Научная статья на тему 'Функционирование и развитие предпринимательства в условиях цифровой экономики'

Функционирование и развитие предпринимательства в условиях цифровой экономики Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
2655
440
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
DIGITAL ECONOMY / ENTERPRISE / ECONOMY OF HOUSEHOLD / GLOBALIZATION OF MARKET / MARKET / MARKETING / BUSINESS / ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА / ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО / ЭКОНОМИКА ДОМОХОЗЯЙСТВА / ГЛОБАЛИЗАЦИЯ РЫНКА / РЫНОК / ЦИФРОВОЙ МАРКЕТИНГ / БИЗНЕС

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Денисенко Игорь Анатольевич

Предметом проведённого исследования выступает проблема развития предпринимательских структур в цифровой экономике с учётом тенденций развития современного предпринимательства в отрасли АПК экономики. Темой исследования является предпринимательство в новых экономических реалиях и глобализации рынков сбыта товаров и услуг. Целью исследования является определение закономерностей развития предпринимательства в АПК экономики в современных условиях цифровизации экономики. Гипотезой научного исследования выступило предположение о влиянии процесса цифровизации экономики народного хозяйства при глобализации рынков на формирование новых предпосылок стимулирующих предпринимательство в условиях экономического кризиса в отдельных отраслях. Научными методами, выступили: теоретическое обобщение и сравнение, исторический метод, а также анализ и синтез. Результатом работы является определение факторов, оказывающих положительно и отрицательное влияние на развитие предпринимательства с применением принципа кооперации в условиях развития цифровой экономики. Значением научной работы выступает подтверждённая научная гипотеза о наличии влияния факторов, оказывающих влияние на развитие и формирующих риски в будущем. Автором очерчен круг рисков при всеобщей цифровизации экономики и предложены меры их нейтрализации при ведении индивидуального предпринимательства. Выделены широкие категории технологий и методологий, которые могут повлиять на маркетинг в ближайшем будущем. Результаты исследований могут быть применены в разработке бизнес-плана по развитию предпринимательства на основе личных домохозяйств в отрасли АПК. Представленные результаты исследования помогут учёным, преподавателям, аспирантам и студентам, специалистам и руководителям предприятий, предпринимателям и местным органам исполнительной власти в деталях разобраться в сложных процессах и механизмах хозяйствования на основе применения цифровых технологий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Денисенко Игорь Анатольевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Operation and development of entrepreneurship in the digital economy

The subject of the study is the development of business structures in the digital economy, taking into account the development trends of modern entrepreneurship in the AIC industry of the economy. The research focused on entrepreneurship in the new economic realities and globalization of markets for goods and services. The aim of the study is to determine the patterns of development of entrepreneurship in the agrarian and industrial complex of the economy in modern conditions of digitization of the economy. The hypothesis of scientific research is the assumption about the impact of the process of digitalization of the national economy during the globalization of markets on the formation of new prerequisites for encouraging entrepreneurship in the context of the economic crisis in certain sectors. The study is based on the scientific methods such as theoretical generalization and comparison, historical method, as well as analysis and synthesis. The result of the work is to determine the factors that have a positive and negative impact on the development of entrepreneurship using the principle of cooperation in the conditions of the development of the digital economy... The subject of the study is the development of business structures in the digital economy, taking into account the development trends of modern entrepreneurship in the AIC industry of the economy. The research focused on entrepreneurship in the new economic realities and globalization of markets for goods and services. The aim of the study is to determine the patterns of development of entrepreneurship in the agrarian and industrial complex of the economy in modern conditions of digitization of the economy. The hypothesis of scientific research is the assumption about the impact of the process of digitalization of the national economy during the globalization of markets on the formation of new prerequisites for encouraging entrepreneurship in the context of the economic crisis in certain sectors. The study is based on the scientific methods such as theoretical generalization and comparison, historical method, as well as analysis and synthesis. The result of the work is to determine the factors that have a positive and negative impact on the development of entrepreneurship using the principle of cooperation in the conditions of the development of the digital economy. The value of scientific work is a confirmed scientific hypothesis about the presence of influence of factors influencing the development and forming risks in the future. The author outlined a range of risks in the overall digitalization of the economy and proposed measures to neutralize them in the management of individual entrepreneurship. The broad categories of technologies and methodologies that may affect marketing in the near future are highlighted. The research results can be applied in the development of a business plan for the development of entrepreneurship based on personal households in the agricultural sector. The presented research results will help scientists, teachers, graduate students and students, specialists and managers of enterprises, entrepreneurs and local authorities in detail to understand the complex processes and mechanisms of management based on the use of digital technologies. function show_eabstract() { $('#eabstract1').hide(); $('#eabstract2').show(); $('#eabstract_expand').hide(); } ▼Показать полностью

Текст научной работы на тему «Функционирование и развитие предпринимательства в условиях цифровой экономики»

УДК 339.16.012.32 DOI: 10.24411/1995-042X-2018-10408

ДЕНИСЕНКО Игорь Анатольевич

Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко (Луганск; Украина);

кандидат экономических наук, доцент; e-mail: [email protected]

Функционирование и развитие предпринимательства в условиях цифровой экономики1

Предметом проведённого исследования выступает проблема развития предпринимательских структур в цифровой экономике с учётом тенденций развития современного предпринимательства в отрасли АПК экономики. Темой исследования является предпринимательство в новых экономических реалиях и глобализации рынков сбыта товаров и услуг. Целью исследования является определение закономерностей развития предпринимательства в АПК экономики в современных условиях цифровизации экономики. Гипотезой научного исследования выступило предположение о влиянии процесса цифровизации экономики народного хозяйства при глобализации рынков на формирование новых предпосылок стимулирующих предпринимательство в условиях экономического кризиса в отдельных отраслях. Научными методами, выступили: теоретическое обобщение и сравнение, исторический метод, а также анализ и синтез. Результатом работы является определение факторов, оказывающих положительно и отрицательное влияние на развитие предпринимательства с применением принципа кооперации в условиях развития цифровой экономики. Значением научной работы выступает подтверждённая научная гипотеза о наличии влияния факторов, оказывающих влияние на развитие и формирующих риски в будущем. Автором очерчен круг рисков при всеобщей цифровизации экономики и предложены меры их нейтрализации при ведении индивидуального предпринимательства. Выделены широкие категории технологий и методологий, которые могут повлиять на маркетинг в ближайшем будущем. Результаты исследований могут быть применены в разработке бизнес-плана по развитию предпринимательства на основе личных домохозяйств в отрасли АПК. Представленные результаты исследования помогут учёным, преподавателям, аспирантам и студентам, специалистам и руководителям предприятий, предпринимателям и местным органам исполнительной власти в деталях разобраться в сложных процессах и механизмах хозяйствования на основе применения цифровых технологий.

