Научная статья на тему 'СБЕРЕЖЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КАДРОВОГО ЯДРА В ОВД'

СБЕРЕЖЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КАДРОВОГО ЯДРА В ОВД Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
кадровое обеспечение / проблема текучести кадров / причины некомплекта / нагрузка на личный состав / сбережение профессионального кадрового ядра МВД Российской Федерации / staffing / the problem of staff turnover / the causes of shortage / the burden on personnel / saving the professional personnel core of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Затолокин Александр Александрович, Жуков Николай Николаевич

Статья содержит анализ сведений о состоянии работы с кадрами органов внутренних дел за период с 2004 по 2023 гг. В работе исследуются вопросы комплектования подразделений, анализируется динамика поступления и увольнения со службы, систематизируются основания для увольнения из ОВД. Дедуцируются наиболее проблемные моменты, связанные с уходом со службы лиц, составляющих профес-сиональное кадровое ядро органов внутренних дел. Вносятся предложения, направлен-ные на сохранение личного состава ОВД и снижение его текучести. Формулируются научно обоснованные рекомендации, направленные на укрепление профессионального кадрового ядра Министерства внутренних дел Российской Федерации

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Затолокин Александр Александрович, Жуков Николай Николаевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SAVING PROFESSIONALS IN THE POLICE SERVICE

The article contains an analysis of information on the state of work with the personnel of the internal affairs bodies for the period from 2004 to 2023. The paper examines the issues of recruiting units, analyzes the dynamics of admission and dismissal from service, systematizes the grounds for dismissal from the Department of Internal Affairs. The most problematic moments associated with the departure from the service of persons who make up the professional core of the internal affairs bodies are deduced. Proposals are being made aimed at preserving the personnel of the Department of Internal Affairs and reducing its turnover. Scientifically based recommendations aimed at strengthening the professional personnel core of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation are formulated

Текст научной работы на тему «СБЕРЕЖЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КАДРОВОГО ЯДРА В ОВД»

Научная статья УДК 342.9

СБЕРЕЖЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КАДРОВОГО ЯДРА В ОВД

Затолокин Александр Александрович1, Жуков Николай Николаевич2

1 2

, Краснодарский университет МВД России, Краснодар, Россия

1kiap krdu@mvd.ru urls_krdu@mvd. ru

Аннотация. Статья содержит анализ сведений о состоянии работы с кадрами органов внутренних дел за период с 2004 по 2023 гг. В работе исследуются вопросы комплектования подразделений, анализируется динамика поступления и увольнения со службы, систематизируются основания для увольнения из ОВД. Дедуцируются наиболее проблемные моменты, связанные с уходом со службы лиц, составляющих профессиональное кадровое ядро органов внутренних дел. Вносятся предложения, направленные на сохранение личного состава ОВД и снижение его текучести. Формулируются научно обоснованные рекомендации, направленные на укрепление профессионального кадрового ядра Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Ключевые слова: кадровое обеспечение, проблема текучести кадров, причины некомплекта, нагрузка на личный состав, сбережение профессионального кадрового ядра МВД Российской Федерации.

Для цитирования: Затолокин А. А., Жуков Н. Н. Сбережение кадрового потенциала в ОВД // Научный вестник Орловского юридического института МВД России имени В. В. Лукьянова. 2023. № 4(97). С. 37-44.

SAVING PROFESSIONALS IN THE POLICE SERVICE

12

Alexander A. Zatolokin , Nikolai N. Zhukov

1 2

, Krasnodar University of the Ministry of the Interior of Russia, Krasnodar, Russia

1kiap krdu@mvd.ru urls_krdu@mvd.ru

Abstract. The article contains an analysis of information on the state of work with the personnel of the internal affairs bodies for the period from 2004 to 2023. The paper examines the issues of recruiting units, analyzes the dynamics of admission and dismissal from service, systematizes the grounds for dismissal from the Department of Internal Affairs. The most problematic moments associated with the departure from the service of persons who make up the professional core of the internal affairs bodies are deduced. Proposals are being made aimed at preserving the personnel of the Department of Internal Affairs and reducing its turnover. Scientifically based recommendations aimed at strengthening the professional personnel core of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation are formulated.

