Научная статья на тему 'Сетевой сленг в молодежной среде г. Саратова'

Сетевой сленг в молодежной среде г. Саратова Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
2484
199
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ / ИНТЕРНЕТ / СЕТЕВОЙ СЛЕНГ / МОЛОДЕЖЬ / СОЦИАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ / COMPUTERIZATION / INTERNET / NETWORK SLANG / YOUTH / SOCIAL FUNCTIONS

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Ивченков Сергей Григорьевич, Ивченкова Мария Сергеевна

Актуальность и цели. Компьютеризация не только профессиональной, но и повседневной жизни влияет не только на жизнедеятельность населения, особенно молодежи. Она оказывает воздействие на характер коммуникации между людьми, социальными группами. Интернет-общение молодежи способствует проникновению в ее речь специфических терминов, компьютерного сленга и других заимствований из интернет-сетей. Цель работы выявить степень распространенности сетевого сленга среди саратовской молодежи и его социальные функции. Материалы и методы. Эмпирическая основа исследования результаты опроса саратовской молодежи методом анкетирования. Результаты. Исследование выявило высокую степень не только распространенности сетевого сленга при интернет-общении молодежи, но и его бурное проникновение в повседневную жизнь молодежи. Выводы. В ходе исследования было выявлено, что сетевой сленг выполняет разнообразные функции и не только служит для ускорения обмена информацией, но и выступает как инструмент интеграции, самоидентификации, экспрессивного выражения эмоций и творческого отношения молодежи к реальности. Вместе с тем, по мнению молодежи, его нужно употреблять дозированно, так как он вносит дисгармонию во взаимоотношениях между поколениями.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

NETWORK SLANG AMONG THE YOUTH OF SARATOV

Background. Computerization of both professional and everyday life doesn’t just affect the life of the population, especially young people. It has an impact on the nature of communication between people, social groups. Internet communication of young people contributes to penetration of specific terms, computer jargon and other borrowings from networks into their speech. The aim of this study is to identify the degree of prevalence of the network slang among the Saratov youth and its social functions. Materials and methods. Empirically the research was based on results of the youth poll in Saratov. Results. The study has revealed a high incidence of the network slang, not only in the Internet communication of young people, but also its rapid penetration into the everyday life of young people. Conclusions. The study has revealed that the network performs a variety of functions and the slang serves not only to accelerate the exchange of information, but also as a tool of integration, identification, expression of emotions and creative attitude of the youth to reality. However, in the view of young people, it should be consumed in doses, because it brings disharmony between generations.

Текст научной работы на тему «Сетевой сленг в молодежной среде г. Саратова»

УДК 316.772.5

DOI: 10.21685/2072-3016-2016-4-20

С. Г. Ивченков, М. С. Ивченкова СЕТЕВОЙ СЛЕНГ В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ г. САРАТОВА

Аннотация.

Актуальность и цели. Компьютеризация не только профессиональной, но и повседневной жизни влияет не только на жизнедеятельность населения, особенно молодежи. Она оказывает воздействие на характер коммуникации между людьми, социальными группами. Интернет-общение молодежи способствует проникновению в ее речь специфических терминов, компьютерного сленга и других заимствований из интернет-сетей. Цель работы - выявить степень распространенности сетевого сленга среди саратовской молодежи и его социальные функции.

Материалы и методы. Эмпирическая основа исследования - результаты опроса саратовской молодежи методом анкетирования.

Результаты. Исследование выявило высокую степень не только распространенности сетевого сленга при интернет-общении молодежи, но и его бурное проникновение в повседневную жизнь молодежи.

Выводы. В ходе исследования было выявлено, что сетевой сленг выполняет разнообразные функции и не только служит для ускорения обмена информацией, но и выступает как инструмент интеграции, самоидентификации, экспрессивного выражения эмоций и творческого отношения молодежи к реальности. Вместе с тем, по мнению молодежи, его нужно употреблять дозирован-но, так как он вносит дисгармонию во взаимоотношениях между поколениями.

Ключевые слова: компьютеризация, Интернет, сетевой сленг, молодежь, социальные функции.

