Научная статья на тему 'Схемы принятия управленческих решений в регионах'

Схемы принятия управленческих решений в регионах Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
229
23
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ / УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ / ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕШЕНИЙ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Салихов Ф. Н.

Статья посвящена исследованию схем принятия управленческих решений в регионах.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Схемы принятия управленческих решений в регионах»

Теоретические основы регионального развития

23

8. Яковлев А.Ю. Этнополитические конфликты и терроризм в Индии: Монография. - М., 2009.

9. Яковлев А.Ю., Яковлев П.Ю. Истоки исламского терроризма в Индии // Актуальные вопросы общественных наук: социология, политология, философия, история. - 2013. - № 32.

10. Яковлев А.Ю., Яковлев П.Ю. Об антитеррористических структурах Индии // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2010. - № 10.

11. Яковлев А.Ю., Яковлев П.Ю. Основные этапы развития индийского законодательства в области противодействия терроризму // Альманах современной науки и образования. - 2010. - № 10.

12. Яковлев А.Ю., Яковлев П.Ю. Проблемы перенаселенности и незаконной миграции в Южной Азии // Актуальные вопросы общественных наук: социология, политология, философия, история. - 2013. - № 30.

СХЕМЫ ПРИНЯТИЯ

УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В РЕГИОНАХ © Салихов Ф.Н.*

Государственный университет управления, г. Москва

Статья посвящена исследованию схем принятия управленческих решений в регионах.

Ключевые слова: региональное управление, управленческие решения, эффективность решений.

Большинство управленческих решений принимается руководителями организаций и органов власти «не задумываясь», так как существует автоматизм поведения - выработанный многолетней практикой. Особенно часто это встречается в региональных структурах.

Есть решения, которым придают малое значение, и не проводят анализ при осуществлении выбора оптимального управленческого решения, которые будут результатом поставленных ими задач.

где Р - руководитель, И - ответственные исполнители

Рис. 1. Стандартная схема принятия управленческих решений

Соискатель.

24

СТРАТЕГИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНОВ РОССИИ

При принятии решений выбранные варианты решений характеризуются различными показателями их привлекательности для лица принимающего решения. Эти показатели называют признаками, факторами, атрибутами или критериями.

В отношении взаимодействия между руководителем (Р) и ответственными исполнителями (И) предлагается использовать подсистему критериев, основываясь на которых можно профессионально оценивать качество подготовки и реализации управленческих решений.

Рис. 2. Модифицированная схема алгоритма принятия управленческих решений

При подготовке управленческого решения руководителями региональных организаций целесообразно разработать несколько вариантов альтернативных решений, направленных на достижение поставленной цели. После этого первое решение оценивается по набору критериев на оценку качества. Если произведение всех показателей составит 85-100 %, следует считать решение - качественным и передать на исполнение. Если произведение всех показателей составляет промежуток 45-85 %, следует считать решение -среднего качества. Когда результат менее 45 %, следует переходить к следующему варианту решения и, соответственно, оценить его.

При реализации управленческого решения нужно оценивать качество исполнения приказов, распоряжений, указаний и т.д. по набору критериев для реализации. Когда сумма произведения будет в промежутке от 85-100 %, исполнение решения стоит считать качественным и передать отчет руководству организации. Если произведение всех показателей составляет промежуток 45-85 %, то решение реализовано средне. Когда результат составляет менее 45 %, необходимо составить подробный отчет по проделанной работе и направить руководству.

Теоретические основы регионального развития

25

На подготовку и реализацию управленческих решений очень часто требуются ресурсы, образование, умение, опыт и т.д. Поэтому их следует учесть и при необходимости выделить инструменты для исполнения решений.

Таким образом, прежде чем рассматривать варианты принятия решения, необходимо определить показатели, по которым будет производиться сравнение альтернатив и выбор из них наилучшей.