Keywords: staffing, the problem of staff turnover, the causes of shortage, the burden on personnel, saving the professional personnel core of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation.

For citation: Zatolokin A. A., Zhukov N. N. Saving human resources in the department of internal affairs // Scientific Bulletin of the Orel Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of Russia named after V. V. Lukyanov. 2023. № 4(97). Р. 37-44.

Вопросы прохождения службы в органах внутренних дел, сбережения личного состава, укрепления профессионального кадрового ядра, всегда являлись предметом пристального внимания со стороны Министерства внутренних дел. При этом, по словам Министра генерала полиции В. А. Колокольцева, в последнее время деятельность органов внутренних дел подвергается влиянию мощнейших внешних и внутренних факторов, которые детерминируют высокий уровень некомплекта (20 %)1. Складывающаяся ситуация в кадровом обеспечении позволяет вести речь о необходимости поиска правовых и организационных мер, направленных на совершенствование кадровой политики в системе МВД России. Одним из стимулирующих факторов, позволяющих и повысить престиж службы и сохранить в рядах ОВД профессионалов, является повышение денежного довольствия сотрудников полиции [1, с. 4]. Однако современные экономико-политические условия накладывают определенные ограничения на повышение объема выделяемых бюджетных ассигнований на содержание МВД России. Поэтому наибольшую значимость принимают исследования, направленные на выработку решения имеющихся проблем, в рамках действующего правового поля (либо с его незначительным изменением) и в рамках существующего бюджета.

В настоящей статье предпримем попытку научного анализа и осмысления сведений о состоянии работы с кадрами в ОВД, исследуем вопросы комплектования подразделений полиции, проанализируем динамику поступления и увольнения со службы, на основании чего предложим некоторые пути повышения эффективности данной сферы.

Анализируя динамику некомплекта кадров в МВД России, следует отметить, что в 2004 г. он составлял 4,2 %2; в 2009 г. - 3,8 %3; в 2014 г. - 4,5 %4; в 2020 г. - 7,5 %5; в настоящее время 20 %. Общепризнанной нормой «рабочего» некомплекта является ситуация, когда не укомплектованными остается от 3-7% должностей. Некомплект свыше 7 % является поводом для беспокойства, тем более, если эта цифра достигает 20 %.

Приведенные выше статистические данные демонстрируют определённую стабильность в сохранении рабочего некомплекта на уровне 3-4,5 % вплоть до последнего времени. Возникает вполне закономерный вопрос: почему на протяжении длительного времени в органах внутренних дел сохранялась стабильность в комплектовании вакантных должностей, а в последнее время ситуация стала критически усугубляться. Ответ на данный вопрос, можно найти в публикациях рубежа 2018-2019 гг. Так, в октябре 2019 г. в Российской газете вышел материал, под заголовком «Счетная палата рассказала о причинах сокращения сотрудников МВД РФ», в котором отмечается, что в «рамках реализации Государственной программы «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности» не достигнуто плановое значение показателя «Уровень укомплектованности личным составом органов внутренних дел Российской Федерации» (план - 95 %, факт - 92,6 %) в связи со значительным количеством сотрудников органов внутренних дел, уволенных в 2018 г. по выслуге лет, дающей право на получение пенсии, ввиду их опасений относительно пересмотра условий пенсионного обеспечения в системе

Выступление Министра внутренних дел Российской Федерации генерала полиции Российской Федерации В. А. Колокольцева на заседании Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в рамках «правительственного часа» [Электронный ресурс]. URL: http://www.duma.gov.ru/news/55541(дата обращения: 01.10.2023).

