Научная статья на тему 'СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ'

СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
117
26
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Акифьева К.Ю.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ»

Вестник медицинского института «РЕАВИЗ». 2023. Том 13. № 2. Приложение

Спортсменки-командницы во всех трех упражнениях показали высокие результаты, в то же время спортсменки, занимающиеся единоборствами, по сумме баллов незначительно отстают от командниц, особенно в отношении скоростной выносливости. Однако ЭИ у спортсменок уступает контрольной группе, отставание от остальных выборок значительно.

Анализ ЭИ показал, что у спортсменок, занимающихся единоборствами, значения показателей шкалы ЭО и РЭДЛ были оптимальными (10,8 ± 0,3 и 10,9 ± 0,3 соответственно), в то время как в отношении УСЭ показатели были недостаточными. В то же время у спортсменок-командниц лучше развита ЭО (9,9 ± 0,3), несколько хуже - Э (9,3 ± 0,3) и С (9,6 ± 0,3). Однако наиболее низкие значения зафиксированы в отношении - управления собственными эмоциями. При этом значения каждой отдельной шкалы ниже, чем аналогичные у спортсменок, занимающихся единоборствами.

Обращает внимание, что среднее значение по контрольной группе опережает остальные, однако в случае с РЭДЛ лидируют те, кто занимается единоборствами. При этом значения шкалы УСЭ во всех частях выборки находится в диапазоне низких значений (6,8 ± 0,3), когда все остальные находятся в диапазоне средних.

Таким образом в различных группах видов спорта и в контрольной группе наблюдаются общие черты: лучше всего выражена ЭО, в то время как УСЭ находится в диапазоне низких значений. При этом у спортсменок-командниц хорошо развита Э (лучше, чем у девушек, занимающихся единоборствами), однако менее развита С. ЭИ в данных случаях характеризуется различной направленностью.

Выводы. У спортсменок, занимающихся единоборствами, ЭИ направлен на нервно-психологическую устойчивость, а у командниц - на соревновательную надежность. Навык управления собственными эмоциями у всех групп находится в диапазоне низких значений, поэтому при психологической работе следует уделять ему повышенное внимание.

Для достижения результата в профессиональном спорте необходимо включение в тренерский штаб психолога, диетолога, гинеколога и специалиста по психопрофилактике.

Разработаны методики адаптации спортсменок к военно-прикладным видам спорта с учетом особенностей их конституционального строения, физиологии, психики и нравственных ориентиров.

СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ

Акифьева К.Ю.

Медицинский университет «Реавиз», Самара, Россия Научный руководитель: Первова Ю.В., профессор

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) - это патология развития, при которой человек не может в полной мере управлять своими эмоциями, двигательной активностью и вниманием. При несвоевременной диагностике и отсутствии коррекции данное состояние может привести к проблемам внутри семьи и формированию асоциального поведения.

СДВГ - патология, которая встречается у 8 % детей и приблизительно у 2,5 взрослых.

Цель работы: выявить параметры внимания, скорость и точность выполнения заданных тестов, сравнить результаты здоровых студентов и у студентов с СДВГ.

Методы исследования: тест Тулуз - Пьерона, речевой вариант пробы Хеда.

Результаты исследования. Мы провели тесты на нескольких студентах мужского и женского пола в возрасте 18-25 лет из университета «Реавиз», а также из ПГК (поволжский государственный колледж).

Первым из таких тестов стал Речевой вариант пробы Хеда в виде опроса:

Инструкция: «Подними левую руку (начинать надо только с левой руки), покажи правый глаз, левую ногу». Инструкция: «Возьмись левой рукой за правое ухо, правой рукой - за правое ухо, правой рукой - за левое ухо, покажи левой рукой правый глаз».

В результате 67 % не составило труда пройди данную пробу, у 28 % возникли сложности с выполнением 2 задания, 6 % людей не смогли выполнить даже простую ориентировку.

Входе текущей пробы Хеда мы можем сделать вывод, что у 67 % людей в рамках этой пробы нет склонности к дислексии и левополушарной недостаточности. Данные заболевания обычно совместно протекают с СДВГ.

Левополушарная недостаточность- связана с отставанием в развитии таких функций, как переработка слуховой и визуальной информации. При этом синдроме в анамнезе нередко наблюдаются трудности звуковосприятия и звукопроизно-шения, в школьном возрасте обычно отмечается дислексия - специфическое расстройство способности к обучению, для которого характерны сложности с точным и быстрым распознаванием слов при чтении, а также с письмом под диктовку.

Тест Тулуз - Пьерона первично направлен на изучение свойств внимания (концентрации, устойчивости, переключа-емости, мозгового кровообращения).

В данном тесте принимали участие 10 человек: 65 % - норма, у 35 % - склонность к СДВГ.

Таким образом, синдром дефицита внимания, имеет большую социальную проблему для детей и взрослых пациентов, т. к. негативно влияет на процесс адаптации.

При отсутствии лечения могут развиться хронические формы заболевания, часто сочетающиеся с серьезной психопатологией. Необходимо дальнейшее изучение данного заболевания для последующей разработки системы профилактических мер с целью предупреждения его развития, расширения возможность ранней диагностики, составления схемы индивидуального лечения и воспитания в семье и школе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.