Научная статья на тему 'ЗНАЧЕНИЕ ЭКОНОМИКИ ВПЕЧАТЛЕНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ СФЕРЫ СЕРВИСА'

ЗНАЧЕНИЕ ЭКОНОМИКИ ВПЕЧАТЛЕНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ СФЕРЫ СЕРВИСА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
14
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СФЕРА СЕРВИСА / КЛИЕНТ / ЭКОНОМИКА ВПЕЧАТЛЕНИЙ / КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Свинарева Ю. А., Сорокина Ю. В.

В данной статье рассматривается тенденция развития сферы сервиса в современном обществе, а также роль экономики впечатлений в деятельности предприятий сферы обслуживания. Проанализированы отличительные особенности каждой области экономики впечатлений. В статье выявлены основные преимущества использования инструментов экономики впечатлений в деятельности заведений сферы сервиса.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ЗНАЧЕНИЕ ЭКОНОМИКИ ВПЕЧАТЛЕНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ СФЕРЫ СЕРВИСА»

организаций Экономика и социум. 2014. № 1-3 (10). С. 82-85.

4. Свинарева Ю.А., Горностаева Ж.В., Сорокина Ю.В., Лунченкова Н.В. эффективная работа с рекламациями как инструмент создания потребительской привлекательности предприятия сферы сервиса Теория и практика современной науки. 2015. № 2 (2). С. 205-208.

5. Gomostaeva Z.V.the improvement of the technology of the service processes for the development of barrier-free Russian market of services Life Science Journal. 2014. Т. 11. № 11s. С. 412-416.

Свинарева Ю.А. студент 3 курса Сорокина Ю.В. научный руководитель, ассистент кафедра «Сервис» Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) ДГТУ

Россия, г. Шахты ЗНАЧЕНИЕ ЭКОНОМИКИ ВПЕЧАТЛЕНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ СФЕРЫ СЕРВИСА

Аннотация: В данной статье рассматривается тенденция развития сферы сервиса в современном обществе, а также роль экономики впечатлений в деятельности предприятий сферы обслуживания. Проанализированы отличительные особенности каждой области экономики впечатлений. В статье выявлены основные преимущества использования инструментов экономики впечатлений в деятельности заведений сферы сервиса.

Ключевые слова: Сфера сервиса, клиент, экономика впечатлений, конкурентоспособность.

Сфера сервиса - одна из отраслей экономики, которая имеет свои специфические особенности и закономерности. В современном мире данная сфера набирает огромные темпы развития, растет число предприятий с различным уровнем обслуживания и степенью качества предоставляемых услуг. В настоящее время достаточно сложно сосчитать точное количество предприятий сервиса. Стремительно открываются новые заведения и закрываются убыточные. Происходит постоянная модернизация технического оборудования, разрабатываются новые технологии оказания услуг, а так же расширяется сам диапазон предприятий сферы сервиса.

Помимо различных новшеств и усовершенствования технической стороны данных заведения, многие предприниматели понимают, что огромную роль играют высокая квалификация всего персонала, их моральные и этические качества, применяемые в обслуживании клиентов, хорошее качество предлагаемых услуг, приемлемый уровень цен. Но и этого

в современном обществе не достаточно.

В условиях жесткой конкуренции для того, чтобы сохранить свои позиции в определенном рыночном сегменте и повысить эффективность деятельности организации, предприятиям сферы сервиса необходимо разрабатывать комплекс мер, способствующих увеличению конкурентоспособности заведения. Обычно руководством организаций осуществляется ряд мероприятий по снижению затрат в целях осуществления ценовой конкуренции, но это до тех пор, пока конкурирующие компании не предложат более выгодные предложения. Данный вид конкуренции не является единственным выходом из ситуации, сложившейся в рыночной экономике. Используются и такие способы повышения конкурентоспособности организаций сферы обслуживания, как внедрение в деятельность предприятий достижений НТР, становление на путь индивидуального развития и многие другие [1].

Стоит отметить, что клиенты становятся все более притязательными. Поэтому привлечь потенциальных потребителей и удержать постоянных клиентов - задача заведомо нетривиальная. Для увеличения конкурентоспособности предприятия сферы обслуживания предпринимателю важно ориентировать деятельность организации на нераспространенные виды экономических предложений. В современном обществе таким малоизвестным, но эффективным инструментом в деятельности предприятий сферы сервиса является экономика впечатлений. Отделение впечатлений от услуг в деятельности компании открывает перед ней невероятные возможности для экономического роста. Предприниматели, которые осознают происходящий переход к новому виду экономики и эффективно реагируют на него, будет легче противостоять вынужденному снижению цен и создавать качественно новую потребительскую ценность. Когда клиенты платят за услугу, они получают ряд определенных действий в зависимости специфики предприятия сервиса. Но когда потребитель, покупая услугу, получает еще и впечатления, он платит за собственные эмоции и ощущения [2].

