УДК 338.46
СЕРВИС И ЦИФРОВИЗАЦИЯ В СФЕРЕ НЕДВИЖИМОСТИ Чурилова В.Р.
Бакалавр Высшей школы сервиса
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет туризма и сервиса»
г. Москва, Российская Федерация
у-скит11оуа@ша11. ги
Научный руководитель:
Жаров В.Г.
Канд. тех. наук, доцент Высшей школы сервиса
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет туризма и сервиса»
г. Москва, Российская Федерация
Ъа$Ше@ша11.ти
Аннотация. Статья посвящена исследованию развития цифровых технологий и сервиса в сфере недвижимости. Рассмотрено влияние интернета на изменение рынка недвижимости, а также перспективы дальнейшего развития отрасли в условиях цифровизации. В статье представлены возможные пути преобразования отрасли недвижимости при использовании цифровых технологий, таких как технические инновации в области поиска и покупки недвижимости в сети интернет, цифровой документации, создании искусственного интеллекта, цифровой аналитики и приложений для смартфонов. По результатам исследования сделаны выводы о том, что при применении цифровых технологий, компании, работающие в сфере недвижимости, могут добиться желаемых результатов, поэтому крайне важно использовать передовые технологии в области услуг по продаже недвижимости и развивать интернет-продажи.
Ключевые слова: цифровые технологии, интернет, недвижимость, сервис, цифровая трансформация.
Научная проблема - влияние интернета на сервис и цифровые технологии. По мере того, как мир развивается, технологии тоже развиваются. Сегодня технологические достижения и цифровые революции пронизывают все аспекты нашей жизни, будь то дома, на работе или во время покупок. Они вызвали цифровую революцию, которая чем-то похожа на промышленную революцию 1900-х годов. Многие инструменты этой цифровой революции, такие как социальные сети, веб-коммуникация, электронный маркетинг, сложные ИТ-системы и программное обеспечение, изменили способы взаимодействия людей, экономики и рынков друг с другом. Они не только помогли отраслям стать более эффективными и ориентированными на рост, но и стали ядром новых отраслей, таких как электронная коммерция и онлайн-агрегаторы, которые теперь стали неотъемлемой частью нашей жизни и мировой экономики.
Влияние этой цифровой революции на отрасль недвижимости столь же велико, как и на любой другой сектор. Технологические преобразования нашли свое отражение во всех аспектах цикла недвижимости - от проектирования и строительства, маркетинга до продажи. Более быстрые, надежные и экономичные способы распространения
информации привели к резким изменениям, как в спросе, так и в предложении в сфере недвижимости. Поэтому развитие рынка недвижимости существенно зависит от цифровых технологий, а в дальнейшем такая зависимость будет только увеличиваться.
Высокий уровень сервиса и цифровые инновации стремительно внедряются во все сферы современной жизни, и этот темп только увеличивается. Бизнес, образование, промышленность и повседневная жизнь были и продолжают преобразовываться в соответствии с новой реальностью.
Однако цифровая трансформация в сфере недвижимости идет не так быстро. Тем не менее, программные решения для недвижимости и интеграция технологий в практику уже внедряются в эту сферу. Принимая во внимание усиленный переход бизнеса на работу в онлайн режиме в связи со сложившейся ситуацией с коронавирусом и мировым кризисом, рынку недвижимости крайне важно адаптироваться к новым мировым реалиям и использовать все передовые интернет-технологии для продаж.
В сфере недвижимости существует множество операций и процессов, которые можно оптимизировать и трансформировать с помощью цифровых технологий с целью повышения производительности и повышения рентабельности. На сегодняшний день уже происходят изменения в поведении агентов по недвижимости, продавцов и арендаторов (владельцев или арендаторов), которые сегодня более открыты для внедрения цифровых технологий в цепочке создания стоимости на недвижимость.
Включение этого преобразования - это поток данных, которые сейчас собираются и обрабатываются, начиная со строительства и покупки и заканчивая управлением недвижимостью. Заметно улучшение качества услуг по общению с потенциальными клиентами онлайн, рекламе в социальных сетях, коммуникации с помощью электронных мессенджеров.
