Научная статья на тему 'Как измерить качество принимаемых в регионах управленческих решений'

Как измерить качество принимаемых в регионах управленческих решений Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
52
26
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ / УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ / ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕШЕНИЙ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Салихов Ф.Н.

Статья посвящена исследованию вопроса измерения качества принимаемых управленческих решений в регионах.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Как измерить качество принимаемых в регионах управленческих решений»

Теоретические основы регионального развития

17

Монофункциональные муниципальные образования имеют ярко выраженную отраслевую специфику, среди них можно выделить следующие группы [3]:

- производственная группа;

- бюджетная группа.

Производственная группа - города-заводы, возникшие при крупных предприятиях промышленности, энергетики, транспорта и иных производствах. Большинство из них сформировались в ходе индустриализации, когда город воспринимался как некий «жилищный цех» при предприятии, а функции организации совместного проживания людей были возложены на администрацию предприятия. В этом случае реальных полномочий по организации городской жизни местная власть не имела.

Бюджетная группа - населенные пункты, основная часть населения которых работает в бюджетных организациях: наукограды, военные городки и закрытые административно-территориальные образования, приграничные города, гарнизоны, города - центры сельских муниципальных образований.

Указанную выше классификацию муниципальных образований и их характеристики необходимо учитывать при разработке и реализации программы развития региона (области, края, республики).

Список литературы:

1. Воронин А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 177 с.

2. Полозюк А.Г. Концепция регионального развития // Стратегия устойчивого развития регионов России. - 2014. - № 21. - С. 12-16.

3. Региональная экономика: учебник / под ред. В.Н. Видяпина. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 666 с.

КАК ИЗМЕРИТЬ КАЧЕСТВО ПРИНИМАЕМЫХ В РЕГИОНАХ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

© Салихов Ф.Н.*

Государственный университет управления, г. Москва

Статья посвящена исследованию вопроса измерения качества принимаемых управленческих решений в регионах.

Ключевые слова: региональное управление, управленческие решения, эффективность решений.

Проблематика, связанная с принятием управленческих решений крайне не простая. В свою очередь, одним из наиболее сложных вопросов в этой области выступает измерение их качества.

Соискатель.

18

СТРАТЕГИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНОВ РОССИИ

Можно с определенной уверенность сказать, что показатель коэффициента качества управленческих решений по существу характеризует качество управления в процентах, хотя и с определенной долей неточности.

Определим семь измерений качества, которые помогут развить более точное понимание рассматриваемого вопроса (под словом «продукт» определяем услуги, оказываемые населению региональными органами, или товара, производимого предприятиями субъекта РФ).

Показатели. Основные производственные характеристики продукта, которые могут быть измерены, которые суммируясь, образуют его качество.

Особенности. Дополнительные свойства продукта, обычно не являющегося частью стандартного пакета.

Надежность. Вероятность продукта выполнять свою функцию в течение определенного времени и при определенных условиях.

Соответствие. Степень соответствия продукта проектным спецификациям. Например, фактическое количество километров на бак.

Продолжительность срока службы. Использование продукта до его физического изнашивания, так как дальнейшее пользование становится затратным.

Удобство ремонта. Простота и скорость ремонтных работ, а также доброжелательность ремонтников.

Эстетика. Субъективные свойства продукта: наглядность, звучание, ощущение, вкус, запах.

Воспринимаемое качество. Сформированное в сознании потребителя восприятие продукта, как результат влияния рекламы или продвижение марки, устной информации или собственного опыта.

По данным зарубежных исследователей Л. Бери, В. Зейтамля и А. Пара-сурамана проводивших опрос более 1900 клиентов известных на национальном уровне организаций, для того чтобы выявить наиболее важные, с точки зрения клиента, критерии для оценки качества услуг (товара), и получили следующий результат [2, с. 476]:

- надежность - 32 %;

- отзывчивость - 22 %;

- безопасность - 19 %;

- взаимопонимание с покупателем - 16 %;

- очевидность - 11 %.

Надежность. Способность осуществить обещанную услугу точно в срок. Это означает, что организация выполняет услугу правильно с первого раза и соблюдает своих обещаний. В отдельных случаях подразумевается еще и точность в счетах, бухгалтерских записях и завершение услуги в заявленное время.

Отзывчивость. Стремление или готовность служащих предоставить услугу. Сюда включается своевременность услуги, например, предоставле-

Теоретические основы регионального развития

19

ние экспресс услуги, безотлагательная отправка документов по почте и быстрый ответ на звонки.