Существует четыре области впечатлений, которые можно эффективно использовать для сохранения занятых позиций предприятия сервиса в занятом сегменте или для расширения своего присутствия на рынке и привлечения потенциальных потребителей услуг с целью увеличения конкурентоспособности заведения. Рассмотрим более подробно каждую область экономики впечатлений (рис. 1):

Эстетическое удовольствие

Рисунок 1 - Классификация областей экономики впечатлений

1. Развлечения - наиболее распространенный способ доставить клиенту положительные эмоции. К данной области экономики впечатлений можно отнести деятельность на предприятиях сервиса клоунов, певцов, музыкантов, танцоров и многих других.

2. Уход от реальности характеризуется тем, что потребитель полностью погружается в собственные эмоции и ощущения. Примером вышеуказанной области экономики впечатлений является посещение тематических заведений общепита или парков, игры в «шлемах виртуальной реальности» и др.

3. Эстетические впечатления связаны с тем, что клиент, посещая заведение сервиса, может наблюдать различные природные явления. Например, гостиница «Four Seasons Safari Lodge Serengeti», расположенная посреди африканской саванны, доставляет посетителям только своим экзотическим расположением массу незабываемых впечатлений.

4. Область обучения требует не только пассивного, но и активного участия клиента. Для того чтобы действительно передать человеку какие-то знания или привить умения, обучение должно вовлекать в процесс его ум или тело. Клиенты данных заведения сферы сервиса могут, например, играть в разнообразные игры, проходить квесты на различную тематику и т.д.

Деятельность любого заведения сферы обслуживания можно организовать так, чтобы клиенты могли погрузиться в особую тематическую обстановку и получить впечатления, т. е. предприятие предоставляет потребителю не только товары и услуги, но и связанные с ними эмоции, которые вызывают у него широкую гамму чувств. Количество клиентов в таких заведениях существенно увеличивается, что, соответственно, отражается на качественных и количественных показателях деятельности предприятий сферы сервиса.

Таким образом, можно прийти к выводу, что сфера сервиса активно развивается с каждым годом. Для того, чтобы предприятие успешно функционировало, необходимо внедрять инновации и нововведения НТР и

полностью ориентировать его деятельность на удовлетворение потребностей клиентов. Одним из малоизвестных, но эффективных экономических предложений в современном обществе является использование в деятельности организации сферы обслуживания возможностей экономики впечатлений. Грамотное и умелое применение инструментов данной экономики позволит предприятию сферы сервиса увеличить число конкурентных преимуществ, что немаловажно в условиях растущей жесткой конкуренции.

Использованные источники:

1. Горностаева Ж.В., Сорокина Ю.В., Свинарева Ю.А. и др. Основы формирования новых услуг в сервисе // Основы формирования новых услуг в сервисе / Экономические исследования: анализ состояния и перспективы развития (экономика регионов) : монография/[Е.С. Алехина, В.В. Баклакова, Н.В. Береза и др.]; под общей ред. проф. В.А. Катунина. - книга 36.-Воронеж: ВГПУ; Москва: Наука: информ, 2015. -273 с.

2. Б. Джозеф Пайн II, Джеймс Х. Гилмор. Экономика впечатлений. Работа -это театр, а каждый бизнес - сцена // Издательство «Вильямс»; М.; 2005

Склизкова Ю.С. студент 3 курса Пахомова А.И., к. э.н.

доцент кафедра «Сервис» Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) ДГТУ

Россия, г. Шахты СЕРВИСНЫЕ ИННОВАЦИИ КАК КЛЮЧЕВОЙ ФАКТОР ЭФФЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ СФЕРЫ УСЛУГ

Аннотация: Статья посвящена выявлению возможностей развития экономики и повышения благосостояния населения России в современных экономических условиях на базе инновационных преобразований сферы услуг. Представлено авторское видение видового состава и сущности сервисных инноваций. Рассмотрены направления развития инновационной деятельности системы сервиса.

Ключевые слова: виды инноваций в сфере услуг, инновации в сфере услуг, качество жизни населения, направления развития сферы услуг, сервисные инновации

В современном мире инновации являются незаменимым компонентом функционирования и поступательного развития экономики, без инновационной составляющей невозможно добиться улучшения производственной и непроизводственной сфер хозяйства. В XXI веке разработка и внедрение инновационных технологий в сферах производства и

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.