S. G. Ivchenkov, M. S. Ivchenkova NETWORK SLANG AMONG THE YOUTH OF SARATOV

Abstract.

Background. Computerization of both professional and everyday life doesn't just affect the life of the population, especially young people. It has an impact on the nature of communication between people, social groups. Internet communication of young people contributes to penetration of specific terms, computer jargon and other borrowings from networks into their speech. The aim of this study is to identify the degree of prevalence of the network slang among the Saratov youth and its social functions.

Materials and methods. Empirically the research was based on results of the youth poll in Saratov.

Results. The study has revealed a high incidence of the network slang, not only in the Internet communication of young people, but also its rapid penetration into the everyday life of young people.

Conclusions. The study has revealed that the network performs a variety of functions and the slang serves not only to accelerate the exchange of information, but also as a tool of integration, identification, expression of emotions and creative attitude of the youth to reality. However, in the view of young people, it should be consumed in doses, because it brings disharmony between generations.

Key words: computerization, Internet, network slang, youth, social functions.

В современном обществе XXI в. большую роль в жизни подростков и молодежи играют Интернет и компьютерные игры. Данные Левада-Центра показывают, что сегодня 73 % россиян от 18 лет и старше пользуются Интернетом, из них 47 % опрошенных делают это ежедневно1. По расчетам Руслана Тагиева (TNS), в России 85 млн интернет-пользователей в возрасте 12+, или 69 % населения. Директор РАЭК Сергей Плуготаренко в своем докладе отметил, что выходят в сеть каждый день 66,5 млн россиян2. По данным Омнибуса GfK, к концу 2015 г. пользовались Интернетом 84 млн россиян в возрасте от 16 лет и старше. Уровень проникновения Интернета среди населения в возрасте 16+ достиг 70,4 % (в 2014 г. - 67,5 %). Прирост интернет-аудитории произошел за счет активного использования россиянами мобильных устройств и увеличения доли пользователей среднего и старшего возраста. Пользование Интернетом со смартфонов выросло за год более чем в два раза (37,2 % россиян). Всего в России доступом в Интернет с мобильных устройств пользуются около 50 млн человек, или 42 % взрослого населения страны. Проникновение Интернета среди молодых россиян (16-29 лет) достигло предельных значений еще в предыдущие годы и, по данным GfK, составляет сейчас 97 %3.

Молодое поколение быстро усваивает терминологию, аббревиатуры из области современных технологий и применяет их в повседневной жизни. Пока негативное влияние интернет-сленга на классический русский язык нельзя назвать катастрофическим, но доля носителей этого языка, особенно в городах, велико и быстро растет. При этом две трети пользователей чаще всего используют Интернет для общения4, хотя далеко не все из них предпочитают специфические формы интернет-языка.

Термин «сленг» в России появился относительно недавно и, в отличие от «жаргона», он не трактуется ни в словаре Даля, ни в энциклопедии Брокгауза и Эфрона. Благодаря изучению англоязычной культуры, стали употреблять сетевой сленг в России, причем у каждой группы носителей был разный вид сленга. О. Котова обнаружила глубокую взаимосвязь между разными видами сленга в сети и охарактеризовала их [1]. А. Войскунский выявил взаимосвязь сетевого сленга с частотой пользования Интернетом [2]. Г. Гусейнов выявил характерные особенности людей, применяющих сетевой сленг в повседневной жизни [3]. А. Уткина уточнила, что современный сетевой сленг школьников является попыткой перевести свободу слова из словесной формы в действие [4]. А. Карасева конкретизировала роль интернет-сленга как средства групповой самоидентификации [5]. И. Афанасьева

1 Половина россиян не доверяет свои деньги интернету. 29.09.2016. - URL: http://www.levada.ru/2016/09/29/polovina-rossiyan-ne-doveryaet-svoi-dengi-internetu (дата обращения: 02.10.16).

2 Количество пользователей интернета в России. - URL: http://www.bizhit.ru/ index/users_count/0-151

3 Исследование GfK: за 2015 год интернет-аудитория в России увеличилась еще на 4 млн человек. Москва. 27.01.2016. - URL: http://www.gfk.com/ru/insaity/ press-release/issledovanie-gfk-za-2015-god-internet-auditorija-v-rossii-uvelichilas-eshche-na-4-mln-chelovek/ (дата обращения: 02.10.16).