Очевидно, что ключевыми движущими факторами цифровой трансформации являются хорошее взаимодействие с покупателем, эффективные процессы и соблюдение нормативных требований. Опыт покупателя является ключевым фактором, будь то коммерческий или жилой дом, потому что покупатели хотят беспрепятственного взаимодействия с момента открытия объекта недвижимости до технического обслуживания продаж.
Также существует потребность в прозрачности, подотчетности и честности во всех операциях и деловых отношениях, таких как контракты, оформление документов и т. д. в связи с размером финансовых транзакций. Фактически, объем и размер задействованных финансовых средств, а также с точки зрения безопасности, отрасль недвижимости всегда
находится под пристальным наблюдением государственных органов, поэтому соблюдение требований является большой проблемой.
Далее представлены основные способы, которыми цифровые технологии могут способствовать преобразованию отрасли недвижимости.
1. Поиск и покупка объекта недвижимости
Сегодня, если какой-либо агент по недвижимости или достойная фирма игнорирует онлайн-сайты и списки, они наверняка пропустят клиента. Это совсем не новая концепция. Любой бизнес должен присутствовать и продавать там, где его ищут клиенты, а сегодняшний покупатель занимается цифровыми технологиями. Если у агента / фирмы по недвижимости есть свой собственный веб-сайт, то стоит вложить средства в тактики цифрового маркетинга, такие как SEO, онлайн-реклама и т. д.
Поиск жилья в эпоху до пандемии был утомительным занятием, поскольку весь процесс, включая обнаружение, составление короткого списка, а затем, наконец, покупку / аренду недвижимости, включал в себя обширный труд, как продавцов, так и покупателей, поскольку это был ручной процесс, включающий множество посещений объекта недвижимости и бесконечные переговоры.
Но из-за пандемии и последовавших за этим ограничений, когда физические встречи и посещения стали невозможными, платформа по недвижимости быстро импровизировала с помощью виртуальных туров или видео-прохождений. Покупатели и арендаторы могли составить короткий список объектов недвижимости в Интернете и забронировать / арендовать наиболее подходящий вариант, не переходя от одного объекта к другому.
Поскольку это одновременно удобно и безопасно, эта тенденция сохраняется, поскольку покупатели, продавцы и арендаторы легко приняли этот подход. Это не просто необходимый шаг для продолжения бизнеса, видео-пошаговые инструкции обладают огромным потенциалом для преобразования сектора недвижимости.
2. Агент по недвижимости 2.0
В настоящее время, когда имеется большое количество каталогов недвижимости и легко доступны веб-сайты, покупателям и продавцам очень легко подключиться напрямую и устранить посредников, то есть агента по недвижимости. Этому так же способствуют различные приложения, например, WhatsApp, который стал популярным способом обмена информацией о недвижимости и поиска покупателей. Агенты видят в этих новых каналах возможность расширить свой рынок за счет использования цифрового маркетинга и предлагают индивидуальные услуги с использованием аналитики для понимания потребностей покупателей.
Хотя технические инновации, такие как искусственный интеллект, аналитика данных и машинное обучение, изменили несколько секторов, их интеллектуальное применение в сфере недвижимости является новаторским. Например, в прошлом одной из основных проблем для клиентов было сканирование тысяч перечисленных объектов недвижимости в поисках подходящей. Поскольку клиенты ищут разные варианты, учитывая различные факторы, в том числе местоположение, время в пути, пригодность для жизни и т. д., было нелегко завершить работу над недвижимостью, соответствующей всем этим критериям [6].
Сегодня клиенты могут расставить приоритеты в отношении своих ожиданий в отношении недвижимости с помощью алгоритма ранжирования недвижимости, применяемого онлайн-платформами недвижимости. Ищут ли они полу-меблированную квартиру или полностью меблированную виллу, делают ли они упор на возможности добираться до работы или близость к развлекательным заведениям, таким как торговые центры, технологии могут помочь клиентам сосредоточиться именно на том, чего они хотят. Если кто-то ищет недвижимость, алгоритмы могут найти наиболее подходящую недвижимость, соответствующую потребностям пользователя, на основе времени в пути (включая условия дорожного движения), что позволяет провести триангуляцию наилучшего участка между офисом, школой и офисом супруга.
Искусственный интеллект и машинное обучение помогают клиентам принимать более обоснованные решения в удобстве и безопасности дома.