Безопасность. Вежливость, знание и компетентность персонала способная внушать уверенность. Компетентность означает наличие требуемых навыков и знаний, чтобы выполнить услугу. Вежливость подразумевает уважительное отношение, предупредительность и дружелюбие персонала, который общается с клиентами. Также персонал должен внушать и заслуживать доверие, т.е. быть честными.

Взаимопонимание с покупателем. Контакт с персоналом должен быть доступным и приятным, а они, должны прилагать усилия к тому, чтобы понять клиентов и их потребности. Определяется как забота и персонифицированное внимание, оказываемое клиентам.

Очевидность. Включает физические аспекты услуги, такие как внешность государственного служащего, инструменты или оборудование, используемые для того, чтобы предоставить услугу, физическое воплощение услуги и др.

Затем исследователи попросили этих клиентов оценить организации в сфере услуг, в которых они обслуживались. Самым серьезным недостатком было названо отсутствие надежности. Таким образом, наиболее важным критерием качества услуги для клиентов является надежность, что показывает, где находится слабое место многих организаций в сфере услуг.

Ввиду вышесказанного, можно прийти выводу, что при разработке и реализации управленческих решений государственный гражданский служащий субъекта федерации обязан руководствоваться критериями выбора управленческих решений, для того чтобы решения исполнялись верно.

Список литературы:

1. Алексеев А.Ю., Яковлев А.Ю. Краткий очерк новейшей истории развития органов исполнительной власти в городе Москве // Вестник университета (Государственный университет управления). - 2013. - № 20.

2. Хаксевер К., Рендер Б., Рассел Р., Мердик Р. Управление и организация в сфере услуг / Пер. с англ., под ред. В.В. Кулибановой. - СПб. - 2002.

3. Яковлев А.Ю. Количественное измерение времени как инструмент эффективного управления им // Фундаментальные и прикладные исследования: проблемы и результаты. - 2014. - № 11.

4. Яковлев А.Ю. Примеры успешных венчурных фирм // Инновации в науке. - 2013 - № 28.

5. Яковлев А.Ю. Проблемы внедрения инноваций в России // Вопросы образования и науки: теоретический и методический аспекты сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 11 частях. - Часть 6. - М. - 2014.

6. Яковлев А.Ю. Рекомендации предпринимателем по созданию венчурных проектов // Актуальные проблемы экономических наук. - 2014. - № 36.

20

СТРАТЕГИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНОВ РОССИИ

7. Яковлев А.Ю. Успех венчурной фирмы на примере компании «Ozon» // Проблемы современной экономики (Новосибирск). - 2014. - № 17.

8. Яковлев А.Ю. Этнополитические конфликты и терроризм в Индии: Монография. - М., 2009.

9. Яковлев А.Ю., Яковлев П.Ю. Истоки исламского терроризма в Индии // Актуальные вопросы общественных наук: социология, политология, философия, история. - 2013. - № 32.

10. Яковлев А.Ю., Яковлев П.Ю. Об антитеррористических структурах Индии // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2010. -№ 10.

11. Яковлев А.Ю., Яковлев П.Ю. Основные этапы развития индийского законодательства в области противодействия терроризму // Альманах современной науки и образования. - 2010. - № 10.

12. Яковлев А.Ю., Яковлев П.Ю. Проблемы перенаселенности и незаконной миграции в Южной Азии // Актуальные вопросы общественных наук: социология, политология, философия, история. - 2013. - № 30.

ПРОЦЕСС ПРИНЯТИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

© Салихов Ф.Н.*

Государственный университет управления, г. Москва

Статья посвящена исследованию процесса принятия управленческих решений в регионе.

Ключевые слова: региональное управление, управленческие решения, процесс принятия решений.

Принятие правленческих решений в региональных структурах в современных условиях изменяющегося мира крайне сложный процесс. Но, каким бы непростым он не был, это одно из тех действий, которое обязательно должно иметь место быть.

В процессе принятия решения исследователи Дж. Марч и Н.Г. Саймон выделяет три этапа [3, с. 99]:

1. Поиск информации.

2. Поиск и нахождение альтернатив.

3. Выбор лучшей альтернативы.

На первом этапе собирается вся доступная на момент принятия решения информация, фактические данные и мнения экспертов. Там, где это воз-

Соискатель.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.