Научная статья на тему 'СЕРВИС-МЕНЕДЖМЕНТ КАК ИНСТРУМЕНТ ЭФФЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ СФЕРЫ УСЛУГ'

СЕРВИС-МЕНЕДЖМЕНТ КАК ИНСТРУМЕНТ ЭФФЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ СФЕРЫ УСЛУГ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
29
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЕНЕДЖМЕНТ / СФЕРА УСЛУГ / СЕРВИС-МЕНЕДЖМЕНТ / УПРАВЛЕНИЕ СЕРВИСОМ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Пахомова А.И., Алешина К.Ю.

В данной статье рассмотрена роль сервис-менеджмента как инструмента эффективной деятельности предприятий сферы услуг.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СЕРВИС-МЕНЕДЖМЕНТ КАК ИНСТРУМЕНТ ЭФФЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ СФЕРЫ УСЛУГ»

оформление и выдача всех технологических документов - ваучеров, авиабилетов, страховых полисов.

Туроператоры, предлагая агентствам работу в системе динамического пакетирования, отмечают ее максимальную простату, удобство и эффективность. Данная технологическая платформа предусматривает гибкую систему фильтров, которая позволяет быстро получить оптимальный результат исходя из всех важных заказчику турпродукта факторов: цены, пожеланий к перелету, требований к категории или питанию в отеле, его удаленности от центра курорта или аэропорта и так далее.

Функционал личного кабинета агентства в системе динамического пакетирования, позволяет полностью охватить работу агентского офиса. Это и выдача отдельного пароля каждому менеджеру по продажам, и установление агентской наценки, и отслеживание продаж. Особое внимание уделяется максимальной автоматизации отчетности и выдачи бухгалтерских документов.

Подводя итог, можно отметить, что переориентация туристских агентств на современные технологии откроет им дополнительные возможности сохранить бизнес в кризисных условиях. Технология динамического пакетирования туров уже доказала свою актуальность и состоятельность в сложной экономической ситуации, помогая туристским компаниям эффективно управлять доходами, реагировать на спрос и потребности современного туриста.

Использованные источники: 1. Цифровая революция в туризме: что делать? Инновационным технологиям нет альтернативы. Информационный портал «Российский туризм», 2015. http://russiantourism.ru/experts-rt/experts-rt_15208.html

Пахомова А.И., к. э.н.

доцент Алешина К.Ю. студент 4курса Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) ДГТУ

Россия, г. Шахты СЕРВИС-МЕНЕДЖМЕНТ КАК ИНСТРУМЕНТ ЭФФЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ СФЕРЫ УСЛУГ

Аннотация. В данной статье рассмотрена роль сервис-менеджмента как инструмента эффективной деятельности предприятий сферы услуг.

Ключевые слова: менеджмент, сфера услуг, сервис-менеджмент, управление сервисом

В настоящее время на многих сервисных предприятиях возникает проблема успешного функционирования на рынке услуг. Поскольку многие

руководители не уделяют достаточного внимания к проблеме эффективного управления. Последствиями такого руководства являются снижение основных технико-экономических показателей, а также уменьшение клиентов данной компании. В результате такие предприятия становятся неэффективными и неконкурентоспособными, что приводит к банкротству.

Таким образом, менеджмент играет важную роль в развитии сервисных предприятий. Однако в последнее время большую популярность приобретает новая школа менеджмента, которая получила название сервисный менеджмент или сервис-менеджмент.

В сервисной деятельности выделяют такое понятие как управление сервисом. Таким образом, два похожих понятия «управление сервисом» и «сервис-менеджмент» сходи, но в тоже время сильно различаются.

Управление сервисом представляет собой управление сервисными подразделениями предприятия, а также деятельностью работников по оказанию услуг. Это означает, что во многих сервисных компаниях упор делается на функциональное содержание различных услуг, т.е. основной задачей работника является качественно оказать конкретную услугу. В таких предприятиях роль сервиса определяется только в получении максимальной прибыли через сумму платежей за отдельные услуги. Такой подход больше относится не к руководителю предприятия, а к руководителю сервисной службы. Однако такой подход управления имеет отрицательную тенденцию. Это сказывается на эффективном развитии сервисного предприятия в целом. Поэтому на предприятиях сферы сервиса требуется кардинальное изменение философии бизнеса.

Одним из таких решений является внедрение сервис-менеджмента. Это понятие возникло вслед за осознанием теоретиками и продвинутыми практиками бизнеса того, что клиентами покупается не то, что им продают. Не товары или отдельные услуги, а решения периодически возникающих проблем, способы удовлетворения их постоянных и множественных потребностей. Этих потребностей действительно много и далеко не все из них материальны и исключительно функциональны. Кроме того, у потребителя часто существуют разные варианты их удовлетворения. А вот средств (ресурсов) для одновременного снятия этих вопросов, как правило, не хватает. Поэтому потребитель, совершая покупку, стремится решить сразу несколько проблем за те же деньги.

Таким образом, сервис-менеджмент - философия управления, согласно которой оно принципиально ориентируется на удовлетворение потребностей конкретного клиента.

Само понятие «сервисный менеджмент» (автор термина - Р. Норманн) вошло в научный и практический оборот в начале 80-х годов, сначала в Швеции и Великобритании. Постепенно оно стало общепринятым, обозначающим принципиальную направленность управленческой деятельности. В результате образуется новая школа в менеджменте,

получившая название сервисный менеджмент.

Концепция сервис-менеджмента предполагает, что на современном этапе экономического развития общества главным для успеха бизнеса является своевременное обнаружение и реальное обеспечение потребностей клиентских групп и по возможности конкретного клиента.

В этой связи способность менеджеров действовать в поле высококачественного обслуживания клиентов становится наиболее значимым профессиональным качеством, ложится в основу разработки и реализации конкурентных стратегий и, в целом, управления современных организаций.

Использованные источники:

1. Войнов Б.Г., Буряков С.А. Основные ошибки управленцев / Б.Г. Войнов, С.А. Буряков // Актуальные вопросы развития современного общества сборник статей 4-ой Международной научно-практической конференции: в 4-х томах. 2014. С. 231-234.

2. Горностаева Ж.В., Алехина Е.С., Щербакова Н.В. Применение клиентоориентированного подхода на предприятиях сервиса // Экономика и предпринимательство. 2014. №4 ч.1 (45-1), 2014.

Пахомова А.И., к. э.н.

доцент кафедра «Сервис» Данилова Е. В. студент 3 курса Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) ДГТУ

Россия, г. Шахты АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ СФЕРЫ

ОБСЛУЖИВАНИЯ Аннотация. В данной статье рассмотрена тема влияния экономического кризиса на современные предприятия сервиса.

Ключевые слова. Кризис, сфера обслуживания, предприятия сервиса.

Современная сфера сервиса оказывает значимую роль на жизнь

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.