Ключевые слова:

цифровая экономика, предпринимательство, экономика домохозяйства, глобализация рынка, рынок, цифровой маркетинг, бизнес

Автор выражает благодарность академику, профессору Богачеву Василию Ивановичу (2018 г.) за помощь в организации и проведении научных исследований по проблемам развития предпринимательства в АПК и сфере услуг, значительный личный вклад в развитие экономической науки, воспитание молодых учёных и будущих специалистов, весь жизненный путь которого был связан с делом популяризации научной деятельности и вовлечением молодёжи и предпринимателей различных отраслей и сфер народного хозяйства в решение проблем экономической науки и практики хозяйствования.

Современные сложные рыночные условия экономического развития приводят к мысли о необходимости научной общественности, преподавателям и аспирантам высших учебных заведений, специалистам экономического профиля и управленцам всех уровней производства, лицам ведущим хозяйство на инициативной, рисковой основе с целью получения предпринимательского дохода сегодня расценивать окружающую нас действительность как вестник неизбежного предстоящего перехода мирового сообщества к новой эпохе жизнедеятельности людей, охватывающей всю совокупность производственных отношений в сферах «создание - распределение - обмен - потребление материальных благ».

Считаем данное направление исследований и политики практического их применения в предпринамательских структурах, настолько обширно и значимо, как в Российской Федерации, так и многих государствах мира, говорит о том, что «цифровой» экономике предопределено осуществить фундаментальное влияние на экономику в целом, управление, науку, экономическую и другие виды безопасности в современном предпринимательстве. В данной среде человек, как главный действующий индивидум производительных сил, станет другим, что непременно приведет за собой трансформацию трудовых отношений и изменению социальных стандартов в обществе в целом [1].

Разработка и внедрение «цифровой» экономики в приведёт к внедрению новейших технологий и процессов (производственных, финансовых, управленческих, социальных и других) формирующих особенности организации и развития предпринимательских структур, а это в свою очередь обеспечит огромное количество позитивных и долгосрочных эффектов и последствий в виде формирования стратегического ресурса для реализации его потенциала в экономике. По нашему мнению, представляет практический интерес идея взаимодействия финансово-кредитного меха-

низма субъектов хозяйствования предложенная авторами [2], которая в полной мере описывает механизм финансовых отношений который возникает при обьединении усилий производителей продукции (домохозяйств, малых и средних предприятий), поставщиков сырья и материалов, маркетинговых структур и торговых организаций задействованных в продвижении и сбыте продукции.

Проведенные теоретические исследования убедительно подтверждают гипотезу и это необходимо иметь ввиду, что до нынешнего времени процесс глобализации в экономике был не завершен, все перечисленные эффекты приводили к тому, что та страна, которая первой осваивала новую технологию, получала преимущества на международных рынках, а это приводило к очередному «переделу рыночного пирога». С точки зрения отдельно взятой страны это действительно можно трактовать как экономический рост, вызванный внедрением новой технологии, что в масштабах экономики планеты весь рост ограничивался «дополнительной» капитализацией внедрённой технологии (за вычетом капитализации вытесненной технологии).

Можем с уверенностью заявить, то никакие технологии и «цифровая» экономика не способны вернуть к жизни экстенсивную модель капиталистического развития, если только они не окажутся способны ещё раз повысить потенциал по сбыту производимой продукции. В связи с этим необходимо чётко признать, что развитие технологий и «цифровой» экономики не выступит панацеей ни для России, ни для мира в целом. Для каждой отдельной страны это необходимая мера, которая позволит им оставаться на конкурентном уровне, пересмотреть паритет долей в мировой экономике и сохранить суверенитет государства [3].

Анализируя сегодня многие положительные моменты предстоящего периода развития мировой цивилизации (глобальная «цифровая» экономика), следует говорить и о том, какие цифровые технологии несут в себе

как социальные блага (при создании новых товаров, услуг), так и риски социальной, экологической и личностной деградации для самого человека - субьекта данного процесса [4].

Утверждаем, что современное общество слабо культивирует ценность знаний и творчества, а воспитывает массового «квалифицированного потребителя», идеально вписывающегося в модель современного предпринимательства и текущую бизнес-среду, эксплуатируя простейшие базовые ценности пирамиды потребителей: ощущение безопасности, любви, сытости, чувственных удовольствий, социального статуса. Сетевые информационные технологии применяемые в мире резко снижают способности к критическому анализу, рождается безоговорочная вера «авторитету» - поисковику, клиповое сознание, транс постоянного интернет-серфинга, геймерства и т.д. широко распостраняющегося благодаря сети Интернет. Считаем возможным говорить только об одной, несомненно полезной для каждого, возможности - контролировать состояние стариков и больных людей, предупреждать приступы серьёзных болезней, что является истинной правдой. Однако, информация без ведома владельца также может быть доступна совершенно нежелательным субьектам, в первую очередь, экономических отношений. Вполне естественно, что возникает протестное общественное движение, основной акцент которого связан с возможностью слежки за человеком через систему «Интернета вещей» и нарушение требований действующего законодательства многих европейских и азиатских стран мира [4].

Большую настороженность вызывает возможность вживления в тело человека устройств микроэлектроники, предназначенных для усиления каких-либо естественных и природных функций (силы, скорости, зрения, слуха) или реализации новых (точного зрения, приёма радиосигналов, электронного паспорта или кошелька и др.), один раз начавшись, такая технология чипизации станет необратимой и приведёт к киборгизации человека и

потери личности в нем. [4]

Отмеченные в введении важные положения о том, что перевод хозяйствования на систему «цифровой» экономики и цифровых технологий неизбежно приведёт к тотальной инфровизации, автоматизации и внедрению соответствующих технологий, является естественным и закономерным процессом, а поэтому считаем неизбежным.

Анализ последних исследований и публикаций. В то же время, анализируя теоретические и практические исследования ученых в области экономики и информационных технологий, среди которых может отметить научные труды и последние обзоры статей по цифровому маркетингу и смежным темам по вопросам становления и развития предпринимательства на базе сельских домохозяйств [5-7]. Статья Ядав Павлоу фокусируется на маркетинге в компьютерных средах и анализирует литературу, как в маркетинговых, так и в информационных системах [6]. Статья Лам-бертон и Стивен фокусируется на потребительской психологии, мотивации и выражениях в цифровых средах, чтобы выделить несколько наиболее важных и принципиальных [7]. Ученые Ведель и Каннан фокусируется на моделировании и методологических вопросах в маркетинговой аналитике, обусловленной появлением цифровых, социальных и мобильных сред [8].