3. Изменение посещений сайта
Существует двоякий подход к вопросу о том, как цифровые технологии повлияют на посещения сайтов.
Первый - это операционные аспекты, когда агенты могут использовать веб-сайты или специальное программное обеспечение для планирования посещений сайта, а также планировать требования к предварительному посещению, такие как депозит, онлайн-формы, действительные документы, удостоверяющие личность, финансовые справки и т.
д. [4].
Второй аспект - более радикальное изменение, где приложения виртуальной и дополненной реальности могут обеспечить 360-градусное взаимодействие с сайтом в интернете из любого места и без необходимости просить покупателя путешествовать или тратить время на планирование встречи. Очень удобно иметь возможность осмотреть объект, виртуально перемещаясь по нему, и ощутить размер и расположение комнат, размеры окон и даже таких приспособлений, как гардеробы и туалеты, или возможность войти в ванную комнату.
Современное программное обеспечение VR даже позволяет покупателям виртуально осматривать окрестности. Это все равно что зайти на сайт, даже не выходя из дома или офиса агента.
4. Цифровая документация
Подготовка документации, относящейся к аренде или покупке любой недвижимости, коммерческой или жилой, раньше занимала несколько часов. Документы были подвержены ошибкам вручную, и в случаях, когда приобретенная недвижимость находилась в другом городе или стране, также возникали проблемы с включением региональных законов и правил.
Но сегодня доступно несколько веб-сайтов и автоматизированных инструментов, на подготовку всей документации у которых уходит меньше времени, чем раньше. Если они задействованы на ранней стадии транзакции, эти порталы записывают и управляют каждым шагом, начиная с документов, необходимых для предварительных условий первого посещения, и заканчивая документами, связанными с транзакцией, информацией об оплате, текущими изменениями аренды и т. д. Такие порталы также позволяют осуществлять прямую проверку учетных данных в государственных органах, включения цифровой проверки документов и помощи с другими юридическими требованиями. Для покупателя это означает прозрачное ценообразование и налогообложение, прозрачные и законные платежи и исключение мошеннических транзакций.
5. Управление недвижимостью
Можно изменить даже способ проектирования, строительства и последующего управления недвижимостью. Фактически, Интернет вещей, или по-другому 1оТ, уже широко распространен в нескольких странах.
Одним из таких примеров являются интеллектуальные датчики, которые используют данные для управления зданиями всех типов и управления ими. В Нью-Йорке риэлторы, агенты и владельцы используют интеллектуальные датчики и мобильные технологии для наблюдения за коммерческими и жилыми комплексами в режиме реального времени, причем слишком удаленно. Эти датчики постоянно обмениваются данными о состоянии оборудования, сбоях в обслуживании, сценариях безопасности и даже о чем-то столь же специфическом, как температура в здании. Планирование ремонтов, борьба с возгоранием, сокращение потерь ресурсов, таких как вода и электричество, стало намного проще благодаря внедрению Интернета вещей.
6. Создание искусственного интеллекта
Пока мы говорим о том, как технологии преобразуют задачи, которые до сих пор полностью выполнялись вручную, рассмотрим бизнес-информационное моделирование
или BIM, что означает управление всем жизненным циклом здания с использованием цифровых технологий. BIM - это интеллектуальная система на основе 3D-моделей, используемая в первую очередь специалистами в области строительства, архитектуры и инженерии для понимания инструментов, необходимых для планирования, проектирования, строительства и управления недвижимостью. Это помогает управлять этапами проектирования и отслеживать операции. Это включает в себя все, от проектирования и строительства здания до оптимизации использования пространства и / или занятости здания и соответствующего оборудования [8].
7. Analytics for Insights
Инвесторы в недвижимость уже используют аналитические данные на основе искусственного интеллекта (AI), чтобы помочь им в принятии решений. ИИ дает им представление о рыночных тенденциях, выявляет новые возможности, составляет реалистичные планы выручки и роста и даже выделяет возможных неплательщиков кредитов, где это применимо. В дополнение к BIM и управлению недвижимостью, о которых говорилось ранее, аналитика на основе искусственного интеллекта помогает инвесторам в недвижимость контролировать расходы, увеличивать доходность инвестиций и снижать риски.
