твит, пост в соцсети, заметка в блоге, выпуск рассылки, статья, книга. Ключевое слово — польза. Контент отличается от рекламы тем, что старается быть полезным сам по себе, без скрытого коммерческого умысла. С помощью контент-маркетинга клиент сам выбирает какой товар или услугу он приобретет [4].
Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что на данный момент имеется множество маркетинговых способов повышения эффективности предприятий сферы услуг, и каждый раз создаются и внедряются новые маркетинговые методы в различные сферы деятельности. По мнению авторов, самым эффективным способом является контент-маркетинг, т.к. большинство людей перед совершением покупки читают отзывы в Интернете и сравнивают с другими товарами или услугами, тем самым попадаясь в ловушки маркетинга.
Использованные источники:
1. Pakhomova A.I., Buriakov S.A., Vasenev S.L., Gornostaeva Z.V., Kornienko M.V. Localization of the urban workforce reproduction of the modern city Asian Social Science. 2014. Т. 10. № 15. С. 255-260.
2. Дуванская Е.В., Лемешенко Е.В., Лемешко М.А., Горностаева Ж.В., Кузнецов А.А. Влияние информационного сервиса на деятельность торговых организаций // Экономика и социум. 2014. № 1-3 (10). С. 82-85.
3. Сорокина Ю.В., Красковская А.С., Мельникова М.О. Проблемы оценки качества государственных услуг в стране на примере почты России // В сборнике: современные подходы к трансформации концепций государственного регулирования и управления в социально-экономических системах. Сборник научных трудов 4-й Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Горохов А.А.. 2015. С. 396-401.
4. Сорокина Ю.В., Красковская А.С., Баклакова В.В., Свинарёва Ю.А., Моисеева А.В., Шабельник Л.А., Цыбулько В.В. Ярмарки вакансий как элемент послепродажного сервиса образовательных услуг // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 1. С. 708.
Нагай Н.Г., к.э.н.
доцент Васильева О.А. ст. преподаватель
Институт сферы обслуживания и предпринимательства Донской государственный технический университет
филиал
Российская Федерация, г. Шахты ТЕХНОЛОГИЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ПАКЕТИРОВАНИЯ: ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ТУРАГЕНТСКОГО БИЗНЕСА
Аннотация. В данной статье рассмотрены проблемы развития рынка
туристских услуг в России. Выявлена и обоснована необходимость интегрирования в туристскую деятельность новых технологий с целью преодоления последствий экономического кризиса. Показано, что использование динамического пакетирования позволит исключить риски квотирования на размещение и транспортировку туристов, обеспечить потребителю гарантию предоставления реализованных услуг, расширить ассортимент предлагаемого турпродукта.
Ключевые слова: технологии туроперейтинга, динамическое пакетирование, агентская деятельность
За последние годы накопилось множество предпосылок для радикальных изменений в туристской отрасли. При этом большинство отечественных туристских предприятий фактически не учитывали в своей деятельности те глобальные тенденции, которые уже коренным образом поменяли рыночную модель туризма в большинстве развитых стран. Поэтому, пересмотр и реформирование бизнес-процессов в отрасли -процесс неизбежный.
Сложившаяся кризисная ситуация, сокращение числа субъектов туристской деятельности одновременно дают возможность для оздоровления турбизнеса. Это трудоемкий процесс, предусматривающий изменение отраслевого законодательства в соответствие с новыми глобальными трендами, реализацию новых технологических стандартов, введение документооборота, соответствующего новой технологической стратегии.
Одно из наиболее перспективных направлений туроператорской деятельности - динамическое пакетирование туров - новая технология формирования и реализации турпродукта путем прямого обращения к ресурсным системам поставщиков услуг.
Профессионалы турбизнеса активно полемизируют о влиянии на рынок данной технологии, ее преимуществах для поставщиков услуг, турпредприятий и потребителей. Попытаемся определить сущность технологии динамического пакетирования туров и ее преимущества для туристских агентств.
Сегодняшняя рыночная конъюнктура вследствие экономического кризиса крайне неблагоприятна для российских турпредприятий. В сложившихся условиях субъекты туристской деятельности должны интегрировать новые услуги и продукты, за которые готов платить путешественник, и которые ему не может предоставить отдельно взятый поставщик, даже системообразующий.
Основными направлениями для создания новых потребительских ценностей должны стать: комплексное обслуживание за счёт расширения спектра дополнительных услуг, повышение качества пост-продажного обслуживания, внедрение международных стандартов сервиса.