Сегодня ни у кого нет целостной картины ни ближайшего, ни отдалённого будущего, а значит, результат предстоящих нам изменений до конца ещё не предопределён. Внедрение в реальную практику предпринимательской деятельности «цифровой» экономики и цифровых технологий принесёт и многие положительные эффекты и немало негативов в жизни мирового сообщества.

Данные исследования базируются на материалах опубликованных результатов исследований проеденных в Росси, а также имеется хорошая возможность использовать опыт Российской Федерации по разработке и реализации программы «цифровой» эконо-

мики в стране на период до 2035 года [9-16].

Целый ряд органов управления экономикой России, научных учреждений, высших учебных заведений и гражданских общества уже издали ряд полезных материалов по указанным проблемам, уже опубликованы многие научные статьи и методические рекомендации по вопросам создания и развития «цифровой» экономики [17-20].

Постановка проблемы. Понимание того, как поведение покупателя зависит от цифровой среды, в частности, благодаря взаимодействию с поисковыми системами, рекомендациям и другой подобной информации, не созданной или контролируемой фирмой или домохозяйством.

В современных условиях экономического развития перспективным выступает возможность развития предпринимательства, и получения высокого уровня дохода на душу населения от вовлечения сельских домохо-зяйств в предпринимательство с применением к ним принципов кооперации, как стадии производства, так и на стадии реализации конечного продукта создаваемого в регионе, приводящего к повышению жизненного уровня населения [23-25]. Данная модель предпринимательства не потребует других путей и примеров успешного развития экономики с использованием новейших технологий развития предпринимательства и рациональной системы логистики и сбыта готовой продукции в хозяйственном комплексе на период до 2035 г.

Цель. Рассмотреть вопросы исследования в области становления цифрового маркетинга с точки зрения предприятия, также рассмотреть стратегические, тактические последствия внедрения исследований, проводимых в области цифрового маркетинга, и сосредоточим внимание на существенных вопросах управленческой значимости в принятии маркетинговых решений в домохозяйствах функционирующих в различных отраслях АПК.

Эти проблемы могут привести к фундаментальным вопросам, на которые можно ответить в областях потребительской психоло-

гии, маркетинговой аналитики, экономики или информатики.

Прошло почти четверть века с тех пор, как началось коммерческое использование Интернета и Всемирной паутины. За это время бизнес-ландшафт изменился с лихорадочным темпом. Крупные транснациональные корпорации, такие как Google, Facebook, Amazon, Alibaba, eBay и Uber, неслыханные двадцать лет назад, стали ключевыми игроками в нашей современной экономике. В 2015 году онлайн-продажи составили 7,4% от общих расходов на розничную торговлю в США, что является самым высоким показателем с начала отслеживания в 1999 году. Продажи, производимые с помощью мобильных устройств, быстро увеличились с 22 до 27% всех онлайн-продаж. Корпорации в настоящее время подчеркивают важность создания «цифрового отношения» с клиентами [6].

Более того, цифровые технологии и устройства, такие как смартфоны, смарт-продукты, искусственный интеллект, обещают значительные изменения в жизни потребителей в ближайшем будущем.

Основными результатами проведенного исследования выступают следующие научно-обоснованные основные выделенные из общих принципы и ресурсы «цифровой» экономики и каким образом изменения в цифровой технологии пересматривают процесс и стратегию маркетинга, а также последствия этой трансформации для исследований в широком пространстве, которое называется «цифровой маркетинг».

Для более полного представления о важных составляющих «цифровой» экономики представляем в следующей структуре.

1. Основные её принципы, которые заключаются в следующем:

- глобальный доступ к ресурсам без посредников;

- предоставление ресурсов в аренду;

- использование волонтерской модели (OpenSource модель);

- продажи по требованию через гло-

бальные экосистемы.

2. Перечень основных ресурсов, которые представлены как:

- вычислительно-коммуникационная инфраструктура;

- технологии;

- 1Р блоки;

- человеческие ресурсы;

- бизнес-модели;

- интеллектуальные онлайн-производства;

- финансы.

3. Модель ОрепБоигсе на трех следующих уровнях:

- 1 уровень: волонтёры и студенты:

- 2 уровень: специалисты и исследователи;

- 3 уровень: основные разработчики Анализируя ключевые составляющие современного предпринимательства и конкурентоспособности в отраслях АПК [21], не можем оставить без внимания интеграцию его с цифровым маркетингом, без которого современный бизнес не масштабируем, а в АПК считаем практически не перспективен.

Современная структура представлена следующим видом:

1. Цифровая среда (см. табл.1).

Таблица 1 - Цифровые технологии и маркетинговая среда: научные проблемы и современное состояние2

Область фокусировки Исследования

Потребительское поведение Этапы процесса покупки, последовательности покупок и воздействия цифровых сред и цифровых устройств Сбор информации, поиск, обработка информации и вспомогательные средства принятия решений в цифровых средах Поведение покупателей в цифровой и не цифровой среде Доверие клиентов и восприятие риска в цифровых средах

Социальные медиа Электронное ^ОМ) и мотивация для WOM Динамика постов WOM и их влияние на продажи Как сообщения WOM влияют на другие должности? Социальные сети, идентификация и таргетинг влиятельных лиц

Платформы и двусторонние рынки Сетевые эффекты в онлайн-платформах, асимметрия информации и влияние на продажи Влияние конкуренции на двухсторонние платформы контента Проблемы в краудсорсинге и использовании платформ

Поисковые системы Как следует искать цены и ранжировать ключевые слова в поисковых системах? Как рекламодатели должны выбрать для них конкретные ключевые слова и ставку? Взаимосвязь между рангом, скоростью кликов и коэффициентом конверсии, а также поддержкой принятия решений для оптимальных ставок Синергия между обычным поиском и платным поиском

Контекстные взаимодействия Взаимодействие между географией местоположением и цифровыми средами Влияние нормативной среды - конфиденциальность и эффективность цифрового маркетинга

2 Сост. на основании [6], Word of mouth (чаще - акроним WOM) - так называют способ передачи информации в процессе личного общения: рекомендации, советы, оценки и т. п. Это может быть разговор (в т.ч. - телефонный), обмен SMS и e-mail, диалог в чате или ICQ, обмен мнениями в комментариях блога, на форуме или доске сообщений. Термин распространяется на такие явления, как слухи, сплетни, намеки, молва, но лишь частично - как на способы распространения позитивной информации.

