Научная статья на тему 'СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ В РЕЛИГИОЗНОЙ КУЛЬТУРЕ'

СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ В РЕЛИГИОЗНОЙ КУЛЬТУРЕ Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
67
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
семья / семейные ценности / институт семьи / религия / ислам / family / family values / family institution / religion / islam

Аннотация научной статьи по социологическим наукам, автор научной работы — Сычева Екатерина Юрьевна, Бердникова Мария Сергеевна, Старченко Марина Александровна

В данной статье рассматриваются актуальные проблемы семейных ценностей на примере одной из религиозных культур. Показано, как относятся к женщине в исламе, какие обязанности возложены на главу семейства. Раскрывается понимание того, как данная религия формирует семейные ценности. Также в статье описана значимость семьи как таковой, ее ценностей. Делается вывод о современных тенденциях в отношении сохранения семейных ценностей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FAMILY VALUES IN RELIGIOUS CULTURE

This article discusses the current problems of family values on the example of one of the religious cultures. It shows how women are treated in Islam, what duties are assigned to the head of the family. The understanding of how this religion forms family values is revealed. The article also describes the importance of the family as such, its values. The conclusion is made about the current trends in the preservation of family values.

Текст научной работы на тему «СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ В РЕЛИГИОЗНОЙ КУЛЬТУРЕ»

УДК 316.354

СЕМЕЙНЫЕ ценности в религиозном культуре

Сычева Е.Ю., Бердникова М.С., Старченко М.А.

Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского, г. Брянск

В данной статье рассматриваются актуальные проблемы семейных ценностей на примере одной из религиозных культур. Показано, как относятся к женщине в исламе, какие обязанности возложены на главу семейства. Раскрывается понимание того, как данная религия формирует семейные ценности. Также в статье описана значимость семьи как таковой, ее ценностей. Делается вывод о современных тенденциях в отношении сохранения семейных ценностей.

Ключевые слова: семья, семейные ценности, институт семьи, религия, ислам.

10.22281/2542-1697-2023-02-04-41-47

Актуальность темы статьи обусловлена тем, что Фундаментом поддерживания традиций в трансформирующемся современном обществе, переходящем на рельсы цифровизации [9; 29; 1] и новых средств информатизации [10; 15], выступает постоянность и устойчивость семейных ценностей, так как семья является первостепенным институтом социализации индивида [11]. Человек в семье постоянно приобретает опыт и навыки социального взаимодействия для жизни в социуме, формируя свою личность. Поэтому такое пристальное внимание в социальной политике государства уделяется семье в целом [3; 26; 27] и материнству в частности [7; 12]. На это направлена работа в специализированных учреждениях социального обслуживания [24; 25], ведь именно забота государственных учреждений так необходима первичной ячейке государства, от этого во многом зависит качество жизни [13; 14].

Все традиции и ценности в нашем мире взаимосвязаны в некоторой мере с семьей. Это особенно справедливо для социального института образования [2; 5; 8] (в том числе науки [30]). Институт семьи служит священной крепостью, которая позволяет сформироваться будущему поколению. В основном, изначальные аспекты, характерные для той или иной религии, протекают именно через семью.

Самобытность культуры любого народа составляет религия. Ее нравственные ценности, воспринимающиеся как факт, заключаются в воспитании у детей уважения ко взрослым, честности, сочувствия и ответственности. Следуя своим обыденным моральным нормам, каждая семья сопоставляла их с нормами социума.

Особый интерес представляют традиции и обычаи восточных культур [18; 19; 22] в силу распространения ислама во многих странах, изначально придерживающихся других религиозных взглядов. В связи с этим необходимо изучение тех традиций и обычаев, верований, которых придерживаются представители данной религии, приобретающие всё большее значение в мировом сообществе [20; 21].

Моральные ценности ислама происходят из таких принципов, как сострадание к слабому и подаяние нуждающемуся, чистота и целомудрие, покорность, а также равенство всех людей [28].