2 Состояние работы с кадрами органов внутренних дел Российской Федерации за 2004 год: Сборник аналитических и информационных материалов. М.: ЦОКР МВД России, 2005 г. 58 с.

3 Состояние работы с кадрами органов внутренних дел Российской Федерации за 2009 год: Сборник аналитических и информационных материалов. М.: ЦОКР МВД России, 2010г. 67 с.

4 Состояние работы с кадрами органов внутренних дел Российской Федерации за 2014 год: Сборник аналитических и информационных материалов. М.: ДГСК МВД России, 2015 г. 61 с.

5 Сведения о состоянии работы с кадрами органов внутренних дел Российской Федерации за 2020 год: Сборник аналитических и информационных материалов. М.: ДГСК МВД России, 2021 г. 72 с.

МВД России»1. Иными словами, сотрудники полиции, имеющие соответствующий стаж службы, дающий право на получение пенсии, массово увольняются со службы с 2018 г., боясь повышения пенсионного возраста в системе ОВД.

В подтверждение высказанного тезиса приведем цифры статистики, демонстрирующее процентное соотношение лиц уволенных по причине достижения возраста предоставляющего право выхода на пенсию и по причине достижения предельного возраста пребывания на службе (от общего числа уволенных):

- в 2018 г. - 48 % сотрудников уволены по выслуге лет, дающей право на пенсию, и 7,2 % - уволены по достижению предельного возраста;

- в 2019 г. - 41,1 % сотрудников уволены по выслуге лет, дающей право на пенсию, и 5,6 % - по достижению предельного возраста;

- в 2020 г. - 42,4 % сотрудников уволены по выслуге лет, дающей право на пенсию, и 3,1 % - по достижении предельного возраста2.

Отмечая негативную тенденцию, связанную с массовым увольнением сотрудников ОВД по причине выслуги лет, дающей право на получение пенсии, нельзя не отметить, что кадровые подразделения проводят активную работу по комплектованию вакантных должностей. Однако, сопоставление количественных показателей приема на службу и увольнения сотрудников ОВД, не позволяет вести речь о сохранении необходимого баланса. Так, в 2018 г. было уволено 82 тыс. сотрудников, а принято на службу 46 тыс. человек; в 2019 г. уволено 68 тыс., принято 55 тыс.; в 2020 г. было уволено 55 тыс. сотрудников, принято 47 тыс. При этом, увольняются лица, составляющие профессиональное кадровое ядро органов внутренних дел, прослужившие 20 лет в системе МВД России, обладающие необходимыми знаниями, навыками и компетенциями в правоохранительной деятельности, а приходят на службу «новички», которым еще предстоит стать настоящими профессионалами.

Существующие проблемы в правоохранительной службе, связанные с возросшей нагрузкой на сотрудников полиции, с текучестью личного состава [2, с. 20], являются лишь следствием причины - ухода со службы лиц, достигших стажа, предоставляющего право на пенсию. Соответственно, остро встает вопрос сбережения профессионального кадрового ядра ОВД. Одними морально-патриотическими методами удержать опытного сотрудника полиции на службе в ОВД не удается. Конкурентным преимуществом службы в ОВД, по сравнению с другими видами деятельности, является возможность раннего ухода на пенсию. Страхи и опасения сотрудников полиции по поводу возможности повышения пенсионного возраста в полиции вполне понятны. Выбор в пользу увольнения и возможности получения хоть и небольшой, но стабильной пенсии очевиден. Неэффективно и неразумно винить человека в том, что он в качестве одной из причин выбора профессии, выбрал возможность стать в «сорокалетнем возрасте» пенсионером, а то и в более раннем возрасте, в случаях льготного исчисления стажа службы [3, с. 85]. Помимо морально-нравственных бесед с сотрудниками ОВД, достигших выслуги лет, дающих право на получение пенсии, следует применять и иные, стимулирующие меры.

