Научная статья на тему 'СЕГМЕНТИРОВАНИЕ УЧАСТНИКОВ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КРИТЕРИЯМ ЗАКОНОПОСЛУШНОСТИ (ЛЕГИТИМНОСТИ) ИХ ОПЕРАЦИЙ'

СЕГМЕНТИРОВАНИЕ УЧАСТНИКОВ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КРИТЕРИЯМ ЗАКОНОПОСЛУШНОСТИ (ЛЕГИТИМНОСТИ) ИХ ОПЕРАЦИЙ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
11
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭКОНОМИКА / ЗАКУПОЧНЫЕ ОПЕРАЦИИ / УПРАВЛЕНИЕ / ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ / ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Абрамов Владимир Иванович

Рассматриваются проблемы сегментирования участников закупочной деятельности по критериям законопослушности (легитимности) их операций на основании данных мониторинга и анализа.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Абрамов Владимир Иванович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SEGMENTATION OF PARTICIPANTS IN PROCUREMENT ACTIVITIES ACCORDING TO THE CRITERIA OF LAW-ABIDING (LEGITIMACY) OF THEIR OPERATIONS

The problems of segmentation of procurement participants according to the criteria of law-abiding (legitimacy) of their operations based on monitoring and analysis data are considered.

Текст научной работы на тему «СЕГМЕНТИРОВАНИЕ УЧАСТНИКОВ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КРИТЕРИЯМ ЗАКОНОПОСЛУШНОСТИ (ЛЕГИТИМНОСТИ) ИХ ОПЕРАЦИЙ»

ECONOMIC SCIENCE

Научная статья УДК 338.24:004

https://doi.org/10.24412/2414-3995-2022-6-277-278

2015-0066-6/22-575 MOSURED: 77/27-011-2022-06-774

Сегментирование участников закупочной деятельности по критериям законопослушности (легитимности) их операций

Владимир Иванович Абрамов

Институт управления образованием Российской академии образования, Москва, Россия, wladimir.abramow@gmail.com

Аннотация. Рассматриваются проблемы сегментирования участников закупочной деятельности по критериям законопослушности (легитимности) их операций на основании данных мониторинга и анализа.

Ключевые слова: экономика, закупочные операции, управление, экономическая безопасность, информационная система

Благодарности: статья выполнена при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований, проект № 20-010-00351 А.

Для цитирования: Абрамов В. И. Сегментирование участников закупочной деятельности по критериям законопослушности (легитимности) их операций // Вестник экономической безопасности. 2022. № 6. С. 277-278. https:// doi.org/10.24412/2414-3995-2022-6-277-278.

Original article

Segmentation of participants in procurement activities according to the criteria of law-abiding (legitimacy) of their operations

Vladimir I. Abramov

Institute of Education Management of the Russian Academy of Education, Moscow, Russia,

wladimir.abramow@gmail.com

Abstract. The problems of segmentation of procurement participants according to the criteria of law-abiding (legitimacy) of their operations based on monitoring and analysis data are considered.

Keywords: economics, procurement operations, management, economic security, information system

Acknowledgements: the article was supported by the Russian Foundation for Basic Research, project No. 20-01000351 A.

For citation: Abramov V I. Segmentation of participants in procurement activities according to the criteria of law-abiding (legitimacy) of their operations. Bulletin of economic security. 2022;(6):277-8. (In Russ.). https://doi.org/10.24412/2414-3995-2022-6-277-278.

Необходимо создать основы для прозрачности деятельности закупочных институтов, обслуживающих закупочные операции посредством мониторинга и законности заказов и поставок.

Необходимо ликвидировать отставание по цифровым сервисам от ведущих национальных и транснациональных закупочных систем и площадок развитых и новых индустриальных стран в области методов, механизмов, инструментов и технологий функционирования российских закупочно-логистических комплексов, инфраструктуры, доступного инструментария.

Для этого необходимо создать в России - на основе развитого национального закупочного комплекса - меж-

корпоративный закупочно-логистический центр евра-зийско-союзного значения.

Требуется также системный подход, т. е. должны быть предусмотрены элементы выработки правоохра-нительно-контрольного механизма формирования и деятельности мониторинга закупочных операций как суперсистемы.

Главный элемент такой суперсистемы - регламентация функций мониторинга единого межкорпоративного закупочно-логистического пространства, сегментированного по критериям законопослушности (легитимности) при реализации закупочной деятельности.