Семья в исламе стремится к достижению своих целей путем обмена спокойствием, состраданием и любовью между ее членами. Ислам определил равенство между мужчиной и женщиной в смысле человечности, а именно уважения и прав, связанных с человеческим существом. Он разграничил между ними некоторые права и обязанности, основанные на различиях в природе каждого из них. Если эти двое соблюдают свои обязанности, а также права друг друга, то образуется здоровая семья. Человек вносит непосредственный вклад в формирование общества, потому что на прочности и единстве семьи строится безопасность и благополучие общества. Каждый народ, который хочет обеспечить свое будущее, занимаясь

другими сферами, должен посвятить себя сохранению института семьи [16; 17; 6].

Согласно исламскому учению, священным требованием создания исламской семьи является заключение брака (добровольного союза между мужчиной и женщиной), основанное между мужем и женой на поддержке и помощи друг друга. Здесь полностью отработаны все вопросы насчет обязанностей и прав супругов, условия вступления в брак и развод, а также вопросы, касающиеся признания действительности брака. В исламе целью бракосочетания является создание гармоничных, чистых и здоровых семейных отношений, а самое главное - рождение и воспитание детей. Мужчина и женщина равны в исламской семье и в социуме. Им необходимо выполнять социальные задачи согласно своим потребностям, а также заниматься благородными поступками.

Положение женщины в семье до начала мусульманской эры было сложным и рождение девочки было позором и презрением, однако после принятия ислама это было искоренено, и сейчас женщины имеют огромное уважение.

Права и обязанности жены в исламе имеют несколько особенностей, например наследство, «махр» и финансовое обеспечение (пособие). Женщина является дееспособной личностью, и имеет личные и имущественные права, не теряя их при заключении брака. Если женщина осталась без мужа и отца, то материальная поддержка поручается на ее брата или другого родственника мужского пола. Таким образом, в исламе финансовая помощь для женщины является важной обязанностью мужчины.

«Махр» является юридическим понятием, определяемое как выделение мужем имущества (средств) по настоянию невесты или ее дома. С начала отношений именно на жениха возлагается ответсвенность за экономическую стабильность, однако невеста тоже несет ответственность за организацию свадьбы. Данный жест указывает на материальную крепость будущей семьи, а также защиту жены при разводе [28].

Муж в исламе является защитником и ведущим семьи, отвечающего за ее интересы. От жены требуется покорность и послушание мужчине в благих намерениях с целью поддержания дисциплине и порядка в семейных отношениях. Существует ряд правил в исламской семье, которые ей необходимо соблюдать, например, она может только с разрешения мужа впускать гостей, выходить из дома, настроение женщины должно соответствовать настроению своего мужа, а также добровольно выполнять работу по дому и так далее.

Ислам предоставляет женщине свободу в экономических вопросах, а также обозначает область деятельности и образования, давая гарантии на то, что ни один представить мужского пола (муж, отец, брат) не имеет возможность принимать участие в ее дела. В исламе социальная защита женщины определена тем, что ей не запрещена трудовая деятельность, кроме тяжелой работы. Вместе с этим здесь формируются все условия в экономической области для жены: получение образования, создание своего бизнеса, занятия творчеством. Во время беременности, после рождения и в процессе воспитания детей жена не может работать и трудиться в целях обеспечения себя и детей [23].

Ислам идентифицирует нравственные понятия жизни общества. На устойчивость семейных отношений и моральное здоровье в положительном ключе оказывает влияние возобновление религиозных ценностей, но искаженное толкование семейных ценностей ислама приводит к ущемлению женщин в социуме и, особенно, в семье.

Однако неправильное и поверхностное истолкование исламских семейных принципов может привести к дискриминации женщин в семье и в обществе. В последнее время под видом условий ислама происходит дискриминация прав лиц женского пола. Нельзя оправдывать такое положение в современном мире под предлогом требований ислама, так как это является поддержкой и покровительством беззаботного, негативного отношения к понятиям семьи и ислама в социуме.

Ислам формирует гуманное отношение к каждому человеку, и в первую очередь в семейных отношениях между мужем и женой. Муж обязан заботиться о своей семье и не отягощать себя бесполезные дела, а также вредные привычки и девиантные поступки.