4 Интернет в России: его значение для россиян, цели и время использования. ФОМ. 27.01.2016. - URL: http://fom.ru/SMI-i-internet/12494 (дата обращения: 02.10.16).

поставила знак равенства между сетевым сленгом и жаргоном и оценила это негативно [6]. Михаил Кордонский дал понятие сленгу как социальному диалекту людей в возрасте 13-30 лет, возникшему из противопоставления себя не столько старшему поколению, сколько официальной системе [7]. Анализ публикаций показывает, что постепенно изучение сетевого сленга в России набирает обороты. Однако в целом сетевой сленг изучен не до конца. Чем шире границы всемирной паутины, тем разнообразнее и изменчивее сленг в молодежной среде.

С одной стороны, это способствует наиболее быстрому обмену информацией между сверстниками, нахождению «общего языка». Кроме того, это позволяет не отставать от общего потока новостей в Интернете, следить за сериалами и видеообзорами, просматривать ролики на ютубе. Он позволяет молодому поколению развиваться, взаимодействовать в малых группах. С другой стороны, необходимо отметить и назревшие проблемы в связи с употреблением в речи иностранных заимствований, а именно загрязнение русского языка, возникновение и развитие в обществе дисгармонии в межпоколенче-ских и профессиональных коммуникациях.

Исходя из этого, в 2016 г. было проведено исследование, посвященное изучению отношения молодежи города Саратова к сетевому сленгу, методом анкетирования. Среди 560 респондентов 50 % юношей и 50 % девушек в возрасте от 14-16 лет - 23,5 %, от 17-19 лет - 31 %, 20-22-летних - 22,5 %, 23-25 лет - 14,5 %, 25 лет и старше - 8,5 % опрошенных. Средний возраст респондентов составил 22,5 года. Высшее образование имеют 28 % респондентов, неполное высшее образование - 24,5 %. Среднее техническое имеют 2,5 % опрошенных. Аттестат о среднем специальном образовании имеют 7 % молодежи. Выпускниками средних образовательных школ являются 14,5 % молодежи, 23,5 % респондентов не закончили среднее образование. По характеру занятости 41 % саратовской молодежи приходится на студентов, работающих - 16,5 %, 24 % - школьников, 18,5 % опрошенных - безработные или временно не работающие, домохозяйки.

Для начала необходимо отметить, что под сленгом понимается разновидность разговорной речи, оцениваемая обществом как подчеркнуто неофициальная («бытовая», «фамильярная», «доверительная», ироничная) [8]. При этом сленгу свойственно заимствовать единицы арго и жаргонов, метафорически переосмысливая и расширяя их значения. Сленг - это эмоционально окрашенная лексика разговорной речи, которая отклоняется от принятой литературной нормы [9]. В словаре О. С. Ахмановой даны две дефиниции термина «сленг»: 1. Разговорный вариант профессиональной речи. 2. Элементы разговорного варианта той или другой профессиональной группы, которые, проникая в литературный язык или вообще в речь людей, не имеющих прямого отношения к данной группе лиц, приобретают в этих разновидностях языка особую эмоционально-экспрессивную окраску [10]. «Сетевой сленг» - это разновидность сленга, изначально используемого в Интернете. Сетевой сленг известен всем пользователям ресурсов Интернета, так как ежедневно они сталкиваются с различными аббревиатурами, без которых сложно понимать язык общения молодежи, так как он плавно внедряется в разговорную речь повседневной жизни. В целом сетевой сленг (интернет-сленг) - это

жаргон, который используется людьми при общении в глобальных компьютерных сетях, в первую очередь в сети Интернет, в целях ускорения переписки.