2. Потребительское поведение - призвано понять влияние цифровых технологий как процесс покупки потребителей - предварительная покупка, покупка и последующая покупка - меняются в зависимости от новых условий и цифровых устройств.

Потребительская информация об обнаружении информации, поиске и обработке информации также затрагивается, и в результате решения могут играть важную роль в новых средах. Недавние маркетинговые исследования обеспечили понимание поведения потребителей, доверия клиентов и восприятия риска в этих процессах в цифровой и не цифровой среде.

Хорошо известно, что потребители движутся на разных этапах процесса покупки, начиная с осознания, знакомства, рассмотрения, оценки и покупки. Если потребители получают ценность последовательно, покупая бренд, они, скорее всего, станут лояльными клиентами. В обычных автономных средах потребительское путешествие довольно распространено, особенно на этапах рассмотрения и оценки, тогда как в цифровой среде эти этапы могут быть довольно сжаты или даже устранены.

Клиенты могут собирать информацию из целенаправленных запросов в поисковых системах и читать отзывы других клиентов на сайтах розничной торговли или сторонних форумах, не контролируемых продавцом, что практически повсеместно имеет место в малом бизнесе и бизнесе управляемом частным домохозяйством, и первоначальный спрос на покупку можно создать, просто увидев сообщение в социальной сети.

Таким образом, в цифровой среде клиенты могут двигаться по пути решения своих решений принципиально новыми способами, в основе которых может выступать электронная коммерция.

Кроме того, даже когда сама среда изменяется в зависимости от устройства, которое клиенты используют - персональные компьютеры (ПК), смартфоны, планшеты или

носимые устройства - как эти устройства и окружающая среда влияют на поведение покупателя.

Исследования в области практиков предлагают новую перспективу цифровых покупок, в которой интерактивные социальные сети и легкий доступ к информации могут расширяться, а не ограничивать выбор клиентов, также клиенты могут влиять на других потенциальных покупателей через онлайн-рекламы, социальные сети [8].

3. Социальные медиа и пользовательский контент. Важной характеристикой, которая отличает цифровую среду от традиционной маркетинговой среды, является легкость, с которой клиенты могут делиться информацией из уст в уста, а не только с несколькими близкими друзьями, но также с незнакомцами в расширенной социальной сети.

В цифровой среде клиенты могут публиковать обзоры продуктов, услуг, брендов и предприятия на веб-сайтах фирм, а также сторонних веб-сайтах и социальных сетях, и эти обзоры охватывают гораздо большее число потенциальных клиентов. В исследовании цифровой маркетинговой среды основное внимание уделяется важному вопросу мотивации: почему люди вносят свой вклад в социальные сети?

Исследования отличают два типа полезности, которые вкладчик получает из социальных сетей: (1) внутренняя полезность, прямая полезность публикации контента и (2) связанная с изображениями утилита, полученная из восприятия других. Эти два типа полезности можно эмпирически различать, поскольку первое зависит от поведения, тогда как последнее относится только к числу последователей, которых человек имеет в социальной сети [7].

4. Поисковые системы - позволяют клиентам получать бесплатную информацию о продуктах и услугах и идентифицировать фирмы и бренды, соответствующие их критериям поиска. Поисковые системы предоставляют органические (естественные) списки веб-

сайтов, а также платные поисковые объявления в ответ на ключевые слова, которые вводят пользователи.

Эффективность поисковых систем подтверждается несколькими эмпирическими исследованиями. Kannan и Kopalle, обнаружили, что клиенты, приобретенные посредством платных поисков, приобретают больше и генерируют более высокую жизненную ценность клиента, чем клиенты, приобретенные в других онлайн-или оффлайновых каналах, что указывает на то, что поисковые системы являются эффективным механизмом выбора для выявления дорогостоящих клиентов. Кроме того, платная поисковая реклама более эффективна, чем офлайновая реклама [22].

5. Продукт. Концепция продукта претерпевает быстрое преобразование в эпоху цифровых технологий.

Во-первых, увеличение основного продукта с помощью услуг становится все более цифровым, в котором основная ценность продукта увеличивается со значением, полученным из цифровых улучшений (например, автомобили с GPS-системами, сенсорные технологии самообслуживания).

Во-вторых, сетевое взаимодействие продуктов с использованием онлайн-технологий и мобильных технологий порождает экономику аренды, в которой бездействующая стоимость принадлежащих ему продуктов (например, жилья и автомобилей) выпускается через цифровые сети для аренды (например, Airbnb и Uber). Такие сетевые технологии также заправляют событиями в Internet, где продукты внедряются с помощью интеллектуальных технологий, позволяющих общаться друг с другом и с пользователями.

В-третьих, сами продукты и услуги превращаются в цифровые услуги, особенно в области информационных продуктов, таких как программное обеспечение и контент, такие как музыка, видео и текст, при этом мобильные технологии играют ключевую роль в выполнении.

Это предоставило возможности для со-

здания линейки продуктов различных цифровых и традиционных нецифровых форматов с интересными последствиями для ценообразования и маркетинга [7].

6. Цена. Цифровые продукты и услуги имеют очень низкие или нулевые предельные затраты на производство и распределение. Это имеет важное значение для ценообразования и доходов, особенно в контексте производственных линий, состоящих из традиционных форматов, а также цифровые форматы.

Ценообразование для продуктов и услуг в Интернете является более динамичным, по целому ряду причин: 1) издержки интернет поиска; 2) издержки поискового меню для розничной торговли; 3) изменения в магазинной среде; 4) розничные фирмы могут реагировать на поиски клиентов более быстро.

7. Продвижение. Последней тенденцией в медийной рекламе является перенацеливание, в котором клиент подвергается впечатлению ранее просмотренным продукции.

Было обнаружено, что объявление, которое является одновременно навязчивым и целенаправленным оказывает меньшее воздействие на покупке, чем объявления, которые только один или несколько раз были показаны клиенту. Это воздействие также зависит от категории продукта.

В более частных категорий, таких как финансовые или товаров медицинского назначения, этот эффект является наиболее заметным [8].

8. Место. С появлением новых мобильных устройств, таких как смартфоны и планшеты, атрибуты устройства и использования потребителей этих устройств имеют существенное значение для маркетинга. Используя данные пользователей микроблогов, сравнение поведение посетителей на мобильных телефонах в сравнении с их просмотром поведения на персональных компьютерах.

Исследование показало, что рейтинг эффекты были сильнее для мобильных телефонов: когда пост перешел на одну позицию,

скорость щелчка увеличилась на 37%, что на 12% выше, чем рост из-за движения на одну позицию вверх на ПК. Потребители приписывали такие различия с меньшим размером экрана и, соответственно, более высокие затраты времени для поиска на мобильных телефонах.