В исламе, согласно Корану (положениям мусульманской религии), возможно многоженство, при этом оно не одобряется и не является идеалом построения семьи. При многоженстве можно заключать брак не более четырех женщин. Нормы данной религии обязывают в данном случае мужу обеспечивать и заботиться о каждой из жен одинаково, а также поддерживать между ними хорошие взаимоотношения. Многоженство выступает как социальная и экономическая защита женщин в случае, если вдова или разведенная женщина остается без финансовой поддержки. Тем самым брак обеспечивает ей материальное обеспечение, уверенность и стабильность в будущем.

Таким образом, представители данной религии строят семейную жизнь и отношения на основе Корана, формируя исламские традиции. Ислам учит моральным нормам в целях существования добросердечного социума. Именно семья является высшей ценностью исламской культуры.

Самой значимой и приоритетной задачей исламской семьи считается воспитание детей. Ребенок является на время порученным Богом, и перед ним нужно нести ответственность. Причем здесь оба супруга занимаются воспитанием и обеспечением своего ребенка.

Процесс воспитания в исламе начинается с выбора супруга, то есть заблаговременно до рождения детей. Эффективнее заниматься с ребенком с детства, так как в раннем возрасте закладываются основы личности. Хорошее развитие и обучение требует много сил и времени родителей. Именно по этой причине нужно принимать во внимание религиозный фактор, то есть с самых ранних лет посвящать вере и учить положениям ислама и религиозным заповедям. Согласно Корану, это ложится на плечи отца, также как и помощь жене в домашних делах.

В исламе наиважнейшей ценностью в воспитании служит обучение детей моральным нормам, например честность, почитание взрослых, терпимость, снисхождение к младшим. Также супруги обучают их поддерживать близкие отношения с родственниками, разграничивать добро и зло, восхищаться добрым делам и так далее [4].

Воспитание девочек домашним заботам является обязанностью их отца и матери, а затем этим занимаются мужья. Кроме того, отец держит ответ за безнравственные действия своих дочерей, ведь идеалом ее воспитания является доблестная, хорошая жена и домохозяйка.

Значимость религиозного воспитания в исламе зависит, во-первых, как от родителей, так и от ребенка. Во-вторых, на это влияет семейные взаимоотношения, семейных жизненный уклад и методы воспитания ребенка. Важно отметить, что для приверженных исламу религиозный аспект является путем борьбы с аномией, безнравственностью, деградацией и разрушением личности.

Таким образом, семья жизненно важна и ценна для обеспечения здоровой социальной системы ислама. Родители должны питать разум своих детей знаниями, пока бесполезные вещи не захлестнули их, потому что плохие идеи культивируются в неосознанных душах. Мы живем в период, когда кажется, что многие основы современного общества подвергаются внутренней и внешней угрозе. Семья, как основной и наиболее чувствительный институт общества, сталкивается с ослаблением своей роли. Однако, поскольку семья является ключом к здоровому социуму, чем больше она будет обсуждаться, тем больше общество будет осознавать ценности и важность, которые она несет.

В современной исламской семье идеология религиозного воспитания выступает созиданием нравственно здорового общества и образованных людей, в следствие этого воспитание ребенка занимает первостепенную и важную задачу. В современном мире подобное воспитание упрощается и изменяется, в некоторой степени теряя свою первоначальную форму, однако продолжает существовать согласно традициям, основанных на исламских религиозных догмах.

Список использованных источников

1. Алямкина Е.А. Власть - народ: контакт в электронном модуле / Е. А. Алямкина, П. Н. Киричек // Актуальные проблемы современного общества. 2015. № 3. С. 203-207.

2. Антюхов А. В. Аксиологические ориентиры как гарант стабильности современного образования // Ценности современного образования: новые исследования. Брянск, 2023. С. 11-21.

3. Бубнова А.Ю. Социологический анализ социальной политики государства в современном обществе // Научный журнал «Дискурс». 2018. № 4 (18). С. 96-107.

4. Вахба аз-Зухейли В. Мусульманская семья в современном мире. М.: Аль-Китаб,

5. Голенкова О.В. Модель профессиональной подготовки будущих социальных работников к сопровождению детей, оставшихся без попечения родителей / О.В. Голенкова // Современные проблемы науки и образования. 2012. № 2. С. 183.

6. Голенкова О.В. Формирование в вузе профессиональной готовности бакалавра по направлению подготовки «Социальная работа» к сопровождению детей, оставшихся без попечения родителей : специальность 13.00.08 «Теория и методика профессионального образования» : диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Голенкова Ольга Валерьевна, 2015. 252 с.