Социологический опрос показал, что 83 % саратовской молодежи ежедневно используют компьютер. Пользуются им один раз в три дня 16 % респондентов, и используют совсем редко (раз в неделю) 1 %. Важно обозначить количество часов, проведенных в день за компьютером: от одного до двух часов - 18 % респондентов, менее часа - 3 % саратовской молодежи. В зависимости от обстоятельств Интернетом пользуются 1 % молодых людей. Почти половина опрошенных пользуются компьютером от трех до пяти часов (45,4 %). Более шести часов в день проводят за компьютером 30,5 % саратовской молодежи. Можно сказать, что компьютер занимает значимое место в современном информационном обществе, который позволяет использовать его в качестве работы и развлечения. Таким образом, саратовская молодежь характеризуется постоянным использованием компьютера и Интернета и наличием не менее трех часов свободного времени в день, у некоторой молодежи использование сетевого сленга является частью ежедневного общения в Интернете.

Чаты и форумы заняли прочные позиции в коммуникативной сфере человека. Это объясняет эмоциональные «речения» в повседневной жизни каждого молодого человека и коверкание как русских, так и иностранных слов, позволяющие быстро и удобно передать смысл на свой лад. Одним из проявлений этого является способ общения интернет-пользователей между собой. Основной интерес вызывает стиль общения. Существуют смайлики - сочетание различных символов, которые выражают эмоции. Активно используется и сетевой сленг. Чаще всего эти слова заимствуются из английского языка: «лол», «рофл», «го», «омг», «плиз», «гуд», «окай». Нередко такие выражения встречаются в демотиваторах и мемах: «нот бэд», «ололо», «покерфейс», «троль фейс», в компьютерных играх: «мобы», «крипты», «вайп», «зига», «хиль», «стан», «спел» и т.д. Использование подобных выражений прочно вошло в жизнь подростков и молодежи.

44 % саратовской молодежи знакомы с понятиями сетевого сленга, 35 % - скорее имеют представление о нем, чем нет. 17,5 % опрошенных затрудняются ответить, поскольку не знают точно, правильная ли у них интерпретация данного понятия или нет. И 3 % респондентов ответили, что скорее нет, чем да. 31 % саратовской молодежи используют его в повседневной жизни. 50,5 % скорее относятся к представителям сетевого сленга, чем нет. 6 и 8 % опрошенных молодых людей соответственно никогда или крайне редко используют сетевой сленг. 33 % опрашиваемых употребляют его ежедневно, 55,5 % саратовской молодежи не уверены и затрудняются с ответом скорее всего потому, что не следят за своей речью или не уверены, какое именно слово отнести к сетевому сленгу. 9,5 % не употребляют сетевой сленг вообще, 2 % респондентов стараются не употреблять. Таким образом, масштаб, который охватывает сетевой сленг среди молодежи города Саратова, достиг более 80 %. В наше время наблюдаются попытки кодификации компьютерного языка со стороны его носителей в виде многочисленных словарей. Создаются целые форумы таких сленговых выражений самими подростками, которые употребляют их ежедневно, но некоторые из них теряют популярность и давно забыты, другие - прочно входят в язык обихода.

Благодаря большому разнообразию сетевого сленга, можно общаться с представителями разных полов и разного возраста. Однако чаще всего (на это указали 68 % саратовской молодежи) он используется как инструмент общения с ровесниками и сверстниками. Молодые люди стремятся выражаться в круге своих друзей именно на сетевом сленге, что способствует быстрой передаче информации. Более того, сетевой сленг отражает особенность молодежного сознания, для которого характерно ироничное восприятие действительности и изменение официальных речевых оборотов на более удобные в межгрупповом общении. Поэтому логично проводить связь сетевого сленга с употреблением его в кругу ровесников и сверстников, в повседневной жизни. 22,5 % молодых людей употребляют сетевой сленг в общении с родителями, родственниками (рис. 1), 1,5 % респондентов - со старшим поколением, 2 % молодежи - со всеми и всегда. Видимо, сетевой сленг позволяет снять психологический барьер, который препятствует построению взаимоотношений, создает некую легкость в общении.

Коммуникаты, с которыми в общении употребляется сетевой сленг, % от общего

Со всеми Со старшим поколением

С родителями

Общении с ровесниками, со сверстниками

О 10 20 30 40 50 60 70 80 Рис. 1.

