СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 1 /2019
модификациям естественного языка, позволяющая людям творить устные и письменные произведения художественного и научного характера.
7. Разработка лексики, фонетики и грамматики искусственного языка для достижения определенных целей человеческого общения, познания и преобразования им природной, технической и социальной действительности.
8. Объектный искусственный язык естественно-математических наук, созданный основе естественных греческого, арабского, латинского, родного и английского языков [3].
9. Искусственный символический язык естественно-математических наук как основное средство информационного моделирования природной и технологической действительности [4].
10. Искусственный язык программирования низкого или высокого уровня, предназначенный для записи компьютерных программ решения научных, прикладных и производственных задач [5].
Дидактический опыт изучения на лекционных и практических занятиях студентами машиностроительного колледжа естественных и искусственных языков показывает его положительное влияние на качество получаемого ими среднего специального образования.
Анализируя и обобщая приведенный выше краткий материал, можно сформулировать вывод о том, что систематическое и регулярное изучение студентами всех курсов машиностроительного колледжа естественных и искусственных языков как средств постановки и решения учебных задач естественно-математических, общетехнических и социально-гуманитарных дисциплин при информационном моделировании соответствующих объектов, процессов и явлений действительности, приводит к повышению уровня интеллектуального и творческого потенциалов учащейся молодежи. Список использованной литературы:
1. Каримов М.Ф., Колоколова Н.В. Математическое моделирование действительности как интегратор школьных дисциплин // Инновационное развитие. - 2017. - № 5(10). - С. 124 - 125.
2. Каримов М.Ф. Информационные моделирование и технологии в научном познании школьниками действительности // Наука и школа. - 2006. - №3.- С.34 - 38
3. Каримов М.Ф. Объектный язык химии и его вклад в развитие научного и учебного моделирования действительности // Башкирский химический журнал. - 2010. - Т. 17. - № 2 - С. 27 - 31
4. Каримов М.Ф. Символический язык химии и его значение для развития науки и дидактики // Башкирский химический журнал. - 2009. - Т.16. - № 4. - С. 106 - 110.
5. Каримов М.Ф. Обучение информатике студентов педвуза // Высшее образование в России. - 2007. - № 3. - С. 169 - 170.
© Азнабаева А.Б,, Каримов М.Ф., 2019
УДК 371.322.1
Д.Ю. Антимонов
преподаватель МАОУ Центр образования № 13 им. Героя Советского Союза Н.А. Кузнецова
г. Тамбов, РФ E-mail: [email protected]
ШКОЛА: НУЖНЫ ЛИ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ? Аннотация
В данной статье рассматривается вопрос о необходимости выполнения домашнего задания школьниками.
СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 1 /2019
Ключевые слова:
домашнее задание, школа, родители, ученик, учитель
Annotation:
In this article the question of need of performance of homework is considered by school students.
Key words: homework, school, parents, pupil, teacher
Однозначно на этот вопрос нельзя ответить. Не все дети могут усвоить учебный материал на уроке. Особенно необходимо дома закрепить материал особенно по русскому языку, математике, иностранному языку, химии, физике. Здесь важны письменные навыки, которые вырабатываются при выполнении тренировочных заданий. Выполняя устные предметы, нужно запомнить исторические даты, географические названия, литературных героев, сюжет произведения. А предметов в день 5-6. И некоторые предметы бывают 1 раз в неделю, например география. Конечно, надо всё перечитать и вспомнить, о чём говорилось на уроке неделю назад. Тем более, что многие дети страдают плохой памятью, поэтому приходится читать и пересказывать параграф. А по литературе, не прочитав произведение, делать нечего на уроке, где идёт работа по тексту.
Другое дело, что, как правило, математики грешат: они задают большое количество задач или примеров, даже в каникулярное время. А ещё бывает, что некоторые преподаватели, видимо, считают свой предмет важнее других и создают повышенные требования. Вот из-за таких перегибов в работе некоторых учителей и возникают проблемы с подготовкой домашнего задания по другим предметам. Создаётся дефицит времени, ученик сидит до ночи, напрягая и родителей. Получается, что ребёнок остался без прогулки, без секции и всё равно не приготовил толком все предметы. Вот я против таких домашних заданий. Надо подходить к заданиям разумно: чтобы ученик успел подготовить все предметы, не в ущерб здоровью и не обделяя во времени "второстепенные предметы".
Но справедливости ради надо отметить, что добросовестно выполняют домашние задания далеко не все учащиеся. Многие из них не мудрствуя, просто ничего не делают, написав кое-как по русскому и математике, и идут гулять до прихода родителей с работы. Но если у родителей звучит дежурный вопрос: " Уроки сделал?" - ребёнок утвердительно кивает головой, заведомо зная, что проверять уроки никто не будет, а вопрос уставшего родителя для проформы. А ещё лучше соврёт, что ничего не задано.
Я думаю, что при всём желании освободить ученика от домашних заданий, практически невозможно это сделать. Лентяй сам себя освободит, а труженик в любом случае сядет за учебники. Конечно, хочется, чтобы помимо уроков оставалось время у ребёнка и на спортивную секцию или кружок. И обязательно прогулка на свежем воздухе. Это возможность для души погонять футбольный мяч или шайбу в компании с товарищами.
Но чтобы справиться с таким объёмом "надо" и "хочу", нужна помощь родителей, которые помогут ребёнку правильно распределить время занятий и отдыха. Но это не значит, что за него надо делать уроки. Вообще родители должны быть в курсе всех школьных дел ребёнка, поэтому будет легко сообща разрешать все трудности школьной жизни. Ребёнок должен понимать, что учёба - такая же обязанность, как и работа родителей, что она так же важна.
Список использованной литературы:
1. Гребень З.И. Домашние задания - это интересно // Русский язык и литература. - 2006. - № 7. - С. 19-23.
2. Организация домашней учебной работы в образовательной школе / Составители Е.В. Посохина, Н.В. Немыкина, Е.В. Прокопенко - Белгород: изд-во ОГАОУ ДПО «БелИРО», 2016 -59 с.
© Антимонов Д.Ю., 2019