Комбинация гибкой платформы и искусственного интеллекта создает систему, которая преобразует большие данные в интеллектуальные данные и предоставляет управляющему цифровой недвижимостью завтрашнего дня анализ в реальном времени, а также автоматизированные рабочие процессы - в любое время и в любом месте.
8. Классификация цифровых изображений
Агенты по недвижимости теперь могут использовать классификацию цифровых изображений для автоматизации выбора фотографий с помощью машинного обучения, чтобы категоризировать фотографии сайта и даже пометить их в течение нескольких секунд. Теперь они могут легко сортировать изображения по нескольким характеристикам, таким как тип или номер комнаты, особенности, стили дизайна, местоположение, оснащение, требуемая дата и т. д. Комбинируя этот инструмент со своим маркетинговым программным обеспечением, агенты могут запускать более целенаправленные кампании по электронной почте и рекламные объявления с учетом местоположения.
В то же время, остается вопрос, насколько действительно готова индустрия недвижимости к цифровой трансформации. По нашему мнению, уровень принятия и зрелости варьируется в зависимости от мира, при этом США лидируют во внедрении цифровых технологий для преобразования недвижимости. Нет сомнений в том, что перед
отраслью стоит ряд проблем, позволяющих быстрее достичь цифровой трансформации и догнать другие отрасли. Рынок насыщен доступными технологиями и инновациями, которые могут управлять множеством нюансов отрасли и создавать долгосрочные впечатления, как для продавцов, так и для покупателей. Ведущие фирмы уже начали применять постепенный и поэтапный подход к использованию технологий в качестве бизнес-инструмента и улучшения качества обслуживания клиентов [1].
Сфера недвижимости - это сфера больших данных. В нее входят объекты недвижимости, их характеристики, владельцы, компании, арендаторы, агенты, поэтому аналитика данных о недвижимости неизбежна для успешного развития бизнеса и получения доходов. Использование инструментов CRM поможет во многих отношениях. С одной стороны, она может показать потенциальных клиентов, их активность и интересы. С другой стороны, его можно использовать для прогнозирования рыночных условий, перспектив покупки недвижимости или инвестиций или цены. Будучи бизнесом в сфере недвижимости, больше нет возможности обойтись без специализированных программных решений для недвижимости и инструментов CRM для лучшего управления персоналом, ресурсами и клиентами, а также лучшего администрирования документов и доступа в любое время из любого места.
Искусственный интеллект и предиктивная аналитика на сегодняшний день являются конкурентными преимуществами участников рынка недвижимости. Те, кто не инвестирует в аналитику, вряд ли доживут до следующего года.
Чтобы добиться успеха в бизнесе, необходимо тщательно проанализировать своих потенциальных клиентов, регулирующих органов, руководителей бизнеса и конкурентов, персонал и множество других важных деталей, таких как оформление документов, налоговые сборы и т. д. Это очень важно для понимания того, какие данные имеются в наличии, что можно сделать с ними, какие риски они несут и как всем этим управлять. Информация слишком ценна, но слишком обширна, чтобы собирать, обрабатывать и превращать в идеи. Надо либо потратить на это массу времени, либо использовать современные инструменты прогнозной аналитики недвижимости для выявления проблем, перспектив и решений. Еще более важным является обработка данных в реальном времени. Вот где пригодятся машинное обучение и искусственный интеллект в сфере недвижимости. Они помогают анализировать и интерпретировать собранную информацию, а также находить ей хорошее применение [2].
Искусственный интеллект может предоставить ценную информацию о рынках, объектах недвижимости и даже о рентабельности инвестиций от аренды, выявить потенциальный денежный поток и помочь агентам подобрать недвижимость для клиентов.
Искусственный интеллект и машинное обучение фактически вывели технологии в этой сфере на новый уровень, поскольку они чрезвычайно хороши в анализе данных с помощью инструментов аналитики недвижимости, интуитивно понятны, просты в использовании и надежны. Ожидается, что в 2021 году их скорость и точность значительно улучшатся, поэтому сейчас в эти тенденции стоит вкладывать средства [6].