Целями осознанного употребления сетевого сленга (рис. 2), по мнению молодежи, являются быстрая передача информации (57,5 % респондентов), следование моде (31,5 %), стремление быть «своим» с группой людей, которая употребляет сетевой сленг (8,5 %). 1,5 % саратовской молодежи употребляет его, так как он подходит по ситуации, и 1 % - потому, что так веселее. Иными словами, чаще всего сетевой сленг выполняет функцию (в порядке убывания значимости) информативную, статусную, а также идентификационную, развлекательную. Интернет-сленг - это результат своеобразного желания у молодежи перестроить мир на свой манер, посредством специфичных словесных обозначений, которые быстро меняются, как и цели употребления (рис. 2).

Сетевой сленг помогает разнообразить общение, что немаловажно в современном мире. Сетевой сленг имеет целый ряд особенностей и отличий от профессионального или делового сленга, поэтому по данным видно, что молодые люди имеют субординацию, знают, в каком месте и с кем употреблять сетевой сленг. Результаты исследования показывают, что 16,5 % саратовской

молодежи употребляют сленг на работе, 34 % - на улице, 30 % - дома, 31 % -в учебном заведении, 78,5 % - в Интернете. Причем это касается практически всех возрастных групп, хотя и в разной степени (табл. 1). Это наглядно демонстрирует, что сетевой сленг активно проникает сегодня в профессиональную и повседневную речь и оказывает ощутимое влияние на молодых людей. Это согласуется и с результатами наблюдений других исследователей, которые отмечают, что постепенно сленг Интернета стал проникать и в деловую переписку [11].

Цель употребления сетевого сленга, % от общего

Так веселее Подходит по ситуации

Взависимости от обстоятельств

Так велит мода, поэтому я употребляю подобные выражения

С целью быстрой передачи информации

О 10 20 30 ¿10 50 60 70 Рис. 2.

Таблица 1

Место употребления сетевого сленга, процентов по положительным ответам

Место употребления сетевого сленга Возраст По выборке

14-16 17-19 20-22 23-25 25 и старше

В учебном заведении 46,8 % 43,5 % 4,4 % 0 64,7 % 31,0 %

На работе 14,9 % 14,5 % 4,4 % 31,0 % 35,3 % 16,5 %

На улице 59,6 % 40,3 % 0 31,0 % 35,3 % 34,0 %

Дома 23,4 % 50,0 % 8,9 % 20,7 % 47,1 % 30,0 %

В Интернете 85,1 % 83,9 % 75,6 % 79,3 % 47,1 % 78,5 %

Сетевой сленг бывает разных видов. Все они отличаются друг от друга своей аудиторией и носителями. В данном случае выделяются следующие разновидности сетевого сленга: игровые (геймерские), публичных страниц, простого Интернета. Как правило, современный человек знаком с этими видами сленга и расшифровка не требуется. Большую часть своего времени молодежь проводит за компьютером общаясь. Интернет - это прекрасное место для новых знакомств и общения. 78,5 % саратовской молодежи употребляют сетевой сленг за компьютером, обмениваясь информацией в интернет-пространстве. Молодые люди предпочитают использовать сленг (табл. 2) обычного Интернета (43,9 %), публичных страниц (30,3 %), игровой сленг (25,8 %).

Таблица 2

Виды сетевого сленга по его источникам, процентов к опрошенным

Виды сетевого сленга %

Игровой сленг 25,8

Публичных страниц 30,3

Обычного Интернета 43,9

Итого 100

Общение в Интернете отличается прежде всего преобладанием письменной формы обмена информации, которая и является источником лингвистических изменений. Не так давно в сети Интернет стали создавать много социальных страниц и рисовать мемы (картинки с изображениями главных героев, которые производят действия). Все настолько прочно вошло в нашу жизнь, что подростки и молодые люди начали обсуждать их ежедневно со своими товарищами. Скорее всего, это связано с тем, что сейчас в Интернете происходит упрощение речи, внедрение новых разнообразных форм общения, что способствует росту доли молодежи, употребляющей сленг публичных страниц, поскольку в современном мире нельзя обойтись без социальных сетей и публичных страниц, сайтов. Сленг публичных страниц напрямую связан с сетевым сленгом, поскольку эта разновидность сленга употребляется в Интернете. Игровой сленг - сленг, который отображает сложные слова в краткой форме написания, касающиеся игр в Интернете. Молодые люди, играющие в игры, для быстрой передачи информации употребляют сленг с друзьями, которые также разбираются в играх. Поэтому можно сказать, что каждый третий молодой саратовец посвящает свободное время играм и брау-зерным приложениям.