© Абрамов В. И., 2022

№ 6I2022 -

Bulletin of economic security

277

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

В связи с высокой динамикой операций институтов закупочно-логистического комплекса необходимо продолжить политику усиления мониторинга через усиление роли органа финансового мониторинга [1; 2; 3]. Требуется выработка эффективных механизмов осуществления антикриминальных преобразований за-купочно-логистического комплекса; расширение надзорных полномочий в отношении участников торгов и операторов этих услуг [4; 5].

Предлагается развитие правоохранительно-кон-трольных механизмов в рамках закупочной электронной среды и учета этого фактора при выработке приоритетов формирования и деятельности межкорпоративного закупочно-логистического сетевого пространства [6].

Текущие задачи заключаются в совершенствования механизмов правоохранительно-контрольного антикриминального оздоровления экономики, в том числе путем выработки правоохранительно-контрольного механизма формирования и деятельности мониторинга закупочных операций, инструментов осуществления антикриминальных преобразований через создание объединенного закупочно-логистического комплекса России.

В целях обеспечения условий для эффективной организационно-управленческой поддержки оздоровления экономики при формировании объединенной системы российских закупочно-логистических цифровых мониторинговых систем целесообразно саму закупочную суперсистему формировать единым массивом на основе электронной информационной инфраструктуры путем выработки стандартов правоохранительно-контрольно-го механизма формирования цифрового мониторинга закупочных операций.

Поэтому организация объединенной системы российских закупочно-логистических цифровых мониторинговых систем в экономике России как нескольких распределенных блоков требует проработки на всех уровнях управления.

Список источников

1. Абрамов В. И., Григорьев В. В., Логинов Е. Л. Цифровые технологии обеспечения экономической безопасности в бюджетной сфере в условиях системных криминально-коррупционных проявлений. М. : МГИ-МО (У) МИД России, 2021. 220 с.

2. Агеев А. И. Криптовалюты, рынки и институты // Экономические стратегии. 2018. Т. 20. № 1 (151). С. 94-107.

3. Дубровин С. В., Глушков А. И., Казанцев С. Я., Дубровин И. С., Розина В. С., Эриашвили Н. Д. Основы теории криминалистической верификации // Государственная служба и кадры. 2022. № 3. С. 150-157.

4. Маилян С. С., Эриашвили Н. Д. О допустимости включения цифрового права в систему права и правоохранительной деятельности в Российской Федерации // Вестник Московского университета МВД России. 2021. № 6. С. 399-402.

5. Райков А. Н. Цифровая экономика : уязвимость к сетевым атакам и возможности обеспечения устойчивости управления // Проблемы рыночной экономики. 2017. № 4. С. 4-10.

6. Шкута А. А. Искусственный интеллект в органах госуправления // Государственная служба. 2017. Т. 19. № 5 (109). С. 24-29.

References

1. Abramov V. I., Grigoriev V. V, Loginov E. L. Digital technologies for ensuring economic security in the public sector in the context of systemic criminal and corruption manifestations. M. : MGIMO (U) MFA of Russia, 2021. 220 p.

2. Ageev A. I. Cryptocurrencies, markets and institutions // Economic strategies. 2018. V 20. № 1 (151). P. 94-107.

3. Dubrovin S. V., Glushkov A. I., Kazantsev S. Ya., Dubrovin I. S., Rozina V. S., Eriashvili N. D. Fundamentals of the theory of forensic verification // Public service and personnel. 2022. № 3. P. 150-157.

4. Mailyan S. S., Eriashvili N. D. On the admissibility of the inclusion of digital law in the system of law and law enforcement in the Russian Federation // Bulletin of the Moscow University of the Ministry of Internal Affairs of Russia. 2021. № 6. P. 399-402.

5. Raikov A. N. Digital Economy : Vulnerability to Network Attacks and Possibilities for Ensuring Management Sustainability // Problems of the Market Economy. 2017. № 4. P. 4-10.

6. Shkuta A. A. Artificial intelligence in public administration // Public service. 2017. V. 19. № 5 (109). P. 24-29.

Информация об авторе

В. И. Абрамов - исполняющий обязанности директора Института управления образованием Российской академии образования, кандидат экономических наук.

Information about the author V. I. Abramov - Acting Director of the Institute of Education Management of the Russian Academy of Education, Candidate of Economic Sciences.

Статья поступила в редакцию 28.10.2022; одобрена после рецензирования 29.11.2022; принята к публикации 19.12.2022.

The article was submitted 28.10.2022; approved after reviewing 29.11.2022; accepted for publication 19.12.2022.

278

Вестник экономической безопасности

№ 6/2022

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.