7. Гончарова И.А. «Сбережение народа» как задача государственного и муниципального управления // Добровольчество и наставничество: путь к «сбережению народа». Брянск, 2023. С. 13-17.

8. Дискурс социальных проблем в образовательном пространстве в период пандемии коронавируса: опыт учащихся общеобразовательных школ / С.Л. Мельников [и др.] // Дискурс социальных проблем в социокультурном, образовательном, языковом пространстве в период пандемии коронавируса. Брянск, 2021. С. 391-399.

9. Епремян Т.В. Дискурс социального пространства города в условиях цифровизации // Дискурс социальных проблем в социокультурном, образовательном, языковом пространстве в период пандемии коронавируса. Брянск, 2021. С. 25-31.

10. Киричёк П.Н. Человек в периметре информации: импульсы прогресса и регресса // Дискурс социальных проблем в социокультурном, образовательном, языковом пространстве в период пандемии коронавируса. Брянск, 2021. С. 32-47.

11. Киселев А. Г. Проблемы отношения государственно-управленческих структур к институту семьи // Социальная несправедливость в социологическом измерении: вызовы современного мира. Москва, 2018. С. 485-487.

12. Киселев А. Г. Периметр государственного управления: проблема основного звена // Власть. 2015. № 12. С. 5-11.

13. Ковалева Е.Л. Вопросы качества жизни и здоровья в радиационно загрязненных районах // Социальная динамика населения и устойчивое развитие. Москва, 2019. С. 151-155.

14. Ковалева Е.Л. Рассмотрение социально-экологического мониторинга как инструмента определения качества жизни нашего социума // Русский мир: динамика научного познания. Арзамас, 2019. С. 214-219.

15. Кусова Л. Н. Информационное общество и молодежь: проблемы и особенности социальной адаптации // Консолидация российского общества в новых геополитических реалиях. Вологда, 2023. С. 208-212.

16. Лифанова Т.Е. Проблемные вопросы работы с семьями, воспитывающими детей-инвалидов: социологический аспект // Научный журнал Дискурс. 2018. № 7 (21). С. 155-167.

17. Лифанова Т.Е. Формирование у студентов семейных ценностей с помощью психосемантического метода // Категория «социального» в современной педагогике и психологии. Материалы научно-практической конференции (заочной) с международным участием. Ульяновск, 2013. С. 385-389.

18. Мамедов А.К. Ближний Восток: альтернативные варианты современного развития // I Российско-Иранский социологический форум. Москва, 2020. С. 129-143.

2010. 504 с.

19. Мамедов А.К. Ближний Восток: цивилизационный разрыв в контексте социокультурного диссенсуса // Диалог культур и вызовы современной эпохи. Баку, 2019. С. 199-206.

20. Мамедов А.К. Деструктивный транзит «арабской весны» // Дыльновские чтения. Саратов, 2017. С. 195-200.

21. Мамедов А.К. Парадоксы глобальной безопасности: ближний Восток // Теория государства и права. 2018. № 4. С. 50-54.

22. Мамедов А.К. Цивилизационная бифуркация большого Ближнего Востока // Журнал Белорусского государственного университета. Социология. 2021. № 1. С. 46-51.

23. Мусульманка и ее личность в свете Корана и Сунны / пер. Е. Сорокоумова. М., 2013. №12. С.17-25.

24. Социологический аспект арт-терапии как способа социализации детей-инвалидов (Часть II) / В. В. Кузеванова [и др.] // Научный журнал Дискурс. 2018. № 7(21). С. 131-143.

25. Арт-терапия как один из способов социализации детей-инвалидов: социологический аспект(Часть I) / В. В. Кузеванова[и др.] // Научный журнал Дискурс. 2018. № 7(21). С. 117-130.

26. Старченко М.А. Семья как объект управления в социальной работе // Актуальные проблемы теории и практики социальной работы и образования. Ставрополь, 2022. С. 201207.

27. Сычева Е. Ю. Современная семья и ее социальные проблемы: социологический дискурс // Дискурс социальных проблем в социокультурном, образовательном, языковом пространстве в период пандемии коронавируса. Брянск, 2021. С. 253-264.