31,5 % молодых людей думают, что сетевой сленг разнообразит нашу жизнь (табл. 3), 52,5 % респондентов считают, что сетевой сленг должен присутствовать в повседневной жизни, но «стоит понимать, когда и в отношении с кем употреблять сетевой сленг».

Таблица 3

Место сленга в повседневной жизни, процентов к опрошенным

Оценки места сетевого сленга

Это разнообразит нашу жизнь 31,5

Это не плохо, но стоит соблюдать субординацию 52,5

Речь затуманивается и суть исчезает 16

Итого 100

16 % респондентов придерживаются мнения, что сетевому сленгу не место в повседневной жизни. Иными словами, сленг настолько мобилен, что позволяет снять барьеры в общении, выступает как механизм горизонтального общения со сверстниками. Его внедрение в повседневную жизнь разнообразит речь, обогащает молодежную субкультуру в обществе. Тем не менее его чрезмерное использование в повседневной речи способствует появлению

социальных коммуникативных барьеров между поколениями. Не случайно 40,5 % опрошенных ощущают дисгармонию в общении с представителями старших поколений.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что молодежь пользуется компьютером и Интернетом, прибегая к сетевому сленгу как в Интернете, так и при общении с реальными людьми. Молодые люди Саратова знакомы с понятием сетевого сленга, даже если не употребляют его в повседневной жизни. Сетевой сленг выполняет ряд явных и латентных функций. Он используется для быстрой передачи информации, общения, расширения границ своих интересов. Использование «своего» языка для внутригруппового общения позволяет членам группы осуществлять самоидентификацию, почувствовать себя сплоченнее, дает яркое переживание единства, взаимопонимания. Особенно часто это происходит в типовой коммуникативной ситуации. С помощью сленга говорящий может достаточно свободно и наиболее полно выразить переживаемые чувства и эмоции своими языковыми средствами. Употребление сленговой лексики имеет своей целью, кроме прочего, выразить отношение говорящего к предметам и явлениям действительности, а также (чаще всего) к окружающим его людям. Эта положительная или отрицательная оценка по экспрессивности может варьироваться от дружеско-ироничной до презрительно-унизительной. Манипулятивная функция проявляется в побудительных предложениях, имеющих значение волеизъявления, адресованного собеседнику, и употребляющихся с целью оказать на него влияние, побудить к каким-либо действиям. Однако многие из них не предполагают немедленного исполнения адресатом воли говорящего. Они скорее демонстрируют раздражение говорящего собеседником и, как правило, желание прекратить общение с ним. «Творческая» функция проявляется в тех случаях, когда у молодых людей возникает потребность выразить то, чему в литературном языке нет подходящего эквивалента. Слова и выражения, созданные в результате такой необходимости, и являются своеобразным «творением» сленга. Вместе с тем сетевой сленг, по мнению самой молодежи, нужно употреблять дозированно, так как он засоряет русский язык, провоцируя барьер, который вызывает дисгармонию в межпоколенческих отношениях.

Список литературы

1. Котова, О. Е. Структура и семантика англоязычного компьютерного и сетевого жаргона / О. Е. Котова. - СПб. : Знание, 2001.

2. Войскунский, А. Е. Развитие речевого общения как результат применения Интернета / А. Е. Войскунский. - Ростов н/Д : СЗАГС, 2004.

3. Гусейнов, Г. Заметки к антропологии русского Интернета: особенности языка и литературы сетевых людей / Г. Гусейнов. - М. : Прогресс, 2003.

4. Уткина, А. Влияние интернет-сленга на грамотность школьников / А. Уткина. -Саранск, 2011.

