Научная статья на тему '«ШАГАЙ И ТОЧКА» - ЕДИНАЯ ТУРИСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА НАВИГАЦИИ В ГОРОДЕ-ГЕРОЕ ТУЛА'

«ШАГАЙ И ТОЧКА» - ЕДИНАЯ ТУРИСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА НАВИГАЦИИ В ГОРОДЕ-ГЕРОЕ ТУЛА Текст научной статьи по специальности «Прочие социальные науки»

CC BY
74
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по прочим социальным наукам , автор научной работы — Нехаев И.В., Кононов А.Н., Вайвод А.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему ««ШАГАЙ И ТОЧКА» - ЕДИНАЯ ТУРИСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА НАВИГАЦИИ В ГОРОДЕ-ГЕРОЕ ТУЛА»

Нехаев Иван Викторович nehaev.ivan@yandex.ru Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого Институт передовых информационных технологий

Кононов Арсений Николаевич arsenymotya.kon@gmail.com Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого Институт передовых информационных технологий

Вайвод Александр Викторович sanechek2011 @,bk.ru Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого Институт передовых информационных технологий

«ШАГАЙ И ТОЧКА» - ЕДИНАЯ ТУРИСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

НАВИГАЦИИ В ГОРОДЕ-ГЕРОЕ ТУЛА

Современная индустрия туризма является одной из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамичных отраслей мировой экономики. На ее долю приходится около 10 процентов мирового валового национального продукта. Развития туризма в нашем регионе с каждым годом набирает обороты. Туристическая отрасль потенциально может внести существенный

вклад в диверсификацию экономики области в долгосрочной перспективе. В ней может и должно быть создано большое количество рабочих мест и материальных благ. К конкурентным преимуществам Тульской области в сфере туризма относятся:

1. Международная известность тульских брендов (Лев Толстой, Ясная Поляна, тульский пряник, тульский самовар, тульское оружие).

2. Известность и значимость тульских брендов внутри России (Музей оружия, Тульский кремль, Музей самоваров, Музей пряника, Музей станка, Дом-музей В. В. Вересаева, а также региональные места: Куликово поле, Поленово, исторические города и поселения - Одоев, Алексин, Венев, Епифань, Крапивна, Плавск, Богородицк, храмы, музеи и т. д.).

3. Близость к Москве.

Наличие уникальных памятников истории и культуры, высокий природно-рекреационный потенциал города и его окрестностей, сильные культурные традиции, близость к Москве, - все это создает предпосылки для развития Тульской области и Тулы как центра туризма.

Но существует и ряд сдерживающих факторов. К ним традиционно относят недостаток информации о Тульской области у потенциальных туристов, недостаточно развитую туристскую инфраструктуру, низкое качество обслуживания, плохое состояние зданий в историческом центре города.

Необходима консолидация предприятий, организаций и учреждений, занятых обслуживанием туристов, расширение спектра регионального турпродукта, организация акций и мероприятий, содействующих развитию туризма в Тульской области, формирование заказа на создание туристского продукта и систематический мониторинг его качества.

Также пройдя по улицам города, посмотрев на фасады зданий, можно увидеть, что у большинства домов разные таблички, на которых указаны улицы и номера домов. В городе отсутствует унифицированная система навигации в едином визуальном стиле.

Помимо вышесказанного, стоит обратить внимание на информационные таблоиды у исторических мест в городе. Они либо попросту отсутствуют, либо их не видно, потому что они не примечательные: маленького размера, тусклые и т.д., а если и присутствуют, то малоинформативны.

Есть такие архитектурные объекты, которые по различным причинам утрачены или находятся в ветхом состоянии. Их первоначальный облик был интересен, но увидеть его нельзя, т.к. отсутствует разработанное для этого приложение или сервис.

Из этого можно сделать вывод о потребностях руководства региона и рынка в системах, сервисах, приложениях, которые помогут развить туризм в нашем регионе (городе). Поэтому нашей командой предложено

разработать единую туристическую систему в городе-герое Тула «Шагай и точка».

«Шагай и точка» - единая туристическая система в городе-герое

Тула.

Функциональное назначение проекта заключается в разработке «экосистемы» для туристов и жителей нашего города.

Упрощенная навигации по городу с интеграцией AR-технологии, единого стиля фасадных табличек, информационных таблоидах у исторических мест, геймификация с целью изучения истории города, построение туристических маршрутов по городу. Сервис делится на три составляющих: технологическая, урбанистическая, информационная.

