Научная статья на тему '"СЕРВИСНАЯ" ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К РАЗВИТИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА'

"СЕРВИСНАЯ" ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К РАЗВИТИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
13
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
"СЕРВИСНАЯ" МОДЕЛЬ / ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / УСЛУГИ / ПОДДЕРЖКА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Костарев А.А.

В данной работе рассматривается «сервисная» модель управления применительно к ведению предпринимательской деятельности. Описывается ряд факторов, относящихся к реализации данной концепции, которые могут положительно повлиять на уровень развития предпринимательства в России.This work addresses the Service Management Model in terms of conducting of entrepreneurial activity. It shows a list of factors in regard to realization of the conception, which can have a positive impact on development of entrepreneurship in Russia.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «"СЕРВИСНАЯ" ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К РАЗВИТИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»

Предынвестиционный 3 20 4 27

Эксплуатационный 5 4 2 11

Общий итог 194 165 64 163 586

Согласно данным федерального портала «Инфраструктура и государственно-частное партнёрство в России», по состоянию на 1 марта 2016 года в Российской Федерации реализовывалось 873 инфраструктурных проектов ГЧП, находящихся на различных стадиях. Группировка проектов ГЧП по формам, этапам и сферам представлена в таблице 1.

Проанализировав данные таблицы можно сделать вывод о том, что наиболее часто в России применяются такие формы ГЧП, как: концессия, соглашение о ГЧП и договор аренды с инвестиционными обязательствами. При этом стоит подчеркнуть, что в стране резко доминирует форма концессионных соглашений, но абсолютное большинство этих проектов не завершены. Особенно важно применять государственно-частное партнёрство кроупными интегрированными организациями [5, с.71].

Использованные источники:

1.Варнавский В.Г., Клименко А.В., Королев В.А. Государственно-частное партнерство, теория и практика: учебное пособие.- М.: Изд. дом Гос. ун-та ВШЭ, 2010. 228 с.

2.Арсенова Е.В., Дунаева А.И., Удачин Н.О. Перспективы внедрения механизма ГЧП в Российской Федерации // Экономика и управление: проблемы, решения. 2014. №9. С. 3-7.

3.Коречков Ю.В., Мудревский А.Ю. Экономика. Учебник / Ярославль, 2016.

4.Коречков Ю.В. Современная финансовая система и финансовая политика. Ярославль, 2016.

5.Губжев А.Х., Коречков Ю.В. Стратегический форсайтинг интегрированных организаций в условиях макроэкономической стабилизации // Интернет-журнал Науковедение. 2016. Т. 8. № 6. С. 71.

УДК 316.4 + 334.72

Костарев А.А. студент магистратуры 2 курс институт экономики и менеджмента

ФГАОУВО НИ ТГУ Россия, г. Томск «СЕРВИСНАЯ» ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К РАЗВИТИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Аннотация: В данной работе рассматривается «сервисная» модель управления применительно к ведению предпринимательской деятельности. Описывается ряд факторов, относящихся к реализации данной концепции,

которые могут положительно повлиять на уровень развития предпринимательства в России.

Ключевые слова: «сервисная» модель, предпринимательская деятельность, услуги, поддержка.

SERVICE ACTIVITY OF GENERAL GOVERNMENT IN TERMS OF DEVELOPMENT OF ENTREPRENEURSHIP

Abstract: This work addresses the Service Management Model in terms of conducting of entrepreneurial activity. It shows a list of factors in regard to realization of the conception, which can have a positive impact on development of entrepreneurship in Russia.

Key words: Service Management Model, entrepreneurial activity, service, support.

В постсоветский период российское общество претерпело ряд значительных изменений, в результате которых появилась востребованность смены модели социального управления на всех уровнях государственной власти.

В конце двадцатого века стала очевидна необходимость повышения качества публичных услуг. Основанием этому послужили технологический прогресс, повышение доходов населения, образованности, самостоятельности граждан в решении своих проблем и в достижении своих целей. Таким образом, потребность в «опеке» со стороны государства существенно уменьшилась.

Большинство таких граждан составляет средний класс, к которому на сегодня принято относить людей, имеющих высшее образование, бизнесменов, государственных служащих, мелких и средних собственников, руководителей среднего уровня, миноритариев и самозанятых 1.

Таким образом, люди готовы сами обеспечивать свое материальное благополучие, а перед государством стоят задачи обеспечения роста экономики, снижения инфляции, равенства всех перед законом, равных возможностей в получении образования и работы, преодоления коррупции.

Представления о государстве, которое предоставляет возможности для самореализации личности, соответствует концепция «сервисного государства».

«Сервисное государство» можно охарактеризовать как особую форму организации публичной власти, обеспечивающей оказание публичных услуг индивидам, а также систему социально-правовых гарантий достойного жизнеобеспечения человека, его прав и свобод 2

Учитывая современные условия и проблемы развития малого предпринимательства, недостаточную эффективность государственных мер,

1 Коженко Я.В. Принципы сервисного государства: Теоретико - правовой аспект // Современные проблемы

науки и образования. - 2013. - № 2

2

Мартынова С.Э. «Сервисная» модель муниципального управления в социологической интерпретации: Монография - Спб. : Социально-гуманитарное знание, 2015.-348 с._

дальнейшее развитие всей системы государственной поддержки малого бизнеса становится на сегодня ключевым фактором успешного развития предпринимательства в России.

В числе основных причин низкой эффективности этой системы в Российской Федерации можно назвать отсутствие «сервиса» - услуг -конкретному индивиду с его конкретными потребностями со стороны органов управления.

Обстоятельством, затрудняющим получение услуг, выступает и низкая степень осведомленности о них. Многие граждане просто не знают, куда нужно обращаться, не имеют представления о том, что существуют виды услуг для предпринимателей. Однако распространено мнение и о том, что обращение в соответствующие структуры не имеет смысла3

Важным аспектом «сервисных» преобразований является снижение административных барьеров. Предприниматели сталкиваются с проблемами, связанными с получением разнообразных разрешений, лицензий, заключений и т.д. Необходимо упростить процедуру получения всякого рода бумаг4

Таким образом, на пути развития предпринимательской деятельности в России существует немало преград. В связи с этим представляется необходимым разработать и реализовать ряд мер, которые бы способствовали улучшению данной ситуации. Многочисленные административные барьеры, низкая степень осведомленности об услугах для предпринимателей, отсутствие качественного предоставления услуг - эти и другие факторы должны быть устранены посредством совершенствования «сервисной» деятельности органов государственного управления.

Использованные источники:

1.Коженко Я.В. Принципы сервисного государства: Теоретико - правовой аспект // Современные проблемы науки и образования. - 2013. - № 2

2.Мартынова С.Э. «Сервисная» модель муниципального управления в социологической интерпретации: Монография - Спб. : Социально-гуманитарное знание, 2015.-348 с.

3.Мартынова С.Э. Социальная технология реализации муниципального сервиса для начинающих предпринимателей: по результатам социологического исследования // Актуальные вопросы общественных наук: социология, политология, философия, история. 2016. №57. С. 72-92. 4.Официальный сайт Министерства экономического развития Российской Федерации: www.economy.gov.ru

3

Мартынова С.Э. Социальная технология реализации муниципального сервиса для начинающих предпринимателей: по результатам социологического исследования // Актуальные вопросы общественных наук: социология, политология, философия, история. 2016. №57. С. 72-92.

4 Официальный сайт Министерства экономического развития Российской Федерации: www.economy.gov.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.