Научная статья на тему 'Система маркетинговых коммуникаций и стратегии продвижения продуктов и услуг гостиничного предприятия'

Система маркетинговых коммуникаций и стратегии продвижения продуктов и услуг гостиничного предприятия Текст научной статьи по специальности «Экономика и экономические науки»

CC BY
1007
156
Поделиться
Ключевые слова
МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ / ГОСТИНИЧНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ / ПРОДВИЖЕНИЕ УСЛУГ / СТРАТЕГИЯ / РЕКЛАМА

Аннотация научной статьи по экономике и экономическим наукам, автор научной работы — Яркова Т.А., Осинкина А.А.

В статье представлены результаты исследования системы маркетинговых коммуникаций предприятия гостиничной индустрии горнолыжного курорта на территории Кемеровской области, выявлены особенности продвижения гостиничных услуг на региональном рынке и даны рекомендации о приоритетных направлениях рекламной деятельности и их содержании.

Похожие темы научных работ по экономике и экономическим наукам , автор научной работы — Яркова Т.А., Осинкина А.А.,

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Текст научной работы на тему «Система маркетинговых коммуникаций и стратегии продвижения продуктов и услуг гостиничного предприятия»

Представление об экономической природе стратегического планирования и механизмов его применения, отраженное в стратегических документах социального и экономического развития Российской Федерации, укоренено в парадигмах мышления реальной экономики. Это представление унаследовано от принципов планирования в советской системе. В свою очередь, авторы стратегических планов не могут не учитывать инновационный тренд мировой экономики, причем представления о природе инноваций и инновационных процессов импортируются из экономических теорий и концепций, трудно применимых или полностью неприменимых к российским реалиям. В результате происходит неправомерная интерполяция представлений о стратегическом планировании из реальной экономики в импортированную идеологию экономики инноваций. Отсюда проистекают расхождения теоретических выкладок стратегических документов и фактических экономических процессов. Список использованной литературы

1. 7 шагов в поддержке инноваций в России // http://www.vestifinance.ru/articles/66262. Дата обращения: 15.01.2016.

2. Клейнер Б.Г. Проблемы стратегического государственного планирования и управления в современной России// Проблемы стратегического государственного планирования и управления в современной России. Материалы научного семинара. Вып. 5 (43). - М.: Научный эксперт, 2011. 96 с.

3. Лана Хопкинсон, M.A. International Business. Поддержка инновации на уровне регионов и муниципалитетов Руководство для государственных служащих// http://www.uiis.com.ua/files/Hopkinson.pdf. Дата обращения: 15.01.2016.

4. Мау В.А. Российская модернизация: ловушка прогнозов и опыт Китая http://viperson.ru/articles/vladimir-mau-rossiyskaya-modernizatsiya-lovushka-prognozov-i-opyt-kitaya. Дата обращения: 14.01.2016.

5. Шмидт А.Н., Гулидова Ю.И. Задачи стратегии достижения баланса интересов стейкхолдеров // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. 2012. № 4. С. 71-75.

6. Шумпетер Й.А. Теория экономического развития. М.: «Директмедиа Паблишинг», 2008. 400с.

7. Birner, J. Strategies and Programmes in Capital Theory: A Contribution to the Methodology of Theory Development, Dissertation, University of Amsterdam. 1990.

8. Boumans, M. and J.B. Davis. Economic Methodology: Understanding Economics as a Science, New York: 2010. St. Martin's Press, Palgrave Macmillan. 238p.

9. Etzkowitz H. The Triple Helix: University-Industry-Government Innovation in Action. London: Routledge. 2008. 164p.

10. The future of innovation / by Bettina von Stamm and Anna Trifilova. Gower. 2009. 528p.

11. Robinson J. Paradoxes in planning // Long Range Planning. 1986. Vol.19, №6. p.21-24.

© Шмидт А Н., Гибелев И.В., Томилина Н.С., 2016

УДК 338.46

Т.А. Яркова, А.А. Осинкина

НФИ КемГУ

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

г. Новокузнецк, Российская Федерация

СИСТЕМА МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ И СТРАТЕГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКТОВ И УСЛУГ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Аннотация

В статье представлены результаты исследования системы маркетинговых коммуникаций предприятия

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №2/2016 ISSN 2410-6070

гостиничной индустрии горнолыжного курорта на территории Кемеровской области, выявлены особенности продвижения гостиничных услуг на региональном рынке и даны рекомендации о приоритетных направлениях рекламной деятельности и их содержании.

Ключевые слова

Маркетинговые коммуникации, гостиничное предприятие, продвижение услуг, стратегия, реклама.

Гостиничный бизнес является активно развивающейся отраслью на мировом рынке товаров и услуг и для российского рынка - это огромный потенциал для развития. В качестве методов поддержания стабильности гостиничного бизнеса последнее время выступают технологии информационного воздействия на потребителей, и, прежде всего, система связей с общественностью, которая в свою очередь тесно связана с маркетинговой стратегией.

Современная практика деятельности гостиниц свидетельствует о том, что слабыми местами работы гостиничных предприятий является отсутствие достаточного опыта, знаний, материальных ресурсов для успешного продвижения своих продуктов и услуг на потребительском рынке. Их продвижение подразумевает осуществление гостиницей необходимых коммуникационных связей с потенциальными потребителями с целью привлечь внимание к предлагаемым услугам и вызвать желание ими воспользоваться.