Важная роль по сбережению личного состава отводится руководителям всех уровней, а также кадровым подразделениям [4, с. 58]. Задача субъектов кадровой работы «разглядеть» потребности профессионалов, уловить их чаяния, в чем-то даже сыграть на амбициях, возможно и на тщеславии. В качестве предложений по повышению мотивации к дальнейшему продолжению службы можно назвать нижеследующие меры.

Во-первых, говоря об амбициях, следует заметить, что «плох тот солдат, который не мечтает стать генералом», и действительно, в практике кадровой работы не мало случаев,

1 Счетная палата рассказала о причинах сокращения сотрудников МВД РФ [Электронный ресурс]. URL: http://www.rg.ru/2019/10/16/schetnaia-palata-rasskazala-o-prichinah-sokrashcheniia-sotrudnikov-mvd-rf.html (дата обращения: 01.10.2023).

2 Сведения о состоянии работы с кадрами органов внутренних дел Российской Федерации за 2020 год: Сборник аналитических и информационных материалов. М.: ДГСК МВД России, 2021 г. 72 с.

когда сотрудник не получив очередного (долгожданного) специального звания, достигнув 20-летнего стажа с чувством обиды увольняется на пенсию. В качестве примера значимости рассматриваемого вопроса можно рассмотреть ситуацию, при которой сотрудник ОВД (в звании капитан полиции), после отказа в присвоении ему звания майор полиции уволился со службы, обратившись при этом с жалобой в суд (по мнению сотрудника, он имел право после увольнения со службы получить очередное специальное звания, срок присвоения которого наступил в период прохождения службы). Несмотря на то, что в заявленных требованиях сотруднику ОВД было отказано, его жалоба стала предметом рассмотрения Конституционного суда Российской Федерации1.

Учитывая существующий некомплект в системе МВД России проблем с назначением профессионала на должность, позволяющую ему удовлетворить имеющиеся амбиции в получении последующего специального звания, не должно существовать. Кроме того, «амбициозного» профессионала можно «замотивировать» и на дальнейшее прохождение службы путем разъяснения ему возможности получения последующих специальных званий при продолжении работы в системе МВД России. Важность и значимость для сотрудников ОВД вопроса присвоения очередного специального звания безусловна. Большинство полицейских стремятся получить более высокое звание, которое является предметом гордости, как для самого сотрудника, так и для его окружения. Для правового закрепления решения данной проблемы, следует внести изменения в квалификационные требования к должностям в ОВД. В частности, предлагается дополнить ст. 9 Федерального закона № 342-Ф3 «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»2 примечанием следующего содержания: «Примечание: квалификационные требования к должностям в органах внутренних дел для должностей старшего начальствующего состава предусматривает возможность назначения на соответствующие должности при наличии непрерывного стажа службы в ОВД не менее 20 лет, без предъявления требований к наличию высшего образования». Таким образом, одним из способов сбережения кадрового ядра ОВД является предоставление возможности получения сотрудниками очередных специальных званий.

Во-вторых, это ситуации нереализованного тщеславия в части претензий на замещение вышестоящей должности. В полицейской среде нередки случаи, когда сотрудник остается «вечным» заместителем, при довольно часто сменяющихся руководителях. Отсутствие карьерного роста у явных профессионалов своего дела детерминирует их уход со службы в ОВД, заставляя их самореализовываться в других местах, уже не связанных со службой в полиции, что в свою очередь имеет и репутационные последствия для правоохранительной службы [5, с. 40].

Примеров таких ситуаций довольно много. Приведем один из них, при этом обезличим его. Например, некто Д., прослужив в ОВД 20 лет, прошел карьерный путь, последовательно замещая должности от рядового до старшего начальствующего состава. Имея звание, полковник полиции, Д. был назначен на должность заместителя начальника одного из подразделений. Продолжительное время полковник полиции Д. являлся временно исполняющим обязанности начальника. В период замещения должности заместителя начальника Д. у него сменилось четыре начальника. После достижения Д. выслуги лет, дающей право на получение пенсии, он уволился со службы

1 Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Куликова Ивана Николаевича на нарушение его конституционных прав частями 3 и 4 статьи 43 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» [Электронный ресурс]: Определение Конституционного Суда Рос. Федерации от 26 марта 2019 г. № 845-О. Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».