Мобильные устройства обеспечивают новую платформу для существующих цифровых маркетинговых каналов, таких как электронная почта, изобразительной рекламы (в мобильных приложениях), поиск и т.д. Повсеместное использование мобильных устройств расширяет возможности рекламодателей. По мере того как клиент развивает свою пользовательскую базу постоянных приложений на своем устройстве, который в большей степени полагается на мобильных устройствах, сдвиг дает больше возможностей для рекламодателей [6].

Наши исследования подтверждают гипотезу об отставании от практики ведения бизнеса и вызовов современного мира, фундаментальной экономической теории. Можем констатировать сегодняшний факт об отсутствии теоретической научной базы как для будущего процесса цифровизации экономики народного хозяйства, а также для современного развития экономики предпринимательства. После первой четверти XX столетия фундаментальная экономическая теория практически не получила развития и совершенствования - только незначительные (по мерам мировой экономики) достижения были получены по отдельные вопросам. Вторая половина ХХ века принципиально отличается от предшествующего периода, классические экономические науки находились на службе и обеспечивали поддержку интересов финансово-олигархических групп. Важнейшие вопросы системных свойств капитализма, на которые обращали внимание классики, старательно игнорировались.

Все основные экономические законы и классические показатели макроэкономического развития (в том числе ВВП, ВНП) были

введены и сформулированы в XIX - первой половине XX вв. и полностью описывают реальный сектор (производящую экономику). Вторая половины XX века сектор услуг и нематериального производства получил значительное развитие и со временем стал основным сектором экономики. Свойства производства и потребления в нематериальной сфере значительно отличаются, но человечество не создало (или не захотело создать) соответствующей теоретической базы для корректного описания новой экономики. Вместо этого создавались и постоянно пересматривались методики, позволявшие «привести» нематериальную сферу к уже имевшимся метрикам и показателям, чтобы иметь возможность включить ее в уже привычные формы описания экономики.

До определенного момента эти попытки давали приемлемые результаты, но только до той ситуации, пока нематериальный сектор не стал превышать реальный сектор экономики. Еще одним отягчающим обстоятельством является политизированность и предвзятость современной экономической науки, что приводит к спекулятивным и преднамеренным искажениям общей картины (например, из-за практики постоянного пересмотра методик подсчета ВВП).

Одним из ключевых вопросов при формировании новой теории является выбор адекватных интегральных параметров и формирование новых метрик. В нашем мире уже есть несколько подходящих устойчивых тенденций, учет которых может помочь нам в формировании необходимого базиса обновленной экономической теории:

- информация становится товаром;

- благосостояние общества коррелирует с удельным потреблением энергии;

- социальный статус вытесняется социальным авторитетом.

Возможно, валютой будущего может стать «количество произведенной полезной информации на количество потребленной энергии», где «полезность» измеряется в

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

«лайках». Сегодня такое предсказание кажется чрезмерно футуристическим, но прогресс постоянно ускоряется, и подобная перспектива может ожидать нас совсем не за горами, а уже через 15 - 20 лет. Достаточно вспомнить, что такому важному изобретению для человечества как ткацкий станок понадобилось 120 лет, чтобы покинуть пределы Европы, а Интернету понадобилось менее десяти лет, чтобы охватить всю планету.

Многие ученые и практики склонны возлагать большие надежды на электронные технологии будущего и полную цифровизацию экономики как их квинтэссенцию будущего, полагая, что их внедрение значительно повысит производительность труда, что в свою очередь приведет к экономическому росту. Данное утверждение справедливо только с большими оговорками, а в общем случае -неверно.

Появление и внедрение новых рыночных технологий в предпринимательстве: производственных, финансовых, управленческих, социальных и других отраслях экономики народного хозяйства может приводить к большому количеству позитивных эффектов и благоприятных последствий.

До настоящего времени, пока процесс глобализации был не завершен, все перечисленные эффекты приводили к тому, что та страна, которая первой осваивала новую технологию, получала преимущества на международных рынках, что приводило к очередному «переделу рыночного пирога». С позиции анализа отдельно взятой страны это действительно можно трактовать как экономический рост, вызванный внедрением новой технологии. Но в масштабах экономики планеты весь рост экономических показателей ограничивался «дополнительной» капитализацией внедренной технологии (за вычетом капитализации измененной технологии).

Обьективно оценивая, необходимо признать, что любая технология и цифровизация экономики общества не способны вернуть к жизни экстенсивную модель капиталистиче-

ского развития, если только они не окажутся способны еще раз нарастить потенциал сбыта. Вышеизложенное позволяет нам сделать предположение о необходимо ответственно сознавать, что совершенствование технологий наработка опыта использования преимуществ цифровизации экономики государства не является решающим фактором в ни в Российской Федерации, ни для мирового экономического пространства в общем. Осознавая необходимость реализации данного пути развития для каждого отдельного государства, позволяющего оставаться экономики на конкурентоспособном уровне (основе в сфере предпринимательства и услуг), считаем важным пересмотреть удельный вес обьемов производства в мировой экономике и сохранить суверенитет государства [3].

Безусловно, все технологии, которые внедряются, в конечном итоге приносят социальные блага, а так же вероятность появления рисков по личной и социальной деградации общества.

Уже сегодня формируется страх будущего, при этом вопрос состоит как в биоэтической экспертизе при производстве новых услуг и товаров, так и в социально-экспертной оценке перспектив развития информационных технологий будущего, при которых рекомендации и запреты направлены к государственным органам власти и обществу, а не только к транснациональным корпорациям и новым рынкам сбыта.

п « "

В защиту новейших технологий можно отнести то, что в отличие от позитивного воздействия негативное воздействие в большинстве случаев намного очевиднее и проявляется раньше.

Использование в экономике «Интернет вещей» повысит качество жизни, а так же медицинских услуг, но это произойдёт намного позже, чем попытки манипулирования социумом. Обратная сторона данного процесса заключается в том, что со временем будет выработан компенсационный механизм на каждое негативное проявление технологий. Так,

например, до XX века, перед человечеством не стояла проблема лишнего веса, когда качественная пища не была в изобилии, и абсолютное большинство людей было занято физическим трудом. В настоящий момент, так как большинство людей работает в офисах и использует транспорт, данная проблема решается идеологически (модно поддерживать себя в атлетическом тонусе) и с помощью компенсационных механизмов: фитнеса и спортзала [10].

