Научная статья на тему 'УРОВЕНЬ ОСВЕДОМЛЕННОСТИ ПЕДИАТРОВ, ВРАЧЕЙ-ОРДИНАТОРОВ И СТУДЕНТОВ ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА О РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЯХ И ИХ КОРРЕКЦИИ У ДЕТЕЙ'

УРОВЕНЬ ОСВЕДОМЛЕННОСТИ ПЕДИАТРОВ, ВРАЧЕЙ-ОРДИНАТОРОВ И СТУДЕНТОВ ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА О РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЯХ И ИХ КОРРЕКЦИИ У ДЕТЕЙ Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
44
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
FORCIPE
Ключевые слова
ВРАЧ ПЕДИАТР / НАРУШЕНИЯ РЕЧИ / ЛОГОПЕДИЯ / ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ / РАННЯЯ ДИАГНОСТИКА
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «УРОВЕНЬ ОСВЕДОМЛЕННОСТИ ПЕДИАТРОВ, ВРАЧЕЙ-ОРДИНАТОРОВ И СТУДЕНТОВ ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА О РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЯХ И ИХ КОРРЕКЦИИ У ДЕТЕЙ»

Материалы всероссийского научного форума студентов с международным участием «СТУДЕНЧЕСКАЯ НАУКА - 2020» 251

...» и т.п. Логопед озвучивает все движения и голоса новых героев, стимулируя тем самым речь ребенка на звукоподражательном уровне. Также важно отметить, что весь неречевой материал представлен в виде объемных предметов. Детям в младшем возрасте необходимо изучить предмет со всех его сторон, так как это вызывает у них наибольший интерес, что положительно влияет на создание мотивационной сферы [3].

Выводы: исследование подтвердило, что метод сюжетно-ролевой игры позволяет создать атмосферу непринужденного игрового процесса с ребенком и коммуникативную ситуацию, необходимую для коррекционной работы. Это положительно влияет на интерес ребенка и помогает добиться активизации речи. Литература

1. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка / Л.С. Выготский // Вопросы психологии. — 1966. — № 6. — С. 62-68.

2. Захарова O.A. Особенности логопедической работы при коррекции алалии // Дошкольное воспитание. — 2015. — № 12. — С. 84-90.

3. Нищева Н.В. Блокнот логопеда. Секреты работы с неговорящим ребенком. Вызывание простых звуков. — СПб.: ООО «Издательство ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018. — 48 с.

уровень осведомленности педиатров, врачей-ординаторов и студентов педиатрического факультета о речевых нарушениях и их коррекции у детей

Тулина А. Д., Королева Е. М., Кузнецова В. А.

Научный руководитель: доц. Ph.D. Балчюниене Ингрида Кафедра логопатологии

Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет

Контактная информация: Тулина Агафья Дмитриевна — студентка 1 курса факультета клинической психологии. E-mail: tagatha@yandex.ru

Ключевые слова: врач-педиатр, нарушения речи, логопедия, осведомленность, ранняя диагностика.

Актуальность: проблема ранней диагностики речевых нарушений является актуальной, так как своевременное их выявление облегчает коррекцию. Также, чем раньше выявлены нарушения и начата их коррекция, тем более благоприятен прогноз. Ранняя диагностика нарушений речи возможна только при своевременном обращении к специалисту, но, к сожалению, родители не всегда замечают, что их ребенку нужна помощь логопеда. Именно врач, который регулярно наблюдает ребенка и знает индивидуальные особенности его развития, должен вовремя заметить нарушения речи и рекомендовать родителям обратиться к логопеду. Поэтому так важно, чтобы врачи-педиатры были осведомлены о развитии речи у детей и его нарушениях.

Цель исследования: определить уровень осведомленности врачей-педиатров о развитии речи и его нарушениях.