2 О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федер. закон Рос. Федерации от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ. Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».

в ОВД и в настоящее время является молодым, успешным юристом (возраст Д. 40 лет), имеющим статус адвоката. С психологической точки зрения обиду сотрудника полиции, замещающего должность заместителя, который много раз ожидал столь близкого назначения его на должность начальника (при частой сменяемости лиц ее замещающих), можно понять. Проходя такой этап в карьере, как назначение на должность заместителя, сотрудник мысленно предполагает, что спустя определенное время, после выхода на пенсию руководителя, он вправе претендовать на эту должность, однако подобного назначения не происходит. Предложив «вечному» заместителю должность начальника подразделения можно сохранить на службе такого сотрудника. В целях закрепления в правовом поле приоритетной возможности для заместителей быть назначенными на должность руководителя подразделения, при образовании соответствующей вакансии необходимо внести изменения в ст. 76 ФЗ № 342, а именно дополнить пункт один соответствующей статьи предложением следующего содержания:

«3). Кадровый резерв для замещения должностей руководителей (начальников) территориальных органов, подразделений, формируется в преимущественном порядке из лиц, состоящих в должности заместитель руководителя (начальника) органа, подразделения». Таким образом, наличие транспарантных и эффективных социальных (служебных) лифтов в системе МВД России, гарантирующих назначение на должности начальника подразделения лиц, являющихся заместителями, будет являться стимулирующим фактором, позволяющим утолить жажду здравого тщеславия и, тем самым, сохранить на службе профессиональное ядро ОВД.

В-третьих, «больным» вопросом в ОВД остается вопрос жилищного обеспечения. Исследователи данной сферы отмечают, что проблемы отсутствия жилья всегда волновали граждан Российской Федерации, однако для сотрудников ОВД эти проблемы наиболее значимы «в силу объективных причин, поскольку сотрудники полиции не только не располагают достаточными денежными средствами для приобретения или строительства жилья, но и ограничены в возможностях получения дополнительных заработков» [6, с. 85]. Проблема обеспечения жильем в ОВД приобретает катастрофические масштабы, так, по словам Министра генерала полиции В. А. Колокольцева участковые уполномоченные полиции «вынуждены стоять... в очереди для получения служебного жилья по 100-200 лет»1. Получение служебной квартиры для сотрудников полиции становится недосягаемой целью, несмотря на то, что в последние годы в Российской Федерации строится рекордное количество жилья.

Так, на страницах Российской газеты (публикация за 27.12.2022), отмечается, что «к началу декабря было построено, по данным Росстата 93,26 млн кв. м жилья. Это на 14,9 % больше, чем за тот же период прошлого года, и больше, чем за весь 2021 год. Тогда было построено 92,6 млн кв. м жилья, и это стало историческим рекордом строительства жилья за всю историю нашей страны, включая советский период»2. При этом, не может не обратить на себя внимание не только количество возводимого жилья, но и количество нераспроданных квартир в новостройках, объем которых в 2022 г. достиг рекордных 66 % (от общего объема жилья в стадии строительства (учитывались квартиры, которые уже доступны к покупке, и те, которые еще не вышли на рынок)3. Иными словами ситуация складывается таким образом, что значительные объемы жилья пустуют, а сотрудники полиции не имеют возможности получить служебное жилье. Полицейские, имеющие право на служебное жилье и нуждающиеся в нем, вынуждены стоять в нескончаемой очереди на его получение, а не увидев «света

Колокольцев рассказал депутатам о проблеме предоставления жилья для сотрудников МВД [Электронный ресурс]. URL: http://www.mk.ru/politics/2022/10/19/ministr-mvd-kolokolcev-vystupil-s-razgromnym-dokladom-v-gosdume.html?ysclid=lm7ppy415h370871802 (дата обращения: 01.10.2023).