Технологическая составляющая проекта делится на: технический, туристический и AR-технологический аспекты.

Веб-сервис (открывается при наведении камеры на QR-код на табличке, по ссылке и т.д.) включает в себя следующие пункты в зависимости от геолокации:

получение полной информация о месте, где находится пользователь (все организации, что находятся в здании и краткая информация о них (номера, стоимость билетов, расписание и т.п);

окружающие его туристические объекты (музеи, парки, памятники); объекты досуга и отдыха (кафе, рестораны, бары, кинотеатры) в соседних зданиях или на ближайших улицах;

прямой переход на сайты компаний, что находятся в здании; возможность быстро забронировать стол, место в ресторане или кафе, что находятся поблизости;

покупка билетов на концерты, выступления, экскурсии если в здании есть музей или театр;

открытие карты и построение удобного маршрута до выбранной точки.

Туристическое функции сервиса: построение туристических маршрутов по городу; возможность самостоятельно добавить свой маршрут в систему. В Тульской области разработано мобильное приложение «Visit Tula» - косвенный аналог «Шагай и точка». Наши преимущества:

«Шагай и точка» - веб-приложение, доступ к которому возможен с любого устройства, но с доступом в интернет; геймификация;

«живая экскурсия» с известной личностью, реализованная с помощью AR-технологии;

информационная составляющая проекта;

Технология дополненной реальности позволяет рассказать историю памятников, зданий и других мест наиболее наглядным образом. Это делает туризм доступным и более привлекательным. Можно увидеть достопримечательность в разные эпохи, и виртуально восстановить уже разрушенные культурные объекты. Следуя логике SWOT-анализа: сильные стороны проекта использование AR-технологии, уникальный функционал приложения, геймификация, внутренние вознаграждения, уникальная стилистика табличек домов, уникальная стилистика информационных таблоидов; слабые стороны рыночная конкуренция, узкая специальность, недостаток кадров в команде, тяжелая реализуемость; возможности

получение государственной поддержки, сотрудничество с частными компаниями, участие в грантах и тендерах, смена тенденций в сфере туризма, проведение квест-экскурсий для жителей и туристов, рынок только начинает развиваться в нашей стране, еще не поздно занять свое место в нише; угрозы

недостаток интереса у аудитории проекта - решение: активное ведение социальных сетей;

ёо-э атаки, сливы личных данных пользователей - решение: качественная система защиты сервисов, особое подтверждение пользователей;

малое количество кадров в команде - решение: поиск людей-энтузиастов, которые готовы помочь с проектом, преимущественно студентов педагогических и технических вузов;

высокая стоимость привлечения пользователя - решение: начать рекламу с блогов, у которой малая аудитория в различных социальных сетях.

Потенциальные заказчики

На данный момент у города Тула отсутствует единый и отличительный стиль оформления домовых табличек и навигации по улицам или культурным объектам, или местам досуга и отдыха

(набережным, паркам). Мы хотим это исправить и создать нашему городу единый стиль, что будет удобен и понятен как жителям, так и туристам.

Но помимо визуальной составляющей мы хотим многократно улучшить качество и удобство туристического направления, что актуально на сегодняшний день.

Целевая аудитория пользователей нашего проекта представлена следующими группами лиц:

туристы, гости города, которым проект сильно облегчит поиск интересных мест, ресторанов, кафе или музеев, упростит выбор места, которое они захотят впервые посетить, как в одиночку, так и в составе туристической группы, ведь функционал приложения это предусматривает;

жители города, которые хотят лучше узнать историю своего края, открыть для себя новые исторические или культурные места, провести время не только гуляя по городу, но и узнавая что-то новое о местах, что их окружают, о городе в котором они живут; проект поможет узнать и посетить места, о которых не знают даже старожилы.

Потенциальным заказчиком нашего продукта может выступать администрация города и министерство туризма Тулы. Ведь проект направлен на улучшение качества навигации и внешнего облика города путем создания единого визуального стиля для всех домовых табличек, а также на популяризацию и улучшение качества туристического обслуживания жителей и гостей города. Также заказчиком могут быть частные компании, которые зависят от туристического поток региона. Бизнес-модель проекта

Потребители: туристы города, области, жители города. Ценностные предложения: главное предложение - туризм, развитие региона, обучение истории нашего края жителей и гостей, возможность увидеть исторические объекты, утратившие первоначальный облик, качественная и актуальная информация.

