Научная статья на тему 'Система маркетинговых коммуникаций и стратегии продвижения продуктов и услуг гостиничного предприятия'

Система маркетинговых коммуникаций и стратегии продвижения продуктов и услуг гостиничного предприятия Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1058
160
Поделиться
Ключевые слова
МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ / ГОСТИНИЧНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ / ПРОДВИЖЕНИЕ УСЛУГ / СТРАТЕГИЯ / РЕКЛАМА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Яркова Т.А., Осинкина А.А.

В статье представлены результаты исследования системы маркетинговых коммуникаций предприятия гостиничной индустрии горнолыжного курорта на территории Кемеровской области, выявлены особенности продвижения гостиничных услуг на региональном рынке и даны рекомендации о приоритетных направлениях рекламной деятельности и их содержании.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Яркова Т.А., Осинкина А.А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Текст научной работы на тему «Система маркетинговых коммуникаций и стратегии продвижения продуктов и услуг гостиничного предприятия»

Представление об экономической природе стратегического планирования и механизмов его применения, отраженное в стратегических документах социального и экономического развития Российской Федерации, укоренено в парадигмах мышления реальной экономики. Это представление унаследовано от принципов планирования в советской системе. В свою очередь, авторы стратегических планов не могут не учитывать инновационный тренд мировой экономики, причем представления о природе инноваций и инновационных процессов импортируются из экономических теорий и концепций, трудно применимых или полностью неприменимых к российским реалиям. В результате происходит неправомерная интерполяция представлений о стратегическом планировании из реальной экономики в импортированную идеологию экономики инноваций. Отсюда проистекают расхождения теоретических выкладок стратегических документов и фактических экономических процессов. Список использованной литературы

1. 7 шагов в поддержке инноваций в России // http://www.vestifinance.ru/articles/66262. Дата обращения: 15.01.2016.

2. Клейнер Б.Г. Проблемы стратегического государственного планирования и управления в современной России// Проблемы стратегического государственного планирования и управления в современной России. Материалы научного семинара. Вып. 5 (43). - М.: Научный эксперт, 2011. 96 с.

3. Лана Хопкинсон, M.A. International Business. Поддержка инновации на уровне регионов и муниципалитетов Руководство для государственных служащих// http://www.uiis.com.ua/files/Hopkinson.pdf. Дата обращения: 15.01.2016.

4. Мау В.А. Российская модернизация: ловушка прогнозов и опыт Китая http://viperson.ru/articles/vladimir-mau-rossiyskaya-modernizatsiya-lovushka-prognozov-i-opyt-kitaya. Дата обращения: 14.01.2016.

5. Шмидт А.Н., Гулидова Ю.И. Задачи стратегии достижения баланса интересов стейкхолдеров // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. 2012. № 4. С. 71-75.

6. Шумпетер Й.А. Теория экономического развития. М.: «Директмедиа Паблишинг», 2008. 400с.

7. Birner, J. Strategies and Programmes in Capital Theory: A Contribution to the Methodology of Theory Development, Dissertation, University of Amsterdam. 1990.

8. Boumans, M. and J.B. Davis. Economic Methodology: Understanding Economics as a Science, New York: 2010. St. Martin's Press, Palgrave Macmillan. 238p.

9. Etzkowitz H. The Triple Helix: University-Industry-Government Innovation in Action. London: Routledge. 2008. 164p.

10. The future of innovation / by Bettina von Stamm and Anna Trifilova. Gower. 2009. 528p.

11. Robinson J. Paradoxes in planning // Long Range Planning. 1986. Vol.19, №6. p.21-24.

© Шмидт А Н., Гибелев И.В., Томилина Н.С., 2016

УДК 338.46

Т.А. Яркова, А.А. Осинкина

НФИ КемГУ

г. Новокузнецк, Российская Федерация

СИСТЕМА МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ И СТРАТЕГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКТОВ И УСЛУГ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Аннотация

В статье представлены результаты исследования системы маркетинговых коммуникаций предприятия

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №2/2016 ISSN 2410-6070

гостиничной индустрии горнолыжного курорта на территории Кемеровской области, выявлены особенности продвижения гостиничных услуг на региональном рынке и даны рекомендации о приоритетных направлениях рекламной деятельности и их содержании.

Ключевые слова

Маркетинговые коммуникации, гостиничное предприятие, продвижение услуг, стратегия, реклама.

Гостиничный бизнес является активно развивающейся отраслью на мировом рынке товаров и услуг и для российского рынка - это огромный потенциал для развития. В качестве методов поддержания стабильности гостиничного бизнеса последнее время выступают технологии информационного воздействия на потребителей, и, прежде всего, система связей с общественностью, которая в свою очередь тесно связана с маркетинговой стратегией.

Современная практика деятельности гостиниц свидетельствует о том, что слабыми местами работы гостиничных предприятий является отсутствие достаточного опыта, знаний, материальных ресурсов для успешного продвижения своих продуктов и услуг на потребительском рынке. Их продвижение подразумевает осуществление гостиницей необходимых коммуникационных связей с потенциальными потребителями с целью привлечь внимание к предлагаемым услугам и вызвать желание ими воспользоваться.