28. Туякова Н.Б. Система ценностей в современном исламском обществе // Вестник Карагандинского государственного университета. Сер. «Право». 2010. № 2. С. 21-27.

29. Шилина С. А. Коммуникативная личность в эпоху цифровизации // Искусственный интеллект и общественное развитие: новые возможности и преграды. Москва, 2022. С. 338-341.

30. Шилина С.А. Научные публикации как наставничество в научном дискурсе // Добровольчество и наставничество: путь к «сбережению народа». Брянск, 2023. С. 62-66.

Сведения об авторах

Сычева Екатерина Юрьевна - кандидат социологических наук, доцент кафедры социологии и социальной работы ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского»; e-mail: lupenkova@yandex.ru; Адрес: 241036, Россия, г. Брянск, ул. Бежицкая, 14; Телефон: рабочий: +74832580520 (1231)

Бердникова Мария Сергеевна - студент направления подготовки 39.03.01 «Социология», факультет педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского»; e-mail: mrbrdnkv@gmail.com; Адрес: 241023, Россия, г. Брянск, ул. Бежицкая, 14.

Старченко Марина Александровна - аспирант направления подготовки «Социология» ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского»; email: Marinabrueva1998@gmail.com; Адрес: 241023, Россия, г. Брянск, ул. Бежицкая, 14.

UDK 316. 354

FAMILY VALUES IN RELIGIOUS CULTURE

Sycheva E.Yu., Berdnikova M.S., Starchenko M.A.

Bryansk State Academician I.G. Petrovski University, Bryansk

This article discusses the current problems of family values on the example of one of the religious cultures. It shows how women are treated in Islam, what duties are assigned to the head of the family. The understanding of how this

religion forms family values is revealed. The article also describes the importance of the family as such, its values. The conclusion is made about the current trends in the preservation of family values.

Keywords: family, family values, family institution, religion, islam.

1. Alyamkina E.A. Power - people: contact in the electronic module / E. A. Alyamkina, P. N. Kirichek // Actual problems of modern society. 2015. No. 3. pp. 203-207.

2. Antyukhov A.V. Axiological guidelines as a guarantor of the stability of modern education // Values of modern education: new research. Bryansk, 2023. pp. 11-21.

3. Bubnova A.Y. Sociological analysis of the social policy of the state in modern society // Scientific journal "Discourse". 2018. No. 4 (18). pp. 96-107.

4. Wahba az-Zuheyli V. The Muslim family in the modern world. Moscow: Al-Kitab, 2010.

504 p.

5. Golenkova O.V. Model of professional training of future social workers to accompany children left without parental care / O.V. Golenkova // Modern problems of science and education. 2012. No. 2. p. 183.

6. Golenkova O.V. Formation of a bachelor's professional readiness at a university in the field of training "Social work" to accompany children left without parental care : specialty 13.00.08 "Theory and methodology of vocational education" : dissertation for the degree of Candidate of Pedagogical Sciences / Golenkova Olga Valeryevna, 2015. 252 p.

7. Goncharova I.A. "Saving the people" as a task of state and municipal administration // Volunteering and mentoring: the way to "saving the people". Bryansk, 2023. pp. 13-17.

8. Discourse of social problems in the educational space during the coronavirus pandemic: the experience of secondary school students / S.L. Melnikov [et al.] // Discourse of social problems in the socio-cultural, educational, linguistic space during the coronavirus pandemic. Bryansk, 2021. pp. 391-399.

9. Yepremyan T.V. The discourse of the social space of the city in the conditions of digitalization // The discourse of social problems in the socio-cultural, educational, linguistic space during the coronavirus pandemic. Bryansk, 2021. pp. 25-31.

10. Kirichek P.N. Man in the perimeter of information: impulses of progress and regression // The discourse of social problems in the socio-cultural, educational, linguistic space during the coronavirus pandemic. Bryansk, 2021. pp. 32-47.

11. Kiselev A. G. Problems of the relationship of state-management structures to the institution of the family // Social injustice in the sociological dimension: challenges of the modern world. Moscow, 2018. pp. 485-487.