В профессиональной деятельности выбор критериев часто определяется многолетней практикой и опытом. В подавляющем большинстве задач имеется достаточно много критериев оценок вариантов решений.

На практике, все руководители региональных структур понимают, что управленческие решения в мировом финансовом кризисе, требуют тщательного анализа всех факторов и несут за собою проблемы выбора оптимального решения, принимая которые они часто достаточно долго раздумывают. И поэтому, для экономии времени и эффективного результата, руководителям можно было бы проводить разделение критериев по принципу важности для их региона и населения.

Список литературы:

1. Алексеев А.Ю., Яковлев А.Ю. Краткий очерк новейшей истории развития органов исполнительной власти в городе Москве // Вестник университета (Государственный университет управления). - 2013. - № 20.

2. Латфуллин Г.Р. Организационное поведение: Учебник для вузов. -СПб., 2010.

3. Яковлев А.Ю. Количественное измерение времени как инструмент эффективного управления им // Фундаментальные и прикладные исследования: проблемы и результаты. - 2014. - № 11.

4. Яковлев А.Ю. Примеры успешных венчурных фирм // Инновации в науке. - 2013 - № 28.

5. Яковлев А.Ю. Рекомендации предпринимателем по созданию венчурных проектов // Актуальные проблемы экономических наук. - 2014. - № 36.

6. Яковлев А.Ю. Успех венчурной фирмы на примере компании «Ozon» // Проблемы современной экономики (Новосибирск). - 2014. - № 17.

7. Яковлев А.Ю. Этнополитические конфликты и терроризм в Индии: Монография. - М., 2009.

8. Яковлев А.Ю., Яковлев П.Ю. Истоки исламского терроризма в Индии // Актуальные вопросы общественных наук: социология, политология, философия, история. - 2013. - № 32.

9. Яковлев А.Ю., Яковлев П.Ю. Об антитеррористических структурах Индии // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2010. -№ 10.

10. Яковлев А.Ю., Яковлев П.Ю. Основные этапы развития индийского законодательства в области противодействия терроризму // Альманах современной науки и образования. - 2010. - № 10.

26

СТРАТЕГИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНОВ РОССИИ

11. Яковлев А.Ю., Яковлев П.Ю. Проблемы перенаселенности и незаконной миграции в Южной Азии // Актуальные вопросы общественных наук: социология, политология, философия, история. - 2013. - № 30.

ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ВРЕМЕНЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО СУБЪЕКТА РФ

© Яковлев А.Ю.*

Государственный университет управления, г. Москва

В статье говориться о механизмах повышения эффективности управления временем государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации.

Ключевые слова время, управление, государственный гражданский служащий субъекта РФ.

Государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации как и иные работающие люди (в том числе государственные служащие), он получает заработную плату, выполняя определенную работу в течение того или иного промежутка времени.

Содержанием его деятельности выступает труд на благо области (республики, края, города федерального значения и т.д.) и жителей территории. Для этого реализуются различные задачи, среди которых повышения качества работы, что, в свою очередь, повысит качество жизни населения страны.

Труд государственного гражданского служащего состоит в исполнении должностных инструкций, поручений руководства, выполнения различной дополнительной работы для реализации задач, отраженных в положении об организации. При этом, очень важно не выходить за рамки определенного нормативными актами, исключить личный интерес и пресечь конфликт интересов.

Как правило, он получает зарплату не на основе итогового результата, а фактически на основании проведенного времени на рабочем месте. Наша же задача заключается в том, чтобы максимально наполнить промежуток дня на работе.

Сначала проведем анализ рабочего времени государственных гражданских служащих. Распорядок дня работника примерно следующий: он приходит на работу к девяти; первые полчаса располагается на рабочем месте, отдыхает после дороги; затем полчаса, а то и час здороваются с коллегами; час смотрят, что надо сделать в ближайшее время и начинает работу; в этот момент кто-

* Заместитель заведующего кафедрой Г осударственного и муниципального управления, кандидат политических наук.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.