Важность исследования заключается в том, что на проблему продвижения гостиничных услуг следует обратить пристальное внимание. Проникнуть на рынок в условиях современной конкуренции достаточно трудно, но и заняв определенную нишу, не стоит расслабляться. Гостиничному предприятию необходимо постоянно продавать свои услуги, используя при этом все инструменты маркетинговых коммуникаций: рекламу, различные программы лояльности и акции, личные контакты с партнерами, привлекать активно интернет ресурсы и т.д.

Маркетинговые коммуникации представляют собой концепцию, согласно которой организация тщательно продумывает и координирует работу своих многочисленных каналов коммуникации для выработки чёткого, последовательного и убедительного представления об организации и товарах [1].

Под маркетинговыми коммуникациями будем понимать комплекс приемов и видов деятельности, направленный на установление и поддержание определенных, запланированных организацией взаимоотношений с целевыми аудиториями для формирования и стимулирования спроса и улучшения образа организации в глазах этих аудиторий. В состав данного комплекса входят реклама, стимулирование сбыта, личные продажи, PR [2].

Грамотно разработанная стратегия маркетинга может содействовать созданию и укреплению положительного имиджа и репутации гостиничного предприятия, позволяет ему противостоять разного рода внешним воздействиям в долгосрочной перспективе. В гостинице «Спортотель» горнолыжного курорта Шерегеш было проведено исследование системы продвижения товаров и услуг, в том числе рекламной деятельности. Выявлено, что приоритетным направлением рекламной деятельности на ближайшее время должна стать модернизация и систематизация фирменного стиля. На данный момент фирменный стиль «Спортотеля» прост и удобен. Но, в связи с тем, что в прошлом зимнем сезоне 2014-2015 гг. Шерегеш стал одним из лидеров по популярности с возрастающим уровнем конкуренции, то фирменный стиль должен быть более ярким и запоминающимся. Поток иностранных туристов увеличивается, и запросы у них выше, чем у российских потребителей. В рекламе гостиницы необходим упор на слоган и основные аргументы в пользу выбора бренда гостиницы «Спортотель». Предложено в качестве слогана высказывание «У нас даже йети комфортно!» с целью повышения интереса к гостинице и ее услугам. Для успешной реализации рекламной политики требуется также грамотно использовать сочетание рекламы всей гостиницы в целом с рекламой отдельных услуг и направлений деятельности «Спортотеля». Необходимо постоянно поддерживать высокий профессиональный уровень сотрудников маркетингового отдела: следить за новинками специализированной литературы, посещать выставки, специальные семинары. Рекламная деятельность гостиничного предприятия

«Спортотель» должна сочетать в себе рекламу отдельных видов услуг, новых услуг, проводимых в гостинице праздников и презентаций и обладать информативностью. Список использованной литературы:

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

1. Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст] / Ф. Котлер / Под общ. ред. Е. М. Пеньковой. - М.: Изд.гр. «Прогресс», «Универс», 2012.

2. Дойль, П. Маркетинг, ориентированный на стоимость [Текст] / П. Дойль. - СПб: Питер, 2005.

3. Карлина, Е. П. Разработка стратегии адаптации организации в конкурентной среде [Текст] / Е. П. Карлина, Р. И. Акмаева, О. Ю. Мичурина, С. Б. Жабина. - Ростов н/Д: Фолиант, 2014.

© Яркова Т А., Осинкина А.А., 2016

УДК 350.15:504.062

О.Б. Ярош,

Д.э.н., профессор кафедры маркетинга торгового и таможенного дела ИЭиУ, Крымский федеральный университет

им. В.И. Вернадского г. Симферополь, Российская Федерация

ПОДХОДЫ К ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОЦЕНКЕ СОСТОЯНИЯ ПРИРОДНОГО КАПИТАЛА УКРАИНЫ

Аннотация

Рассмотрены методы оценки природного капитала, проведена систематизация научных школ и направлений, существующих в Украине и рассматривающих природный капитал, выявлены методологические проблемы в оценках его величины.

Ключевые слова

Природный капитал, природные ресурсы, национальное богатство, Украина, методы оценки, индекс

природного капитала.

Механизм оценки природного капитала11 не является универсальным. Он включает в себя широкий спектр различных методов. Исторически так сложилось, что вопросы оценки природных ресурсов развивались изначально в трудах географов, среди них можно отметить работы Ю.Д. Дмитревского [2], Лопатиной Е.Б., Назаревского О.Р [4]. Природный потенциал рассматривался ими как совокупность природных ресурсов страны. Поэтому, количественная оценка сводилась к исследованию минерально-сырьевого потенциала территорий. При этом, основной дилеммой оставалась оценка его величины. Это объясняется тем, что измерение различных природных ресурсов ведется в разных единицах, поэтому центральный вопрос заключается в их сопоставимости и попытке свести в обобщающие интегральные показатели.

Данную проблему в ряде географических [4] и экономических школ пытались решить с помощью метода бальных шкал. Однако данный подход имеет высокую степень субъективности. Это связано с тем, что в методе бальных шкал используются коэффициенты взвешивания. Их преимущества, с одной стороны в том, что они позволят показать соотношение между различными видами природных ресурсов и выделить важнейшие из них для данной территории. Недостаток заключается в том, что метод бальных шкал дает лишь

11 Под природным капиталом в рамках данной статьи понимается совокупность природных (естественных) экосистем, которые не нарушены в результате антропогенной деятельности.