Методы исследования: анкетирование студентов 3-6 курсов и ординаторов кафедр факультетской и госпитальной педиатрии СПбГПМУ и практикующих врачей-педиатров. Опросник, состоящий из 14 вопросов и размещен на платформе GoogleDrive, заполнили 89 респондентов. Все полученные ответы были включены в количественный анализ.

Результаты: анализ эмпирических данных показал, что в среднем респонденты давали около 50% верных ответов. Около половины опрошенных не знали возрастных норм развития речи; например, только 55,4% респондентов смогли верно ответить на вопрос «Сколько в среднем слов должен произносить ребенок к 1 году?». Также нередко врачи-педиатры демонстрировали недостаточные знания о методах работы логопеда. Например, на вопрос

forcipe

том 3 спецвыпуск 2020

elSSN 2658-4182

Abstracts Nationwide scientific forum of students with international participation «STUDENT SCIENCE - 2020»

о методах коррекции речевых нарушений верно ответили всего 5,6% респондентов. 44,3% опрошенных считали уровень своих знаний о работе логопеда низким. Однако, большинство опрошенных хотели бы больше знать о логопедической коррекции нарушений речи.

Выводы: на основе полученных результатов можно сделать вывод, что большинство педиатров (как практикующих, так и будущих) недостаточно хорошо осведомлены о работе логопеда. Из этого следует, что необходимо вести просветительскую работу о речевых нарушениях и их коррекции среди практикующих и будущих педиатров. Литература

1. Филичева Т. Б. Логопедия. Теория и практика. Москва: Эксмодетство, 2017. — С. 608.

секция иностАнных_ языков

REHABILITATION AND SOCIALIZATION OF DISABLED PEOPLE WITH BIONIC PROSTHESES

Akhtyamova A. R.

Scientific supervisor: Burlakova Lilia Georgievna, Senior Lecturer Department of Foreign Languages Saint-Petersburg State Pediatric Medical University

Contact information: Akhtyamova Arina Ruslanovna, the first-year student of Pediatric faculty. E-mail: arina1910200@ mail.ru

Key words: bionic prostheses, socialization, reabilitation, disabled people.

Research Relevance: the use of artificial limbs is discussed in all developed countries because they can improve the rehabilitation of patients after injuries. Especially it concerns the solving of problems associated with the socialization of people with disabilities.

Objectives: to research types of prostheses and the integration of them into various parts of the human body, to study modern methods of rehabilitation for disabled people by means of bionic prostheses.

Materials and methods: to study and to analyze foreign language articles published papers, medical records and electronic sources for the last 5-10 years, to present successful examples of socialization of people with disabilities and to research some video materials and interviews of the disabled with integrated prostheses.

Results: the study revealed that the development of modern bionic prostheses is necessary for people with disabilities. The inventions of new technologies in the field of prosthetics and the development of modern means of rehabilitation allows people to restore the lost functions of the limbs, improve the cosmetic effect after surgery, and contributes adaptation and socialization in society[1]. The main advantage of such bionic prosthetics in people with lost limb is the development of the ability to carry out everyday activities without the help of others. Those control systems give a good start to the production of exoskeletons which are controlled by small muscle efforts. Both bionic prosthetics and exoskeletons allow a person to perform the simple and complex physical functions of limbs, such as walking, keeping the limb in motion, and taking fragile objects [2]. The research presents high level of socialization of disabled people with bionic pros-theses.

Conclusions: modern methods of using bionic prostheses help the disabled people with lost limbs to perform both primitive and complex physical efforts and to rehabilitate these people in society. References

1. Clement RG, Bugler KE, Oliver CW. Bionic hand prostheses: a review of current technology and future aspirations. // Surgeon, Dec; № 9(6): 336-340 (2011).

2. Munge Al Muderis, Associate Professor,Emily Ridgwell, DMD. Bionic limbs // APC Prosthetics, Australian Orthopedic Association (2016).

FORCIPE

VOL. 3 SUPPLEMENT 2020

ISSN 2658-4174

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.