri.ru.

Шиндряева И.В. старший преподаватель Волгоградский государственный социально-педагогический университет

Россия, г. Волгоград СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В СИСТЕМЕ СПО:

АНАЛИЗ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Среднее профессиональное образование (СПО) - средний уровень профессионального образования. В соответствии с типовым Положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования образовательное учреждение также называется термином ссуз (среднее специальное учебное заведение).

В системе среднего специального образования России в последние годы появилось несколько проблем:

- низкий приток абитуриентов, что приводит к снижению, а по некоторым специальностям, отсутствию конкурса при поступлении граждан в образовательное учреждение, поэтому приходится обучать студентов с низким базовым уровнем знаний;

- снижение количества студентов, обучающихся по направлениям работодателей, что приводит к недостатку мест прохождения студентами преддипломных практик и, в конечном итоге, низкой закрепляемости выпускников;

- недостаточное качество профессионального образования в учебных заведениях, что приводит к низкой конкурентоспособности выпускников на бирже профессионального труда;

- нежелание работодателей принимать на практику студентов и на работу молодых специалистов без опыта практической деятельности, что ведет к увеличению числа выпускников, зарегистрированных в центрах занятости населения.

Для создания условий обеспечения качества обучения необходима слаженная система управления качеством образовательного процесса.

Система управления качеством относится к деятельности внутри организации, направленной на удовлетворение требований потребителей к качеству. В образовании - это переход к комплексной оценке деятельности ссузов, совмещающей процедуры лицензирования, аттестации и государственной аккредитации на базе утвержденного перечня показателей деятельности ссузов, включающего, в частности, и показатели наличия и эффективности внутриссузовских систем управления качеством образования.

Система менеджмента качества усиливает конкуренцию между ссузами на рынке образовательных услуг и рынке труда, что приводит к необходимости ориентации на потребителя и повышения качества предоставляемых образовательных услуг. Помимо этого -интернационализация образования и необходимость гармонизации российского образования с другими системами образования (в рамках Болонской декларации) позволяет привлечь дополнительных внутренних потребителей и даже выйти на международные рынки образовательных услуг [1].

Таким образом, ориентация на потребителя является одним из основных принципов менеджмента качества. Именно в расчете на потребителя образовательная организация СПО должна определять цель своей деятельности и ставить задачи для ее достижения.

Как видно из рисунка 1 потребители образовательных услуг ссуза могут быть:

- внешние (общество, работодатели);

- внутренние (работники, студенты).

Рис. 1. Классификация потребителей ссузов

Ссуз должен контролировать информацию об удовлетворенности или неудовлетворенности своих внутренних и внешних потребителей. Такой контроль рассматривается как один из важнейших источников информации для оценки работы СМК, ее результативности и эффективности [2].

Следует установить методологию получения и применения этой информации. Такая информация может быть получена, например, путем анкетирования студентов через определенные промежутки времени или по окончании определенных дисциплин, а также путем анкетирования

Рис. 2. Методы измерения уровня удовлетворенности обучаемых, работников

Анкетирование может применяться также и для внешней оценки качества подготовки выпускников ссуза со стороны предприятий-работодателей (рисунок 3)

Рис. 3. Методы измерения уровня удовлетворенности работодателей

Для проведения анкетирования каждой группы потребителей должны быть разработаны соответствующие анкеты. Таким образом, ориентация на потребителей начинается со сбора информации о существующих потребностях и ожиданиях потребителей различных групп, тенденциях их развития и прогнозирования этих тенденций.

С другой стороны, необходимо развивать систему сбора и анализа информации о результатах деятельности ссуза, включая информацию об удовлетворенности студентов и выпускников полученным образованием и своим трудоустройством, информацию об удовлетворенности работодателей выпускниками и результатами их работы, жалобы и претензии на качество их подготовки и т. п. Такая оценка удовлетворенности потребителей является необходимой для выполнения корректирующих действий в образовательных процессах в ссузе и внесения изменений в планы развития методов управления организацией, образовательные программы и технологии обучения.

В условиях применения принципов менеджмента качества такая информация должна поступать систематически из многих источников и интегрироваться в процесс, позволяющий получить точные и обоснованные выводы относительно потребностей и желаний как конкретного потребителя, так и рынка образовательных услуг и рабочей силы в целом.

Использованные источники:

1. Алешина Ю.Ю., Сидорин В.В. Показатели для оценки уровня удовлетворенности потребителей в образовательном учреждении // Сборник методических материалов, статей и тезисов участников форума гарантии профессионального образования. М.: Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации, 2009. С. 33-47.

2. Черемухина Ю.Ю. Анализ требований потребителей - основа улучшения

в системе менеджмента качества вуза // Сборник статей XIV Международной научно-методической конференции «Университетское образование». Пенза: Пензенский государственный универитет, 2010. С. 500-504.

Щербакова Т.А., д.э.н., доцент каф. Менеджмента и ГиМУ Таганрогский институт управления и экономики

Россия, г. Таганрог СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ГОРОДА

ТАГАНРОГА

Современная российская деловая среда не является благоприятной для привлечения инвестиций в реальную экономику. Инвестиционные ресурсы распределяются между регионами крайне неравномерно, в основном концентрируясь в крупных мегаполисах и богатых природными ресурсами регионах. Остальные регионы и большая часть перерабатывающих отраслей России не имеют возможности использовать инвестиционный потенциал.

Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем обстоятельством, что, несмотря на наличие многочисленных работ по данному вопросу современное состояние инвестиционной системы указывает на существующие проблемы, как в методологии исследования, так и в методологии управления системой, с учетом взаимосвязей элементов разных ее иерархических уровней, необходимости комплексного изучения не только инвестиционных, экономических, финансовых, но и интеллектуальных, социальных, структурных и других характеристик системы.

Целью исследования являлась разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления развитием инвестиционной деятельности предприятий и организаций (на примере г.Таганрога).

Для достижения цели были поставлены следующие задачи: изучить теоретические основы государственной и муниципальной инвестиционной политики; выявить методы анализа и управления инвестиционной деятельностью предприятий и организаций муниципального образования; провести оценку и осуществить прогнозирование перспектив развития муниципальной инвестиционной системы на примере г. Таганрога. Решение поставленных задач позволило сделать следующие выводы.

Инвестиции — любой вид имущества и имущественных прав, вкладываемый в объекты инвестиционной деятельности ради извлечения прибыли или получения иного положительного эффекта.

Обоснованная классификация инвестиций позволяет учитывать и анализировать уровень их использования, а также принимать соответствующие решения как на макро-, так и на микроуровне. Анализ структуры инвестиций имеет большое значение, ибо позволяет выявить

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.