Также следует отметить, что сильно изменились потребительские
предпочтения. Направления и объемы традиционного туроперейтинга сокращаются, оскудевший ассортимент массовых направлений уже не устраивает туристов.
В этой ситуации технология динамического пакетирования предлагает агенту универсальный инструмент бронирования по всему миру - остается только выбрать требуемые варианты услуг по любому из направлений: от массовых до самых экзотических, оформить заказ, оплатить его любым удобным способом и сразу же выдать туристу все документы по поездке. Кроме того, в системе можно бронировать отдельные услуги - авиаперелеты, отели, страховки, трансферы или использовать ее как конструктор туров, собрав все необходимые заказчику сервисы в единый заказ.
Рассматриваемое технологическое решение позволит российским турагенствам:
- обеспечить конкурентоспособность с международными интернет ресурсами туруслуг, активно наступающими на отечественного потребителя;
- повысить производительность труда сотрудников и эффективность деятельности компании в целом;
- оптимизировать и автоматизировать бизнес процессы;
- внедрить международные стандарты обслуживания потребителей
[1].
При бронировании услуг в динамическом пакете экономическое преимущество для турагенства достигается путем предоставления поставщиками выгодных цен при условии, что они «зашиты» в пакет с остальными услугами и отдельно не публикуются. Именно поэтому при бронировании динамического пакета, а не отдельных услуг, экономия может достигать 15-20%. Такая ценовая политики поставщиков, объясняется тем, что они заинтересованы в дополнительных каналах сбыта, однако открыто понижать тарифы и конфликтовать с уже существующими каналами дистрибуции им невыгодно.
Агентство, заключившее договор с оператором, использующим платформу динамического пакетирования туров, изначально получает цены нетто. Определение и установление наценок осуществляется в личном кабинете самим агентом - таким образом, ценообразование фактически передается в его руки. Турагент может добавить проценты или фиксированные суммы в рублях на пакет целиком или на каждую услугу отдельно. Наценка автоматически добавится в конечную стоимость тура, которая указывается заказчику в технологической документации.
Взаиморасчеты между оператором и агентом производятся различными способами: банковский платеж, оплата через терминал или с депозита. Если бронирование рисковое, требующее моментальной оплаты, при отсутствии депозита, возможно использование доверительного платежа - отсрочки оплаты для агентств, с которыми оператора связывает история успешного сотрудничества. По факту оплаты происходит моментальное
оформление и выдача всех технологических документов - ваучеров, авиабилетов, страховых полисов.
Туроператоры, предлагая агентствам работу в системе динамического пакетирования, отмечают ее максимальную простату, удобство и эффективность. Данная технологическая платформа предусматривает гибкую систему фильтров, которая позволяет быстро получить оптимальный результат исходя из всех важных заказчику турпродукта факторов: цены, пожеланий к перелету, требований к категории или питанию в отеле, его удаленности от центра курорта или аэропорта и так далее.
Функционал личного кабинета агентства в системе динамического пакетирования, позволяет полностью охватить работу агентского офиса. Это и выдача отдельного пароля каждому менеджеру по продажам, и установление агентской наценки, и отслеживание продаж. Особое внимание уделяется максимальной автоматизации отчетности и выдачи бухгалтерских документов.
Подводя итог, можно отметить, что переориентация туристских агентств на современные технологии откроет им дополнительные возможности сохранить бизнес в кризисных условиях. Технология динамического пакетирования туров уже доказала свою актуальность и состоятельность в сложной экономической ситуации, помогая туристским компаниям эффективно управлять доходами, реагировать на спрос и потребности современного туриста.
Использованные источники: 1. Цифровая революция в туризме: что делать? Инновационным технологиям нет альтернативы. Информационный портал «Российский туризм», 2015. http://russiantourism.ru/experts-rt/experts-rt_15208.html
Пахомова А.И., к. э.н.
доцент Алешина К.Ю. студент 4курса Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) ДГТУ
Россия, г. Шахты СЕРВИС-МЕНЕДЖМЕНТ КАК ИНСТРУМЕНТ ЭФФЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ СФЕРЫ УСЛУГ
Аннотация. В данной статье рассмотрена роль сервис-менеджмента как инструмента эффективной деятельности предприятий сферы услуг.
Ключевые слова: менеджмент, сфера услуг, сервис-менеджмент, управление сервисом
В настоящее время на многих сервисных предприятиях возникает проблема успешного функционирования на рынке услуг. Поскольку многие