Программные решения для управления облачной недвижимостью становятся все более популярными среди развивающихся тенденций в области цифровой недвижимости. Такое программное обеспечение позволяет быстро и без проблем получить доступ к информации о собственности и финансовым данным в любое время из любого места. Владельцы недвижимости и арендаторы могут просто войти в систему и проверить все, что захотят. Больше нет необходимости писать электронные письма или звонить по телефону. Это создает дополнительный бонус в виде минимизации объема общения.
Обсуждать современные цифровые тенденции без упоминания В1оск^ат - это нонсенс, и недвижимость - не исключение. В 2021 году можно будет ожидать больше объектов недвижимости, проданных с помощью технологии блокчейн. Совершенные транзакции не требуют никаких посредников или банковской проверки. Хотя в 2019 и 2020 году технология была разрекламирована, теперь реальные варианты ее использования можно увидеть не только в платежах и цифровых валютах. Блокчейн будет широко применяться в сфере управления недвижимостью и активами, дав ему новый старт. В настоящее время его можно рассматривать как действующий интернет-рынок недвижимости с активным бизнесом, пользующийся преимуществами прозрачности и безопасности. У финансовых афер и кибератак мало шансов с этой инновационной технологией. Это связано с тем, что не существует единого органа, хранящего записи транзакций [4].
Дополненная реальность - еще одна революционная технология, сочетающая виртуальную реальность и реальный контент. Эту технологию можно использовать, чтобы увидеть, как будет выглядеть недвижимость с помощью виртуальных туров, что также поможет обеспечить продажу или аренду недвижимости.
Уже существуют программные продукты для коммерческой недвижимости, которые помогают сканировать здания и наблюдать за доступными пространствами внутри, получая всевозможную информацию о собственности. Некоторые из таких приложений уже способны напрямую связывать клиентов с агентами. Хотя приложения AR еще не получили широкого распространения, многие эксперты считают, что дополненная реальность повлияет на будущее индустрии недвижимости [3].
9. Приложения для смартфонов
Разработка приложений по недвижимости - это аспект, который следует учитывать всем агентам или владельцам бизнеса в сфере недвижимости. Мобильность теперь является ключом к успеху и большим преимуществом в постоянно меняющейся конкурентной среде. Большинство процессов разработки CRM и программных продуктов для недвижимости уже связаны с мобильными приложениями, однако, по прогнозам, в следующем году они станут еще более популярными и практичными. Оно может позволить агентам получать доступ к сведениям о собственности, а также к необходимым документам и инструментам в любое время, даже в пути, и получать любую необходимую информацию прямо на ладони.
Оцифровка пространства недвижимости не заканчивается открытием собственности. Онлайн-платформы запустили комплексные услуги по управлению недвижимостью для владельцев, у которых есть недвижимость в другом городе, и для остальных владельцев недвижимости.
Все задачи, такие как полугодовые проверки, ремонт, техническое обслуживание, поиск новых арендаторов и подготовка договоров аренды, теперь можно решать с помощью онлайн-платформы. По сути, это означает, что владельцы собственности или те, кто владеет недвижимостью в других городах, не обязаны присутствовать при сдаче в аренду своей собственности [5].
Владельцы также получают гарантию аренды в рамках этого предложения, где они могут продолжать получать арендную плату, даже если недвижимость пустует, до тех пор, пока не зарегистрируется новый арендатор. Регистрируясь в этих сервисах, они могут избавиться от всех забот, связанных с имуществом, и при этом беспрепятственно извлекать выгоду из своих физических активов.
Таким образом, мы можем выделить следующие основные способы, которыми цифровые технологии могут преобразовать отрасль недвижимости: поиск и покупка в интернете, использование WhatsApp для обмена информацией о недвижимости и поиска покупателей; современное программное обеспечение VR, что позволяет покупателям виртуально осматривать окрестности; цифровая документация; искусственный интеллект; использование аналитических данных на основе искусственного интеллекта; использование приложений для смартфонов. Все задачи, такие как полугодовые проверки, ремонт, техническое обслуживание, поиск новых арендаторов и подготовка договоров аренды, теперь можно решать с помощью онлайн-платформы. Таким образом, владельцы собственности или те, кто владеет недвижимостью в других городах, не обязаны присутствовать при сдаче в аренду своей собственности.
