Научная статья на тему 'СЕМЕЙНЫЙ ЦЕНТР КАК ФОРМА РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ'

СЕМЕЙНЫЙ ЦЕНТР КАК ФОРМА РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
200
23
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
семья / центр / семейный центр / социализация. / family / center / family center / socialization.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Давронова Дилдора Саидовна

в статье обоснована необходимость такой формы работы с семьей, как семейный центр, где происходит постоянное взаимодействие между членами семьи и специалистами. Семейный центр это же совсем другая форма работа с семьей. Семейные центры организуют совместное обучение и досуг для взрослых детей, дают прекрасную возможность в увлекательной творческой и активной форме узнать много нового о различных методиках воспитания и обучения, о самом себе и о своем ребенке. В семейном центре участники могут попробовать новые техники воспитания и развития, понять, как можно увлекательно проводить время вместе, найти много новых друзей и открыть для себя новые красивые уголки природы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Давронова Дилдора Саидовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FAMILY CENTER AS A FORM OF WORK WITH THE FAMILY

the article substantiates the need for a form of work with the family, as a family center, where there is constant interaction between family members and specialists. A family center is a completely different form of work with a family. Family centers organize joint education and leisure for adult children, provide an excellent opportunity in a fun, creative and active way to learn a lot about various methods of upbringing and education, about yourself and your child. In the family center, participants can try new techniques of upbringing and development, understand how to spend time together in an exciting way, find many new friends and discover new beautiful corners of nature.

Текст научной работы на тему «СЕМЕЙНЫЙ ЦЕНТР КАК ФОРМА РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ»

FAMILY CENTER AS A FORM OF WORK WITH THE FAMILY Davronova D.S. (Republic of Uzbekistan)

Davronova Dildora Saidovna - PhD in Pedagogical Sciences, Associate Professor, DEPARTMENT OF PEDAGOGY AND PSYCHOLOGY, UZBEK STATE UNIVERSITY OF WORLD LANGUAGES, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article substantiates the need for a form of work with the family, as a family center, where there is constant interaction between family members and specialists. A family center is a completely different form of work with a family. Family centers organize joint education and leisure for adult children, provide an excellent opportunity in a fun, creative and active way to learn a lot about various methods of upbringing and education, about yourself and your child. In the family center, participants can try new techniques of upbringing and development, understand how to spend time together in an exciting way, find many new friends and discover new beautiful corners of nature.

Keywords: family, center, family center, socialization.

СЕМЕЙНЫЙ ЦЕНТР КАК ФОРМА РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ Давронова Д.С. (Республика Узбекистан)

Давронова Дилдора Саидовна - PhD по педагогическим наукам, доцент, кафедра педагогики и психологии, Узбекский государственный университет мировых языков, г. Ташкент. Республика Узбекистан

Аннотация: в статье обоснована необходимость такой формы работы с семьей, как семейный центр, где происходит постоянное взаимодействие между членами семьи и специалистами. Семейный центр - это же совсем другая форма работа с семьей. Семейные центры организуют совместное обучение и досуг для взрослых детей, дают прекрасную возможность в увлекательной творческой и активной форме узнать много нового о различных методиках воспитания и обучения, о самом себе и о своем ребенке. В семейном центре участники могут попробовать новые техники воспитания и развития, понять, как можно увлекательно проводить время вместе, найти много новых друзей и открыть для себя новые красивые уголки природы.

Ключевые слова: семья, центр, семейный центр, социализация.

Семья - это малая социально-психологическая группа, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью и социальная необходимость в которой обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве населения [1].

Семейная среда является для ребенка одновременно и средой обитания, и воспитательной средой, которая многогранна. Она включает в себя предметно-пространственное, социально-поведенческое, событийное, информационное окружение ребенка. Жизнь семьи - это множество социальных ситуаций: прощание на ночь, приветствие друг друга по утрам, расставание перед уходом на работу, в школу, сборы на прогулку и т.д. Именно в семье ребенок получает первое представление о семейных ролях, супружеских, родительских функциях, происходит осознание мужских и женских ролей. Семья дает человеку представление о жизненных ценностях, о том, что нужно знать и как себя вести. Ребенок усваивает навыки социального поведения, подражая поведению родителей, и именно в семье он практически отрабатывает эти навыки.