Важность исследования заключается в том, что на проблему продвижения гостиничных услуг следует обратить пристальное внимание. Проникнуть на рынок в условиях современной конкуренции достаточно трудно, но и заняв определенную нишу, не стоит расслабляться. Гостиничному предприятию необходимо постоянно продавать свои услуги, используя при этом все инструменты маркетинговых коммуникаций: рекламу, различные программы лояльности и акции, личные контакты с партнерами, привлекать активно интернет ресурсы и т.д.

Маркетинговые коммуникации представляют собой концепцию, согласно которой организация тщательно продумывает и координирует работу своих многочисленных каналов коммуникации для выработки чёткого, последовательного и убедительного представления об организации и товарах [1].

Под маркетинговыми коммуникациями будем понимать комплекс приемов и видов деятельности, направленный на установление и поддержание определенных, запланированных организацией взаимоотношений с целевыми аудиториями для формирования и стимулирования спроса и улучшения образа организации в глазах этих аудиторий. В состав данного комплекса входят реклама, стимулирование сбыта, личные продажи, PR [2].

Грамотно разработанная стратегия маркетинга может содействовать созданию и укреплению положительного имиджа и репутации гостиничного предприятия, позволяет ему противостоять разного рода внешним воздействиям в долгосрочной перспективе. В гостинице «Спортотель» горнолыжного курорта Шерегеш было проведено исследование системы продвижения товаров и услуг, в том числе рекламной деятельности. Выявлено, что приоритетным направлением рекламной деятельности на ближайшее время должна стать модернизация и систематизация фирменного стиля. На данный момент фирменный стиль «Спортотеля» прост и удобен. Но, в связи с тем, что в прошлом зимнем сезоне 2014-2015 гг. Шерегеш стал одним из лидеров по популярности с возрастающим уровнем конкуренции, то фирменный стиль должен быть более ярким и запоминающимся. Поток иностранных туристов увеличивается, и запросы у них выше, чем у российских потребителей. В рекламе гостиницы необходим упор на слоган и основные аргументы в пользу выбора бренда гостиницы «Спортотель». Предложено в качестве слогана высказывание «У нас даже йети комфортно!» с целью повышения интереса к гостинице и ее услугам. Для успешной реализации рекламной политики требуется также грамотно использовать сочетание рекламы всей гостиницы в целом с рекламой отдельных услуг и направлений деятельности «Спортотеля». Необходимо постоянно поддерживать высокий профессиональный уровень сотрудников маркетингового отдела: следить за новинками специализированной литературы, посещать выставки, специальные семинары. Рекламная деятельность гостиничного предприятия

«Спортотель» должна сочетать в себе рекламу отдельных видов услуг, новых услуг, проводимых в гостинице праздников и презентаций и обладать информативностью. Список использованной литературы:

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

1. Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст] / Ф. Котлер / Под общ. ред. Е. М. Пеньковой. - М.: Изд.гр. «Прогресс», «Универс», 2012.

2. Дойль, П. Маркетинг, ориентированный на стоимость [Текст] / П. Дойль. - СПб: Питер, 2005.

3. Карлина, Е. П. Разработка стратегии адаптации организации в конкурентной среде [Текст] / Е. П. Карлина, Р. И. Акмаева, О. Ю. Мичурина, С. Б. Жабина. - Ростов н/Д: Фолиант, 2014.

© Яркова Т А., Осинкина А.А., 2016

УДК 350.15:504.062

О.Б. Ярош,

Д.э.н., профессор кафедры маркетинга торгового и таможенного дела ИЭиУ, Крымский федеральный университет

им. В.И. Вернадского г. Симферополь, Российская Федерация

ПОДХОДЫ К ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОЦЕНКЕ СОСТОЯНИЯ ПРИРОДНОГО КАПИТАЛА УКРАИНЫ

Аннотация

Рассмотрены методы оценки природного капитала, проведена систематизация научных школ и направлений, существующих в Украине и рассматривающих природный капитал, выявлены методологические проблемы в оценках его величины.

Ключевые слова

Природный капитал, природные ресурсы, национальное богатство, Украина, методы оценки, индекс

природного капитала.

Механизм оценки природного капитала11 не является универсальным. Он включает в себя широкий спектр различных методов. Исторически так сложилось, что вопросы оценки природных ресурсов развивались изначально в трудах географов, среди них можно отметить работы Ю.Д. Дмитревского [2], Лопатиной Е.Б., Назаревского О.Р [4]. Природный потенциал рассматривался ими как совокупность природных ресурсов страны. Поэтому, количественная оценка сводилась к исследованию минерально-сырьевого потенциала территорий. При этом, основной дилеммой оставалась оценка его величины. Это объясняется тем, что измерение различных природных ресурсов ведется в разных единицах, поэтому центральный вопрос заключается в их сопоставимости и попытке свести в обобщающие интегральные показатели.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Данную проблему в ряде географических [4] и экономических школ пытались решить с помощью метода бальных шкал. Однако данный подход имеет высокую степень субъективности. Это связано с тем, что в методе бальных шкал используются коэффициенты взвешивания. Их преимущества, с одной стороны в том, что они позволят показать соотношение между различными видами природных ресурсов и выделить важнейшие из них для данной территории. Недостаток заключается в том, что метод бальных шкал дает лишь

11 Под природным капиталом в рамках данной статьи понимается совокупность природных (естественных) экосистем, которые не нарушены в результате антропогенной деятельности.