Хотя покупка, продажа или аренда недвижимости навсегда останутся физическим делом, будущее сделок с недвижимостью за цифровыми и мобильными технологиями. Чтобы получить преимущество перед конкурентами, человек, занимающийся бизнесом, должен рано усвоить тенденции инновационных технологий.
Компании, занимающиеся недвижимостью, должны задаться вопросом не только о том, нужно ли, но и когда и как начинать инициативы по адаптации к цифровой трансформации. Создание жизненно важной инновационной культуры - это предварительное условие цифровизации, которая поможет спланировать успешный путь цифровой трансформации. Принимая во внимание три точки зрения: бизнес, клиентский опыт и технологии, можно объединить отраслевые и технологические знания для успешного перевода бизнеса в секторе недвижимости в цифровую эпоху.
Литература
1. By Aarni Heiskanen (2018) Ground-up digital: How Finland is seeding innovation in its construction industry, Construction Research and Innovation, 9:3, 6467, DOI: 10.1080/20450249.2018.1507708
2. Sophia Maalsen (2018) «Generation Share»: digitalized geographies of shared housing, Social & Cultural Geography, DOI: 10.1080/14649365.2018.1466355
3. Гареев И. Ф., Мухаметова Н. Н. Внедрение цифровых технологий на этапах жизненного цикла объектов жилой недвижимости // Жилищные стратегии. 2018. Т. 5, № 3. С.305-322.
4. Дудин М. Н., Толмачев О. М. Практика внедрения инновационных технологий в строительной отрасли // Вопросы инновационной экономики. 2017. № 4. С. 407-415.
5. Брянов Г. А., Морозов С. В. Развитие финтех-стартапов в Российской Федерации // Глобальные рынки и финансовый инжиниринг. 2017. № 1. С. 57-64.
6. Бабкин А.В., Чистякова О.В. Цифровая экономика и ее влияние на конкурентоспособность предпринимательских структур // Российское предпринимательство, 2017.
7. Вирцев М.Ю., Власова А.Ю. BIM-технологии - принципиально новый подход в проектировании зданий и сооружений // Российское предпринимательство, 2017.
8. Дюкова О.М., Локтионова Е.В. Трансформация информационных потоков рынка недвижимости в условиях цифровизации // Вестник факультета управления СПбГЭУ, 2018. - № 3.
9. Полиенко А.А., Тихомирова О.Г. Дигитализация и ее особенности // Тенденции развития науки и образования, 2019. - №3.
10. Лычагина А.А., Акрамова Ю.И. СЕРВИС КАК ДРАЙВЕР ПРОДАЖ // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. 2019. Т. 13. № 1. С. 63-68.
11. Сумзина Л.В., Максимов А.В., Жаров В.Г. О НЕОБХОДИМОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДОЛОГИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕРВИСНЫХ КОМПАНИЙ // Промышленный сервис. 2018. № 4 (69). С. 33-36.
12. Комаров Н.М., Жаров В.Г. УПРАВЛЕНИЕ ИНЖЕНЕРНЫМИ СИСТЕМАМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ЗДАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИЙ ИНФОРМАЦИОННОГО И ИНФОГРАФИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ // Сервис plus. 2013. № 2. С. 74-81.
13. Комаров Н.М., Иванова Н.В., Сафронов В.М., Жаров В.Г., Дунцова Н.В., Комаров К.Н. АНАЛИЗ КОМПЕТЕНЦИЙ КОГНИТИВНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ РОСТ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА СЕРВИСНЫХ КОМПАНИЙ // Интернет-журнал Науковедение. 2013. № 1 (14). С. 30.
14. ASPECTS OF SERVICE COMPANY OPERATION AT EARLY STAGES OF MARKET DEVELOPMENT V. G. Zharov REVISTA INCLUSIONES ISSN 0719-4706 -Volumen 7 / Número Especial / Julio - Septiembre 2020 pp.29-40 http://revistainclusiones.com/gallery/3%20VOL%207%20NUM%20ESPECIAL%20CIENCIAS ENTIEMPODECAMBIOS%20JULIOSEPTIEMBREEE2020REVINCLUSIOO.pdf
15. OPERATION OF BUILDINGS AND STRUCTURES BASED ON BIM STANDARDS IN THE DIGITAL ECONOMY A V Demenev 1, V G Zharov https://ieeexplore.ieee.org/document/8934034