2 Жилье для сотрудников МВД России [Электронный ресурс]. URL: http:https://спроси.дом.рф/instructions/zhile-dlya-sotrudnikov-mvd-rossii/.

3 URL:ttp://https://www.rbc.ru/business/14/12/2022/6396da1d9a79476abac8ecb5?ysclid=lm7pu3z5ms767194079.

в конце тоннеля», увольняются, пытаясь реализовать себя в других профессиях, чтобы обеспечить свою семью жильем.

В качестве решения такой проблемы, хотелось бы обратиться к хорошо зарекомендовавшей себя практике передачи застройщиком социальных объектов в дар муниципалитетам. Подобную практику следует распространить, прописав в разрешении на строительство и проектной декларации обязанность застройщика передать в дар необходимый объем квадратных метров социального жилья, в целях обеспечения служебными квартирами нуждающихся сотрудников полиции. Правовым механизмом реализации подобных мер должны стать изменения в действующее законодательство. В частности предлагается п. 1 ст. 18.1 ФЗ № 2141 от слов «Строительство, реконструкция объекта социальной инфраструктуры...» дополнить словосочетанием «и социального жилья».

Одним из возможных путей решения проблемы раннего ухода со службы в ОВД профессионалов (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии), будет являться гарантия получения нуждающимися служебного жилья [7, с. 85]. Существующее законодательство позволяет оставлять за сотрудником служебное жилье, если полицейский имеет выслугу более 25 лет. Мотивирующим фактором дальнейшего прохождения службы полицейским, достигшим выслуги лет, дающим право на получение пенсии, будет являться стимул получить в собственность служебное жилье. Завершая статью, следует отметить, что основными проблемами кадрового обеспечения ОВД в настоящее время являются проблемы формирования и сбережения профессионального кадрового ядра [8, с. 97]. Предложенные выше организационно-правовые меры могут быть реализованы посредством дополнения действующего законодательства, не требуют принятия новых нормативных правовых актов и не претендуют на увеличение бюджетных ассигнований, выделяемых Министерству внутренних дел Российской Федерации. При этом, указанные меры ни в коей степени не снижают значимости организационной работы проводимой кадровыми подразделениями и руководителями всех уровней на применение иных стимулирующих мер, направленных на сохранение личного состава и снижение его текучести, а также мер по привлечению новых кадров.

1. Платонов П. П. Организационно-экономические основы формирования кадрового потенциала органов внутренних дел РФ: автореф. дис. ... канд. эконом. наук. М., 2012. 29 с.

2. Сумина Е. А., Задорожная Ю. А. О некоторых вопросах комплектования органов внутренних дел Российской Федерации на современном этапе // Академическая мысль. 2021. № 2(15). С. 18-23.

3. Балмочных С. Ю., Позднякова Е. В., Фомичева А. С. Проблемы правового регулирования и правоприменительной практики при льготном исчислении стажа службы для назначения пенсии за выслугу лет сотрудникам правоохранительных органов // Вестник ВИ МВД России. 2021. № 4(29). С. 79-84.

4. Ольшевская А. В. О сущности и назначении работы с кадрами органов внутренних дел // Вестник Московского университета МВД России. 2017. № 5 (13). С. 57-61.

5. Исмайлов Д. А., Мурузиди А. В., Ожегова Г. А. Правоохранительная служба: ретроспективный анализ, проблемы и решения // Научный вестник Орловского юридического института МВД России имени В.В. Лукьянова. 2022. № 4(93). С. 40-48.

6. Быковская Ю. В. Жилищное обеспечение сотрудников органов внутренних дел и членов их семей: современное состояние и направления развития // Вестник Московского университета МВД России. 2015. № 2(21). С. 82-85.