Новизна нашего проекта заключается в использовании ЛК-технологии, единой стилистике табличек, таблоидов.

Мы повышаем осведомленность потребителя о возможностях нашего проекта с помощью:

ведения социальных сетей (группа ВКонтакте, телеграмм канал), уоиШЬе-канала с бесплатными видео уроками, «горячей линии» поддержки, фирменной айдентики,

открытого чата с менеджером, готовым рассказать о наших возможностях,

онлайн платформы,

министерства туризма Тульской области.

Мы помогаем клиентам оценивать ценностные предложения с

помощью доступных отзывов и статистики.

Мы предоставляем клиентам возможность приобретения возможности размещать рекламу, вносить свои заведение в реестр, в котором можно будет бронировать стол и т.д.; кампаниям, которые зависят от туристов с возможностью интернет-оплаты, а также баллами, которые пользователи будут копить за выполнение заданий.

Мы доставляем клиентам наши ценностные предложения с помощью веб-сервиса, QR-кодов в городе.

Мы обеспечиваем клиентам постпродажное обслуживание с помощью:

индивидуального прикрепления работников поддержки, которые готовы ответить в любое время на вопросы пользователя;

возврата денег, если качество товара было непригодным к использованию;

добавления баллов пользователю при технических ошибках нашего

сайта;

размещения видео-инструкций обо всех особенностях и фишках приложения, чтобы пользователи могли пользоваться им без преград; ответов на частые вопросы;

выстраивания доброжелательных взаимоотношений с потребителями;

финансовой устойчивости (основной тип нашего дохода - плата за размещение своего заведения в нашей системе, реклама, фирменные товары).

Также мы планируем продавать дидактические материалы для изучения истории города.

Ключевые ресурсы

материальные ресурсы: мощная ЭВМ, камера, хороший интернет, профессиональное звуковое и осветительское оборудование, графические планшеты, различное лабораторное оборудование;

интеллектуальные ресурсы: торговая марка, лицензия на осуществление туристической деятельности:

персонал: Frontend - разработчики, дизайнеры, Backend -разработчики, техническая служба, юрист, командный психолог, методист, экскурсовод.

Для реализации нашего проекта нам необходимо:

1. Арендовать сервер.

2. Разработать веб-приложения, логотип.

3. Набрать персонал.

4. Создать отличительный стиль каждого района и учреждения.

5. Создать модели архитектурных сооружение.

6. Найти инвесторов и партнеров.

7. Разработать экскурсии.

8. Придумать план геймификации проекта.

9. Разработать систему воспроизведения архитектурных сооружений в качестве ЛЯ-объекта.

Ключевые партнеры

1. Министерство туризма Тульской области.

2. Частные компании, которые зависят от туристического потока.

3. Заведения отдыха и досуга.

4. Места общепита.

5. Музеи и театры.

Структура затрат

Мы используем 800.000 рублей, для создания жизнеспособного продукта. Первоначально (в первый год работы) нам потребуется:

1. ЭВМ (3 штуки) - 300 тыс. руб.

2. Разработку веб-сервиса - 100 тыс. руб.

3. Баекепё-разработка - входит в разработку веб-сервиса.

4. Бго^епё-разработка - входит в разработку веб-сервиса.

5. База данных - входит в разработку веб-сервиса.

6. Разработка моделей домов - входит в разработку веб-сервиса.

7. Зарплата методисту - 40 тыс. руб.

8. Зарплата экскурсоводу - 30 тыс. руб.

9. Создание логотипа и фирменного стиля - входит в разработку веб-сервиса.

10. Создание и производство примера таблички для каждого района и учреждения - 150 тыс. руб.

11. Создание и производство примера таблоида - 20 тыс. руб.

12. Аренда сервера - 80 тыс. руб.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

13. Разработка модели утраченного или разрушенного архитектурного сооружения пример - 5 тыс. руб.

14. Разработка видеоконтента, ведение социальных сетей - 20 тыс. руб.

15. Оплата работы сотрудникам - 55 тыс. руб.

Стоит учитывать такие переменные затраты как электроэнергия, отопление.

Программный продукт будет обеспечивать сохранность личных данных пользователей. Программа поддерживается любой операционной системой.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.