Научная статья на тему 'АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ СФЕРЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ'

АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ СФЕРЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
16
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КРИЗИС / СФЕРА ОБСЛУЖИВАНИЯ / ПРЕДПРИЯТИЯ СЕРВИСА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Пахомова А. И., Данилова Е. В.

В данной статье рассмотрена тема влияния экономического кризиса на современные предприятия сервиса.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ СФЕРЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ»

получившая название сервисный менеджмент.

Концепция сервис-менеджмента предполагает, что на современном этапе экономического развития общества главным для успеха бизнеса является своевременное обнаружение и реальное обеспечение потребностей клиентских групп и по возможности конкретного клиента.

В этой связи способность менеджеров действовать в поле высококачественного обслуживания клиентов становится наиболее значимым профессиональным качеством, ложится в основу разработки и реализации конкурентных стратегий и, в целом, управления современных организаций.

Использованные источники:

1. Войнов Б.Г., Буряков С.А. Основные ошибки управленцев / Б.Г. Войнов, С.А. Буряков // Актуальные вопросы развития современного общества сборник статей 4-ой Международной научно-практической конференции: в 4-х томах. 2014. С. 231-234.

2. Горностаева Ж.В., Алехина Е.С., Щербакова Н.В. Применение клиентоориентированного подхода на предприятиях сервиса // Экономика и предпринимательство. 2014. №4 ч.1 (45-1), 2014.

Пахомова А.И., к. э.н.

доцент кафедра «Сервис» Данилова Е. В. студент 3 курса Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) ДГТУ

Россия, г. Шахты АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ СФЕРЫ

ОБСЛУЖИВАНИЯ Аннотация. В данной статье рассмотрена тема влияния экономического кризиса на современные предприятия сервиса.

Ключевые слова. Кризис, сфера обслуживания, предприятия сервиса.

Современная сфера сервиса оказывает значимую роль на жизнь

общества, так как она широка и многогранна. Несмотря на обширный спектр сервисной деятельности, ключевой ее целью является оказание качественных услуг населению.

В настоящий момент для предпринимателей важным фактором развития своего бизнеса является не только конкуренция на рынке товаров и услуг, но и проблемы, связанные с экономическим кризисом в России. Прогнозы экономистов неутешительны, и нередко их связывают с кризисом девяностых годов. Как же быть предпринимателям и не потерять свое дело?

Несмотря на любые внешние и внутренние факторы, качество оказываемой услуги должно быть предельно высокой, так как в свете развития конкуренции можно легко потерять спрос населения. Многие руководители не стремятся повышать квалификацию и уровень профессионализма своих сотрудников, что непременно является упущением, так как современные инновационные технологии развиваются с большой скоростью. Стоит учитывать, что профессионализм сотрудников является основополагающей частью работы предприятия.

Иногда бизнесмены пытаются решить проблему производственных издержек путем сокращения штата или «урезанием» заработной платы сотрудников. Обычно, эти меры помогают высвободить некоторое количество денежных средств из бюджета предприятия, но они же могут оказать негативное влияние на качество и объем оказываемых услуг или производимых товаров.

Исходя из вышеперечисленного, можно сказать, что в современном мире важным фактором будет определение соотношения количества издержек производства и объемом получаемых доходов. К примеру, продуманная маркетинговая политика компании способна привлекать новых клиентов, но при этом, денежные средства, вложенные в рекламу услуги или товара, могут не принести желаемого результата, а вот качественный товар, представленный потребителю, обязательно создаст определенный круг постоянных пользователей. Здесь очень важно определить цели, на которые тратятся большие средства.

Такая корректировка политики компании является важным инструментом в антикризисном управлении предприятиями сервиса, не требует модернизации компании и помогает предпринимателям не потерять свое дело в сфере сервиса.

Использованные источники:

1. Электронный ресурс «Бизнес-школа ITC Group» Прохорова А.А. Антикризисные меры для предприятий сервиса

2. Пятенко С.В Внутренняя политика менеджмента в период кризиса, Ведомости от 18.11.2014 г.

3. Войнов Б.Г., Буряков С.А. Основные ошибки управленцев / Б.Г. Войнов, С.А. Буряков // АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА сборник статей 4-ой Международной научно-практической

конференции: в 4-х томах. 2014. С. 231-234.

Плотникова М.А. студент 4 курса

Институт сферы обслуживания и предпринимательства федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Донской

государственный технический университет» филиал в г. Шахты Ростовской области

ИСО и П (филиал) ДГТУ Российская Федерация, Ростовская область, г. Шахты

ПРОЦЕСС КОНТАКТА МЕЖДУ КЛИЕНТОМ И АГЕНТОМ

НЕДВИЖИМОСТИ

Аннотация к статье: От того пройдет ли сделка удачно или нет, зависит от контакта между клиентом и агентом недвижимости. Существуют разные способы как расположить к себе клиента, в данной статье рассмотрены основные приемы и советы для удачного контакта между клиентом и агентом недвижимости. Общение с клиентом - это целая наука, простая в теории, но сложная на практике.

Ключевые слова: риэлтор, агент по недвижимости, клиент, общение, контакт.

Заработок риэлтора зависит от количества заключаемых сделок, а вот на количество сделок влияет сразу несколько факторов: компетентность, репутация и умение общаться с клиентами. Общение с клиентом решительным образом влияет на то, обратится вторично клиент в данную фирму. Она делает привлекательной для посетителей службу. Общение между клиентом и риэлтором рассматривают как пространство контакта, процесс и содержание контакта.

Агенты недвижимости используют коммуникативное взаимодействие с потребителями в контактной зоне. Контактная зона - общая сфера, окружающая клиентов в период нахождения их в фирме.

Процесс контакта между клиентом и агентом недвижимости состоит из двух видов общения: вербального и невербального. Около 10% общения приходится на «вербальное» воздействие, 30% - воздействие, оказываемое тембром голоса, его мелодичностью и ритмикой, а остальные 60% -воздействие, оказываемое визуально наблюдаемыми компонентами поведения: движениями, взглядами, стилем одежды, выражением лица, манерой поведения.

Существует несколько советов, как расположить к себе клиента: хорошее впечатление с первой секунды, пусть постоянным настроением станет «позитивная уверенность в себе». Клиент должен это чувствовать.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.