В настоящий момент можно сделать прогноз, что, несмотря на рост числа контрагентов в экономической деятельности, усложнение бизнес-моделей, рост ассортимента услуг и товаров, развитие технологий, в том числе цифровых, даст возможность реализовать системы и модели эффективно управляющие и планирующие загрузку всех производственных ресурсов государства.

В то время как новые цифровые технологии постоянно изменяются, выделим только широкие категории технологий и методологий, которые могут повлиять на маркетинг в ближайшем будущем.

1. Персональные вычислительные устройства и технология, включая мобильные устройства, носимые технологии (например, смарт-часы, смарт-очки), виртуальная реальность (VR) и дополненную реальность (AR) технологии, мобильные приложения и т.д .

2. Вычислительные технологии и методологию анализа, включая облачные вычисления, когнитивный вычисления, методы машинного обучения и создание искусственного интеллекта;

3.Технологии поиска для изображений, видео, распознавание речи на основе применения инновационных технологий в системе программного обеспечения устройства;

Данные технологии в ближайшем буду-

щем сильно изменят нашу привычную жизнь, благодаря увеличению вычислительных мощностей современных устройств и снижению их цены, что в свою очередь будет делать их более доступными широкому кругу потребителей и давать доступ к новым технологиям.

Этим и должны воспользоваться маркетологи, применяя новые технологии и новые маркетинговые решения в своей деятельности для привлечения большего числа клиентов к своей продукции или услугам.

Автор данного научного исследования надеется, что представленные в нём результаты и материалы научного и методического плана помогут учёным, преподавателям, аспирантам и студентам, специалистам и руководителям предприятий, предпринимателям и местным органам исполнительной власти в деталях разобраться в сложных процессах и механизмах хозяйствования на основе применения цифровых технологий и будет способствовать повышению эффективности предпринимательства и улучшению благосостояния людей, проживающих на территориях, благоприятных к созданию предпринимательских структур на базе сельских домохо-зяйств с применением бизнес-модели, основанной на принципах производственной кооперации.

В ближайшем будущем, считаем необходимым проведение новых глубоких исследований академическими и научно-исследовательскими институтами, высшими учебными заведениями многих стран.

Такие исследования учёными Луганского региона будут проводиться и в этом процессе имеется немало сложных проблем, связанных с прекращением деятельности большинства отраслевых научно-исследовательских, проектных, конструкторских учреждений в связи с сложной социально-экономической ситуацией.

СЕРВИС

Т. 12, No. 4 (82)

2018

В РОССИИ

И ЗА РУБЕЖОМ

Список источников:

1. Цифровая экономика России: виртуальная и реальная сущность. Справочник / В.И. Бога-чев, В.Г. Пеннер, И.А. Денисенко и др., под. ред. В.И. Богачева. Луганск: Промиздат, 2018.

2. Кузубов А.А., Максимова В.С. Взаимодействие финансово-кредитного механизма субъектов хозяйствования на принципах маркетинга // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2016. №3(26). С. 46-50.

3. Попов П.А. К вопросу о переходе на цифровую экономику // X Междунар. студ. науч. конф. «Студенческий научный форум - 2018». URL: https://scienceforum.ru/2018/article/ 2018005039.

4. Тешев В.А., Бабалян Э.Б., Блягоз З.У., Нагоев А.В., Шелехова Л.В. Проникновение цифровых технологий в жизнь - характерная особенность будущего мира. URL: http://www.rusnauka.com/pdf/236635.pdf.

5. Денисенко И.А. Инвестиционные и инновационные процессы в системе стратегического планирования и прогнозирования развития сельских домохозяйств // Экономика и предпринимательство. 2018. № 11 (100). Pp. 543-547.

6. Ядав С.М., Павлоу Т.К. МИЗ-маркетинг в компьютерных средах: синтез исследований и новые направления // Журнал маркетинга. 2014. 78(1). С. 20-40.

7. Ламбертон Э.А., Стивен М.Т. Тематическое исследование цифровых, социальных сетей и мобильного маркетинга. Исследование эволюции с 2000 по 2015 год и повестка дня для будущих исследований // Журнал маркетинга. 2016. 80(6). С. 146-172.

8. Ведель Т.Х., Каннан З.Ч. Аналитика маркетинговой среды // Журнал маркетинга. 2016. 80(6). С. 97-121.

9. Боровков А.И., Клявин О.И., Марусева В.М. и др. Цифровая фабрика (DigitalFactory) Института передовых производственных технологий СПбПУ // Трамплин к успеху [корпоративный журнал дивизиона «Двигатели для гражданской авиации» АО «ОДК»]. 2016. №7.

10. Введение в «Цифровую» экономику / А.В. Кешелава В.Г. Буданов, В.Ю. Румянцев и др.; под общ. ред. А.В. Кешелава. M.: ВНИИГеосистем, 2017. Кн. 1. 28 с.

11. Индикаторы цифровой экономики 2017: Статистический сборник. М.: Мин-во связи и массовых коммуникаций РФ, Фед. служба гос. статистики, ВШЭ, 2017. 315 с.

12. Кузнецов Д.А., Чернышев М.А., Овчинникова В.А. и др. Интеграция индустрии 4.0 в промышленность. Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания // Технические науки. 2016. №35. С. 30-35.

13. Куприяновский В.П., Синягов С.А., Намиот Д.Е., Уткин Н.А., Николаев Д.Е., Добрынин А.П.Трансформация промышленности в цифровой экономике - экосистема и жизненный цикл // International Journal of Open Information Technologies. 2017. Т.5. №1. С. 34-49.

14. Куприяновский В.П., Синягов С.А., Намиот Д.Е., Уткин Н.А., Николаев Д.Е., Добрынин А.П. Трансформация промышленности в цифровой экономике: проектирование и производство // International Journal of Open Information Technologies. 2017. Т.5. №1. С. 50-70.

15. Куприяновский В.П., Добрынин А.П., Синягов С.А., Намиот Д.Е. Целостная модель трансформации в цифровой экономике - как стать цифровыми лидерами // International Journal of Open Information Technologies. 2017. Т.5. №1. С. 26-33.

16. Добрынин А.П., Черных К.Ю., Куприяновский В.П., Куприяновский П.В., Синягов С.А. Цифровая экономика — различные пути к эффективному применению технологий (BIM, PLM, CAD, IOT, Smart City, BIG DATA и другие) // International Journal of Open Information Technologies. 2016. Т.4. №1. С. 4-11.

133 с.

С. 11-13.

17. Куприяновский В.П., Намиот Д.Е., Синягов С.А. Киберфизические системы как основа цифровой экономики // International Journal of Open Information Technologies. 2016. Т.4. №2. С. 19-25.

