Научная статья на тему 'СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ С ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ'

СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ С ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
134
22
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЛИЧНОСТЬ / СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ С ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ»

Материалы всероссийского научного форума студентов с международным участием «СТУДЕНЧЕСКАЯ НАУКА - 2021» 337

стимуляция речевой активности детей с моторной алалией методом сюжетно-ролевой игры

Писаренко А. В., Петрунина М. А.

Научный руководитель: к.п.н. доцент Григорьева Ирина Александровна Кафедра логопатологии

Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет

контактная информация: Писаренко Александра Владимировна, Петрунина Мария Андреевна — студентки 4 курса факультета клинической психологии. E-mail: korneevasasha1@gmail.com; bass81@yandex.ru

ключевые слова: моторная алалия, сюжетно-ролевая игра, стимуляция речевой активности.

Актуальность исследования: в настоящее время стремительно увеличивается количество детей с моторной алалией (системным недоразвитием экспрессивной речи центрального органического характера), что требует разработки разнообразных методов и приемов для коррекции алалии. Одним из методов в коррекции моторной алалии является использование сюжет-но-ролевых игр на этапе активизации речи, а также в последующих стадиях работы. Данный метод считается эффективным [1, 2, 3 и др.], так как он подходит детям младшего возраста. Создав атмосферу непринужденной игры, включающей интересы конкретного ребенка, логопед может длительное время удерживать его внимание, использовав при этом все необходимые для стимуляции речевой активности задания.

цель исследования: используя эмоциональную вовлеченность параллельно с сюжетом, добиться от ребенка повторения звукоподражательных комплексов

Материалы и методы исследования: метод сюжетно-ролевой игры. Апробация метода проводилась на двух детях (3,5 и 4,5 лет) с подтвержденным диагнозом моторная алалия.

Результаты: особенность занятий заключается в том, что они проводится в виде сюжетно-ролевой игры, близкой интересам ребенка. Мы предлагаем игровую ситуацию, в которой «героями» становятся 2 машинки (использовали её для мальчиков 3-4 лет). За одного персонажа играет логопед, за другого — ребенок. Сами занятия построены на приключениях машин по дорогам в разных местах. Через каждые два занятия локация сменяется новой (город, лес, деревня). Известно, что детьми с моторной алалией новый материал усваивается с трудом, поэтому им необходимо вторичное проигрывание той или иной ситуации. Далее постепенно вводится новый речевой материал, при этом пройденный все еще сохраняется до усвоения ребенком [2]. На протяжении всего путешествия машин встречаются различные персонажи. Логопед вводит новые предметы в игру и озвучивает их. Также герои сталкиваются с трудностями, преодолевать которые они могут через озвучивание своих действий: «я хочу...», «тук-тук», «дай ...» и т.п. Логопед озвучивает все движения и голоса новых героев, стимулируя тем самым речь ребенка на звукоподражательном уровне. Также важно отметить, что весь неречевой материал представлен в виде объемных предметов. Детям в младшем возрасте необходимо изучить предмет со всех его сторон, так как это вызывает у них наибольший интерес, что положительно влияет на создание мотивационной сферы [3].

Выводы: исследование подтвердило, что метод сюжетно-ролевой игры позволяет создать атмосферу непринужденного игрового процесса с ребенком и коммуникативную ситуацию, необходимую для коррекционной работы. Это положительно влияет на интерес ребенка и помогает добиться активизации речи. Литература

1. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка / Л.С. Выготский // Вопросы психологии. — 1966. — № 6. — С. 62-68.

2. Захарова О.А. Особенности логопедической работы при коррекции алалии // Дошкольное воспитание. — 2015. — № 12. — С. 84-90.

3. Нищева Н.В. Блокнот логопеда. Секреты работы с неговорящим ребенком. Вызывание простых звуков. — СПб.: ООО «Издательство ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018. — 48 с.

forcipe

тоМ 4 спецвыпуск 2021

elSSN 2658-4182

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.