12. Kiselev A. G. The perimeter of public administration: the problem of the main link // Power. 2015. No. 12. pp. 5-11.

13. Kovaleva E.L. Issues of quality of life and health in radiation-contaminated areas // Social dynamics of the population and sustainable development. Moscow, 2019. pp. 151-155.

14. Kovaleva E.L. Consideration of socio-ecological monitoring as a tool for determining the quality of life of our society // Russian world: dynamics of scientific cognition. Arzamas, 2019. pp. 214-219.

15. Kusova L. N. Information society and youth: problems and features of social adaptation // Consolidation of Russian society in new geopolitical realities. Vologda, 2023. pp. 208-212.

16. Lifanova T.E. Problematic issues of working with families raising disabled children: a sociological aspect // Scientific Journal Discourse. 2018. No. 7 (21). pp. 155-167.

17. Lifanova T.E. Formation of family values among students using the psychosemantic method // Category "social" in modern pedagogy and psychology. Materials of the scientific and practical conference (correspondence) with international participation. Ulyanovsk, 2013. pp. 385-

18. Mammadov A.K. The Middle East: alternative variants of modern development // I Russian-Iranian Sociological Forum. Moscow, 2020. pp. 129-143.

19. Mammadov A.K. The Middle East: the civilizational gap in the context of socio-cultural

References

389.

dissonance // Dialogue of cultures and challenges of the modern era. Baku, 2019. pp. 199-206.

20. Mammadov A.K. Destructive transit of the "Arab Spring" // Dylnov readings. Saratov, 2017. pp. 195-200.

21. Mammadov A.K. Paradoxes of global security: the Middle East // Theory of State and Law. 2018. No. 4. pp. 50-54.

22. Mammadov A.K. Civilizational bifurcation of the Greater Middle East // Journal of the Belarusian State University. Sociology. 2021. No. 1. pp. 46-51.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

23. A Muslim woman and her personality in the light of the Koran and the Sunnah / per. E. Sorokoumova. M., 2013. No. 12. pp.17-25.

24. The sociological aspect of art therapy as a way of socialization of disabled children (Part II) / V. V. Kuzevanova [et al.] // Scientific Journal Discourse. 2018. No. 7(21). pp. 131-143.

25. Art therapy as one of the ways of socialization of disabled children: a sociological aspect (Part I) / V. V. Kuzevanova[et al.] // Scientific journal Discourse. 2018. No. 7(21). pp. 117-130.

26. Starchenko M.A. Family as an object of management in social work // Actual problems of theory and practice of social work and education. Stavropol, 2022. pp. 201-207.

27. Sycheva E. Yu. Modern family and its social problems: sociological discourse // Discourse of social problems in the socio-cultural, educational, linguistic space during the coronavirus pandemic. Bryansk, 2021. pp. 253-264.

28. Tuyakova N.B. The system of values in modern Islamic society // Bulletin of Karaganda State University. Ser. "Pravo". 2010. No. 2. pp. 21-27.

29. Shilina S. A. Communicative personality in the era of digitalization // Artificial intelligence and social development: new opportunities and obstacles. Moscow, 2022. pp. 338-341.

30. Shilina S.A. Scientific publications as mentoring in scientific discourse // Volunteerism and mentoring: the way to "saving the people". Bryansk, 2023. pp. 62-66.

Sycheva Ekaterina Yuryevna - Candidate of Sociological Sciences, Associate Professor of the Department of Sociology and Social Work of the Bryansk State University named after Academician I.G. Petrovsky; e-mail: supershili2012@yandex.ru; Address: 14 Bezhitskaya str., Bryansk, 241036, Russia; Phone work: +74832580520 (1231).

Berdnikova Maria Sergeevna - student of the direction of training 39.03.01 «Sociology», Faculty of Pedagogy and Psychology of the Bryansk State University named after Academician I.G. Petrovsky; e-mail: mrbrdnkv@gmail.com; Address: 14 Bezhitskaya str., Bryansk, 241036, Russia.

Starchenko Marina Aleksandrovna - postgraduate student of the field of study «Sociology», k of the Bryansk State University named after Academician I.G. Petrovsky; e-mail: Marinabrueva1998@gmail.com; Address: 14 Bezhitskaya str., Bryansk, 241036, Russia.

Author's information

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.