18. Пилипчук С.Ф., Радаев А.Е. Моделирование складских логистических процессов // Логистика и управление цепями поставок: перспективы в России и Германии: сб. статей V германо-российской конф. по логистике. СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2010. С. 197-208.

19. Постановление Правительства Российской Федерации «О реализации Национальной технологической инициативы» № 317 от 18.04.2016 г.

20. Тельнов Ю.Ф., Данилов А.В., Казаков В.А. Сетевая модель сотрудничества и кооперации предприятий // Инжиниринг предприятий и управление знаниями (ИП&УЗ—2016): сб. науч. тр. XIX науч.-практ. конф. М.: РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2016. С. 68-72.

21. Деркачева В.В., Денисенко И.А. Разработка научно-обоснованной методики оценки конкурентоспособности предприятий АПК // Агропромышленный комплекс России: проблемы развития в условиях модернизации экономики. Сб. мат. Междунар. науч.-практ. конф., посв. 50-летию экономического факультета Кубанского госагроуниверситета. Краснодар, 2010. С. 376-386.

22. Андерсон А.А., Симсерт О.Р. Покупки: низкие оценки, постоянные клиенты и обман // Журнал маркетинговых исследований. 2014. №51(3). С. 249-269.

23. Ivezic N., Lu Y., Jones A. et al. OAGi/NIST Workshop on Open Cloud Architecture for Smart Manufacturing: Interagency/Internal Report (NISTIR) — 8107. NIST, 2016. 71 p.

24. Recommendations for implementing the strategic initiative INDUSTRIE 4.0 // Final report of the Industrie 4.0 Working Group., ACATECH, 2013. 82 p.

25. Lu Y., Morris K.C., Frechette S. Current Standards Landscape for Smart Manufacturing Systems: Interagency/Internal Report (NISTIR) — 8107. NIST, 2016. 39 p.

Igor A. DENISENKO Lugansk National State University (Lugansk, Ukraine);

PhD (Dr.Sc.) in Economics, Associate Professor;

e-mail: [email protected]

OPERATION AND DEVELOPMENT OF ENTREPRENEURSHIP IN THE DIGITAL ECONOMY

The subject of the study is the development of business structures in the digital economy, taking into account the development trends of modern entrepreneur-ship in the AIC industry of the economy. The research focused on entrepreneur-ship in the new economic realities and globalization of markets for goods and services. The aim of the study is to determine the patterns of development of entrepreneurship in the agrarian and industrial complex of the economy in modern conditions of digitization of the economy. The hypothesis of scientific research is the assumption about the impact of the process of digitalization of the national economy during the globalization of markets on the formation of new prerequisites for encouraging entrepreneurship in the context of the economic crisis in certain sectors. The study is based on the scientific methods such as theoretical generalization and comparison, historical method, as well as analysis and synthesis. The result of the work is to determine the factors that have a positive and negative impact on the development of entrepreneurship using the principle of cooperation in the conditions of the development of the digital economy. The value of scientific work is a confirmed scientific hypothesis

Keywords:

digital economy, enterprise, economy of household, globalization of market, market, marketing, business

СЕРВИС

Т. 12, No. 4 (82)

2018

В РОССИИ

И ЗА РУБЕЖОМ

1. 2.

3.

4.

5.

6.

7.

8. 9.

about the presence of influence of factors influencing the development and forming risks in the future. The author outlined a range of risks in the overall digitalization of the economy and proposed measures to neutralize them in the management of individual entrepreneurship. The broad categories of technologies and methodologies that may affect marketing in the near future are highlighted. The research results can be applied in the development of a business plan for the development of entrepreneurship based on personal households in the agricultural sector. The presented research results will help scientists, teachers, graduate students and students, specialists and managers of enterprises, entrepreneurs and local authorities in detail to understand the complex processes and mechanisms of management based on the use of digital technologies.

Bogachev, V. I. (Ed.). (2018). Cifrovaya ekonomika Rossii: virtual'naya i real'naya sushchnost' [Russia's digital economy: A virtual and real essence]: Handbook. Lugansk: Promizdat. (In Russ.). Kuzubov, A. A., & Maksimova, V. S. (2016). Vzaimodeystvie finansovo-kreditnogo mekhanizma sub'ektov hozyaystvovaniya na principah marketinga [The interaction of financial and credit mechanism of economic entities on the principles of marketing]. Vektor nauki Tol'yattinskogo gosudarstvennogo universiteta. Seriya: Ekonomika i upravlenie [Vector of Science of Togliatti State University. Series: Economics and Management], 3(26), 46-50. doi: 10.18323/2221-56892016-3-46-50. (In Russ.).

Popov, P. A. (2018). K voprosu o perekhode na cifrovuyu ekonomiku [On the issue of transition to the digital economy]. Studencheskiy nauchnyy forum - 2018 [Student Scientific Forum -2018]: X International stud scientific conf. URL: https://scienceforum.ru/2018/article/ 2018005039. (In Russ.).

Teshev, V. A., Babalyan, E. B., Blyagoz, Z. U., Nagoev, A. V., & Shelekhova, L. V. (2017). Proniknovenie cifrovyh tekhnologiy v zhizn' - harakternaya osobennost' budushchego mira [Digital penetration is a feature of the future worldURL: http://www.rusnauka.com/pdf/236635.pdf. (In Russ.).

Denisenko, I. A. (2018). Investicionnye i innovacionnye processy v sisteme strategicheskogo planirovaniya i prognozirovaniya razvitiya sel'skih domohozyaystv [Investment and innovation processes in the system of strategic planning and forecasting of development of rural households]. Ekonomika i predprinimatel'stvo [Journal of Economy and Entrepreneurship], 11(100), 543-547. (In Russ.).

Yadav, S. M., & Pavlou, T. K. (2014). MIZ-marketing v komp'yuternyh sredah: sintez issledovaniy i novye napravleniya [MIS marketing in computer environments: a synthesis of research and new directions]. Zhurnal marketinga [Marketing Journal], 78(1), 20-40. (In Russ.). Lamberton, E. A., & Stiven, M. T. (2016). Tematicheskoe issledovanie cifrovyh, social'nyh setey i mobil'nogo marketinga. Issledovanie evolyucii s 2000 po 2015 god i povestka dnya dlya budushchih issledovaniy [Case study of digital, social networks and mobile marketing. Evolutionary research from 2000 to 2015 and an agenda for future research]. Zhurnal marketinga [Marketing Journal], 80(6), 146-172. (In Russ.).