5. Карасева, А. Роль и функция эрратива в интернет-сленге / А. Карасева. - М., 2013.

6. Афанасьева, И. Сетевой сленг: за и против / И. Афанасьева. - М., 2004.

7. Кордонский, М. Молодежный сленг в интернете и реальности / М. Кордон-ский. - М., 2013.

8. Ефременко, Д. Влияние социальных интернет-сетей на формирование коммуникативной культуры подростков / Д. Ефременко. - СПб., 2011.

9. Крысин, Л. П. Толковый словарь иноязычных слов / Л. П. Крысин. - М. : Эксмо, 2008.

10. Арго. Словарь лингвистических терминов / под ред. О. С. Ахмановой. - М., 2004.

11. Дегтярева, О. А. Язык общения интернет-социума Рунета. Становление и развитие / О. А. Дегтярева. - М., 2009.

References

1. Kotova O. E. Struktura i semantika angloyazychnogo komp'yuternogo i setevogo zhar-gona [Structure and semantics of English computer and network slang]. Saint-Petersburg: Znanie, 2001.

2. Voyskunskiy A. E. Razvitie rechevogo obshcheniya kak rezul'tat primeneniya Interneta [Speech communication development as a result the Internet use]. Rostov-on-Don: SZAGS, 2004.

3. Guseynov G. Zametki k antropologii russkogo Interneta: osobennosti yazyka i literatury setevykh lyudey [Notes on the anthropology of the Russian Internet: features of network people's language and literature]. Moscow: Progress, 2003.

4. Utkina A. Vliyanie internet-slenga na gramotnost' shkol'nikov [Internet slang's impact on secondary school students' literacy]. Saransk, 2011.

5. Karaseva A. Rol' i funktsiya errativa v internet-slenge [Importance and functions of cacography in the internet slang]. Moscow, 2013.

6. Afanas'eva I. Setevoy sleng: za iprotiv [Network slang: pros and cons]. Moscow, 2004.

7. Kordonskiy M. Molodezhnyy sleng v internete i real'nosti [Youth slang in the Internet and in reality]. Moscow, 2013.

8. Efremenko D. Vliyanie sotsial'nykh internet-setey na formirovanie kommunikativnoy kul'tury podrostkov [Influence of social networks on formation of communicative culture in teenagers]. Saint-Petersburg, 2011.

9. Krysin L. P. Tolkovyy slovar' inoyazychnykh slov [Explanatory dictionary of foreign words]. Moscow: Eksmo, 2008.

10.Argo. Slovar' lingvisticheskikh terminov [Argot. Dictionary of linguistic terms]. Ed. by O. S. Akhmanova. Moscow, 2004.

11. Degtyareva O. A. Yazyk obshcheniya internet-sotsiuma Runeta. Stanovlenie i razvitie [Communicative language of the Runet community. Origin and development]. Moscow, 2009.

Ивченков Сергей Григорьевич доктор социологических наук, профессор, заведующий кафедрой социологии молодежи, Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского (Россия, г. Саратов, ул. Астраханская, 83)

E-mail: [email protected]

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Ивченкова Мария Сергеевна кандидат социологических наук, научный сотрудник, отдел социальной структуры, Институт социологии РАН (Россия, г. Москва, ул. Кржижановского, 24/35, к. 5)

E-mail: [email protected]

Ivchenkov Sergey Grigor'evich Doctor of sociological sciences, professor, head of sub-department of youth sociology, Saratov National Research State University named after N. G. Chernyshevsky (83 Astrakhanskaya street, Saratov, Russia)

Ivchenkova Mariya Sergeevna Candidate of sociological sciences, research worker, department of social structure, the Institute of Sociology of RAS (building 5, 24/35 Krzhizhanovskogo street, Moscow, Russia)

УДК 316.772.5 Ивченков, С. Г.

Сетевой сленг в молодежной среде г. Саратова / С. Г. Ивченков, М. С. Ивченкова // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. - 2016. - № 4 (40). - С. 190-199. Б01: 10.21685/ 2072-3016-2016-4-20

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.