Семья является организатором разнообразных видов деятельности детей. Интересы и потребности ребенка в различных видах деятельности складываются именно в семье.

Семья нуждается сегодня, как и вчера и много веков назад, так это в интеллектуальной поддержке, педагогической и психологической, помогающей воспитать ребенка правильно, а не интуитивно, в непростой политической и экономической обстановке сохранить семейные отношения, стать достойными родителями, помочь ребенку успешно пройти все стадии социализации.

Лишь немногие из родителей сегодня обращаются в психологические и еще реже в педагогические службы в попытке помочь своей семье и ребенку. Результатом отсутствия такой поддержки становятся, например, множественные разводы, причиной которых среди прочих называют с утра до ночи выполняемые из-под палки уроки, непонимание функций отца и матери, разрушение связей между мужчиной женщиной, когда с семье появляется малыш (хотя в литературе да и в быту существует мнение, что ребенок - это укрепляющая и скрепляющая пару составляющая) и многое другое. Еще одним негативным признаком неблагополучия семьи становится отчуждение родителей и детей, нежелание видеть друг в друге поддержку. Происходит это по разным причинам (занятость с утра до ночи родителей, смещение акцентов с поддержки и общения в семье на принудительное выполнение мелких обязанностей и т.д.). сожалению, вопрос о сопровождении семьи, помощи ей практически не решается никакими институтами социализации,

кроме, пожалуй, начальной школы, где некоторыми педагогами поддерживается практика совместного классно-семейного отдыха (выезд в лес семьями начальной школы, посещение детских мероприятий родителями, создание проведение совместных праздников). В данной ситуации и сами родители при инициативе учителя охотно участвуют в жизни класса, ребенка, активно помогают воспитанию ребенка не только дома, но и в школе. По окончании начальной школы родители считают свою миссию участия в делах ребенка в школе выполненной и передают всю инициативу ответственность учителям, которым, кроме неравнодушных немногочисленных классных руководителей, в большинстве случаев дети, так скажем, «не интересны».

Постепенно в процессе обучения ребенка в школе, его постоянной занятостью теряется тесная внутренняя связь с семьей: родители зачастую видят только поверхностные проблемы, потребности и устремления своего чада; дети тоже не всегда вникают в то, что на самом деле происходит в семье и с их родителями. Чаще отношения родителей к детям сводятся к тому, чтобы все были сыты, обуты, внешне довольны, не испытывали проблем с учебой (а это опять все те же учителя, только уже репетиторы).

Семейный центр - это относительно новое явление для нашей страны, где было принято отдавать ребенка в детский сад с утра до вечера или в школу, хорошо, если с продленкой, а на лето еще и отправлять в лагеря так же подальше от родителей.

Семейный центр - это же совсем другая форма работа с семьей. Семейные центры организуют совместное обучение и досуг для взрослых детей, дают прекрасную возможность в увлекательной творческой и активной форме узнать много нового о различных методиках воспитания и обучения, о самом себе и о своем ребенке. В семейном центре участники могут попробовать новые техники воспитания и развития, понять, как можно увлекательно проводить время вместе, найти много новых друзей и открыть для себя новые красивые уголки природы.

В чем хочется сказать в заключение? Сегодня, когда разобщенность людей колоссальна, необходимость создания поддерживающей среды, где дети и родители будут чувствовать себя значимыми и нужными огромна. Такой поддерживающей и сопровождающей средой сегодня становятся семейные центры. Хочется надеяться, что их в нашей стране будет создаваться все больше и больше, а формы работы с семьей будут интересными и разнообразными.

Список литературы /References

1. Халилова Р.Р. Прагматические принципы интернет-коммуникаций / Р.Р. Халилова // Инновационные подходы в современной науке: сб. ст. по материалам LXXXIX Международной научно-практической конференции «Инновационные подходы в современной науке». № 5(89). М., Изд. «Интернаука», 2021. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.internauka.org/authors/halilova-ruhsora-raupovna/ (дата обращения:24.11.2021).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.