Vedel, T. H., & Kannan, Z. Ch. (2016). Analitika marketingovoy sredy [Marketing Environment Analytics]. Zhurnal marketinga [Marketing Journal], 80(6), 97-121. (In Russ.). Borovkov, A. I., Klyavin, O. I., Maruseva, V. M. & et al. (2016). Cifrovaya fabrika (DigitalFactory) Instituta peredovyh proizvodstvennyh tekhnologiy SPbPU [Digital Factory (DigitalFactory) of the Institute of Advanced Industrial Technologies SPbPU]. Tramplin k uspekhu [Springboard to success], 7, 11-13. (In Russ.).

References

10. Keshelava, A. V. (Ed.). (2017). Vvedenie v «Cifrovuyu» ekonomiku [Introduction to the Digital Economy]. Moscow: VNIIGeosistem. Book 1. (In Russ.).

11. Indikatory cifrovoy ekonomiki 2017 [Digital Economy Indicators 2017]: Statistical compilation. Moscow: HSE. (In Russ.).

12. Kuznecov, D. A., Chernyshev, M. A., Ovchinnikova, V. A. & et al. (2016). Integraciya industrii 4.0 v promyshlennost'. Intellektual'nyy potencial XXI veka: stupeni poznaniya [Industry 4.0: integration into production. Intellectual potential of the XXI century: Steps of knowledge]. Tekhnicheskie nauki [Technical Science], 35, 30-35. (In Russ.).

13. Kupriyanovsky, V. P., Sinyagov, S. A., Namiot, D. E., Utkin, N. A., Nikolaev, D. E., & Dobrynin, A. P. (2017). Transformaciya promyshlennosti v cifrovoy ekonomike - ekosistema i zhiznennyy cikl [Industries transformation in the digital economy - the ecosystem and life cycle]. International Journal of Open Information Technologies, 5(1), 34-49. (In Russ.).

14. Kupriyanovsky, V. P., Sinyagov, S. A., Namiot, D. E., Utkin, N. A., Nikolaev, D. E., & Dobrynin, A. P. (2017). Transformaciya promyshlennosti v cifrovoy ekonomike - proektirovanie i proizvodstvo [Industries transformation in the digital economy - the design and production]. International Journal of Open Information Technologies, 5(1), 50-70. (In Russ.).

15. Kupriyanovsky, V. P., Dobrynin, A. P., Sinyagov, S. A., & Namiot, D. E. (2017). Celostnaya model' transformacii v cifrovoy ekonomike - kak stat' cifrovymi liderami [A holistic model of transformation in the digital economy - how to become digital leaders]. International Journal of Open Information Technologies, 5(1), 26-33. (In Russ.).

16. Dobrynin, A. P., Chernych, K. Yu., Kupriyanovsky, V. P., Kupriyanovsky, P. V., & Sinyagov, S. A. Cifrovaya ekonomika - razlichnye puti k effektivnomu primeneniyu tekhnologiy (BIM, PLM, CAD, IOT, Smart City, BIG DATA i drugie) [The Digital Economy - the various ways to the effective use of technology (BIM, PLM, CAD, IOT, Smart City, BIG DATA, and others)]. International Journal of Open Information Technologies, 4(1), 4-11. (In Russ.).

17. Kupriyanovsky, V. P., Namiot, D. E., & Sinyagov, S. A. (2016). Kiberfizicheskie sistemy kak os-nova cifrovoy ekonomiki [Cyber-physical systems as a base for digital economy]. International Journal of Open Information Technologies, 4(2), 19-25. (In Russ.).

18. Pilipchuk, S. F., & Radaev, A. E. (2010). Modelirovanie skladskih logisticheskih processov [Modeling warehouse logistics processes]. Logistika i upravlenie cepyami postavok: perspektivy v Rossii i Germanii [Logistics and Supply Chain Management: Prospects in Russia and Germany]: Coll. of articles of the V German-Russian Conf. on logistics. St. Petersburg: Polytechnic University Publ., 197-208. (In Russ.).

19. (2016). Postanovlenie Pravitel'stva Rossiyskoy Federacii «O realizacii Nacional'noy tekhnolog-icheskoy iniciativy» [Decree of the Government of the Russian Federation "On the implementation of the National Technology Initiative"] №317 from 18.04.2016 . (In Russ.).

20. Tel'nov, Yu. F., Danilov, A. V., & Kazakov, V. A. (2016). Setevaya model' sotrudnichestva i kooperacii predpriyatiy [Network model of collaboration and cooperation between enterprises]. Inzhiniring predpriyatiy i upravlenie znaniyami (IP&UZ—2016) [Enterprise Engineering and Knowledge Management (EE & KM — 2016)]: Coll. of scientific works of the XIX scientific-practical conf. Moscow: Plekhanov Russian University of Economics, 68-72. (In Russ.).

21. Derkacheva, V. V., & Denisenko, I. A. (2010). Razrabotka nauchno-obosnovannoy metodiki ocenki konkurentosposobnosti predpriyatiy APK [Development of a scientifically based methodology for assessing the competitiveness of agricultural enterprises]. Agropromyshlennyy kompleks Rossii: problemy razvitiya v usloviyah modernizacii ekonomiki [Agro-industrial complex of Russia: The development problems in the modernization of the economy]: Collection of materials of the Int. scientific-practical conf. Krasnodar: Kuban SAU, 376-386. (In Russ.).

22. Anderson, A. A., & Simsert, O. R. (2014). Pokupki: nizkie ocenki, postoyannye klienty i obman [Shopping: Low scores, loyal customers and deception]. Zhurnal marketingovyh issledovaniy [ournal of Marketing Research], 51(3), 249-269. (In Russ.).

23. Ivezic, N., Lu, Y., Jones, A., & et al. (2016). OAGi/NIST Workshop on Open Cloud Architecture for Smart Manufacturing: Interagency/Internal Report (NISTIR) — 8107. NIST.

24. (2013). Recommendations for implementing the strategic initiative INDUSTRIE 4.0. Final report of the Industrie 4.0 Working Group. ACATECH.

25. Lu, Y., Morris, K. C., & Frechette, S. (2016). Current Standards Landscape for Smart Manufacturing Systems: Interagency/Internal Report (NISTIR) — 8107. NIST.

Денисенко И.А. Функционирование и развитие предпринимательства в условиях цифровой экономики // Сервис в России и за рубежом. 2018. Т. 12. Вып. 4. С. 84-98. DOI: 10.24411/1995-042X-2018-10408.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Denisenko, I. A. (2018). Operation and development of entrepreneurship in the digital economy. Servis v Rossii i za rubezhom [Services in Russia and Abroad], 12(4), 84-98. doi: 10.24411/1995-042X-2018-10408. (In Russ).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.