7. Чернышова Л. В. Вопросы жилищного обеспечения сотрудников органов внутренних дел // Евразийская адвокатура. 2016. № 5(24). С. 85-89.

1 Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федер. закон Рос. Федеоации 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ. Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».

8. Хиллар Харриевич Лойт. Некоторые направления формирования профессионального ядра в органах внутренних дел // Государственная служба и кадры. 2018. № 2(16). С. 95-98.

1. Platonov P. P. Organizacionno-e'konomicheskie osnovy' formirovaniya kadrovogo potenciala organov vnutrennix del RF: avtoref. dis. ... kand. ekonom. nauk. M., 2012. 29 s.

2. Sumina E. A., Zadorozhnaya Yu. A. O nekotory'x voprosax komplektovaniya organov vnutrennix del Rossijskoj Federacii na sovremennom e'tape // Akademicheskaya my'sl'. 2021. № 2(15). S. 18-23.

3. Balmochny'x S. Yu., Pozdnyakova E. V., Fomicheva A. S. Problemy' pravovogo regulirovaniya i pravoprimenitel'noj praktiki pri l'gotnom ischislenii stazha sluzhby' dlya naznacheniya pensii za vy'slugu let sotrudnikam pravooxranitel'ny'x organov // Vestnik VI MVD Rossii. 2021. № 4(29). S. 79-84. S

4. Ol'shevskaya A. V. O sushhnosti i naznachenii raboty' s kadrami organov vnutrennix del // Vestnik Moskovskogo universiteta MVD Rossii. 2017. № 5 (13). S. 57-61.

5. Ismajlov D. A., Muruzidi A. V., Ozhegova G. A. Pravooxranitel'naya sluzhba: retrospektivny'j analiz, problemy' i resheniya // Nauchny'j vestnik Orlovskogo yuridicheskogo instituta MVD Rossii imeni V.V. Luk'yanova. 2022. № 4(93). S. 40-48.

6. By'kovskaya Yu. V. Zhilishhnoe obespechenie sotrudnikov organov vnutrennix del i chlenov ix semej: sovremennoe sostoyanie i napravleniya razvitiya // Vestnik Moskovskogo universiteta MVD Rossii. 2015. № 2(21). S. 82-85.

7. Cherny'shova L. V. Voprosy' zhilishhnogo obespecheniya sotrudnikov organov vnutrennix del // Evrazijskaya advokatura. 2016. № 5(24). S. 85-89.

8. Xillar Xarrievich Lojt. Nekotory'e napravleniya formirovaniya professional'nogo yadra v organax vnutrennix del // Gosudarstvennaya sluzhba i kadry'. 2018. № 2(16). S. 95-98.

Информация об авторах

Александр Александрович Затолокин. Доцент кафедры конституционного и административного права. Кандидат юридических наук, доцент. Краснодарский университет МВД России. 350005, Россия, г. Краснодар, ул. Ярославская, д. 128.

Николай Николаевич Жуков. Заместитель начальника управления по работе с личным составом - начальник отдела кадров.

Краснодарский университет МВД России. 350005, Россия, г. Краснодар, ул. Ярославская, д. 128.

Information about the authors

Alexander A. Zatolokin. Associate Professor of the Department of Constitutional and Administrative Law. Candidate of Legal Sciences, associate Professor.

Krasnodar University of the Ministry of Internal Affairs of Russia. 350005, Russia, Krasnodar, Yaroslavskaya str., 128.

Nikolay N. Zhukov. Deputy Head of the Personnel Department - Head of the Personnel Department.

Krasnodar University of the Ministry of Internal Affairs of Russia 350005, Russia, Krasnodar, Yaroslavskaya str., 128.

Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов. The authors declare no conflicts of interests.

Авторами внесён равный вклад в написание статьи. The authors have made an equal contribution.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.